Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени

Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени

Рецензии — Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени
Почти Hitman, только с танцами.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени
Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тениОбзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени
Близкие по духу
Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени
«Смерть и дева» (расхожий сюжет эпохи Ренессанса)
Маленькой независимой студии Kong Orange потребовалось восемь лет, чтобы о ней заговорил весь мир. Предыдущая игра датчан, эффектная головоломка Heartbeats, пользовалась немалой популярностью, но вышла только на iOS. Урок усвоен: Felix the Reaper доступна почти на всех существующих устройствах.
Казалось бы, перед нами очередная головоломка на движке Unity. Но, как известно, порой сочетание самых простых ингредиентов даёт прекрасный результат: пицца или буйабес тому пример.

Жнец и жатва

Феликс — Мрачный жнец в Министерстве смерти. На эту работу он устроился не по зову души: в ходе полевых заданий герой надеется повстречать свою возлюбленную, Бетти из Министерства жизни.
На первый взгляд, затея обречена на провал: где жизнь, а где смерть? Но, оказывается, сотрудники столь разных учреждений пользуются одной и той же транспортной сетью, так что дело за удачей.
Бетти обитает на экране выбора миссий. По мере продвижения она «оживает»
Felix the Reaper можно сравнить с Hitman: наш герой тоже виртуозно устраняет людей, причём их гибель легко принять за самоубийство или несчастный случай. Однако ему, в отличие от Агента 47, импровизировать не дозволено. Все миссии выполняются по чётким инструкциям небесной канцелярии, и за этим следит куратор с голосом сэра Патрика Стюарта. К тому же есть одно непреложное условие: Феликс всегда должен оставаться в тени. Мрачному жнецу не подобает разгуливать под солнечным светом на виду у жертв.
Министерство следит за каждым шагом Феликса!
Игра совсем небольшая: есть пять жертв — пять крупных миссий, которые поделены на этапы. Добраться до финала сможет любой, кто умеет просчитывать свои действия хотя бы на пару шагов вперёд. Если с этим проблемы — встроенная подсказка укажет на следующее действие (хотя и не сообщит, как именно его совершить). А в случае, если игрок совсем уж запутается, неудачные телодвижения можно отменить одной кнопкой.
Порой этапы, на которые разбито каждое задание, кажутся странными: что нам дадут передвинутая собака, подвешенная на крюк голова или барбекю в монастыре? Но в финале отдельные приготовления складываются в изощрённую цельную картину — и остаётся лишь удивляться, насколько фатальным может быть стечение обыденных обстоятельств.
«Подвесить оленя», «Заполнить бочку», «Передвинуть собаку»… Инструкции Министерства лаконичны и не предусматривают уточняющих вопросов

В тени барана

Наш герой имеет мало общего с традиционным образом Смерти. Вместо зловещей фигуры в ветхом саване перед нами жизнерадостный толстячок, который всюду ходит с плеером, а каждую свободную минуту посвящает танцам (и на это стоит посмотреть, ведь все движения персонажу поставили профессиональные хореографы).
У Феликса лишь одно сверхъестественное умение: двигать Солнце, причём строго на 90 градусов. При этом тени от зданий или деревьев не всегда обеспечат безопасность Мрачного жнеца, так что на помощь придут подручные средства: вязанки хвороста, вездесущие бочки и ящики… Даже собаки и бараны помогут Феликсу успешно завершить миссию. Вот только перетаскивать их, особенно на поздних этапах, придётся десятки раз.
В игру создатели вставили целую краткую энциклопедию смерти: рассказ о том, как к ней относились в разные времена и в разных странах
Это самый простой уровень: надо добраться до мужичка справа и перенести его на красный кружок
Иногда по уровню расставлены рычаги — они сдвигают повозки, блокирующие путь, или опускают-поднимают флаги. И то и другое смещает затенённые зоны, а на телегу можно вдобавок взгромоздить бочку, чтобы с ветерком доставить её в нужную часть игрового поля.
К некоторым отдалённым или недоступным участкам ведёт особый трубопровод: с его помощью Феликсу позволят перепрыгнуть хоть на другой конец карты. Правда, по нему нельзя протащить даже те предметы, без которых очередная миссия вполне может оказаться невыполнимой.
Тот самый трубопровод на переднем плане
Перфекционисты могут попытаться пройти уровень, соблюдая дополнительные условия: ни разу не попасть под солнечные лучи, уложиться в отведённое время или добраться до цели за минимальное количество шагов. Эти пунктики огласят лишь по завершении уровня, но выполнить их с ходу всё равно невозможно — эффективную последовательность действий придётся разрабатывать и заучивать.
Тем, кому и этих испытаний недостаточно, предложат переключиться в хардкорный режим жнеца-стажёра. Цели в нём те же, зато карты намного сложнее. К тому же здесь отключены подсказки, как и возможность вернуться к предыдущей вехе, а по пути надо ещё и собирать жетоны, лежащие в самых труднодоступных местах.
Пример хардкорной версии уровня. Этот ещё довольно простой!
Продвинутый уровень легко отличить от обычного: на нём мы не увидим неба

Правило жизни

Стоит понимать, что Felix the Reaper — игра одной механики. По сути — одной головоломки, как The Witness. Новые геймплейные элементы в ней заканчиваются довольно быстро, и на каждом из этапов мы по сути делаем одно и то же: двигаем тени и перетаскиваем бочки, сражаясь за ключевые квадратики на карте.
К финалу эта механика становится сложнее, но не всегда за счёт дизайнерских решений. Зачастую в нагромождении декораций просто трудно выцелить нужное поле, а откатиться к предыдущему шагу оказывается проще, чем исправить ошибку здесь и сейчас. Впрочем, рутина не раздражает — хотя бы потому, что игра получилась отчаянно милой. Прежде всего это заслуга Феликса, который передвигается по полю с фантастической грацией, ни на миг не прекращая пританцовывать. А ещё он очень трогательно оглядывается и вздыхает, в очередной раз не увидев любимую Бетти.
Главный прибор Феликса позволяет «оценить», как лягут тени, если нажать большую красную кнопку
Особо захватывающего сюжета в истории самих влюблённых можно не ждать. Зато на экране разворачиваются маленькие трагедии жертв и невольных соучастников Феликса — людей, которые в неподходящий (или, наоборот, подходящий) момент оказались рядом с будущим покойником, а потому Министерство смерти уготовило им немаловажную роль в своих зловещих сценариях. Герои получились клишированными, но понятными и живыми. И это при том, что развернуться им особо негде: не считая закадровых речей Патрика Стюарта, реплик персонажам не прописали, а гротескный стиль картинки сводит на нет ещё и тонкости мимики.
Каждому из клиентов Министерство заранее готовит некролог
Характеры раскрывают через яркие детали и красноречивые жесты. Вот угасшая звезда поднимает и бережно отряхивает собственную фотографию времён пика славы — моментально забыв о том, что выпала она из рук погибшей поклонницы; вот монахиня, управившись со святыми делами, прячется, чтобы выкурить сигару. Иные жертвы даже вызывают мимолётное сочувствие… что не отменяет их участи. Простите-извините, но вам назначено.
Ну да, в конце концов Феликсу всё же удаётся встретиться с дамой сердца. А вы чего ожидали?
В финале создатели изящно намекнули на возможное продолжение, где Феликс и Бетти будут работать сообща: он только в тени, она лишь на солнце. Сложность комбинаций и разнообразие решений при таком раскладе могут вырасти на порядок, и взглянуть на это было бы любопытно. Но если даже сиквела не случится — у Kong Orange уже в работе пара новых головоломок, нарисованных вручную. И Felix the Reaper доказал, что ждать их определённо стоит.
  Порадовало
Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени
  • очаровательный герой;
  • удачное использование единой механики;
  • неожиданные развязки миссий;
  • Патрик Стюарт, объясняющий правила игры.
  Огорчило
Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени
  • с некоторыми персонажами не успеваешь толком познакомиться;
  • механика головоломок почти не развивается;
  • собачку жалко!
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: РС
Сколько: 8 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени
«Дева, говоришь…»
Заглушить клубный саундтрек и проходить уровни под «Смерть и деву» Шуберта.
  О локализации
Озвучку оставили оригинальной, всё прочее переведено на русский язык. Почти полностью: на огромной кнопке главного устройства красуется громадная надпись PUSH. Впрочем, она не мешает. Вопросы вызывает в основном подбор шрифтов.
Самый яркий пример огрехов локализации: нескладный почерк Феликса сменился безликим рубленым гротеском
Обзор Felix the Reaper. Смерть, танцующая в тени
★★★★☆ Достойно
Вердикт
От Felix the Reaper не стоит ждать революции в жанре. Игра заставит заскучать поклонников разнообразия и утомит рьяных перфекционистов, однако при недолгом общении её обаяние обязательно подействует. И небольшая продолжительность идёт ей только в плюс.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.