Рывок в небо. Движок The Nebula Device

Рывок в небо. Движок The Nebula Device

Самопал — Рывок в небо. Движок The Nebula Device
"...Люди, игравшие в Project Nomads, наверняка воскликнут: "Столь успешный коммерческий проект на бесплатном движке?!" Именно так. Разработчики дают вам полное право бесплатно пользоваться плодами их трудов и извлекать прибыль из проектов на хорошо раскру
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Самопал
Рывок в небо. Движок The Nebula Device
   Мы уже неоднократно писали об игровых движках. Но время неумолимо.
48 Kb
Огонь, между прочим,
спрайтовый.
Вчерашние "зубры" 3D-графики устаревают, отстают от жизненных реалий, а их создатели постепенно теряют интерес к развитию проекта. Движок дряхлеет, дальнейшее его развитие становится бессмысленным — слишком большие изменения надо вносить в ядро. Проще создать новый движок. Таков удел всех движков, в том числе и бесплатных. Но если платные движки (различного качества) появляются регулярно, то их коллеги-бессребреники из сообщества Open Source высокой рождаемостью похвастаться не могут. Качественный бесплатный движок — редкость. Движок The Nebula Device разработки немецкой студии Radon Labs, создателей недавно вышедшей Project Nomads — один из представителей редкого семейства высококачественных бесплатных движков.
    
   Успех простоты

   Люди, игравшие в Project Nomads, наверняка воскликнут: "Столь успешный коммерческий проект на бесплатном движке?!". Именно так. Разработчики дают вам полное право бесплатно пользоваться плодами их трудов и извлекать прибыль из проектов на хорошо раскрученной Nebula. Лицензируйте на здоровье, платить не придется.
   Пессимисты пробурчат, что, мол, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но, поверьте, это как раз тот случай, когда аксиомы народной мудрости не работают. Конечно, радоновцы не наивные альтруисты, и, делая свой движок бесплатным, руководствовались отнюдь не заповедями любви к ближнему, а законами рынка.
   Приступая к работе над The Nomads (первоначальное название игры) разработчики встали перед дилеммой: сделать свой движок или лицензировать уже имеющиеся разработки. Линия
49 Kb
Не заглядывайтесь на небо, враг
может воспользоваться вашей
невнимательностью, но только
если это предусмотрено
скриптом.
горизонта, отстоящая от игрока на десятки километров, летающие глыбы островов, красивое небо и, самое главное, облака (отсюда и название движка) — ни один из существовавших движков не был в состоянии детально проработать все это. Выбора не оставалось — пришлось писать движок с чистого листа. После чего разработчики могли либо продавать лицензии, оставив Project Nomads только на бумаге дизайн-документа. А могли вписать в определение Nebula словосочетание "open source", то сделать код открытым для всех. Выбрав последний вариант, создатели не прогадали. Помощь в развитии проекта стали оказывать многочисленные энтузиасты (естественно, открытие исходных кодов проекта — это еще и хорошая рекламная акция), плагины и модификации которых сделали Project Nomads одной из самых красивых игр, а Nebula Device — известным и перспективным движком.
    
   Техника на грани

   Надеюсь, вы играли в Project Nomads и не понаслышке знаете о возможностях движка. Если вы еще не познали прелестей свободного полета и до сих пор восхищаетесь небом
20 Kb
Unreal, настоятельно советую купить игру. Может, разработчиком и не станете, зато уж налетаетесь/настреляетесь/налюбуетесь вдоволь. Для эстетов — стопроцентный must have.
   С визуальной точки зрения Nebula может поспорить с такими монстрами, как Unreal Warfare, LithTech Jupiter и Doom 3 engine. Для Nebula эти движки — не кумиры, а чуть более удачливые коллеги, выигрывающие за счет своей известности и мастерства создателей, но проигрывающие из-за высоких для начинающего разработчика цен. Nebula же, несмотря на бесплатность, малоизвестна. Чем же так хорош этот бесплатный движок?
   Используемые графические библиотеки — один из ключевых моментов в работе любого движка. В Nebula Device в отличие от большинства бесплатных (да и платных тоже) движков наличествует поддержка как OpenGL, так и Direct3D. Если возьметесь разрабатывать свою игру, лучше изначально использовать именно Direct3D, — кто знает, может быть, вам суждено создать шедевр, который завоюет все мыслимые платформы, а при портировании игры на приставки (где можно заработать куда больше денег и нет проблем
70 Kb
с оптимизацией движка под разные конфигурации PC) придется ориентироваться только на Direct3D. Да и программировать под него несколько проще. Если же по каким-то причинам вы решите-таки программировать под OpenGL, то переключение между режимами осуществляется безо всяких проблем.
   Мультиплатформенность Nebula забивает очередной гвоздь в крышку гроба конкурентов. Windows, Linux, Xbox (Project Nomads существует в версиях подо все эти платформы), Mac OS X (версия игры скоро появится). Сравните с конкурентами — столь демократичных движков не так много даже в коммерческой когорте.
    Наличие готового движка для начинающего разработчика — еще не повод бросаться на амбразуру игрового рынка — от необходимости разбираться в языках программирования вас никто не освобождал. Nebula (написана на C++) поддерживает несколько скриптовых языков — Tc1/Tk, Python и Lua. Вам ничего не говорят эти названия? Не проблема: при помощи плагина (напишите сами или возьмите готовые) вы можете встроить в движок поддержку любого языка.

    
   Функциональность плюс удобство

   Поддержка множества стандартов, мультиплатформенность движка,
37 Kb
возможность подключать в качестве плагинов дополнительные языки программирования — все это несомненные плюсы для любого движка. Но без функциональности и удобства использования они ничего не значат. Движок должен быть эргономичным, и Nebula обладает этими качествами в полной мере. Несколько примеров для наглядности. Есть возможность клонирования сложных (состоящих из нескольких примитивов) объектов вместо утомительного воссоздания каждого отдельно. Удобно и эффективно. Изменение свойств объекта и эффект, полученный в результате этого действия, можно посмотреть без утомительной процедуры compile/link/debug. Делайте что угодно, консоль, как волшебная палочка, воплотит любые ваши желания.
    Из всего вышесказанного у вас могло сложиться мнение, что Nebula идеален. Это не совсем так, не обошлось без пары чайных ложек дегтя. Бочки меда они, конечно, не испортят, но некоторое неудобство в работе
35 Kb
Напоминает прилизанную и
заранее отрендеренную
технологическую демку.
создадут. Не все гладко с поддержкой форматов трехмерных редакторов. Для хранения моделей движок использует главным образом нестандартные форматы N3D и NVX. О существовании иных форматов, кроме широко распространенного OBJ, (и то поддержка осуществляется через плагин), Nebula не догадывается. К счастью, форматы для хранения текстур избежали дискриминации: кроме понятного только движку NTX, Nebula с легкостью оперирует изображениями в BMP, JPG, GIF, TGA, TIFF, PNG и многими другими распространенными форматами. А NTX — это промежуточное звено, инструмент для загрузки текстур без декомпрессии. То же самое можно сказать и про модельный NVX.
   Еще один недостаток — отсутствие полноценной документации, хотя... такой ли уж это недостаток?! Огромное количество обучающих материалов опубликовано на собственном сайте Nebula и на параллельных порталах.
    
   * * *

   Мощь, эргономичность, открытость и функциональность — все эти качества вкупе с
мультиплатформенностью делают Nebula Device очень привлекательным движком как для начинающих разработчиков, так и для профи. И если вы пока не накопили достаточно денег для покупки какого-нибудь LithTech Jupiter, то настоятельно советуем обратить свое внимание на Nebula. А даже если и накопили... стоит ли платить за то, что можно получить бесплатно?

   В пламени радоновских топок
   Радоновцы не сидят без дела: на стапелях студии уже заложена новая игра — Schwarzenberg, гибрид шутера и адвенчуры по мотивам реальных событий 1945 года. Игра делается на совершенно новом движке, и что самое интересное, разработчики собираются и этот движок — более мощный, чем Nebula — сделать бесплатным. Вот его характеристики:
   — принципиально новая архитектура, на порядок превосходящая Nebula Device;
   — использование скриптового языка Nvidia’s Cg (используется, например, в Gun Metal от The
Rage) для упрощения операций с вершинными и пиксельными шейдерами;
    — возможно, для Schwarzenberg будет лицензирован физический движок Havoc (но покупка Havoc’а, скорее всего, поставит крест на мечтах об открытости проекта)...

   Nebula в Сети
   www.radonlabs.de — официальная страница Radon Labs. Здесь же можно найти несколько ссылок на сайты, посвященные Nebula.
   http://nebuladevice.sourceforge.net — персональная страничка Nebula Device, плюс масса ссылок на смежные темы.
   www.geocities.com/chicoze2 — обучающие материалы по Nebula Device.
   www.lunaticsystem.de/nebula — пособия по использованию Nebula Device.
   http://sourceforge.net/projects/nebuladevice — дистрибутив Nebula.
   http://nebuladevice.sourceforge.net/doc/tutorial — краткий учебник по Nebula.
Комментарии
Загрузка комментариев