Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?

Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?

Прямым текстом — Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?
Разбираемся, как разработчикам удалось уместить игру в картридж размером 32 ГБ и что из этого получилось.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?
Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?
Многие отнеслись к слухам о порте «Ведьмака» на Switch скептически. Оно и понятно: консоль не предназначена для «тяжёлых» игр. Nintendo, правда, всячески это опровергает: на Switch портировали Doom и Wolfenstein 2: The New Colossus. Обе игры неплохо чувствуют себя на слабом железе Nintendo. Но одно дело линейные шутеры, другое — масштабная ролевая игра на сотню часов, с большим открытым миром. 
Ещё до официального анонса игроки шутили над проектом: дескать, если игра и запустится на Switch, то визуально будет похожа на очередной ролик из серии «Potato Mode» от GameSpot. Трейлер на Е3 2019 расставил всё по своим местам: на Switch игра и впрямь выглядит хуже, чем на других платформах, но гораздо лучше, чем ожидали игроки. Сотрудники Digital Foundry и вовсе назвали «Ведьмака» самым амбициозным портом на Nintendo Switch.
Игромания поиграла в релизную версию игры для Switch, сравнила её с версией для PlayStation 4 и выяснила, так ли хорош «Ведьмак» на новой платформе.
Релизный трейлер

Назад в прошлое

В первые дни после релиза игры в 2015 году в Сети шутили про фирменный «польский» код. Пусть третий «Ведьмак» вышел и не таким забагованным, как вторая часть, но и беспроблемным его не назовёшь. Игра регулярно вылетала на ноутбуках, тормозила на мощных ПК и консолях, а застрявшая в текстурах Плотва с вывернутыми копытами до сих пор снится игрокам в кошмарах. Сейчас большую часть проблем исправили, но на той же PS4 случаются просадки производительности в районе Кривоуховых топей. К слову, именно поэтому мы решили сравнить порт с версией для консоли от Sony: всё-таки компьютер, PS4 Pro и Xbox One X находятся в другой весовой категории.

Как им это удалось?

Перед разработчиками из Saber Interactive стояла сложная задача: запустить тяжёлую ААА-игру на устройстве со множеством ограничений. При этом она должна стабильно работать, то есть никаких просадок производительности, багов и прочих проблем. В CD Projekt Red к тому же хотели, чтобы пользователи Switch получили тот же опыт, что и игроки на остальных платформах.
1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4
Основная проблема — объём картриджа. Его стандартный размер — 32 ГБ, тогда как на PlayStation 4 игра со всеми DLC занимает около 67 ГБ. Чтобы уменьшить «вес» проекта в два раза, аудио, текстуры и кат-сцены серьезно сжали (забегая вперёд — качество аудио не пострадало).
Портировали «Ведьмак 3: Дикая Охота» в несколько этапов: чтобы понять, как себя чувствует игровой движок на Switch, разработчики перенесли на консоль пролог игры в крепости Каэр Морхен. Тут же протестировали основные механики: боёвку и диалоги. Добившись удовлетворительной производительности, Saber Interactive начали работу над «Белым Садом» — первой крупной локацией. После на Switch портировали оставшиеся части игры.
1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4
Для стабильной работы на Switch пришлось уменьшить разрешение до 720p в док-станции и до 540p для портативного режима. Что до уровня детализации, то он почти не изменился. Разработчики снизили качество текстур, но сами модели старались не трогать.
После переезда на железо Switch основных элементов игры в Saber Interactive принялись за эффекты. Например, добавили ambient occlusion, которого на момент анонса на Е3 в портативном «Ведьмаке» ещё не было.
Если бы не лёгкое «мыльцо» — отличить версию на Switch от версии для PS4 было бы трудно
Вероятно, с технической точки зрения порт «Дикой Охоты» — действительно самый амбициозный проект для Nintendo Switch. Другое дело, что обычному пользователю нет особой разницы, через сколько кругов ада пришлось пройти разработчикам. Ему важен конечный продукт, и если тот будет плох — все старания авторов, считай, пропадают втуне.

Пролог и Белый Сад

Знакомство с новой версией игры началось с портативного режима. К сожалению, низкое разрешение даёт о себе знать даже на маленьком экране консоли. Уже в главном меню картинка была мыльной, так что глазам потребовалось некоторое время, чтобы к ней привыкнуть.
Digital Foundry писали, что в портативном режиме игра проседает до 20 FPS, и это действительно так. Правда, частота кадров падает не в конкретных локациях или во время интенсивного боя, а в некоторых катсценах.
Погодные эффекты вроде динамических облаков и тумана тоже никуда не делись
Что касается текстур, то тут всё неоднозначно: в катсценах, например, найти отличия между качеством текстур на Switch и на PS4 довольно трудно. Тут виной и низкое разрешение экрана, и освещение, скрывающее все шероховатости. То же касается и остальных сцен в Каэр Морхене — выглядит неплохо.
1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4
В прологе на док-станции картинка почти перестала быть мыльной (и это на 55-дюймовом ТВ), счетчик успокоился на отметке 30 кадров в секунду. В остальном изображение не сильно отличается от изображения в портативном режиме. Разве что низкое качество текстур и теней гораздо заметнее на большом экране.

Большой мир

Но это всё впечатления от игры в Каэр Морхене, внутри которого ограниченное количество предметов, эффектов и NPC. В Белом Саду, например, картинка уже не такая привлекательная. Это заметно по броне Геральта: кольчужные вставки на ней больше похожи на какую-то заплатку. Да и борода охотника на чудовищ не так эффектна.
Качество картинки сильно зависит от погоды и от времени суток. Так, например, на закате картинка намного лучше, чем ясным днём.
Представители CD Projekt Red не лукавили, когда говорили, что не собираются ничего вырезать из версии для Switch. На центральной площади Новиграда приятно удивляет количество деталей в кадре: куча людей, каких-то коробок, товаров на прилавках и NPC. Вне города ситуация та же: разработчики бережно перенесли на Switch каждое дерево, камень и куст. По дальности прорисовки что в доке, что в портативе игра не уступает версии на PlayStation 4: объекты подгружаются примерно на одном и том же расстоянии.
1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4
Очевидно, Saber Interactive приходилось идти на компромиссы: например, если текстуры персонажей первого и второго плана разработчики почти не тронули, то обычных NPC не пощадили. Аналогично с локациями: дворец Эмгыра в Вызиме на Switch не отличить от дворца в остальных версиях, но в хижине травницы из Белого Сада проблемы с качеством текстур и освещением.

Приятные мелочи

Интерфейс порадовал: он крупный и не мешает обзору. А если все же попадается на глаза чаще, чем хотелось, настроить его под себя можно в настройках. Отдельное спасибо разработчикам за субтитры. В Banner Saga, скажем, они были такими мелкими, что приходилось постоянно щуриться, а здесь всё отлично видно.
1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4
Управление на уровне. Местами оно даже плавнее, чем на Dualshock 4. Разницы в конфигурации Joy-Con почти нет: отсоединяйте их, прикрепляйте к паду или даже держите каждый отдельно — никакого дискомфорта. Покупать Nintendo Switch Pro Controller не обязательно. Играть в дороге удобно: Геральт не требует дополнительных действий с Joy-Con и ощущается как Линк из The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Может, чуть тяжелее.
Ещё одним приятным сюрпризом стало время работы от одного заряда аккумулятора: его хватило на 4–4,5 часа непрерывной игры. Для сравнения: Legend of Zelda: Breath of the Wild разряжала Switch примерно за 5 часов. Речь о старой ревизии консоли — на новой время работы может отличаться в лучшую сторону.
Портировать на Nintendo Switch масштабную игру вроде «Ведьмак 3: Дикая Охота» — задача не из лёгких. Saber Interactive с ней справились. Рубить утопцев и накеров по дороге на работу — одно удовольствие. Однако перед покупкой задумайтесь: нужен ли вам Геральт в метро, маршрутке или самолёте? Версии на других платформах отличаются в лучшую сторону: разрешение выше, просадок производительности нет, текстуры качественнее. Отдельная причина задуматься перед покупкой Ведьмака на Switch — цена. На консоли игра, которой уже без малого пять лет, стоит 4500 рублей.
Покупать Switch специально для «Дикой Охоты» тоже плохая идея: консоль от Nintendo в первую очередь ценят за эксклюзивы, а не за порты игр с других платформ. А вот если в вашем арсенале один лишь Switch и вы до сих пор не могли поиграть в культовую ролёвку или просто ищете что-то новое  — этот порт для вас. Всё-таки это одна из главных игр поколения, и пропускать её строго не рекомендуется. Тем более что выходит она (вместе со всеми DLC) уже 15 октября.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Стас Лавренюк
Стас Лавренюк
Психолог по образованию, гик по призванию. Не мыслит свою жизнь без Star Wars и PS4. Любит рассказывать истории, чем и занимается на работе в игровой студии. Верит в единорогов и НЛО.
Игра в материале
Ведьмак 3: Дикая Охота
★★★★★ ШедеврРейтинг
Игромании
9,0
Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4   Mac
Серия: The Witcher
Разработчик: CD PROJEKT RED
Издатель: CD PROJEKT RED
Издатель в России: CD PROJEKT RED
Дата выхода: 19 мая 2015