Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых

Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых

В разработке — Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых
Забавно, конечно, но смысл?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых
Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерыхПервые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых
В серии Resident Evil помимо одиночных (а порой и кооперативных) сюжетных игр иногда выходили мультиплеерные. Качество таких проектов (Outbreak не в счёт) всегда с трудом дотягивало до среднего уровня: Operation Raccoon City и Umbrella Corps хочется забыть и не вспоминать.
Но в сентябре текущего года Capcom анонсировала новый проект по франшизе, и это кооперативный шутер на четверых игроков Project REsistance. В рамках программы Resident Evil Ambassador я посмотрел закрытую бета-версию игры, и, к сожалению... это тот же мультиплеерный середнячок.

На скорую руку

Сейчас игра кажется несостоявшимся мультиплеерным режимом для Resident Evil 2 Remake. Движок, управление, инвентарь, ассеты (монстры, объекты и текстуры) — всё позаимствовано из январской новинки без малейших изменений. Подобную халтуру мы уже видели в The Mercenaries 3D, которую тоже продавали как отдельную игру, пусть и на 3DS.
Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых
Project Resistance предлагает игрокам две роли: испытуемые и кукловод. Первые должны пройти три локации живыми, а второй — не дать им спастись. Матч длится три раунда; чтобы пройти одну зону, выжившим нужно выполнить простое задание: найти деталь от фигуры «Мистера Енота», ключ-карту, наградную статуэтку и др. На всё про всё даётся ограниченное количество времени, и, когда оно истекает, испытуемые проигрывают. Добавить драгоценные секунды можно убивая врагов, выполняя задания и обезвреживая ловушки, расставленные кукловодом. Штрафы, конечно, тоже есть: за смерть героя, за попадание в ловушку и за каждый (не шутка!) пропущенный удар.
Пример оригинальной миссии. Всё здорово, только вот поиск этого охранника интересен ровно один раз

Я хочу сыграть с вами в игру

Каждый из четверых выживших имеет уникальную роль и способности. Валери — местный медик; она слаба в ближнем бою, но в компании незаменима. Вообще, это самый толковый персонаж, ибо от остальных героев толку мало. Ладно, Дженьюэри отключает камеры кукловода и взламывает сеть — но делает она это настолько долго, что кратковременное преимущество совсем того не стоит.
Тайрон и Сэмюэл — два танка-отморозка. Убивать обычных зомби кулаками и палками они могут покруче Леона Кеннеди и Криса Редфилда, но выходить в рукопашную против лизуна или Мистера Икса — идиотская затея. Временные баффы от их способностей тоже бесполезны.
Игра утверждает, что Дженьюэри — гениальный хакер, но на практике толку от её навыков не больше, чем от хакерского мастерства Эйдена Пирса
Роль кукловода куда интереснее, поэтому очередь поиграть за него длиннее, чем в магазине электроники в Чёрную пятницу. Он следит за выжившими через камеры наблюдения и устраивает им веселье: чтобы заспавнить в комнате какую-нибудь тварь, нужно дождаться, когда накопится необходимое количество очков. Чем круче монстр, тем дороже он стоит. Есть возможность закрывать двери, ставить капканы и мины, а также использовать встроенные в камеры турели.
Вселяться в монстров и управлять ими самостоятельно тоже никто не запрещает. Проблема в том, что злодею дали слишком много власти, и победить его даже со слаженной командной игрой почти невозможно. Если, конечно, по ту сторону экрана кукловодом управляет не малолетний ребёнок. С появлением Мистера Икс на поле боя у выживших нет ни малейшего шанса в открытом бою — под прямым контролем кукловода он не тупит, как в RE2 Remake. Достаточно лишь поймать кого-нибудь за горло, и всё — считай, минус один.
Слаженная команда раздобыла много патронов и выполнила все цели? Мистер Икс — ваш выход!

Кому добавить настоящего хардкора?

На этом проблемы не заканчиваются. В начале раунда испытуемые могут у особого ящика закупить необходимое снаряжение: лечебную траву, патроны, гранаты и огнестрельное оружие. Но ассортимент (и запасы) на всех общий, и он достаточно скуден. Прощёлкали клювом на старте? Будьте готовы остаться без хороших предметов. Приходится заранее договариваться с сопартийцами по голосовому чату и молиться, чтобы вас поняли. Инвентарь не изменился со времён ремейка, и пользоваться им жутко неудобно. Таймер-то не останавливается — ковыряться в карманах приходится в реальном времени. Учитывая, что таймер постоянно торопит испытуемых продираться через орды зомби, получать по лицу придётся с каждой попыткой взять новое оружие в руку
Битва за какую-нибудь ручную гранату похожа на игру «Царь горы». Последний остаётся с носом...
С коммуникацией всё вообще плохо — при том, что игра вроде как кооперативная. Языка жестов и быстрых команд в Project Resistance просто нет, текстового чата — тоже. А голосовой зачастую не особо помогает договориться игрокам с разных континентов. Теперь представьте: вы разошлись по разным комнатам в поисках ключа (его, кстати, порой очень тяжело найти) и заметили, что кукловод поставил за спину вашему партнёру пару псов. Но вы никак не можете предупредить его об опасности — остаётся лишь бежать ему на выручку. Врагов быстро становится очень много, и выбраться из передряги живыми уже невозможно. Остальные испытуемые даже не знают, что у вас приключилось, и будут заниматься своими делами. Итог: две смерти и ощутимый штраф ко времени.
Игрок-кукловод может общаться с испытуемыми по интеркому — это здорово улучшает атмосферу, особенно если человек отыгрывает роль. Если же он молчит, то сработают заранее записанные монологи
После череды проигрышей из-за гигантского количества недочётов и отсутствия хоть какого-нибудь баланса хочется запереть разработчиков Project REsistance в комнате с Мистером Икс. Да, игра сырая, да, её доработают после сбора отзывов от игроков с беты, но сейчас она обещает не слишком многое. Capcom пора уже понять, что хоррор в кооперативе — это как просмотр фильма ужасов в большой компании друзей. Забавно, конечно, но смысл?
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Илья Якимкин
Илья Якимкин
Кинокритик. Инди-разработчик. Буммер от мозга до костей. После Fallout 2 понял, что игры неплохо заменяют книги и кино. Ждет воскрешение Black Isle Studios сильнее, чем Half-Life 3.