Почему стоит сыграть в мобильную Sky: Children of the Light. Полёты во сне и наяву
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Проекты от независимой студии thatgamecompany умудряются дарить множество эмоций даже при скупом игровом процессе. Небольшой экскурс для новичков, не знакомых с её работами: в flOw основная цель — поедать микроорганизмы для развития червя или медузы, а во Flower вы управляете потоком ветра и собираете цветочные лепестки.
Но самым известным творением студии на сегодняшний день остаётся Journey, где игрок странствует по сюрреалистической пустыне. Это в первую очередь одиночная игра, однако во время путешествия в сетевом режиме вам могут встретиться такие же потерянные путники. У новоиспечённого компаньона не будет никакого никнейма, а единственный способ с ним взаимодействовать — издавать звуки и мелодии голосом своего персонажа.
Когда соскучился по Journey
На этом фоне Sky: Children of the Light кажется своеобразным сиквелом (или приквелом) для Journey. Несмотря на мобильное происхождение, в ней всё почти такое же, начиная от игрового процесса и заканчивая знакомыми существами и локациями. Всего предстоит вдоль и поперёк обойти семь миров: от таинственного леса до загадочного хранилища знаний, где рассказывается о Небе. Но сюжет этого приключения, как и во всех остальных проектах от thatgamecompany, весьма минималистичен — не стоит ожидать, что вам по полочкам разложат местную мифологию и доходчиво объяснят, с какой стати вы вообще направляетесь к небесному царству.
Исследовать новый мир предстоит в облике миловидного крылатого персонажа. Для небесных путешествий ему необходим источник света: солнечные существа, восполняющие энергию, а также красные свечи, которые здесь играют роль не только батареек, но и основной валюты. В местном магазине на выбор представлены предметы для кастомизации: эффектная причёска, уникальная маска или новые крылья по вашему вкусу.
Локации куда интереснее проходить с неизвестными спутниками, нежели исследовать их в одиночку. К тому же встречаются опциональные уровни, где без совместных усилий не добиться награды. Для взаимодействия с другими детьми света также необходимы свечки. Хотите подружиться с кем-то? Поделитесь источником света.
Ну чем это не локация из Journey?
Некоторые предметы открываются за сердца, которые вам могут подарить друзья за удачное прохождения уровня, потратив при этом несколько своих обычных свечек
Помимо кастомизации, разработчики добавили набор жестов и действий, как в Dark Souls: например, позы ожидания и изменения тембра голоса. Всё это бесплатно и открывается за исследование локаций. Конечно, если у вас нет желания обшаривать каждый угол окружающего мира, прохождение игры займёт не более двух часов, а завершите историю вы с пустыми руками. Но это сложно будет назвать настоящим путешествием — скорее, бесцельным марафоном.
Главный и, пожалуй, единственный недостаток Sky: Children of the Light — управление. Для себя эту проблему я открыл лишь в последних двух уровнях, когда действия персонажа должны были быть чёткими и быстрыми. Впрочем, неудобное распределение виртуальных кнопок и стиков на экране — вечная беда трёхмерных игр на смартфонах. Ветераны мобильного гейминга всё стерпят, а вот новичкам придётся попотеть.
Но это, наверное, единственный вызов, который бросает Sky, — погибнуть здесь почти невозможно. Иногда встречаются препятствия в виде дождя, который мешает накопить энергию для полёта, или злобных духов, желающих сбросить вас с обрыва, но в остальном всё достаточно легко. Более того, разработчики добавили много мест с невидимыми стенами, и это тот редкий случай, когда оно скорее плюс: можно не бояться рухнуть в пропасть.
В финальном полёте появляются игроки, с которыми я подружился за все прохождения игры. Тут же вспоминается Metal Gear Solid 3: Snake Eater и погибшие солдаты, идущие игроку навстречу в сражении с The Sorrow
Sky: Children of the Light во многом похожа на другие работы thatgamecompany: маленькая, простая, но потрясающе красивая и эмоциональная игра, однозначно стоящая вашего времени.
Age of Wonders: Planetfall. Ходи как в Civilization, сражайся как в XCOM