24 сентября 2019Кино и сериалы
Обновлено 17.05.2023

Обзор фильма «Рэмбо: Последняя кровь». Скотобойня дедушки Слая

Обзор фильма «Рэмбо: Последняя кровь». Скотобойня дедушки Слая - изображение обложка

Тридцать семь лет назад на экраны вышла культовая «Первая кровь» — очень смелая для своего времени смесь боевика и социальной драмы. Благодаря тому, что у сценария была крепкая литературная основа, главный герой Джон Рэмбо получился не просто машиной для убийства, а глубоким трагическим персонажем. К сожалению, популярность картины сыграла с ней злую шутку: студия захотела срубить денег на продолжениях, хотя этой истории они точно были не нужны. В результате мы получили парочку глуповатых боевиков и даже мультсериал (!).

Наконец в 2007 году Сильвестр Сталлоне, казалось, лично спровадил героя на покой, попутно устроив на экране самую лютую мясорубку за пределами хорроров. Но нет, спустя двенадцать лет затишья старик Рэмбо взялся за оружие, как обещает название, в последний раз.

Джон всё-таки вернулся в родную Аризону. Теперь он живёт в родительском доме в компании отцовской горничной и её племянницы, разводит лошадей и держится в стороне от цивилизации. Но военное прошлое оставило глубокие раны. Комплекс выжившего заставляет помогать местным спасателям, паранойя — копать укреплённые тоннели под участком. Да и годы берут своё — побитый жизнью Рэмбо крепко сидит на таблетках. Но, когда юная воспитанница попадает в беду, спасти её может лишь пожилой ветеран.

Обзор фильма «Рэмбо: Последняя кровь». Скотобойня дедушки Слая - фото 1

Для семидесяти трёх лет Сталлоне в потрясающей форме

Ещё по трейлеру было понятно, в какую нишу метят создатели фильма. Постаревший герой, мрачно глядящий в зеркало, виды американской глубинки, минорный кантри-хит на фоне — всё недвусмысленно отсылало к недавнему «Логану». Ориентир понятный и правильный: это образцовый пример того, как следует заканчивать истории культовых персонажей. Но на деле оказалось, что у «Рэмбо» не так уж много общего с картиной Джеймса Мэнголда: в сюжетном плане «Последняя кровь» куда как проще, если не сказать — примитивнее.

Перед нами предельно старомодный боевик про месть. И если современные представители жанра, вроде «Джона Уика» или «Великого уравнителя» , как-то меняют или дополняют знакомую формулу, то «Рэмбо» и не пытается. В этом даже есть своё очарование: вот милая девушка, вот мерзкие бандиты, её обидевшие, а вот герой, который их всех покарает, — ничего лишнего. Чистая и честная манипуляция базовыми зрительскими эмоциями.

Обзор фильма «Рэмбо: Последняя кровь». Скотобойня дедушки Слая - фото 2

Отношениям Рэмбо и его названной племянницы даже отведено несколько сцен, но сделать персонажей глубже у создателей получается скверно

Американские критики вовсю громят картину за «культурную бестактность», что в общем-то можно понять. Мексика в «Последней крови» и впрямь изображена настоящей обителью зла и порока: стоит лишь пересечь границу, как вас похитят, запытают, убьют или посадят на иглу. Каждый местный житель работает на картель, вся полиция куплена, а немногочисленные честные граждане запуганы вусмерть. В общем, филиал ада на земле. Причём никто не уточняет, что это какой-то криминальный район, — речь обо всей Мексике. Однако это не расизм, а просто клюква, просто другого цвета, всерьёз же критиковать «Рэмбо» за клюкву — всё равно что упрекать «Форсаж» в злостном нарушении законов физики. Вдобавок фильм и без того есть за что поругать.

Обзор фильма «Рэмбо: Последняя кровь». Скотобойня дедушки Слая - фото 3

В изначальном сценарии Рэмбо был не только параноиком, но и асоциальным алкоголиком. Однако в самом фильме Джон показан вполне уравновешенным, а его близких совсем не смущает, что у них под ранчо расположен гибрид арсенала с лабиринтом

«Последняя кровь» неприлично долго запрягает лошадей. Складывается ощущение, что фильм затевался ради финальных пятнадцати минут, но из-за правил широкого проката длится полтора часа. Всё это время зрителю нужно за чем-то (или за кем-то) наблюдать, но никого достойного внимания, кроме Рэмбо, тут нет. Племянница выступает исключительно в амплуа бесхребетной «дамы в беде», злодеи тоже вышли жутко плоскими, пусть и в меру отвратительными. Казалось бы, клише затем и нужны, чтобы зритель мгновенно их узнавал, а создатели могли пустить сэкономленное время на развитие сюжета. Но в случае с «Последней кровью» авторы просто тратят его зря. А потому большую часть фильма приходится просто пережидать банальные диалоги и предсказуемые события.

Однако финал и впрямь стоит того. Это короткий, но яркий фестиваль старого доброго ультранасилия. Курс на предельную брутальность франшиза взяла ещё в предыдущем фильме, и пятая часть не понижает планку. Отрубленные конечности, открытые переломы крупным планом, взрывающиеся головы — фантазии постановщиков позавидуют создатели иных слэшеров. Да и сам Сильвестр Сталлоне, несмотря на солидный возраст, всё так же суров. И хотя в фильме ему не приходится задействовать и половины своего драматического таланта, Рэмбо в его исполнении по-прежнему ощущается чем-то бóльшим, нежели просто горой мышц. Его взгляд, мимика, манера держаться — всё выдаёт глубоко израненного бойца…

Обзор фильма «Рэмбо: Последняя кровь». Скотобойня дедушки Слая - фото 4

Претензий к фильму, возможно, было бы меньше, носи он другое название. Для достойного завершения саги о Рэмбо «Последней крови» не хватает слишком многого — масштаба, сюжета, смысла. Это рядовой олдскульный боевик, что выделяется на фоне себе подобных лишь участием Сталлоне и повышенным градусом насилия в конце. Если вы поклонник жанра и не слишком требовательны к содержанию — вероятно, вас всё устроит и даже порадует. Но если одного только кровавого экшена (а его тут немного) вам мало — проходите мимо.

Обзор «Джон Уик 3». Клюква высшего сорта

Обзор фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу». Маст гоу он!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь