Вы не поверите, но Doom: Annihilation лучше фильма со Скалой

Вы не поверите, но Doom: Annihilation лучше фильма со Скалой

Кино — Вы не поверите, но Doom: Annihilation лучше фильма со Скалой
И это даже не кликбейт.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Вы не поверите, но Doom: Annihilation лучше фильма со Скалой
Вы не поверите, но Doom: Annihilation лучше фильма со СкалойВы не поверите, но Doom: Annihilation лучше фильма со Скалой
Да, я в своём уме. Да, у меня есть глаза. Да, я играл в Doom. И «Аннигиляция», оплёванная всеми ещё до выхода, следует его букве и духу куда как прилежнее, чем фильм 2005 года. Понимаю, принять это на веру тяжело, особенно после настолько блевотного трейлера. Новая экранизация вправду выглядит как телефильм канала SyFy (это такой американский ТВ3, если что), а рекламный ролик только выпячивает очевидную дешевизну проекта. С другой стороны, так даже честнее: с подобным трейлером от «Аннигиляции» уже не ждёшь ничего, кроме копеечного треша, — и именно им она, в общем, и оказывается. Но это честный треш, сделанный с любовью и уважением к первоисточнику. Чего не скажешь, например, о предыдущей попытке перенести творение id Software на большие экраны.
Для начала давайте вспомним версию Анджея Бартковяка. Я заметил, что о ней у нас в стране частенько пишут с какой-то теплотой и ностальгией... и это можно понять. Прекрасно помню, как одиннадцатилетний я впервые увидел на афише знакомый шрифт и испытал нечто сродни религиозному экстазу. Тогда поверить, что кто-то решился экранизировать Doom, было почти невозможно. Ладно Mortal Kombat, ладно Tomb Raider... Но Doom? Это же… ну… DOOM — великий батя всех шутеров. Значит, и фильм по нему должен быть как минимум великим. Что-нибудь уровня второго «Терминатора», или «Робокопа», или «Чужих»… Да, в начале нулевых в экранизации игр ещё кто-то верил: «Обитель зла» оказалась неплохой, а тлетворная звезда Уве Болла только-только взошла на небосклон.
Doom 2005 года состоит из таких кадров процентов на восемьдесят, я не преувеличиваю
И то, что я тогда посмотрел, мне понравилось. Не могло не понравиться: ожидания от фильма были слишком большими, чтобы я позволил себе разочароваться. Слышал, кто-то в сети назвал этот трюк мозга «эффектом “Скрытой угрозы”» — по названию первого эпизода «Звёздных войн». То есть это нечто вроде «стокгольмского синдрома», но в отношении художественных произведений: ты юлишь и торгуешься сам с собой, лишь бы не признавать, что ожидания не оправдались. Вот и Doom я пытался полюбить много лет. Чувствовал, что меня обманули, но искал фильму оправдание. Типа «ну да, демонов нет, но, наверное, на то есть причина. Зато монстры клёвые, и вообще это олдскульный боевик в духе «Хищника»».
Но давайте начистоту — в этом качестве Doom 2005 года тоже не компетентен, причём сразу по двум причинам: он медленный и тёмный. Если вы вдруг запомнили безостановочный экшен, как пишут многие защитники картины, то ваша память вас дурит, ибо событийный ряд в почти двухчасовом фильме крайне скудный. Редкие динамичные эпизоды там разбавляются скверно написанной болтовнёй и долгими шатаниями во мраке. Почему-то изо всех особенностей свежей на тот момент Doom 3 в фильм решили перенести именно тотальное отсутствие освещения. Нельзя толком разглядеть ни шикарные костюмы мутантов, ни декорации, ни перестрелки.
Вы не поверите, но Doom: Annihilation лучше фильма со Скалой
Ах да, там же есть та самая сцена от первого лица. Вот только длится она четыре с половиной минуты и кажется откровенной подачкой изголодавшемуся зрителю. Эпизод спонтанно начинается и так же спонтанно заканчивается, и вставлен он будто исключительно для того, чтобы хоть как-то связать фильм с игрой, — иначе ведь останутся только Марс и BFG.
Ну серьёзно, кому пришла в голову светлая мысль выкинуть из Doom ад и демонов? Ведь вокруг чертовщины выстроена вся эстетика серии. Зачем надо было заменять мистику на очередные генетические эксперименты? Это как если бы в «Обители зла» герои вместо зомби отстреливали, скажем, инопланетян — дескать, невелика разница. Что это, как не тотальное неуважение к первоисточнику?
Режиссёр Тони Гиглио сказал в интервью, что бюджета хватило лишь на четыре демонических костюма. Поэтому в кадре не появляется больше двух тварей одновременно
Уже хотя бы в этом плане «Аннигиляция» уходит далеко вперёд: здесь не просто полно отсылок к Doom, но и сам сюжет выстроен по образу и подобию игрового. Протагониста ссылают на Фобос за неповиновение приказу, а вся свистопляска начинается из-за того, что учёные открыли портал в самую настоящую преисподнюю. Основным макгаффином выступают разноцветные ключи-карточки, а чтобы выжить, героям нужно как следует вооружиться и найти на базе секретный уровень.
Узнаваемых деталей в кадре полно: есть и двустволка, и бензопила, и взрывоопасные бочки. Причём всё это даже худо-бедно обосновано. Чувствуется, что режиссёр-сценарист Тони Гиглио знает материал, который адаптирует, и стремится не просто напихать пасхалок почём зря, но превратить совершенно не кинематографическую игру в приличный фильм.
Вы не поверите, но Doom: Annihilation лучше фильма со Скалой
Если же абстрагироваться от первоисточника, то в итоге мы имеем «Чужих», снятых за ящик пива и пиццу. Не знаю наверняка, но на глаз прикину, что Universal выделила на фильм где-то миллионов пять, максимум десять — это одна шестая от бюджета первой экранизации (и то без поправки на инфляцию). Так что требовать от проекта масштабов и зрелищности не приходится: демоны резиновые, BFG пластиковый, коридоры одинаковые. Но при этом создатели пытаются выжать максимум из того немногого, что имеют. Экшен-сцены бодрые, а в некоторых даже чувствуется желание сделать «как в большом кино». В отдельных эпизодах даже чувствуется какой-никакой саспенс. И да, нормальное освещение — это тоже гигантский плюс.
Ну и напоследок — пара слов про самое огнеопасное. Да, как можно догадаться из трейлера, Думгая здесь заменили на Думгёрл по имени Джоанна Дарк (угу, прямая отсылка к Орлеанской деве). По степени проработки она ничем не лучше и не хуже Рипера в исполнении Карла Урбана — благородный боец с трагическим прошлым. Но прежде чем кричать про «засилье феминизма», вспомните, кто был протагонистом во всё тех же «Чужих». Или скажете, что в 1986 году Голливудом тоже «рулила толерантность»?
Вы не поверите, но Doom: Annihilation лучше фильма со Скалой
Впрочем, ни в коем случае не подумайте, будто «Аннигиляция» и впрямь удачный фильм. Разумеется, нет. Это, вне всяких сомнений, плохое кино с плоскими персонажами, кучей тухлых клише и предельно бюджетным визуалом. Но, выйди оно году эдак в 96-м, получило бы культовый статус наравне с классикой VHS, и его вспоминали бы с гораздо большей теплотой, нежели экранизацию с Дуэйном Джонсоном.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.