Итоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионами

Итоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионами

Киберспорт — Итоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионами
Вспоминаем гранд-финал чемпионата и анализируем, как триумф OG изменит мир профессиональной Доты.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Итоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионами
Итоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионамиИтоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионами
The International 2018 уже разрушил одну традицию главного чемпионата по Dota 2: до этого момента европейские команды ни разу не выигрывали турнир два раза подряд, в чётные годы всегда уступая лидерство китайцам. Однако OG в финале сумели вырвать победу у PSG.LGD, оставив азиатский регион не у дел.
На The International 2019 эти же ребята сломали другой закон, казавшийся непреложным. Прежде никто из победителей TI не становился чемпионом дважды, и мало кто верил, что это изменится в ближайшие годы. «Чёрта с два!» — сказали n0tail и компания... и забрали второй Аегис сразу после первого.
Подводя итоги TI9, мы вспомним путь победителей из аутсайдеров в двукратные чемпионы и попробуем предугадать, как триумф OG изменит мир профессиональной Доты.
Итоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионами

История Золушек

Будущая легенда родилась из сборной Monkey Business, которую в 2015 году собрали датчанин Йохан n0tail Сундштайн и израильтянин Таль Fly Айзик. Кроме них в коллектив вошли Амер Miracle- аль-Баркави, Андреас Франк Cr1t- Нильсен и Дэвид MoonMeander Тан. Очень скоро на перспективных новичков обратили внимание спонсоры, и с октября 2015-го ребята выступают под брендом OG.
Команда ворвалась на профессиональную сцену, буквально выбив дверь ногой. OG с ходу взяли первый же мейджор-турнир, в финале победив Team Secret, а потом закрепили за собой звание одной из сильнейших команд мира, забрав кубок The Manila Major. К The International 2016 они подходили безусловными фаворитами… и в итоге заняли на турнире лишь 9–12-е место, обидно отлетев от TNC Gaming во втором матче плей-офф.
На этом первый состав разваливается: Миракл уходит в Team Liquid, чтобы через год стать чемпионом TI7, МунМиндер становится частью Digital Chaos, а Крита забирают американские Evil Geniuses.
Первый состав OG с трофеем мейджора
Вакантные места заняли финн Джесси Jerax Вайникке, швед Густав s4 Магнуссон, ради этого покинувший «золотой состав» The Alliance, и малоизвестный австралиец Анатан Ana Фам. Тех, кто думал, что после частичного распада команда сдаст позиции, ждало разочарование: OG отлично выступали на протяжении всего сезона, снова победили на двух мейджорах… и ещё раз провалили The International. 7–8-е место — не тот результат, на который рассчитывали и игроки, и их поклонники.
Неудача настолько выбила Ану из колеи, что он решил взять отпуск от профессиональной доты. Вместо него мидером OG стал украинец Роман Resolut1on Фоминок. Замена не помогла: команда показывала слабые результаты весь сезон. После нескольких неудачных турниров Resolut1on покинул коллектив, в котором так и не успел толком прижиться. И если это расставание было ожидаемым, то внезапный уход s4 и Fly прямо накануне TI8 стал для OG ударом под дых.
OG на Kiev Major 2017: s4 с завоёванным трофеем, Fly, Jerax, ana и n0tail качают тренера команды 7ckngMad
Менять состав перед главным турниром года — катастрофа, и не только потому, что команда лишилась прямого инвайта на TI и вынуждена была пробиваться на чемпионат через открытые квалификации. Редкие коллективы с ходу притираются друг к другу: игрокам нужно понять, на что они способны, как взаимодействовать в пределах игры и вне её. Мало у кого сразу возникает такая синергия, чтобы успешно выступать на сцене — даже на турнирах помельче, не говоря уже о The International, где эмоциональная нагрузка зашкаливает.
Можно понять, почему n0tail счёл уход Fly предательством. Его давний друг не просто оставил команду, которую они создали вместе, — Флай подставил весь коллектив, развалив его в момент, когда OG и так переживали не лучшие времена.
Когда Fly и n0tail встретились на The International 2018 — уже как соперники, — зрители увидели почти шекспировскую драму
OG не оставалось ничего, кроме как в лихорадочной спешке искать замены. Место Resolut1on занял тренер команды Себастьян 7ckngMad Дебс — теперь всё игровое сообщество знает его как Ceb. Срочно позвонили Ana, который вернулся к игре, но прозябал в малоизвестном коллективе Echo International. Мидером стал молодой финский игрок Topson — он прежде выступал исключительно за недолговечные сомнительные сборные. Словом, к TI8 OG подходили настоящей «командой лузеров»: ну разве можно чего-то добиться с керри, который немалую часть сезона провёл в полном забвении, зелёным новичком и играющим тренером, за всю карьеру на сцене так и не добившимся ничего стоящего?
«Можно», — ответили игроки OG через два месяца, поднимая над головой трофейный Аегис. The International 2018 воплотил в жизнь одно из самых избитых голливудских клише: компания «андердогов», в которых никто не верил, раскидала всех могучих соперников и в напряжённом гранд-финале вырвала победу у китайской команды PSG.LGD.
Итоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионами
Правда, после триумфа на TI многие коллективы традиционно сдают позиции. Казалось, и OG не избежала этой участи: Ana снова заявил, что берёт тайм-аут, потому что теперь не видит для себя мотивации играть. Весь год состав не показывал ничего особо выдающегося, довольствуясь 5–6-м местами на крупных турнирах. Впрочем, победа на TI и так навсегда вписывает тебя в историю Dota 2. Можно ли желать большего?
«Можно», — снова ответили парни из OG. Потому что в марте 2019 Ana вернулся в команду — и полгода спустя, обойдя все коллективы, на которых аналитики и зрители ставили куда охотнее, OG стали победителями TI во второй раз подряд.

Шанхайские рыцари

Шанхайский The International вообще припас немало удивительного. Признанные кандидаты на чемпионский титул — те же Team Secret — остались не у дел, зато высоко поднялись Newbee и перуанская команда Infamous, от которых едва ли ждали сильной игры. Поразительно часто побеждали против мега-крипов, а ещё впервые за историю TI в драфт попали все герои (лишь Ursa, Keeper of the Light и Clockwerk никто так ни разу и не выбрал, но зато они попадали в бан). Команды использовали разные стратегии и стили игры; на сей раз мета не определила одну популярную тактику, которая повлекла бы за собой однообразные пики и баны.
Кстати, по итогам турнира Io, который в исполнении OG доставил противникам кучу неприятностей, не попал даже в двадцатку самых выбираемых/запрещаемых героев. Процент побед тоже не впечатляет — выигрывал им практически один только Ana. Лишнее доказательство того, что стиль OG уникален, и подражать ему пока не научились
Удивила и организация турнира — к счастью, исключительно приятно. После ужасного The Shanghai Major, во время которого игра постоянно ломалась, интернет и стримы выключались, а администрация отеля теряла вещи игроков, все ожидали худшего, но обошлось: на сей раз китайцы не подвели.
Разочаровали только болельщики — такой скучной аудитории, кажется, не было больше ни на одном чемпионате. Во всех регионах зал принимает «своих» теплее, чем иностранные коллективы, но в Китае просто не хотят болеть ни за кого, кроме соотечественников. Например, в матче нижней сетки за выход в гранд-финал встретились Team Liquid и PSG.LGD — и успехи «жидких» тонули в гнетущей тишине, тогда как самые незначительные действия LGD сопровождали овациями. А ведь Liquid знают и любят во всём мире — это, на минуточку, чемпионы 2017 года! На TI9 они прошли всю нижнюю сетку, побеждая признанных фаворитов. Да, групповой этап у них не задался, но не благодарить их за яркие схватки и отличную игру в плей-офф казалось кощунством.
Совсем странно выглядел момент, когда поклонников Liquid, сидевших за спинами комментаторов, попросили убрать баннер в поддержку любимой команды. Мол, это стрим, нельзя. Всю неделю никого это не волновало, а в последний день турнира, аккурат перед последним матчем с китайцами, вдруг «нельзя». Ну-ну.
Тот самый момент на заднем плане
К старту решающего матча OG vs Team Liquid зал опустел примерно на треть. Зрители просто ушли: родные LGD ведь вылетели со счётом 2:1, в гранд-финале встретились две команды из Европы — ничего интересного, и впрямь. Впрочем, их проблемы — сами лишили себя возможности посмотреть на главное противостояние года.
Первая карта вышла неоднозначной. С одной стороны, зрителей порадовали эффектными камбэками и переворотами: команды поочерёдно наращивали и теряли преимущество в тимфайтах. С другой — бóльшую часть ярких моментов порождали грубые ошибки игроков. Последним штрихом стал «зажатый» байбек Ana, керри OG: он спокойно наблюдал, как уничтожают его трон, и выкупился, лишь когда защититься было уже невозможно.
Впрочем, дальше OG опомнились и не оставили Liquid ни единого шанса, доминируя на каждой карте. OG дрались при любой возможности, даже под вышками, где преимущество априори было у соперников, зато «жидкие» огорчали своих поклонников странными драфтами.
Вторая и третья карты прошли по одному сценарию. В четвёртой Kuroky, капитан Liquid, решил рискнуть и сделать упор на начальную стадию игры, не дав OG со старта получить преимущество. Казалось, это даст свои плоды: к 18-й минуте матча соперники надёжно заперли OG на базе и уже начали ломать Т3… но через две минуты коронный керри-Io команды OG купил Аганим и вернулся на базу.
Через три минуты Liquid потеряли трон, а OG вышли из кабинки, чтобы во второй раз поднять трофейную Эгиду.
Что в гранд-финале, что в матче против LGD в финале верхней сетки, что в игре с EG накануне n0tail и компания проигрывали первую карту, а затем с лёгкостью забирали остальные. Возможно, такова их стратегия — заманить соперников в ловушку мнимого успеха, дать почувствовать превосходство… а потом полностью дезориентировать, разгромив в пух и прах. Учитывая, что средняя игра длится сорок минут, а тут ты проигрываешь за двадцать, — это неизбежно давит на психику, повергая соперников OG в шок и трепет.
К слову, когда OG получали свой второй Аегис, первой к ним на сцену выбежала их психолог, Миа Стелберг. Прежде девушка работала с составом Astralis по Counter-Strike: Global Offensive, которые славились тем, что не выигрывают в финалах. Миа помогла команде снять это проклятие — и, видимо, в случае OG тоже прекрасно знала, что делает.
Радость победы. Миа Стелберг — крайняя справа

Почти сказочные уроки

Наверняка отныне многие коллективы начнут равняться на двукратных чемпионов. Оказывается, можно не вкалывать весь год, постепенно теряя интерес к игре и потихоньку выгорая к лету, а проводить первую половину сезона «на расслабоне», довольствуясь местами где-то рядом с десяткой лидеров. Ну, просто чтобы совсем уже не терять форму и в конце концов получить прямой инвайт на TI. А ещё можно брать перерывы, дабы ближе к The International не обнаружить, что ты растерял весь азарт.
Не стоит забывать и о том, что OG стали первым коллективом, который взял второй Аегис в том же составе. И если ещё один двукратный победитель может объявиться уже в следующем году, то конкретно это достижение едва ли повторится в ближайшие годы. Команды привыкли справляться с трудностями, заменяя проблемных игроков, однако ребята из OG доказали: дружба и психологический комфорт важнее высоких результатов на каждом турнире в течение года.
Ceb и n0tail выходят на матч против Liquid
Скорее всего, теперь организации наконец поймут, что решафлы (трансферы от мира киберспорта) негативно сказываются на результатах. Команды начнут больше заботиться об отношениях внутри коллектива, а это приведёт к тому, что игроки будут реже кочевать из состава в состав. Некоторые организации уже озаботились тем, чтобы нанять штатных психологов. Valve, в свою очередь, давно борется с массовыми решафлами: так, в 2018 году разработчики добавили систему Dota Pro Circuit, по которой за выступления на турнирах команды накапливают очки. Чем их больше, тем выше вероятность получить прямое приглашение на The International... но при этом коллектив не может заменить больше одного игрока из заявленного состава.
Рейтинг команд перед TI9
Следующий, юбилейный, The International 2020 состоится в Стокгольме, и мы ждём от него новых сюрпризов и красивой доты. На сей раз за организацию беспокоиться точно не стоит: в Швеции проходят многие турниры, например, известный всем поклонникам киберспорта Dreamhack. И наконец-то европейские фанаты Dota 2 смогут не вставать рано утром и не сидеть всю ночь, как это было с шанхайским турниром или с теми, что Valve проводила дома, в Сиэтле.
Ну а пока нас ждут сезон решафлов и большое обновление, в котором добавят двух новых героев и внесут балансные правки. Будем надеяться, пул полезных персонажей не сократят до трёх-четырёх десятков, как раньше, а другие коллективы возьмут пример с OG и предпочтут работать над отношениями в команде, а не разбегаться с досады, что в этом году Аегис снова достался не им.
The International 2019 преподал профессиональным игрокам много уроков. И, пожалуй, самый главный из них — что игра, в конечном счёте, всегда остаётся игрой. Ребята из OG выходили на матчи с улыбкой на лице: будто нет ни гигантского призового фонда, ни колоссального груза ответственности, и они пришли на арену исключительно развлечься и получить удовольствие. Ребята из OG играли так легко и бесшабашно, словно это матч в пабе, а не важнейший турнир года. Ребята из OG плюнули на мету, стандартные закупы и эффективные раскачки — зато убивали противника под фонтаном и спамили приколами в игровом чате.
В конечном счёте OG победили как компания друзей, которая предпочла бешеной гонке за кубками веселье и психологический комфорт. И не факт, что их успехи смогут повторить. Но если команды хотя бы попытаются, мир профессиональной Доты уже может измениться к лучшему.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова
Редактор Игромании. А ещё писатель, геймер, музыкант и злая бука. Давно и безнадёжно подсела на книги и кино. Верит, что игры – это искусство, а искусство спасёт мир.
Игра в материале
Dota 2
9,0Рейтинг
Игромании
8,4Рейтинг
игроков
PC   Mac
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 10 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Дата выхода: 9 июля 2013