Интервью с Suda51, создателем No More Heroes и Killer7. «Я бы хотел приложить руку к Hotline Miami»

Интервью с Suda51, создателем No More Heroes и Killer7. «Я бы хотел приложить руку к Hotline Miami»

Спец — Интервью с Suda51, создателем No More Heroes и Killer7. «Я бы хотел приложить руку к Hotline Miami»
Знаменитый «безумный японец» про обещания фанатам, игру мечты и визит в Россию.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Интервью с Suda51, создателем No More Heroes и Killer7. «Я бы хотел приложить руку к Hotline Miami»
Интервью с Suda51, создателем No More Heroes и Killer7. «Я бы хотел приложить руку к Hotline Miami» Интервью с Suda51, создателем No More Heroes и Killer7. «Я бы хотел приложить руку к Hotline Miami»
Отгремел gamescom 2019. От потока новостей, премьер и геймплейных роликов голова кругом идёт. Но мы всё же нашли время поймать на выставке одну из самых одиозных фигур в игровой индустрии. Единственного и неповторимого Гоити Суду, известного на весь мир под псевдонимом «Suda51», автора No More Heroes, Killer7 и тонны других не менее эксцентричных игр.
Специально для вас мы поболтали с разработчиком обо всём на свете.
Трейлер Switch-версии последней работы геймдизайнера — Travis Strikes Again: No More Heroes
— Пару лет назад вышел ремастер The Silver Case. А стоит ли ждать других переизданий ваших игр на современные платформы? Наверняка люди были бы рады HD-порту Shadows of the Damned на ПК или Flower, Sun and Rain.
— Я бы очень хотел увидеть переиздание Shadows of the Damned, но здесь всё нужно решать с Electronic Arts — издателями игры. Если оно и выйдет, то, скорее всего, в Origin. Будь у нас полная свобода действий, мы, конечно, хотели бы выпустить её и в Steam.
У нас есть опыт ремастера The Silver Case, и в идеале хотелось бы также перенести Flower, Sun and Rain на современные платформы. Но мы пока не решили, как именно: в качестве прямого порта или ремастера с подтянутой графикой. Я ведь пообещал фанатам! В течение тридцати лет, до того, как я умру, я точно это сделаю.
Shadows of the Damned — пожалуй, самая мейнстримная игра Суды. Даже странно, что её не переиздали в первую очередь
— Отличается ли работа над играми для внутреннего рынка от проектов, больше ориентированных на Запад? Вы принимаете в расчёт вкусы и предпочтения аудитории или просто делаете то, что хотите?
— На внутреннем рынке Японии правят мобильные игры, они невероятно популярны. Мне довелось поработать над несколькими подобными проектами, и это было безумно сложно, потому что они серьёзно отличаются от продуктов для прочих платформ.
Я, наверное, не самый лучший менеджер на рынке. Частенько прошу команду переделать или добавить в проект что-то новое на полпути… Словом, создаю людям проблемы. Потому что для меня главный приоритет — сделать что-то забавное. Если есть подходящая идея, то я цепляюсь за неё.
Прорабатывая видение нового проекта, я, конечно, слежу за тенденциями в индустрии, но лишь отчасти. Мы смотрим на общую картину, однако стараемся не вглядываться в детали. Если разработчик пытается следовать всем модным веяниям, то может легко сбиться с пути, захотев всё и сразу, а оригинальная идея просто затеряется.
Поэтому мы держимся в курсе событий, но слегка поодаль. Представьте: делаете вы игру по образу и подобию какого-нибудь сверхпопулярного блокбастера. Разработка занимает два года. В итоге вы заканчиваете проект, но он устарел уже на релизе, потому что за два года мода изменилась.
А ещё непонятно, почему все, кроме косплееров, так быстро позабыли про Lollipop Chainsaw, над которой Суда работал вместе с режиссёром « Стражей Галактики» Джеймсом Ганном
— Йоко Таро, создатель серий NieR и Drakengard, говорил, что хочет делать шутэмапы, но Square Enix заставляют его разрабатывать что-то другое. А у вас есть нечто подобное? Игра, которую вы всегда хотели сделать, но пока нет возможности?
— За двадцать шесть лет в игровой индустрии мои идеи не раз отправлялись в стол. Их накопилось столько, что я не могу вспомнить одну конкретную! Думаю, концепция «той самой» игры пока дремлет в моём подсознании. А как только она всплывёт на поверхность, я сразу найду способ её реализовать. К слову, мы в Grasshopper Manufacture сами задумывались о разработке шутэмапа и даже сделали его — Liberation Maiden для 3DS. Руки всё же дошли!
А из игр других разработчиков… Я бы хотел приложить руку к Hotline Miami. И к какой-нибудь из старых The Legend of Zelda. Наверное, к The Wind Waker, той, где надо плавать на лодке.
В Hotline Miami полно кислотных цветов, кровищи и психоделики — в общем, всего того, что любит Suda51
— А как же Killer7 VR?! Когда релиз? Крутая ведь идея!
— Это действительно было бы круто, но, увы, правами на игру владеет Capcom, поэтому тут все вопросы к ним. Но когда-нибудь, однажды… Возможно!
— В ваших играх отличная музыка и куча отсылок к боевикам и ужастикам. Что посоветуете посмотреть и послушать, чтобы проникнуться вашими вкусами и устроить вечеринку в стиле Suda 51?
— Ох… Саундтрек… Наверное, Bon Jovi. Первая вещь, которая заиграла бы на вечеринке, — Livin’ On A Prayer. А вообще одна их моих любимых групп — японская Sakanaction.
— Что для вас главное в разработке игр?
— Для меня самый важный аспект разработки игр… В общем, это очень «японская» точка зрения. На японском языке слово «разработка» произносится как «кайхацу» и состоит из двух кандзи. Кай — значит исследовать, быть первопроходцем, а хацу — изобретать, создавать что-то новое. Как раз эти вещи я и назвал бы главными. Исследовать, создавать, изобретать.
Лично нам кажется, что для VR Killer7 подойдёт идеально
— Бывали когда-нибудь в России? Если нет, хотели бы заглянуть?
— По-русски знаю только одно слово — «borshch». (Смеётся) К сожалению, я никогда не был в России, поэтому не знаю, нравятся ли российским геймерам мои игры. Но если среди вас есть поклонники творчества Grasshopper Manufacture — огромное вам спасибо за поддержку! Я бы очень хотел когда-нибудь приехать к вам в гости: я слышал о России много замечательных вещей. Меня даже приглашали на одну игровую выставку в Санкт-Петербурге, а город, как я понял, очень красивый. С этой поездкой, к несчастью, ничего не получилось, но я и впрямь хочу однажды посетить Россию. Увидеться с вами, пообщаться. Узнать, что вы цените в моих играх, — это важно для меня.
Что ж, довольно скоро у нас как раз появится повод обсуждать творчество Суды. 17 октября на PS4 и PC выйдет Travis Strikes Again: No More Heroes — первый официальный визит Трэвиса Тачдауна на персональные компьютеры!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Родион Ильин
Родион Ильин
Бывший главный редактор Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании проработал 13 лет, с 2006-го по октябрь 2019-го года.
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.
Игры в материале
No More Heroes
No More Heroes
Killer7
Killer7