Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков

Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков

Рецензии — Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
Разбираем дебютный платформер подвида rogue-lite Glaive Games.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиковОбзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
Успешные игры часто форсируют производство новых проектов в том же жанре: с подобными механиками или даже с аналогичным визуальным стилем. В прошлом году Dead Cells — рогалик, вдохновлённый The Binding of Isaac и и Symphony of the Night, — наделал немало шума и даже взял престижную награду The Game Awards как лучший экшен, обойдя Black Ops 4 и Destiny 2: Forsaken. И вот подоспел первый последователь проекта с постсоветского пространства — украинский платформер Collapsed.

Здесь был город-сад

Мы управляем безымянным охотником, который пробирается через процедурно генерируемые уровни, собирая оружие, ресурсы и записки с информацией о мире. Рано или поздно герой доходит до очередного босса, с большой вероятностью умирает — и всё начинается с нуля. Короче говоря, Collapsed выглядит и играется как научно-фантастический вариант Dead Cells... да и ни капли этого не стесняется. Если вам очень понравилась оригинальная игра, то можете смело запускать и этот проект: с дебютом Glaive Games справились отлично.
А вот если рассматривать Collapsed менее предвзято, можно наткнуться на несколько проблем.
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиковОбзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
Например, генератор уровней далеко не идеален. Я слишком часто упирался в абсолютно пустые тупики — а иногда, наоборот, прямо посреди дороги стояли сразу три сундука с богатой наживой. Это, конечно, мелкая придирка, но в идеале хотелось бы видеть уровни, которые сложно отличить от тех, что были заранее собраны дизайнерами. И хотя со временем я начал замечать повторяющиеся паттерны, где явно используются вручную заготовленные кусочки, алгоритм склеивает их далеко не лучшим образом.
Сами уровни представляют собой небольшие сети коридоров, где надо отыскать и зачистить три портала, чтобы в итоге найти выход на следующий этап. И хотя большинство сегментов суть просто участки для боя и исследования, иногда встречаются небольшие стелс-секции, по которым летают глухие, но очень зоркие дроны. А временами локация и вовсе уходит в вертикаль, обрастая шипами, лазерами и летающими ловушками. Подобные сегменты ориентированы на платформинг, но он тут довольно неуклюжий, так что эти участки — не самое интересное испытание.
Платформинг примитивный: двойной прыжок да рывок — вот и все трюки. Иногда генератор уровней собирает неудачные сегменты — например, узкий коридор с шипами сверху и снизу, который невозможно пройти без потерь здоровья
Уровни генерируются в девяти разных местностях: есть мутировавший лес, заброшенный склад с безумными роботами, пустынный город после апокалипсиса и прочие фантастические биомы. Картинка выглядит довольно мило (хотя и простовато) и вызывает в памяти флэш-игры. Это неплохо, ведь именно на них, например, строил эстетику своих проектов Эдмунд Макмиллен, создатель The Binding of Isaac. Но ребятам из Glaive Games, увы, ещё долго до него расти: анимации скупые, эффекты выглядят дёшево, монстры не вызывают никаких эмоций. Не покидает ощущение, что игре не хватает стилистического единства.
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиковОбзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиковОбзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
Каждые пару уровней дорогу герою преграждает босс — более «толстая» версия одного из уже знакомых врагов. Все боссы, с которыми мне довелось столкнуться (а из заявленных пятнадцати я нашёл только девять) обитали на плоских платформах, так что опять-таки обошлось без мудрёных прыжков: основная сложность была в том, чтобы заучить их повадки и вовремя уклоняться от града пуль.
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиковОбзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков

Цветут сто цветов

Впрочем, с количеством контента в Collapsed всё в порядке: кроме боссов здесь около шести десятков видов обычных противников, более сотни различных апгрейдов для брони и оружия, а также развесистое дерево навыков. Хотя называть их именно «навыками», пожалуй, некорректно — ведь купить можно не только пассивные способности, вроде увеличения здоровья или объёма магазина, но и шанс на выпадение особых предметов. Со временем (и ростом мастерства) откроются новые уровни сложности: они кишат более сильными «цветными» врагами, но и лут там уже поинтереснее.
Во время забегов иногда натыкаешься на записки, которые немного раскрывают сюжет. Оказывается, в каждой локации произошёл тот или иной катаклизм, который уничтожил обычных людей и оставил только враждебных существ — кровожадные машины, волков или мутировавшие растения
Кроме того, в Collapsed есть четыре класса — все со своими слабостями и особенностями, а также разными типами холодного и огнестрельного оружия. Я поиграл за каждый, и мне показалось, что сбалансированы они не очень удачно. Самая увесистая обойма и широкая область поражения у самого первого класса, жнеца. А вот остальные специальности мне показались слишком узкими, чтобы их можно было использовать в любых ситуациях, но, возможно, я просто недостаточно освоился или не сумел сконструировать удачный билд. Если у вас другой опыт — добро пожаловать в комментарии.
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
Билды тут зависят не только от класса, но и от экипировки. На броню, клинок и винтовку можно надеть по три предмета — и вместе они дают довольно интересные эффекты. Например, я построил себе билд кемпера, который получал бонус к защите, не двигаясь с места, и ещё один бонус, если персонаж находился в сидячем положении. Кроме того, я пользовался рикошетящими самонаводящимися пулями, так что большинство порталов удавалось зачистить без особых проблем: я просто занимал позицию повыше и обстреливал подбирающихся тварей.
С другой стороны, пройти все испытания с одним билдом не получается, так что иногда всё же придётся жонглировать экипировкой и пробовать новые подходы. А иногда и вовсе будут предательски кончаться патроны — тогда придётся лезть в ближний бой, где урон по врагу, конечно, больше, но зато и умереть можно в мгновение ока.
В этом хабе начинается каждый забег. Здесь можно хранить снаряжение, покупать скиллы, выбирать уровень сложности и вызывать друзей для совместного прохождения
В хороших рогаликах после очередной смерти хочется попробовать новый билд, перетасовать оружие, сменить класс и вернуться в смертельный забег ещё раз. Причины могут быть разные: в Spelunky это жадность, в Dead Cells — загадочный мир, в Enter the Gungeon — сумасшедший драйв… А вот у Collapsed аналогичный эффект не срабатывает — и возвращаться в неё не особенно хочется. Если вы, конечно, не безумный фанат rogue-lite.
  Порадовало
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
  • аккуратная картинка;
  • управление на клавомыши неожиданно удобнее, чем на геймпаде;
  • неплохие механики rogue-lite.
  Огорчило
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
  • ощущение вторичности;
  • неуклюжий платформинг;
  • огрехи в интерфейсе и некоторые неудобные решения.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: ПК
Сколько: восемь часов
  Ачивка редакции
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
«Вот это поворот!»
Зайти в игру, чтобы сделать скриншоты, и обнаружить, что управление на клавиатуре удобнее, чем на геймпаде. Пройти ещё пару забегов.
  О локализации
Игра изначально на русском языке.
Обзор Collapsed. «Sci-fi Dead Cells» от украинских разработчиков
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Collapsed — ладный, крепкий рогалик. Так что если вы любитель жанра, то наверняка с удовольствием потратите на него сотню часов. А вот те, кому вечно подавай чего-то новенького, уйдут несолоно хлебавши: несмотря на достойное исполнение, Collapsed ни в чём не превзошла своих вдохновителей.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Уланкин
Сергей Уланкин
Автор Игромании и главный редактор RAWG.io. Думает, что что-то понимает в гейм-дизайне. Контужен деловой журналистикой.
Игра в материале
Collapsed
★★★☆☆ СойдётРейтинг
Игромании
?
Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Платформер, Боевик
Разработчик: Glaive Games
Издатель: Glaive Games
Дата выхода: 1 августа 2019