Обзор фильма «El Camino: Во все тяжкие». С тобой мета не сваришь...

Обзор фильма «El Camino: Во все тяжкие». С тобой мета не сваришь...

Кино — Обзор фильма «El Camino: Во все тяжкие». С тобой мета не сваришь...
Очень слабое и совершенно ненужное послесловие к идеально завершённому сериалу.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Обзор фильма «El Camino: Во все тяжкие». С тобой мета не сваришь...
Обзор фильма «El Camino: Во все тяжкие». С тобой мета не сваришь...Обзор фильма «El Camino: Во все тяжкие». С тобой мета не сваришь...
Вряд ли кто-то ждал продолжения «Во все тяжкие». История Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана была настолько цельной и завершённой, что ей просто не требовались никакие послесловия, эпилоги, эпитафии и прочие ненужные ответвления («Лучше звоните Солу» в расчёт не берём — это совершенно другой по настроению сериал). Но то ли от тоски по любимым героям, то ли по заказу Netflix с целью «рубануть бабла» создатель Breaking Bad Винс Гиллиган написал и снял «El Camino: Во все тяжкие» — полнометражный фильм, который завершает рассказ о судьбе Джесси Пинкмана.

Потрачено

В силу того, что El Camino, он же «Путь», — произведение исключительно для фанатов (об этом позже), без нескольких спойлеров к оригиналу не обойтись.
Итак, после побега из неонацистского плена напарник Хайзенберга становится одним из самых разыскиваемых преступников Америки. За решётку он, конечно же, не хочет, а значит, нужно бежать из Альбукерке. А для этого нужно разжиться деньжатами. Вот, в принципе, и всё — весь сюжет. Даже по завязке становится ясно, что ни о каком «полнометражном фильме» речи не идет: это скорее двухчасовой спецвыпуск, вроде «Безобразной невесты» в «Шерлоке». И в этом нет ничего дурного, но в таком случае зачем нужно было использовать громкое слово «кино»?
В фильме появляются несколько старых знакомых из прошлых серий. Проблема в том, что возвращения некоторых из них мы не то чтобы очень ждали
Более того, сериальный формат узнается и в динамике действия — вернее, в её отсутствии. Нет никакой экспозиции, раскрывающей прошлое героев, нет интриги в их развитии, попросту нет экшена. И речь не про перестрелки в духе «Джона Уика»: «Во все тяжкие» брал как раз шикарно обставленными ситуациями вроде знаменитого взрыва гремучей ртути, убийства наркобарона Густаво или магнитов в фургоне. Брал невероятно живыми и понятными персонажами, которые за пять сезонов менялись у вас на глазах так, будто вы прожили вместе с ними немаленький отрезок жизни. Брал, в конце концов, гениальными аферами, которые проворачивали герои (только вспомните сумасшедший план ограбления поезда). Так вот, в El Camino ничего этого нет.
Разумеется, можно возразить: дескать, «как богатую историю Breaking Bad развить за два часа?». Ну тогда вопрос в пику — а зачем в принципе это смотреть? Прелесть концовки сериала в том и была, что судьба уехавшего в закат Джесси Пинкмана отдавалась на откуп зрительской фантазии. Он мог продолжить торговать метом, попасть в плен ещё к каким-нибудь мексиканцам или пуэрториканцам, стать мэром Альбукерке или сторчаться от алкоголя и дешёвых наркотиков — всё, чего пожелаете. Но нет, теперь у истории есть железобетонный канон, который к тому же весьма тривиален.
Аарон Пол — возможно, единственное, что мешает бросить фильм с первых же минут

BreakingCon 2019

Тем не менее талант Гиллигана позволил ему сделать несколько по-настоящему захватывающих моментов: фирменное напряжение ощущается в сцене встречи Пинкмана с полицейскими или когда он вновь приходит к чистильщику Эду в магазин пылесосов (вот про этого персонажа было бы интересно посмотреть спин-офф, но увы — исполнитель роли Роберт Форстер скончался несколько дней назад). И всё было бы даже неплохо, будь это просто эпизод одного из сезонов «Во все тяжкие». Но за два часа полнометражки должно произойти что-то, кроме бесконечных разговоров и многочисленных флэшбеков Пинкмана. Последние интересны исключительно из-за фигуры Тодда, социопата с внешностью плюшевого мишки, но сюжет никак не развивают.
Но самое ужасное — кроме Тодда, вернутся ещё несколько живых и уже мёртвых персонажей из предыдущих пяти сезонов, и их появление — скорее очень сильно бьющий в глаза фансервис, нежели оправданный сценарный ход. Как будто Винс Гиллиган решил пройтись по «местам былой славы», собрать всех, кого так обожали фанаты сериала, и порционно распихать их по эпизодам фильма. Выглядит это настолько дёшево, что вызывает не радость, а возмущение наглостью авторов. Как если бы вышел спин-офф «Игры престолов», целиком состоящий из флэшбеков Тириона о разговорах с Варисом и Мизинцем.
В фильме полным-полно почти рефлексии Пинкмана, и она откусывает значительные куски от сюжета, делая его совсем куцым. После просмотра вы запросто сможете уложить все события фильма в крохотный абзац текста
А если учесть, что, повторимся, никакой экспозиции в фильме нет, El Camino, вопреки заверениям создателей, не будет интересен зрителям, не знакомым с Breaking Bad. Те просто увидят историю беглого преступника, который посещает и вспоминает каких-то мужиков. Да и фанаты получат не так уж много удовольствия, ведь помимо полюбившихся персонажей здесь есть и новые. И вот они выделяются на фоне статистов только количеством реплик. Нет ни одного яркого героя, способного сравниться в харизме с тем же Солом Гудманом или Майком Эрмантраутом. Что неудивительно — не так-то просто кого-то ввести, а уж тем паче раскрыть, когда всё внимание уделено попыткам главного героя добыть денег и смотать удочки.
Момент встречи Пинкмана с продавцом пылесосов Эдом — один из лучших во всем фильме. В нём есть всё то, за что мы любим Breaking Bad: блестяще написанные диалоги, нешуточный саспенс и фирменный юмор
Редкий светлый момент во всём фильме — собственно Аарон Пол, вернувшийся к роли Джесси Пинкмана. Удивительно, как его до сих пор не затёрли до дыр большие студии, ведь играет он, как говорят, на разрыв аорты. У него есть и безумный взгляд человека, повидавшего ад, и хладнокровие Хайзенберга в напряжённых ситуациях, и ещё не почерневшая душа, способная к сопереживанию. Пожалуй, самое ценное в El Camino именно то, что он показывает нам Пинкмана «в сумме». То, что ему пришлось пережить за пять сезонов сериала, читается в каждом взгляде и движении персонажа.
Правда, повторимся, те, кто не знает, через что же там прошёл Джесси, ничего не поймут про этого героя. И даже многочисленные флэшбеки ситуацию не спасут.
Обзор фильма «El Camino: Во все тяжкие». С тобой мета не сваришь...
Всё, что мы имеем в итоге, — несамостоятельный, растянутый и не самый выдающийся эпизод сериала, но никак не полноценный фильм. Парадоксально, что название оригинала почти дословно переводится как «Хуже некуда». Не сказать, что в данном случае оно полностью соответствует реальности, но для мастера калибра Гиллигана это явная неудача.
Если вы совсем изголодались по Breaking Bad, и «Лучше звоните Солу» потребность не утоляет, можете включить «El Camino» — по крайней мере, испортите себе аппетит.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Иван Афанасьев
Иван Афанасьев
Кинокритик и игроман. Считает, что хорошая игра должна дарить новый опыт. Ну, или чтобы в ней было много оружия!