Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек

Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек

Рецензии — Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
Хороший, но сильно недоработанный roguelike.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный АйзекОбзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
Эдмунд Макмиллен, создатель Super Meat Boy и The Binding of Isaac, после долгого перерыва наконец выпустил свой новый проект — The Legend of Bum-bo. Вдохновение для предыдущих разработчик черпал в популярных играх Nintendo вроде Super Mario Bros и The Legend of Zelda. В этот раз он взглянул на Candy Crush Saga и соединил её механики с традиционной «макмилленовской» эстетикой.
И у него действительно вышло нечто новое, только вот получать удовольствие от The Legend of Bum-bo удаётся отнюдь не всегда.

Рогалик заказывали?

The Legend of Bum-bo с первых же минут здорово напоминает The Binding of Isaac, что, в общем-то, и неудивительно: эта игра — своего рода приквел истории Айзека. Малыш Бум-бо, вооруженный мусорным пакетом, сражается с мухами, фекалиями и личинками, плутая по картонным лабиринтам. Да, снова roguelike, но теперь с совсем другим подходом к геймплею — The Legend of Bum-bo играется как типичная головоломка  «четыре в ряд».
Поначалу вообще сложно понять, как тут всё работает, да и встроенное обучение ничего толком не объясняет. Но на самом деле долго разбираться не придётся. Бум-бо выполняет все действия, составляя четыре одинаковых иконки на поле в ряд. Кости и зубы нужны для физических атак, жёлтые капли добавляют дополнительное действие, кучки дерьма защищают от урона, зелёная жижа замедляет атаку врага, а сердца восполняют здоровье. Враги же расположены на сетке 3х3 напротив поля, где они перемещаются и строят козни Бум-бо.
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
Атаковать можно только противников в первом ряду, тех, что ближе к полю. Мало того, что нужно подолгу разглядывать доску, чтобы высмотреть подходящие комбинации, — хорошо бы ещё и заранее планировать, когда именно их разыграть. На первых уровнях в свой ход можно сделать всего два действия, и этого катастрофически мало. Допустим, вы натыкаетесь на трёх тварей; две мгновенно переходят в атаку, а третья на следующем ходу призовёт подмогу. То есть задача вроде бы ясна — нужно и самому не отъехать, и как-нибудь заткнуть призывателя, но на деле придётся идти на компромисс. Чаще всего вам просто не хватит времени, чтобы сделать всё как надо: многое зависит от изначальной ситуации на поле. То бишь от удачи.
Подобное было и в «Айзеке»: в зависимости от экипировки, упавшей на первых уровнях, уже можно сказать, успешным будет забег или нет. Вот так и здесь: предсказать, сколько Бум-бо огребёт урона, можно сразу же. В итоге, прикинув все варианты, я защищаюсь от первого монстра, оглушаю второго, а вот на третьего силёнок не хватает — и он призывает друганов. Теперь нужно продумывать тактику уже против пятерых.
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
Планировать стратегию сильно наперёд абсолютно бесполезно. Каждый уровень начинается с чистого листа; накопленная для заклинаний мана не сохраняется, а доска, естественно, генерируется случайным образом. Это вправду напрягает, особенно в схватках с боссами: приходится с самого начала готовить арсенал, чтобы выстоять.
А вот после завершения главы Бум-бо попадает на ярмарку, где можно потратить честно заработанные монетки: например, крутануть колесо удачи, чтобы получить случайный бонус к характеристикам. Или сыграть с парнишкой из The Binding of Isaac в напёрстки — почему бы и нет, всегда есть шанс выиграть полезный предмет, ну а невезучим в качестве утешительного приза чуть-чуть восстанавливают здоровье. Также на ярмарке есть продавец, у которого можно приобрести шприцы, усиливающие Бум-бо. Словом, экономика здесь важна, поэтому старайтесь не тратить всё и сразу. Цены по мере прохождения, конечно, не растут, но чем ближе к финальному боссу, тем меньше денег вы будете получать.
Заклинания, которые Бум-бо получает за прохождение уровней, на первый взгляд кажутся бесполезными, но здорово помогают в непростых ситуациях

Картонная история, картонный мир

Новый контент, как обычно, открывается при успешном прохождении. Новые разновидности Бум-бо с уникальными способностями и характеристиками, новые противники, предметы, заклинания, более сильные боссы... Всё как в хорошем roguelike. В этом плане Макмиллен остаётся верен себе — он умеет создать у аудитории чувство, что маленькая игра на деле наполнена просто тонной контента.
Но в реальности The Legend of Bum-bo куда более скудна и однообразна, чем тот же «Айзек». Первое прохождение закончится после победы над первым боссом. Второе — после десятка уровней. Третье — ещё больше уровней и боссов. Приходится постоянно проходить примерно одно и то же, раз за разом, чтобы открыть маленький кусочек контента; разнообразие базовой игры сдувается буквально часа за три. А чтобы она хоть как-то раскрылась, нужно просиживать за подземельями неприлично много времени — и, в конце концов, это едва ли того стоит.
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный АйзекОбзор The Legend of Bum-bo. Картонный АйзекОбзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
Даже визуальный дизайн, одна из главных фишек Макмиллена, разочаровывает. Игра целиком стилизована под детскую поделку из картонной коробки. Да чего уж там, уровни — это и есть коробки с вырезанными оконцами, где аккуратно расставлены и развешаны картонные монстры. Но рисунки без изменений перекочевали из The Binding of Isaac: есть, конечно, несколько абсолютно новых тварей, но, как я уже говорил, чтобы увидеть их, придётся пройти игру с десяток раз.
Совершенно непонятно, почему Макмиллен (человек, обожающий рисовать) не стал тратить силы на новый арт; возможно, чтобы сохранить характерный стиль сеттинга. Саундтрек тоже отлично работает на атмосферу, но в какой-то момент музыка начинает надоедать — опять же из-за однообразия. А отключить звук можно только в системном микшере, в игре такой опции нет.
Словом, релизный билд получился очень сырым. Игра постоянно вылетает и часто «забывает» сохраненный прогресс. Враги проваливаются сквозь локацию, а иногда становятся невидимыми: приходится перезапускать игру и начинать всё сначала. Тут нет ни кнопки ускорения боя, ни банальных опций, где можно сменить настройки графики и звука.
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
The Legend of Bum-bo — хорошая, но изрядно недоработанная вещь. От неё не стоит ждать второй The Binding of Isaac: она получилась гораздо слабее предшественницы. Но если контентные обновления исправят плачевное однообразие ситуаций, то из сырой поделки получится действительно грамотный, увлекательный roguelike.
  Порадовало
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
  • необычные механики;
  • по-доброму сортирный юмор;
  • огромный простор для тактики.
  Огорчило
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
  • мало нового арта;
  • ворох багов;
  • нельзя продолжить прохождение после перерыва;
  • отсутствие внятного обучения;
  • большое влияние удачи.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором
На чем: ПК
Сколько: 10 часов
  Ачивка редакции
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
«Смирение!»
Потерять сохранения после десяти часов игры, но суметь не разбить ноутбук об стол.
  О локализации
Её нет, но, к счастью, текста в игре не так уж и много.
Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Лучшие игры Макмиллена всегда удивляли отменным визуалом и грамотной работой со старомодными механиками. В The Legend of Bum-bo нет ни того, ни другого. Однако если вы любите непростые головоломки, попробовать определённо стоит, желательно после патчей, которые доведут игру до ума.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Илья Якимкин
Илья Якимкин
Кинокритик. Инди-разработчик. Буммер от мозга до костей. После Fallout 2 понял, что игры неплохо заменяют книги и кино. Ждет воскрешение Black Isle Studios сильнее, чем Half-Life 3.