08 октября 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Больше, лучше, проблемнее

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Больше, лучше, проблемнее - изображение обложка

Два года назад вышла не идеальная, но уж точно запоминающаяся Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Помимо привычного для песочниц Ubisoft букета проблем, публика не оценила то, что сюжета как такового в игре нет: Wildlands лишь предоставляла песочницу и средства, а игроки сами генерировали (или пытались генерировать) свои истории.

Однако со второй попытки у французов, как правило, получается лучше. Поэтому, собравшись с силами, разработчики из Ubisoft Paris набрали побольше людей в студию, наняли сценаристов и выписали голливудского актёра Джона Бернтала, чтобы собрать идеальный сиквел.

И всё же идеально, увы, не получилось.

По ту сторону призраков

События Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint разворачиваются спустя четыре года после Wildlands. Место действия — вымышленный архипелаг Авроа в Тихом океане, которым (архипелагом, не океаном) владеет гений современной инженерии и миллиардер Джейс Скелл. Его компания занимается производством чипов для дронов и беспилотников нового поколения для правительства США: на таких военных подрядах грех не заработать не на одну счастливую старость.

Завязка истории на удивление хорошо поставлена, но подобных сцен в игре всего несколько штук

Но в 2023 году технологии Скелла неожиданно попали не в те руки. Архипелаг пропал с радаров и перестал выходить на связь, а грузовое судно, проплывавшее мимо Авроа, пошло ко дну. ЦРУ отправила спецотряд Ghost Recon для разведки на закрытой территории, а там бойцов встретили, что называется, с красной ковровой дорожкой: рой дронов, словно в какой-нибудь Star Trek Beyond, за считанные секунды изрешетил вертолёты, а весь отряд разбросало по Авроа. Мидас пропал без вести, Холт ранен и не может сражаться, а Уивера убил главный антагонист — Коул Уокер, которого как раз и сыграл Джон Бернтал. Играем мы за Номада — уцелевшего лидера отряда. После событий Wildlands он (или она, пол протагониста можно выбрать) собирался уйти на пенсию, но… не судьба. Теперь придётся отомстить за товарищей и только потом отправляться на покой.

Сам по себе сюжет, конечно, не блещет оригинальностью, но со своей задачей — познакомить игрока с архипелагом — справляется. Второстепенные персонажи не подкачали; главный злодей раскрывается в лучших традициях Metal Gear : разочаровался в правительстве, солдат не ценят, поэтому воюю один против всех. Прочие антагонисты Breakpoint меркнут на его фоне, потому что их главная цель — орать на подчинённых, убивать мирных жителей и угрожать всем вокруг.

Уокер — лучшая часть сюжета, вот только его, к сожалению, катастрофически мало. Да ещё лицевая анимация жуть как подкачала: по сравнению с другими блокбастерами Ubisoft, здесь она совсем никакущая

Машина по уничтожению ЧВК

Для победы над Уокером придётся заручиться поддержкой аборигенов. И местные жители, и бывшие сотрудники компании Скелла, знающие технологии дронов вдоль и поперёк, просто так помогать освобождать остров не станут. Как обычно, чтобы втереться в доверие к нужным людям, придётся выполнять умопомрачительно интересные задания: принеси то, помоги тем, убей десяток врагов там, убей ещё с десяток здесь. Эта рутина из Wildlands почти не изменилась, разве что теперь всё привязано к человеческому сюжету.

Система прокачки базируется на четырёх классах и тонне разных навыков. Есть те, что дают хороший бонус в бою, и те, что упрощают выживание на острове

Система снаряжения пришла сюда прямиком из The Division : всё оружие и предметы экипировки закодированы по цвету и ценности, как в любой встречной ММО. И работает оно… спорно. Допустим, я нашёл идеальную снайперскую винтовку и автомат, с которыми разношу всех в щепки. Потом получаю пушку выше уровнем, но слабее по характеристикам. Казалось бы, зачем её использовать? Да, можно воевать с тем, что нравится, вот только без нужного уровня снаряжения вас не пустят в активности с самыми вкусными наградами. Допустим, в какие-нибудь горячие точки пускают только при 150-м уровне, но за двадцать часов игры я добрался лишь до 90-го. В остальных случаях приходится тщательно выбирать из огромного списка тот ствол, который и подходит под любимый стиль игры, и не проседает по характеристикам. То есть, как и говорили разработчики, справиться с противниками можно любым оружием… а толку-то?

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Больше, лучше, проблемнее - фото 1

Пещера, скрытая от дронов Уокера, — наш оперативный штаб. Тут можно и заданий набрать, и соратников для кооператива найти, и в PvP-матч вписаться. А в лагерях поменьше перед заданием можно заказать всю нужную технику и получить какой-нибудь полезный, хоть и краткосрочный бафф

При этом сама по себе стрельба удалась на славу. Каждая пушка чувствуется по-своему: отдача, кучность, дальность, попадания по противникам — всё сделано на высшем уровне. При желании каждый ствол ещё и можно изменить на свой вкус. Для этого придётся выкупить все дополнительные запчасти в магазине и порядком побегать по побочным заданиям, но оно того стоит. Да и дрон теперь не просто дополнительная опция, но полноценный геймплейный элемент: помимо разведки, он лечит раненых товарищей и дистанционно усыпляет или убивает врагов. Он же, кстати, заменяет собой столь любимые французами вышки, открывая на карте точки интереса и примечательные локации. Под прокачку девайса отведена отдельная ветка, и пренебрегать ею — себе дороже.

Есть только одно «но»: заниматься сбором запчастей, рецептов и схем придется очень часто, и это быстро утомляет. Потратив несколько часов на то, чтобы добыть новенький пистолет-пулемёт, я был безумно рад находке, вот только на следующем задании из противника выпал тот же самый гаджет, только с характеристиками получше. Подобные моменты с (по сути) бесполезной тратой времени бьют прямо в сердце.

Остров невезения

Путешествовать по миру можно как на своих двоих, так и на транспорте — и, поверьте, заниматься этим придётся постоянно, потому что задания будто бы нарочно разбросаны как можно дальше друг от друга. Однако в поездках есть на что полюбоваться: острова поражают размерами и качеством проработки. Густые леса, горные массивы, водопады, большие заводы и лаборатории, заброшенные лачуги и подземные бункеры. Точек интереса на карте столько, что проще собрать всех покемонов, чем осмотреть каждую.

Рассекать по природе не надоедает даже в одиночку, поскольку вокруг постоянно что-то происходит. Наёмники захватывают учёных в заложники, беженцы пытаются починить машину, регулярные патрули… повод для перестрелки искать не приходится. Саундтрек тоже радует: здесь Ubisoft умело используют музыку, чтобы подчёркивать настроение даже самой маленькой и случайной сцены. Расстраивает разве что графика: версия для PS4, особенно в сравнении с той же **Horizon: Zero Dawn**или Red Dead Redemption 2, смотрится блёкло (на ПК всё гораздо лучше).

Если отойти, прищуриться и не мотать головой, все шероховатости графики исчезают сами собой

Но и чёрт с ним, беззаботно кататься по местным красотам вам всё равно никто не даст: кругом вражеские блокпосты. Их много.Очень много. Настолько, что возникает ощущение, словно где-то под землёй находится конвейер по производству солдат. Помимо пехоты, территорию охраняют вертушки, дроны и беспилотники: при их появлении нужно тут же упасть на живот и присыпать себя землёй (без шуток, это отдельная механика). А то, если заметят, к сотне наёмников рядом с вами прибавится ещё десяток элитных бойцов из отряда «Волков», которые не только больнее стреляют, но и бронированы до самых пят.

Всевозможной техники много: и летающей, и наземной, и водоплавающей. Правда, физика автомобилей по кривизне может соперничать с физикой в оригинальной Watch_Dogs , а с вертолётов лучше не десантироваться — разобьётесь гарантированно

В сравнении с предыдущей частью ИИ заметно поумнел. Теперь отряды общаются между собой, стараются зайти со стороны, используют дронов, переживают по поводу убитых сослуживцев и вызывают подмогу, если оказываются в невыгодном положении. Войска Уокера делятся на всем знакомые типы: снайпер, пехотинец, пулемётчик, командир, артиллерист, штурмовик… и так далее, и тому подобное. Особый подход к ним искать не нужно, абсолютно все враги (да, слово сдержали) убиваются выстрелом в голову, но, играя в одиночку, переть в открытый бой всё равно не стоит. Противник давит всё же не умением, а числом и без пяти минут сказочной меткостью.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Больше, лучше, проблемнее - фото 2

Иногда в диалогах можно выбрать вариант ответа. На сюжет это не влияет, но всё же создаёт ощущение, что вы (и как игрок, и как персонаж) важны для развития событий

Дополнительные проблемы обеспечивает кривая реализация системы укрытий: герой попросту не может нормально прятаться. Во время прицеливания он либо высовывается из-за гипотетической стены, либо смотрит прямо в неё. Камера порой тоже сбоит, и, пока ты воюешь с глючной механикой, враг уже заходит за спину и убивает с пяти выстрелов. Противники-то прячутся за всякими мешками с песком, как профессионалы своего дела, и всегда точно знают, когда вы их выцеливаете.

Со всякой растительностью та же беда: во время перестрелок разглядеть сидящего в траве наёмника почти нереально — а вот зоркий ИИ всегда в курсе, где вы. По идее, флора, наоборот, должна играть нам на руку и маскировать главного героя, вот только снайперам плевать: окуляры у них ничуть не хуже, чем у дронов и беспилотников.

Поэтому умирать придётся часто, особенно в боях против высокоуровневых противников. После смерти вас откидывает на контрольную точку метрах в пятиста от задания, так что ещё один забег и, например, случайная встреча с патрулём вам, считай, обеспечены. Убитые враги после смерти оживают вместе с вами, поэтому зачистка локации в одиночку нередко затягивается на несколько часов. Без дрона, особенно на открытых пространствах, порой даже не понять, с какими вражескими силами предстоит столкнуться.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Больше, лучше, проблемнее - фото 3

Шестое чувство всегда подсказывает солдатам Уокера, что в них целятся, — и они тут же бросаются в листву, если таковая есть в поле зрения. Приготовьтесь подолгу елозить пятой точкой на одной и той же позиции, чтобы наконец найти нужный ракурс

Общество мёртвых спецназовцев

Однако все озвученные недостатки отходят на второй план, когда вы играете с друзьями. Воевать толпой здесь так же весело, как и в Wildlands : именно в кооперативе можно найти обещанное поле для экспериментов и невиданную свободу для импровизации. Например, сложное для одного человека задание по защите инженера от волн элитных врагов при игре с соратниками превращается в целое приключение. Боец минирует местность и отвлекает на себя основной удар под прикрытием врача и снайпера, устроившего позицию на утёсе. Пантера же держится поближе к ВИПу. Операция начинается, первые волны, всё идёт как по маслу. Затем на место прилетает вертолёт и замечает лежащего вдалеке снайпера; к нему тут же подтягиваются две машины с пулемётами, загруженные солдатами. Теперь война идет на два фронта, и отряду нужно в момент сменить план действий просто чтобы выжить.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Больше, лучше, проблемнее - фото 4

Заодно в коопе проявляются самые… красочные баги

Если у вас нет товарищей, можно попросить помощи у других оперативников в убежище, но наткнуться на русскоговорящего игрока — задачка не из простых. И это большая проблема, потому что в игре нет текстового чата, исключительно голосовой; если не знаете чужого языка — извините, придётся общаться через колесо жестов. А оно в начале прохождения абсолютно пустое: то есть, чтобы нормально коммуницировать, придётся докупить их в магазине.

Будьте готовы к тому, что новые соратники будут бежать сломя голову на самые сложные задания и гибнуть от шальной пули, а потом тыкать в вас на карте с просьбой поднять на ноги. Зазвать кого-нибудь из лагеря побегать вместе можно, но попытки детально (а главное — быстро) изъясняться жестами в пылу перестрелки превращаются в пытку. Оттого ходить в рейды (примерно такие, как в The Division 2) с незнакомыми людьми — та ещё забава.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Больше, лучше, проблемнее - фото 5

Услужливая подсказка внизу скриншота подчас больше похожа на издёвку

Микротранзакции в игре, конечно, есть: бустеры для прокачки, новое оружие, косметические улучшения. Но это скорее спасательный круг для самых ленивых, нежели необходимость. Хорошие пушки выпадают сами по себе, как и экипировка; тряпочки, масочки и другие рюшки тоже разблокируются по мере выполнения заданий.

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — это гибрид всех песочниц Ubisoft. Её можно бесконечно ругать. Она плохо выглядит на PS4, очень сложно управляется и порой ведёт себя так, будто не хочет, чтобы в неё играли. Но если освоиться, да ещё и в компании друзей, то тактическая песочница и впрямь раскрывает свой потенциал — да так, что увязнуть можно на десятки часов.

Но, наверное, лучше бы студия пустила гонорар Джона Бернтала на геймдизайн и борьбу с багами.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Больше, лучше, проблемнее - фото 6
Вердикт

Ubisoft послушали игроков и вернули в Ghost Recon полноценный сюжет, вот только полноценную работу над ошибками провести забыли. Одиночный режим и всё так же хорошо работающий кооператив из Wildlands губит ворох багов, который не позволяет насладиться игрой в полной мере. Сейчас Breakpoint больше похожа на продукт из раннего доступа Steam, нежели на полноценный релиз, а сколько продлится этот платный бета-тест, известно одним лишь разработчикам.

Достоинства
👍
  • неплохой главный злодей
  • крутая музыка
  • большой остров со множеством локаций
  • огромная площадка для боевых экспериментов
  • отличный кооперативный режим.
Недостатки
👎
  • океан багов
  • слабая графика и скудная анимация
  • не самые удачные ММО-элементы
  • невменяемая физика транспорта
  • однообразные задания.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: PS4

Сколько: 25 часов

Локализация
Текст и субтитры переведены хорошо. В дубляже есть огрехи в озвучке сюжетных персонажей. Все наёмники говорят одним и тем же голосом, а Номада иногда (за какими-то чертями) зовут Кочевником.
Ачивка редакции

«Лингвист»

Пройти самые сложные задания в компании трёх иностранцев с разных континентов, общаясь друг с другом не словами, а звуками.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь