Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir

Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir

В разработке — Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir
Поиграли в демоверсию новой игры про неугомонных галлов.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir
Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal MenhirПервые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir
В 2018 году издательство Microids выпустило ремастер Asterix&Obelix XXL 2, убрав из названия фразу Mission Last Vegum и подтянув текстуры до приемлемого HD-качества. Однако, несмотря на это, игра всё равно осталась гостьей из 2006 года, способной испугать неподготовленного современного геймера. Решить эту проблему призвана Asterix&Obelix XXL 3 — полноценная третья часть, релиз которой намечен на 21 ноября этого года. Мне довелось поиграть в демоверсию проекта, и она оставила смешанные впечатления.
Этому волшебному камню предстоит стать спутником главных героев

Беспокойная галльская деревушка

Демо стартует с пролога, в котором завязывается вполне стандартная для галльской деревни ситуация: римляне крадут у местного почтальона сумку с письмами. В ходе её поисков Астерикс и Обеликс попадают во вражеский лагерь, где узнают об очередном коварном замысле оккупантов и отправляются в чужие земли, чтобы не позволить злодеям осуществить свой план.
Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir
Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir
Одна из самых раздражающих черт прошлых частей — утомительно длинные потоки римлян для битья, арена за ареной. Здесь же уже в прологе чувствуется, что врагов стало поменьше. Но тут же бросается в глаза однообразная структура заданий: деревня — дорога до римского лагеря — зачистка лагеря — возвращение в деревню. Не исключено, что таково только начало, а дальше миссии станут разнообразнее, но то, что для публичной демоверсии выбрали фрагмент с двумя одинаковыми квестами подряд, не может не наводить на размышления. Неужели это самое интересное, что готовы показать разработчики?
Благодаря разнообразию врагов в боях нужно чаще менять тактику

Два брата-акробата

Геймплей не сильно изменился в сравнении с игровым процессом в прошлогоднем ремастере, но можно отыскать несколько интересных моментов. Например, я не нашла в игре вертикального прыжка — его место занял горизонтальный с кувырком, больше похожий на уклонение. Из-за этого платформинг кажется беднее: скачки по уступам остались в прошлом, а им на смену пришли простенькое балансирование на бревнах и прыжки через пропасть. Увы, оглушать противников излюбленным приёмом «подпрыгни и плюхнись на землю» больше не получится... но зато и врагам стало сложнее попасть по галлам. Также из механик убрали захват: теперь нельзя долго раскручивать римлян, чтобы потом весело запускать их в мишени.
Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal MenhirПервые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal MenhirПервые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal MenhirПервые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir
Зато появилась новая система умений, оформленная как колесо способностей (у каждого героя своё). Обеликс, например, научился орудовать дополнительными предметами, а Астерикс ― запускать врагов в воздух. Есть и шкала энергии, восполнять которую можно либо вручную, отбивая врагов простыми ударами, либо зарядами в виде молний, разбросанными по карте.
Добавили дополнительные квесты, но они простенькие, в духе «убей всех врагов за отведённое время» или «верни курицу хозяйке». А ещё теперь при нажатии кнопки можно послушать мнение жителей деревни о происходящем. Ничего особенно полезного односельчане не сообщают, однако благодаря их коротким монологам окружающий мир стал куда живее. 
Теперь Астерикс может носить с собой до трёх склянок волшебных зелий и применять их по желанию

Кооператив, который мы заслужили

Астерикс и Обеликс одним своим существованием намекают на кооператив, поэтому нет ничего удивительного, что в игре 2019 года он наконец появится. Тем более что уникальные характеристики каждого из персонажей в этой части на месте: Обеликс всё такой же большой и сильный, а Астерикс — маленький и юркий. Благодаря этому вместе они эффективно решают простенькие задачки, да и в целом оба одинаково важны что в бою, что для головоломок: ни один из игроков в кооперативе не останется на вторых ролях. А для любителей соло по-прежнему есть плавная система смены персонажей.
Волшебный камень служит отличным орудием ближнего боя, а вот что он на самом деле такое ― пока секрет
Демка была на английском языке, но представители компании «Бука», которая издаёт игру в России,  подтвердили, что на релизе будет полная локализация.
Asterix & Obelix XXL 3 — не самый большой хит этой осени. Пока это весьма казуальный кооперативный beat-em-up с элементами платформинга. Он может оказаться как душевным приключением на несколько часов, так и однообразной беготнёй от одного римского лагеря до другого. А что в итоге получится — узнаем совсем скоро: игра выходит 21 ноября 2019 года на ПК, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Екатерина Назарова
Екатерина Назарова
Автор Игромании. Музыкант и поэт. Заболела музыкой и играми после Resident Evil на первой PS, до сих пор считает Миками гением. Имеет болезненную страсть к RPG и нисколько её не стесняется.