Мнение о Killsquad. За пригоршню кредитов

Мнение о Killsquad. За пригоршню кредитов

Прямым текстом — Мнение о Killsquad. За пригоршню кредитов
Рассказываем, что не так с ролевым экшеном про межзвёздных охотников за головами.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Мнение о Killsquad. За пригоршню кредитов
Мнение о Killsquad. За пригоршню кредитовМнение о Killsquad. За пригоршню кредитов
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Создавая свой «дьяблоид», испанская студия Novarama решила отойти от традиций и вместо борьбы ангелов и демонов почерпнула вдохновение в похождениях Бобы Фетта из «Звёздных войн». Так что кооперативный ролевой экшен Killsquad не отправит игроков в очередной фэнтезийный мир, а окунёт в приключения космических охотников за головами.
Пока игра находится в раннем доступе, и с экшеном в ней всё и вправду неплохо. Вот только кооператив и ролевые элементы вызывают большие вопросы…

Тропинки далёких планет и те, кто по ним ходит

Killsquad сразу же располагает к себе удачным сеттингом. Мы посетим разные планеты, где от каждой локации так и веет фантастикой прошлого века. Художники всячески подчеркивают, что здесь вам не старушка Земля, и ты правда веришь, что очутился в далёком чуждом мире. Вокруг покачиваются диковинные растения, вдали гигантские здания сверкают железными гранями и грозно стреляют искрами… Даже по пустыне приятно пройтись: в кадр постоянно попадают эффектные руины и древние конструкции, а яркие детали и буйство красок так и подбивают делать скриншоты.
Некоторые локации с их неземной экзотикой выглядят особенно здорово, да и графический движок Unreal 4 исправно выдаёт классную картинку. Особенно хороша игра в динамике: голливудские взрывы, яркие вспышки, дуги смертоносной энергии и монстры, что кеглями разлетаются от атак
Противники тоже не подкачали. Все монстры и роботы нарисованы с выдумкой, радуют разнообразием и качественной анимацией. В кои-то веки хочется зайти в журнал и полюбоваться трёхмерными моделями
Вселенная игры обрисована в общих чертах: среди звёзд неспокойно, где-то на заднем плане конфликтуют могучие силы, ну а наше дело маленькое — брать задания для наёмников на разных планетах и зарабатывать награду пóтом и кровью. Кто нам хочет заплатить и за что — поясняют десятком предложений. Затем можно телепортироваться на место миссии и бежать из одной точки в другую. Задания вполне стандартные для жанра: прикончить особо крупного мутанта, защитить антенну во время передачи, собрать ценные предметы... et cetera.
Если охотников больше одного, шансы у цели невысоки
В команде четыре персонажа (впрочем, не запрещают развлекаться и в одиночку). Все товарищи колоритные, хоть и прописаны скорее крупными штрихами. Кэсс, монахиня-воин, мастерски владеет холодным оружием. Зеро — боевой медицинский робот, списанный из армии. Трой — профессиональный киллер. Космо — по паспорту Валентин Ульянов (!) — оживлённый корпорацией мертвец, некогда замёрзший среди звёзд. По сути, привычный набор из файтера, мага, стрелка и танка… и всё же разработчики избежали штампов, добавив героям интересные способности. Кэсс откалывает олимпийские прыжки с мечом, Зеро при использовании аптечки травит врагов химией, Трой запускает в противника медленный, но сносящий всех энергетический заряд, а Космо шарашит атаками по площади. Арсенал спецумений у каждого персонажа невелик, зато все способности важны и нужны, да и применять их — одно удовольствие.
Герои привносят в Killsquad некий хулиганский шарм: охотники украшают своё оружие грозными надписями, носят бейсболки с номером 666 и предпочитают идти на дело в маске хоккейного вратаря, передавая привет Джейсону Вурхису. Вот, например, Ульянов, словно только что вышедший из очередной части «Пятница, 13-е»…

Без лишних слов

Зная, как трудно удержать внимание современного избалованного игрока, создатели сразу выкладывают карты на стол. Действие начинается с первой минуты и очень быстро набирает темп. На героев набрасываются стаи мелких злодеев, за теми следуют противники покрупнее, автоматические пушки выпрыгивают прямо из-под земли… Новые умения появляются чуть ли не каждую минуту, порой их просто не успеваешь активировать из-за постоянной стрельбы.
Герои устраивают огненный ад без вступительной речи
Локации небольшие, что идёт игре только на пользу: когда часто возвращаешься в лобби за новым контрактом, не успеваешь заскучать. Дизайн карт прямолинеен, путь к цели всегда один, редкие развилки могут привести к ящику с хабаром… а могут и не привести. Это делает вылазки динамичнее, но элемент исследования исключает почти полностью.
На заданиях охотники собирают ДНК врагов. Генный материал можно потратить на текущей миссии в автоматах улучшений, а можно притащить нетронутыми в лобби: там игроков ждёт магазин с более ценными предметами
Персонаж растёт в ранге после каждого задания. Также после миссии покажут, как герой прибавил в параметрах: урон стал больше, добавилось брони и так далее. А вот умения работают странно: начиная новое задание, я с удивлением обнаружил, что все боевые приёмы обнулились, так что пришлось заново прокачивать уже изученные перки.
Да, герой прогрессирует очень быстро, но в чём суть этой механики, не совсем ясно. Разработчики хотели таким образом реализовать непрерывное развитие? Или дать возможность выбирать разные умения для каждой миссии? Как бы то ни было, особой радости такой расклад не вызывает.
До недавнего обновления к контрактам высоких уровней «недоросших» персонажей попросту не допускали. Сейчас новичкам доступны даже ветеранские контракты, но верхняя строка заданий по-прежнему закрыта. И не удивляйтесь, если никто не объединится в команду с вашим персонажем десятого уровня, замахнувшимся на контракт двадцать пятого...

Ролевой, кооперативный

Первый минус, что бросается в глаза: задания очень быстро начинают повторяться. Понятно, что придумать нечто принципиально новое в жанре сложно, но разработчики, похоже, и не пытались. И если поначалу отсутствие вводной даже радует, то спустя пару десятков миссий начинаешь отчаянно по ней скучать. Сквозного сюжета как такового нет, вселенная обрисована крайне поверхностно, и создаётся ощущение, что вместо сценаристов Novarama предпочла нанять пару лишних художников и моделлеров.
В итоге игроку не хватает стимула: ты просто выполняешь однотипные задания, чтобы стать ещё круче. Многие игры схожей концепции ставят хотя бы промежуточные цели, но в Killsquad мы «дерёмся, потому что дерёмся». Кому-то, может, и хватит одной прокачки личного рейтинга, однако большинство игроков этим вряд ли удержишь надолго.
Мнение о Killsquad. За пригоршню кредитов
А главное разочарование — в игре почти отсутствует такой важный элемент любой достойной RPG, как коллекционирование трофеев и возня с экипировкой. Забудьте об упоительном сборе снаряжения разной степени редкости: за всю миссию вы увидите в лучшем случае один-два контейнера с лутом, а противники напрочь отказываются ронять добычу из холодеющих рук. В магазине можно отыскать что-нибудь интересное (например, огненный клинок для монахини), но ассортимент у местных торговцев довольно скудный. К тому же у охотников всего три слота предметов: один оружейный, два для вспомогательных устройств… которые даже не отображаются на модели персонажа.
Боссы и те не торопятся выдавать охотникам за головами новые пушки
В кооперативе геймплей ожидаемо становится быстрее, масштабнее и веселее, да и процесс подбора игроков особых нареканий не вызывает. Удобнее всего, как обычно, пригласить друзей — если у вас найдётся ещё трое товарищей, купивших Killsquad. Можно быстро присоединиться к команде случайных пользователей, уже готовых к тому или иному заданию. А вот если вы очень хотите выполнить некую определённую миссию, есть вероятность, что немало воды утечёт, прежде чем к вам в компанию попросится хоть один игрок.
Правда, здешние кооперативные стратегии избиты донельзя. Контактные бойцы прикрывают стрелков, здоровые поднимают павших, лекарь заботится о раненых… К тому же в игре с друзьями вылезает ещё один недостаток: даже с одним-единственным союзником экран тут же заполняют спецэффекты от выстрелов и спецприёмов, в которых легко потеряться.
Камера расположена невысоко, и отдалить её нет никакой возможности
Killsquad не лишена красоты и выдумки, игре есть чем развлечь игрока… но в конечном счёте ей не хватает разнообразия и контента. Здесь мало планет, мало миссий и мало умений. Возможно, она понравится любителям быстрого и красивого экшена, однако тех, кто ищет и ждёт нечто большее, вряд ли увлечёт надолго.
Если за пребывание в раннем доступе разработчики не углубят свою вселенную и не добавят полноценную сюжетную компанию, проект придётся по вкусу крайне узкой аудитории, а прочих игроков развлечёт разве что на пару часов. Широкий замах, однако пока удар проходит вскользь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Корсаков
Алексей Корсаков
В игровой журналистике с 2010-го. Изучает фантастику как социально-культурное явление. Настольные книги: «Мастер и Маргарита», «Двенадцать стульев». Верит в наступление Эры Милосердия.
Игра в материале
Killsquad
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
Разработчик: Novarama
Издатель: Novarama
Дата выхода: 16 июля 2019