16 октября 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - изображение обложка

Спортсимы — отдельный феномен в контексте всей игровой индустрии. Новые выпуски крупных франшиз выходят каждый год, но при этом серьёзные изменения в каждой следующей итерации одного и того же проекта можно пересчитать по пальцам одной руки. Фактически издатель раз за разом продаёт подписку на игру-сервис — и в любой другой ситуации фанаты были бы просто в бешенстве от такой политики. Но, судя по продажам серии FIFA, футбольное сообщество не слишком-то против такого положения дел.

В этом году создатели FIFA 20 тоже могли легко обойтись без каких-то грандиозных нововведений. Подтянули бы Ultimate Team, доработали бы некоторые геймплейные механики, забрали бы пару-тройку лиг у конкурента, да и всё. Но они добавили в игру новый режим Volta — и это, пожалуй, лучшее, что случалось с серией за последние годы. Кто бы мог подумать, что именно уличный футбол наконец сдвинет процесс эволюции FIFA с мёртвой точки?

Всё идёт по плану

Геймплей дежурно обновили по мелочам: к примеру, система защиты теперь куда более «ручная», чем раньше. Точнее, она куда лучше раскрывает себя, если вы берёте управление защитниками под собственный контроль. Если до этого компьютер сам выбирал наилучший момент для отбора, то теперь защитники под управлением ИИ делают это куда менее эффективно: они обычно держатся на расстоянии от противника, да и двигаются не так шустро, как раньше. А значит, игроку выгоднее не доверяться искусственному интеллекту и самому выбирать момент для отбора.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 1

Собрать команду мечты в Ultimate Team стало проще благодаря тому, что теперь можно покупать игроков за очки опыта, которые даются буквально за любое движение

Сам же темп матчей стал заметно медленней, чем раньше. Конечно, FIFA 20 всё ещё более динамична, чем та же PES , но ощущения от игры здорово изменились. Например, противостояния один на один стали куда важнее, чем в предыдущем десятке выпусков. Но при этом даже самые крутые футболисты, например, Роналду или Месси, не в силах обыграть всех противников с помощью финтов: теперь каждый новый приём в серии увеличивает шансы на ошибку в геометрической прогрессии. Часть игроков это, конечно, сильно расстроит: многим наверняка нравилось отыгрывать роль сильного одиночки, который несёт на своих плечах успех всей команды.

Но для FIFA 20 в целом это скорее позитивное нововведение — ведь теперь приходится чаще играть в пас, а значит, строить более сложную тактику. Тем более, что разработчики увеличили точность передач в простых ситуациях. Если игрока с мячом не сильно прессуют, а корпус развёрнут в нужную сторону, то пас, скорее всего, дойдёт до адресата.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 2

В этом году Konami удалось вырвать эксклюзивные права на Ювентус, так что EA пришлось очень быстро переименовывать клуб и менять форму. То есть, заниматься тем же, что они сами до этого навязывали конкуренту чуть ли не каждый год

В плане графики обновления настолько ничтожны, что экран надо рассматривать с лупой, чтоб заметить какие-то отличия от предыдущей части. Просто для понимания: если бы половина скриншотов в этой рецензии была взята из FIFA 19, то вы, скорее всего, и не заметили бы подвоха.

В плане проработки стадионов и массовки болельщиков EA по-прежнему нет равных, а вот с достойной прорисовкой самих игроков они всё ещё справляются только от случая к случаю. Конечно, звёзды уровня Мбаппе или Месси воссозданы хорошо, но большинство футболистов из более мелких клубов, как правило, выглядит куда хуже. Хотя порой достаётся и знаменитостям: какой-нибудь Бернардески тоже смотрится жуть как плохо.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 3
Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 4

Уличная магия

Но, конечно, главная новинка FIFA 20 — это режим Volta, который имеет все шансы занять место Ultimate Team и стать главной причиной купить игру для десятков тысяч пользователей. Старые фанаты назовут его наследником FIFA Street , но в этот раз EA Sports не просто вспомнили про уличный футбол как отдельную дисциплину, а аккуратно вписали его в уже работающий механизм основной игры. Поэтому даже если вы впервые купите FIFA и решите начать своё знакомство не с матча в какой-нибудь Лиге Чемпионов, а с уличного противостояния, то всё равно потом спокойно вольётесь в большой футбол.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 5

После победы в онлайн-матче можно завербовать одного игрока из команды противника, а вот в случае поражения придётся попрощаться с кем-то из «своих»

И если основная игра замедлилась, то в Volta всё наоборот происходит с дикой скоростью — во многом благодаря уменьшенному полю и сокращённым составам команд. Здесь можно играть в формате 3 на 3, 4 на 4 или даже 5 на 5, причём динамика и тактика заметно меняются в зависимости от количества людей на поле. Но матчи 3 на 3 — наверное, самые безумные из всех: тут нет ни штрафных, ни офсайдов, ни даже голкиперов. Хотя, справедливости ради, местные ворота тоже куда меньше, чем их аналоги из «серьёзного» футбола.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 6

В сравнении с матчами 3 на 3 привычный мини-футбол 5 на 5, конечно, сбавил темп, но всё ещё развлекает

Поначалу может показаться, что Volta — это просто тупое рубилово, где мяч хаотично летает из одного угла поля в другой, но буквально через пару матчей понимаешь, что в плане механик это всё тот же футбол, что и в основной игре. Те же финты и обводки, которые вы выучили ещё пару частей назад, вполне успешно можно применять и здесь — просто из-за резко возросшего темпа игры придётся действовать гораздо быстрее.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 7

После нескольких часов в Volta начинает казаться, что размеренная основная игра вообще стоит на месте — так ещё и кучу ненужных игроков в команду добавили. Вот без голкипера в коробке 25 на 10 было куда лучше!

Volta подкупает новыми эмоциями, которых я, честно сказать, давно не испытывал. Ведь как бы сильно разработчики ни меняли механики в «большом футболе», ядро остаётся: это всегда 22 игрока, 90 минут и один победитель. Да, у большого футбола есть свой шарм: огромные стадионы, громкие имена, толпы фанатов, которые скандируют название любимой команды, — всё это дарит крутые ощущения.

Но Volta не об этом. Режим не пытается вызвать у вас чувство собственного величия — вместо этого он каким-то образом возрождает те самые эмоции, которые лично я испытывал, играя в детстве в футбол вместе с соседскими парнями. И как же здорово, что хоть теперь я могу не только вечно стоять на воротах, но и играть в нападении!

Сыны фавел

История Алекса Хантера благополучно завершилась в прошлом году, так что ЕА написали для FIFA 20 новую сюжетную кампанию — и, как нетрудно догадаться, теперь она разворачивается в декорациях уличного футбола. Очевидно, разработчики хотят привлечь к Volta как можно больше внимания, поэтому и прикрутили историю к и без того удачному режиму. И хоть не все согласятся с тем, что футбольному симулятору вообще нужен сюжет, стоит признать, что у EA получилось неплохое развлечение на пару-тройку вечеров.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 8

Конфликт вертится вокруг команды, капитан которой получил серьёзную травму. Собственно, как раз из-за этого команда распалась, а часть игроков ушла в другие коллективы — но не вы. Вы решили остаться, и теперь вам нужно собрать новый состав мечты, чтобы успеть к важному турниру. А ради этого придётся погонять мяч на живописных и непохожих друг на друга любительских футбольных полях в самых разных уголках мира. Если большинство профессиональных стадионов всё-таки сильно похожи друг на друга, то здесь каждый следующий матч преподносит сюрпризы: вы оказываетесь то на крыше токийской высотки, то под палящим солнцем Рио-де-Жанейро.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 9

А чтоб вы ещё больше прониклись судьбами дворовых игроков, в Volta можно кастомизировать каждого игрока в команде: менять празднования голов, внешность и даже характеристики спортсменов. Так игрок может собрать сразу несколько сетапов для разных ситуаций. Например, особенностью одного набора будет сильный упор на игру в пас. А другой наоборот создан только для того, чтобы одним удачным ударом заколачивать мяч в ворота противника.

Правда, сюжетную ветку намеренно затянули: практически во всех турнирах нужно сыграть серию победных матчей, а в случае поражения придётся начать всё с начала. С одной стороны, это заставляет игрока действовать более вдумчиво: всё-таки не хочется слить почти оконченную серию из-за одной ошибки. А с другой стороны, так играть уже куда менее весело, чем во время обычных схваток с ботами. Что тут важнее — челлендж или всё-таки развлечение — решайте сами.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 10

Авторы сжалились над теми, кому лень учить сложные комбинации крутых празднований голов: теперь по нажатию на «кружок» футболист исполнит случайно выбранное празднование без особых усилий с вашей стороны

Если бы не Volta, этой осенью мы бы играли в очередной «дежурный» релиз FIFA. Но эксперимент ЕА с уличным футболом неожиданно удался: на закате поколения мы получили режим, в который будет интересно возвращаться ещё по крайней мере пару лет.

Обзор FIFA 20. Кроссовер, который мы заслужили - фото 11
Вердикт

Наконец-то перед нами ежегодный выпуск FIFA, который реально отличается от своих предшественников. Да, основная игра поменялась мало, но всё внимание на себя в этом году перетянул новый режим Volta, посвящённый уличному футболу. Дикая скорость матчей, пёстрые команды и непохожие друг на друга любительские площадки по всему миру захватывают настолько, что возвращаться на «серьёзные» стадионы после них уже попросту скучно.

Достоинства
👍
  • Volta
  • менее грабительский Ultimate Team
  • всё ещё лучший аркадный футсим.
Недостатки
👎
  • фактически прошлогодняя FIFA со всего одним новым режимом
  • порой ужасно проработанные лица футболистов.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем

На чем: PS4

Сколько: 25 часов

Локализация
Игра полностью переведена на русский язык без каких-либо огрехов. Бессменные Черданцев и Генич тоже никуда не делись — им досталось по дюжине новых фраз.
Ачивка редакции

«Икона стиля»

Потратить больше времени на кастомизацию футболистов, чем на саму игру.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь