В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019

В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019

В разработке — В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019
Сэм Бриджес отправляется на запад.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019
В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019
Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что прояснилось, после закрытой презентации трейлера «Брифинг» на gamescom 2019 (позже его показали публично на TGS 2019), однако многие вопросы касательно сюжета игры так и остались без ответа. Этот материал — и для тех, кто не особенно следил за новостями о проекте, и для тех, кто, напротив, прочитал уже столько фанатских теорий, что окончательно запутался. В тексте ниже мы предельно конкретно объясняем, что вообще происходит в мире Death Stranding и за что сражаются персонажи.
Первый трейлер Death Stranding. A Hideo Kojima game как она есть

Что делает Норман Ридус?

Главного героя Death Stranding зовут Сэм Портер Бриджес, и он обычный курьер, так что центральным геймплейным элементом DS будет доставка всего подряд: от контейнеров и чемоданов до замотанных в пластик человеческих тел. А путешествовать Портеру предстоит по территории бывших Соединённых Штатов. Правда, эти земли мало похожи на знакомую нам страну: за какое-то время до начала событий игры там произошёл катаклизм неясной природы, и теперь на месте США кое-как выживают СГА — разрозненные Соединённые города Америки.
Но, само собой, существование даже такой слабой верховной власти устраивает далеко не всех — уж точно не местных злодеев-террористов Homo Demens. Хотя слово «злодеи» нужно, судя по всему, писать в кавычках: они не абсолютное зло, а просто люди, которые очень не хотят присоединяться к СГА. «Деменсы» заняли поселение Краевой Узел на берегу Тихого океана и держат в заложниках Эмили (Линдси Вагнер) — будущего президента СГА. Причём пленница уверяет, что над ней никто не издевается: её не пытают, не держат в камере и даже позволяют общаться с внешним миром через местный аналог интернета (в трейлере «Брифинг» Эмили появляется перед Сэмом в виде голограммы). По словам её захватчиков, женщина нужна им только для того, чтобы обеспечить независимость Краевого Узла — они хотят, чтобы СГА «оставили их в покое».  Но в то же время террористы остаются террористами: они убивают людей и провоцируют аномальные взрывы, стирающие с лица земли целые города. Мягко говоря, неоднозначные ребята.
«Брифинг»
Ещё на церемонии The Game Awards 2016 нам впервые намекнули на две важные вещи. Во-первых, Death Stranding напрямую связана с темой жизни, смерти и перерождения. Во-вторых, игра будет рассказывать о связях в самом широком смысле слова. Ключевая идея — воссоединение, а ключевой конфликт — противостояние «верёвок», которыми люди испокон веку удерживают рядом всё, что любят, и «палок», которыми они бьют всё остальное (подробнее об этой теории, которая так нравится Кодзиме, мы писали в разборе первого трейлера). И если СГА, стремящиеся объединить Америку, олицетворяют «верёвки», то Homo Demens, наоборот, «палки».
Аналогичный конфликт терзает и самого главного героя. Его фамилия «Бриджес» (буквально «мосты» в переводе с английского) представляет собой одновременно и название компании, на которую он работает; не исключено, что его семья стояла у истоков её создания. Именно эта организация когда-то основала СГА и до сих пор стремится восстановить централизованную власть на территории бывших США. Ещё до прихода террористов работники «Бриджес», объединявшие разрозненные поселения континента, оставили на своём пути от западного до восточного побережья некие терминалы. И первая задача Сэма в Death Stranding — связать их в единую сеть, а вместе с ними объединить Knot Cities, «города-узлы». Набор похожих на флешки «жетонов» у Портера на шее — связка электронных ключей к тем самым терминалам.
Во второй половине ролика с gamescom 2019 Сэм подключает один из терминалов
Вторая задача Сэма — найти Эмили и вызволить её из плена, чтобы она заняла пост президента согласно последней воле её матери, предыдущей главы СГА. Правда, это ещё не гарантирует светлое будущее — Сэм открыто ставит под вопрос идеалы СГА и говорит, что они «такие же культисты», как и Demens. На то же самое намекает неснимаемый наручник на руке главного героя, который представители Городов называют символом воссоединения. Правда, сам Сэм эту позицию совсем не разделяет, да и за порученную миссию берётся с большой неохотой. Он смотрит на мир, где живёт, с нигилистической точки зрения и не верит, что новое государство хоть что-то исправит: последствия катаклизма-то всё равно никуда не денутся.

Что случилось с миром и откуда взялись невидимые монстры?

О самой катастрофе всё ещё довольно мало информации. Известно, что Сэм регулярно переносится «на другую сторону» — в некую параллельную реальность, залитую чёрной жижей, где искажены законы физики. Там обитают BT, или Beached Things (дословно «выброшенные на берег») — жуткие существа, которые не прочь полакомиться людьми.
Геймплей с TGS 2019
Схватка с одной из этих тварей, которую Кодзима лично показывал на Tokyo Game Show 2019, свелась к уклонению от атак и закидыванию монстра гранатами. После смерти тварь растаяла в воздухе; вместе с ней испарилась и чёрная жижа, вернулись на место законы физики, а Сэм продолжил своё бесконечное путешествие. Эта «изнаночная» вселенная — одна из самых загадочных и непонятных вещей в Death Stranding. Наверняка о ней известно несколько фактов: во-первых, BT нельзя увидеть, но они оставляют на земле чёрные следы, по которым как раз и можно понять, что они поблизости. Впрочем, некоторые люди ощущают их присутствие (как Сэм) или даже видят их (как героиня Леа Сейду).
Во-вторых, сами BT тоже никого не видят — они находят людей по звуку; именно поэтому персонажи зажимают рот каждый раз, когда поблизости появляются нефтяные отпечатки рук. В-третьих, когда BT пожирают человека, это не просто приводит к смерти — на месте «пересечения» двух миров в момент убийства происходит взрыв, который оставляет после себя огромный кратер. Сэм в этом плане особенный: он почему-то может вернуться к жизни после подобной смерти, хотя воронка в земле навсегда останется на игровой карте. В-четвёртых, с приходом BT в человеческом мире появился аномальный дождь, который называют Timefall, или «времяпад». Он ускоряет течение времени: любые живые существа или растения, которые под него попали, стремительно стареют всего за несколько минут.
Трейлер с E3 2018. Первые геймплейные кадры, тот самый дождь и знакомство с Фрэджайл — коллегой-конкуренткой Сэма

Как в это играть?

Разбираться с этими и другими проблемами (например, вездесущими террористами) Сэму предстоит в по-настоящему открытом мире: на любую гору здесь можно залезть, а в любой речке — утонуть. Для преодоления препятствий Бриджес использует инструменты вроде телескопических лестниц и тросов; причём тут, в отличие от какой-нибудь Tomb Raider, использовать всё это добро можно где угодно, а не только в специально помеченных местах.
В целом, мир живописный, но обидно пустынный. Причём следов человеческой цивилизации показали очень немного: в основном Сэм путешествует по какой-то труднопроходимой каменистой местности, поросшей низкой травой. И с первого взгляда кажется, что заняться среди этих пейзажей решительно нечем: из точек интереса пока что показали только бункеры СГА да лагерь террористов. «Другая сторона», покрытая живописными развалинами старых городов, в этом плане куда интересней.
Очевидно, именно на «другой стороне» происходят события второго трейлера, где впервые появился персонаж Мадса Миккельсена. О нём все ещё мало информации, но известно, что он будет своего рода «противоположностью» героя Ридуса
Возможно, тоскливые блуждания по безлюдным природным заповедникам скрасит экшен. Динамикой и возможностями он напоминает экшен в последней Metal Gear Solid: Сэм умеет красться, задерживать дыхание, прятать свой необъятный рюкзак в высокой траве и беззвучно устранять противников при помощи всё тех же верёвок. А когда доходит до открытой драки, на помощь приходят рукопашный бой и стрельба, а арсенал в Death Stranding богатый и включает такие любопытные вещи, как пушки, стреляющие болтами или электрическими гарпунами. Если же обойма опустеет, всегда можно засветить врагу по физиономии одним из собственных чемоданов.
Позорно сбежать от превосходящего по силе противника или просто сократить путь Сэм может с помощью транспорта. Автопарк разнообразный: от антигравитационной тележки до футуристических мотоциклов и грузовиков, похожих на марсоходы. Правда, машины есть и у врагов, так что удрать от них на своих двоих будет непросто.
Тем не менее основной геймплейной механикой кажется именно ходьба. Много внимания придётся уделять тому, чтобы равномерно распределить ношу по рукам, ногам и спине; герой под весом груза очень натурально пригибается и норовит завалиться набок. Вдобавок каждый объект в инвентаре находится там физически: нельзя просто сунуть вещь в абстрактный бездонный карман — нужно как-то найти ей место среди остальной поклажи.
Полчаса игры в «одень Сэма» с комментариями на английском
Не меньше времени отнимет кастомизация: она позволяет, скажем, перекрасить одежду в цвета повеселее, нежели казённый серый, подвесить к рюкзаку ловец снов, украсить мужественный лик Ридуса солнечными очками, обернуть его в экзоскелет или напялить на голову бейсболку. Для Сэма записали уйму анимаций: во время привала герой не прочь поспать или размять себе плечи, отмокнуть в горячем источнике, а заодно поиграть на губной гармошке. Портера нужно регулярно умывать и полоскать в душе. А ещё сажать на горшок, словно тамагочи: кружок на геймпаде отвечает за большую нужду, а крестик — за маленькую. Причём, судя по всему, телесные жидкости имеют ценность и применяются в бою с Тварями. Так, из крови Портера можно делать гранаты. А вот итогом мочеиспускания в трейлере стал мгновенно выросший на земле мухомор. Ох уж эти японцы…

Зачем нужны младенцы?

Но при всей заумно-мистической сущности Death Stranding в ней есть элемент даже более странный, чем постоянные походы в туалет. Речь о BB, или Bridge Baby — младенце, которого Сэм носит в капсуле на животе. Малыш в банке требует не меньше внимания, чем сам Портер: с ним нужно поддерживать тёплые отношения, укачивать, чтобы он не плакал, и развлекать, чтобы не скучал. Баюкать ребёнка мы будем, буквально раскачивая геймпад, причём это занятие подаётся не от третьего, а от первого лица.
В трейлере «Мама» показали девушку, чья дочь почему-то родилась на «изнанке» и связана с матерью лишь призрачной пуповиной
На ВВ вообще завязано очень многое. К примеру, через его воспоминания подаётся сюжет, а соединённый с ним сканер — та самая «лампа-пропеллер» за плечом Сэма — ищет точки интереса и предупреждает об опасности. Причём это не единственный подобный ребёнок; из слов Дедмэна (Гильермо дель Торо) следует, что BB служит лишь расходным материалом, который обычно утилизируют примерно спустя год использования. Младенцы связаны с миром мёртвых через «живые трупы» своих матерей (женщин со смертью мозга, которых поддерживают в искусственной коме) и поэтому позволяют главному герою чувствовать Тварей. Со временем ребёнок в инкубаторе накапливает стресс, и его нужно регулярно синхронизировать с утробой некроматери через хиральную сеть. Подробней об этом рассказывается в трейлере «Дедмэн», а феномен хиральности мы объясняли в своем видеоразборе третьего трейлера.
Трейлер «Дедмэн», где Сэму объясняют, как обращаться с ребёнком
Для возни с младенцем предусмотрены безопасные комнаты, которые будут встречаться в городах по пути следования Сэма. Комнаты тоже можно перекрашивать, расставлять в них по полочкам коллекционные фигурки и вообще всячески кастомизировать, а потом показывать другим игрокам. И вот здесь начинается настоящая terra incognita.
По поводу социальных элементов Death Stranding пока известно меньше всего. Да, объектам, оставленным другими пользователями, можно ставить лайки, чтобы поблагодарить незнакомого игрока, а с персонажами предстоит обмениваться письмами и выстраивать отношения. Здесь есть даже что-то вроде системы вторжения в миры других игроков; PR-специалисты Kojima Productions подают социальную природу проекта как главную инновацию. Но вот насколько глубоко она интегрирована в игру, насколько она ей нужна и что же в ней, собственно, такого инновационного, пока неясно.
Трейлер с датой релиза
Кодзима не преувеличивал, когда говорил, что хочет создать новый жанр: Death Stranding кажется настолько нестандартной, что понятных, конкретных и объяснимых вещей в ней всего ничего. Это однозначно экшен с открытым миром, она однозначно основана на механиках социального взаимодействия, а концентрация метафор и отсылок держится на типичном для японца уровне графомании. Всё остальное пока — сплошной туман. Что ж, ждём 8 ноября.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.