Обзор фильма «Оно 2». Тень клоуна

Обзор фильма «Оно 2». Тень клоуна

Кино — Обзор фильма «Оно 2». Тень клоуна
Сиквел самого популярного ужастика последних лет, в котором гораздо больше от летнего блокбастера, чем от хоррора.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Обзор фильма «Оно 2». Тень клоуна
Обзор фильма «Оно 2». Тень клоунаОбзор фильма «Оно 2». Тень клоуна
«Оно» 2017 года стал не только самым кассовым ужастиком за всю историю, но и настоящим поп-культурным феноменом. Картина дала старт карьерам сразу нескольких юных актёров, породила волну подражателей и вернула моду на экранизации Стивена Кинга. Да и про сборы в семьсот миллионов долларов забывать не стоит. При таких результатах на сиквел ожидания возлагались просто космические, хотя те, кто знаком с первоисточником, догадывались, что создатели загнали себя в ловушку. Ведь «взрослая» часть романа сама по себе гораздо слабее «детской». Дотянуть её до уровня первого фильма — задача непосильная, и нет ничего удивительного в том, что Андрес Мускетти с ней не справился.
Итак, прошло двадцать семь лет. «Клуб неудачников» распался — ребята разъехались кто куда, повзрослели и начали жизни с чистого листа. Билл стал востребованным писателем ужасов, Бен — успешным архитектором, а Ричи — знаменитым стендап-комиком. Ипохондрик Эдди женился на копии своей властной матери, а Беверли замужем за домашним тираном, так похожим на её отца. Страшные события мистическим образом стёрлись из их памяти, хоть и оставили след в судьбе. Про существование Пеннивайза помнит лишь Майк, ведь он единственный не покинул Дерри и все эти годы ждал возвращения жуткого клоуна. И вот Оно вернулось, а значит, «неудачникам» пора собраться вновь.
Временами Пеннивайз и впрямь нагоняет жути
Пожалуй, самая заметная проблема второго фильма в его несамостоятельности. Всё лучшее, что было в романе Кинга, уже вырезали и удачно перенесли на экран два года назад, так что создателям пришлось работать, по сути, с остатками. А пытаться превратить пустую оправу в полноценное украшение — занятие неблагодарное. Кажется, Андрес Мускетти вместе со сценаристом Гари Доберманом понимали это с самого начала, а потому значительно изменили тон повествования. Теперь зрителя почти не пытаются напугать или всерьёз растрогать — лишь повеселить и подразнить фансервисом. От какого-нибудь «Заклятия» фильм сделал решительный шаг в сторону «Зловещих мертвецов» и, как ни странно, блокбастеров Marvel.
Сцена со старушкой, которую почти целиком засветили в трейлере, наглядно показывает, в каких странных пропорциях страшное в фильме перемешано со смешным
С последними «Оно 2» роднит юмор, которым авторы то и дело сбивают пафос и напряжение. И хотя шутки, по большей части, хороши, их не просто много, а слишком много. Хохмы следуют одна за другой и порой вклиниваются в сцены, которые могли бы произвести довольно сильный эффект на зрителя, если б не внезапная юмореска. Первый фильм тоже частенько позволял себе иронизировать, но всё же не скатывался в чёрную комедию. А вот сиквел балансирует на грани.
При этом хоррор-составляющая стала ещё более вторичной. Билл Скарсгард по-прежнему неподражаем в образе Пеннивайза, но его трюки мы уже прекрасно знаем. Всё те же ожившие покойники, зубастая пасть, выпрыгивания из темноты. Вместо того чтобы поработать над разнообразием и эффективностью пугалок, создатели решили сделать их масштабнее, в том числе при помощи графики. Вышло с переменным успехом — видно, что бюджет здорово вырос, и всё же некоторые монстры выглядят совсем уж мультяшно.
Актёры на роли взрослых «неудачников» подобраны чертовски удачно
Сами «неудачники» почти не изменились, только сыграны уже другими актёрами. С одной стороны, это прекрасно — легко поверить, что перед нами повзрослевшие, но всё те же ребята. С другой — персонажи никак не развиваются, и даже арки у них остались прежними. Билл терзается чувством вины из-за гибели брата, Бен пытается завоевать сердце Беверли, а остальные борются со своими страхами. В романе такая симметрия казалась органичной, ведь события прошлого и настоящего разворачивались параллельно. Взрослые герои проходили свой путь синхронно с юными версиями себя, а в экранизации это воспринимается именно как повторение всего, что мы уже видели.
Даже построение сюжета перекочевало из первой части в первозданном виде: «неудачники» поодиночке сталкиваются с Пеннивайзом, затем понимают, что сила в дружбе, и все вместе дают монстру бой. Это та самая яма, которую создатели вырыли себе, когда решили разделить временные линии на два фильма. Вдобавок у сиквела проблемы с темпом: временами повествование срывается в галоп, а важные сцены проносятся на такой скорости, что зритель попросту не успевает почувствовать их значимость. Кажется, будь на то воля Мускетти, фильм длился бы не три часа, а четыре.
Обзор фильма «Оно 2». Тень клоуна
«Оно 2», может, и утратило новизну, но зато не растеряло в атмосферности. Дерри по-прежнему кажется самым уютным и вместе с тем самым зловещим из всех маленьких городков. Все локации, будь то шумная ярмарка или заброшенный дом, выглядят колоритно и в хорошем смысле по-киношному. Великолепная музыка и операторская работа вызывают в памяти лучшие приключенческие фильмы восьмидесятых-девяностых, да и актёры заметно выкладываются по полной: Джеймс Мак-Эвой отлично отыгрывает привычный для себя образ героя-невротика, а Джессика Честейн удивительно нежна в роли Беверли. И всё же внимание зрителей, как и в первой части, полностью крадут Эдди и Ричи. Мало того, что Джеймс Рэнсон и Билл Хейдер феноменально похожи на своих юных коллег, так ещё и прекрасно воспроизводят их ужимки — именно на их долю выпали все лучшие шутки в картине.
Да, чуда не произошло — вторая часть не смогла превзойти первую. В ней меньше запоминающихся сцен, меньше ужасов и, что самое обидное, куда меньше искренности. Многогранная история о детстве, страхе и дружбе превратилась в хоррор-блокбастер с голливудскими клише. Но тем не менее «Оно 2» — неплохое развлекательное кино, на которое не жалко потратить вечер. Если фильм вас и не заденет, то хотя бы повеселит.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.