Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий

Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий

Рецензии — Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий
Относительно неплохой клон хардкорного рогалика, но не хватило полировки.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий
Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событийОбзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий
Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon — атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали «пошаговой Dark Souls» за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у критиков и неплохо продалась, так что вскоре успех проекта попытались повторить другие инди-студии: они копировали механику, дизайн и даже атмосферу оригинала. Плоды их трудов — например, вышедшая в ранний доступ Iratus: Lord of the Dead и Deep Sky Derelicts.
Вот и студия Pixelated Milk тоже решила воспользоваться формулой Darkest Dungeon, но привнести в неё что-то своё. В WARSAW разработчики обещали показать новый подход к играм про Вторую мировую войну — но получилось у них, мягко говоря, не очень.

Солдаты свободы

События WARSAW разворачиваются во время Варшавского восстания — важнейшего, в глазах многих поляков, события Второй мировой. И Pixelated Milk всеми силами старались достоверно перенести в игру этот период. Карта города, названия улиц, вражеские отряды и оружие — всё основано на исторических фактах. Даже случайные встречи воспроизводят реальные показания очевидцев. Стартовый видеоролик с первых секунд стремится погрузить игрока в угнетающую атмосферу, и, учитывая, что в реальности восстание закончилось частичным разрушением Варшавы и гибелью сотен тысяч людей, настроение игры подобрано очень точно. Глубокая документальная проработка — пожалуй, самый впечатляющий аспект WARSAW.
Враг будет давить вас числом, а здоровья у каждого оккупанта хоть отбавляй!
Но, несмотря на значимость исторического периода, сам сюжет в игре подаётся очень скромно. Перед обучением — обобщающий бриф на чёрном фоне, а затем случайные сценки в стиле The Banner Saga: происходит какое-то событие, а игроку нужно выбрать из списка вариант действия. Надо признать, что тексты неплохо написаны и хорошо передают настроение эпохи, да и ситуации попадаются весьма драматичные. Например, мой отряд во время очередной вылазки обнаружил плачущую девушку, которая обнимала гниющий труп и просила себя застрелить. Подобные выборы в конечном счёте мало на что влияют, но неизбежно остаются в памяти.
Как и в The Banner Saga, заведомо правильных ответов нет — приходится рассчитывать на интуицию

Три этапа на пути к восстанию

Перед игроком стоит почти невыполнимая задача: избавиться от немецких оккупантов и выживать на протяжении 63 дней (именно столько длилось вооружённое сопротивление). А помогут ему в этом несколько колоритных сюжетных персонажей (впрочем, они могут погибнуть ещё в самом начале игры) и десятки других — уже совершенно одинаковых — подпольщиков.
Все персонажи стоят на заданных точках и не проявляют никакой активности. Из-за этого штаб кажется бездушным и скучным
Геймплей WARSAW основан на трёх основных механиках.
Первая — управление повстанцами из штаба подпольной организации. У разработчиков получилось сочетание штаба из XCOM: Enemy Unknown и поселения из Darkest Dungeon. Здесь можно купить всё необходимое снаряжение, выбрать задание, нанять новых добровольцев и усилить постоянных персонажей. Постепенно в отряде игрока появятся уникальные юниты, у которых можно менять оружие и прокачивать способности.
Вторая — путешествие по точкам на карте. Значок отряда «плавает» по виртуальной Варшаве 1944 года и натыкается на пятна событий, выскакивающие из «тумана войны». Всего их три вида: нахождение нычки со всякими полезностями, случайная сюжетная встреча и, наконец, столкновение с патрулём противника.
Задания не особо оригинальные: собери столько-то припасов, уничтожь несколько патрулей, помоги парочке беженцев
Третья механика — пошаговый бой, который кое в чём всё-таки отличается от сражений в Darkest Dungeon. Так, вместо одной линии отряд выстраивается в колонну по двое, а бойцы умеют прятаться за укрытиями, что помогает снизить получаемый урон. Помимо выносливости у юнитов есть и другой важный параметр — количество патронов. Их катастрофически мало, и, когда они заканчиваются, повстанцы становятся бесполезны, ведь рукопашного боя пока что нет — его обещают добавить в дополнении. К тому же шанс, что все ваши стрелки промажут, очень высок, в то время как враг не промахивается вообще и критическими атаками отправляет ваших солдат в могилу.
Увы, как только вы знакомитесь со всеми игровыми режимами (а это происходит за первый час прохождения), игра начисто перестаёт удивлять. Против вас выставляют одних и тех же врагов, просто повышая их численность, а прибывающие на борьбу с оккупантами рекруты отличаются друг от друга лишь типом вооружения. Но на это можно не обращать внимания, ведь главное при подборе команды — просто напихать в состав как можно больше медиков. Ключевые герои мрут как мухи, так что без постоянной подпитки никуда.
Всё это вкупе с утомительным менеджментом ресурсов быстро вгоняет в состояние чёрной меланхолии — но, кажется, совсем не такой, какую задумывали создатели.
Только из кодекса можно узнать предысторию персонажей и мелкие исторические факты

Война с привкусом системных ошибок

Битвы и менеджмент ресурсов — не единственное, что разработчики позаимствовали у Darkest Dungeon. Под копирку пошёл и визуальный стиль игры. Впрочем, разработчики утверждают, что сходство случайно: дескать, на самом деле они вдохновлялись работами Майка Миньолы, создателя Хеллбоя, а сюжетным персонажам WARSAW вообще нарисовали милые лица «под мангу». Особенно художники потрудились над дизайном противников — нацисты действительно пугают и отталкивают. Выбранный (или, если хотите, позаимствованный) стиль очень подходит игре про Вторую мировую: контраст цветов и грубые контуры передают ощущение чего-то по-настоящему жуткого.
Бой в самом разгаре, а патронов и здоровья уже нет. Драться так сложно, что герои аж на стенку лезут. В буквальном смысле!
Локации в боевых сценах симпатичные, но солдаты на переднем плане всё равно будто висят в воздухе. Видно, что задники рисовались без учёта того, на какой точке будут стоять герои и где должен находиться пол. К тому же персонажам отчаянно недостаёт анимаций, что особенно бросается в глаза на абсолютно «мёртвой» базе борцов за свободу.
Зато звучит игра неплохо: музыка приятная и подходит под выбранный стиль. Правда, на каждый этап всего по одной-две мелодии. А герои хоть и немногословны, но озвучены добротно: встречающиеся порой советские солдаты выкрикивают ругательства с лёгким польским акцентом, но это не режет слух.
Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий
Техническое состояние игры с момента релиза активно лечат патчами. Но на выходе можно было встретить частые вылеты на рабочий стол, испорченные сохранения, неработающие перки у персонажей, а также пропажу боеприпасов, которых и без того мало. Иногда травмы не лечатся, и тогда кровотечение каждый ход отправляет главного героя к праотцам. А когда заканчиваются патроны в винтовке и единственный персонаж с пистолетом уже пятый ход мажет по врагу, в голове возникает один вопрос: господа разработчики, вы сами-то в свою игру играли? Сложность и так огромная, а баланса нет и в помине, так что, когда в прохождение врываются ещё и подобные баги, хочется просто волосы на себе рвать!
Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событийОбзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событийОбзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий
К сожалению, WARSAW проигрывает своей ролевой модели — Darkest Dungeon — почти во всём. Путешествие по городу скучное и однообразное, в убежище мало интерактивных элементов, а боевая система хромает из-за огромного дисбаланса и технических проблем. На одной проработанной атмосфере далеко не уедешь. Быть может, в формате визуальной новеллы игре было бы куда уютнее, но тактический рогалик из неё никудышный.
  Порадовало
Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий
  • отличная атмосфера;
  • глубина исторической проработки;
  • большой простор для тактики в боевом режиме.
  Огорчило
Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий
  • никакой оригинальности;
  • ворох технических проблем;
  • отсутствие вменяемого баланса;
  • халтурное исполнение путешествия по городу;
  • скудные анимации.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором
На чем: ПК
Сколько: 8 часов
  Ачивка редакции
Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий
«Берсерк!»
Пережить четыре боя без патронов на криво стреляющем гранатомёте и коктейлях Молотова.
  О локализации
Перевод хороший. Иногда текст выходит за рамки или исчезает со страниц кодекса, но это скорее технические огрехи, нежели халтура локализаторов.
Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Как бы разработчики WARSAW ни пытались углубиться в реализм и историческую достоверность, по механике это бессовестный клон Darkest Dungeon, а оригинальные геймплейные элементы выполнены халтурно. Главная (если не единственная) ценность этой игры — возможность своими глазами взглянуть на Варшавское восстание и поучаствовать в истории, которую всё ещё помнит Польша, но уже подзабыл весь остальной мир.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Илья Якимкин
Илья Якимкин
Кинокритик. Инди-разработчик. Буммер от мозга до костей. После Fallout 2 понял, что игры неплохо заменяют книги и кино. Ждет воскрешение Black Isle Studios сильнее, чем Half-Life 3.