Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой

Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой

Спец — Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
Мешанина из потрясающей технологии, проблем с устройствами ввода, пикселями и странной экосистемы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдойМы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
Набор Stadia Founder’s Edition получили уже (почти) все, кто решил поверить сладким речам представителей Google. И хотя Stadia пока запустилась только в ряде стран Европы и Северной Америки, мне повезло: я живу в Канаде, поэтому без проблем приобрёл Founder’s Edition и протестировал стриминговый сервис для игр в первые дни его запуска. А теперь готов делиться впечатлениями с вами.
Спойлер: всё могло быть куда лучше, но спасибо и на том, что есть.

Как Google Stadia встречает первых пользователей?

Как только работники Google отправили Founder’s Edition на указанный адрес, мне на электронную почту пришёл пригласительный код для активации сервиса и подписки Stadia Pro. Чтобы зарегистрироваться в сервисе и привязать учётку к своему аккаунту Google, код надо ввести в мобильном приложении Stadia. Там же создаётся профиль игрока: никнейм, мультяшная аватарка — всё предельно понятно и привычно. Только вот это самое «понятно и привычно» заканчивается сразу же после перехода на главную страницу сервиса. Дальше начинают всплывать его многочисленные концептуальные косяки.
Комплектация Stadia Founder’s Edition: довольно дешёвый, по ощущениям, контроллер с зарядкой и проводом USB Type-C, устройство Chromecast Ultra, стандартный набор макулатуры, а ещё карточка с благодарственным посланием от Google и парой стикеров с логотипом сервиса. Ну и три месяца подписки Stadia Pro
Специальный геймпад Stadia, который должен подсоединяться напрямую к вашему Wi-Fi, пока нельзя подключить к ПК «по воздуху» — приходится использовать провод USB Type-C. Возможность играть по беспроводному соединению обещают добавить «скоро». Кроме того, для запуска игр на ПК вам обязательно придётся держать под рукой телефон с приложением Stadia на борту. Покупать игры и привязывать их к своему аккаунту надо исключительно с телефона — а в браузерной и Chromecast-версии Stadia можно только играть в уже купленные. Система выходит избыточная: сначала зайди в приложение, купи или активируй игру, а потом иди на сайт сервиса через компьютер, чтобы начать играть, — и никак иначе. Запустить игры на телефоне, к слову, нельзя, если у вас не девайс линейки Pixel.
Вот так выглядит интерфейс Stadia на ПК. Никаких отдельных десктопных приложений у сервиса нет, всё через браузер. На домашней странице можно только запустить игру, просмотреть список друзей, посмотреть настройки или связаться с техподдержкой
Кроме ПК и устройств Pixel, «Стадию» можно запустить и на телевизоре, подключив к нему гугловский Chromecast Ultra. Поддержки Android TV пока нет, но её обещают в 2020-м. Chromecast тоже настраивается через телефон — через приложение Google Home, — после чего устройство необходимо связать с контроллером Stadia. В этом случае он таки будет работать без проводов. Но вот незадача — использовать сервис через Chromecast полноценно тоже нельзя: здесь нет ничего, кроме домашней страницы с приобретёнными играми. Для просмотра новостей и магазина вам всё равно нужен телефон под рукой.
Как-то это… сыро. Зачем всюду совать неудобный костыль в виде мобильного приложения? Что мешало Google сделать нормальный удобный магазин хотя бы в их собственном браузере Chrome?
Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
А вот так выглядит приложение Stadia на смартфоне. Магазин, список игр, лента новостей и видеороликов, вкладка с друзьями и профилем
К сожалению, подписка Stadia Pro, которая идёт в комплекте со стартовым набором, пока что кажется пустой тратой денег. Её обладателям доступны всего две бесплатные игры: Destiny 2: Collection Box со всеми дополнениями и довольно странный аниме-файтинг Samurai Shodown. Есть несколько тайтлов с приятными скидками в 50%, но новых релизов, помимо NBA 2K20, среди них нет, да и у той предложение заканчивается уже 3 декабря. Не скрою, за 130 долларов США ожидаешь большего.

Пиксели, буферизация видеопотока и инпут-лаги

Запуск любой игры происходит за считанные секунды. Загружать ничего не надо — вы просто жмёте кнопку «играть» и почти сразу открываете выбранный тайтл. Stadia постоянно проверяет скорость соединения: для игры потребуется минимум 10 Мбит/с, а я тестировал сервис на тарифе с 300 Мбит/с. Но, несмотря на столь высокую скорость, в Destiny 2 постоянно падало качество картинки. То она не успевала прогрузиться и выдавала размытые пиксели, то пропускала пару кадров...
Если скорости недостаточно, вы попросту не сможете играть
В первые дни после запуска у «Стадии» были огромные проблемы с регистрацией нажатия клавиш. Пока вы жмёте одну кнопку и движетесь в одном направлении — всё более или менее нормально, но стоит только начать осматриваться, стрелять, прыгать и вообще нажимать по нескольку кнопок в секунду, как появляются адские лаги. Сервис реагирует на нажатия спустя одну, две, а то и пять секунд, попутно пропуская пачки кадров. Получать удовольствие от игры в таких условиях, прямо скажем, невозможно.
Пользоваться Chromecast Ultra в этом отношении намного приятнее. Так как поток информации идёт не через браузер вашего ПК, а прямиком на стриминговое устройство, сервису удаётся минимизировать задержку, и особых просадок и инпут-лагов не заметно. Временами они вроде бы пропадают совсем, но в онлайновый матч соваться всё равно не хочется. Да и качество картинки, как и в браузерной версии, оставляет желать лучшего: она как будто бы более блеклая, чем обычно, и пиксельные кадры тоже постоянно бросаются в глаза.
Несколько минут игры на ПК с оверлеем, который показывает нажатия на устройства ввода, чтоб можно было оценить задержку
Но, так или иначе, запускать игры в пару кликов без необходимости ждать загрузки десятка гигабайт — это здорово! Да и на способности вашего компьютера сервису плевать, главное, чтобы браузер не тормозил. Так что Stadia может быть очень даже выгодным решением для тех, кто не хочет покупать дорогое железо. Подключил интернет-тариф побыстрее — и играй себе на здоровье, никакого стороннего софта не нужно. Правда, если проблемы со стримингом в ближайшее время не исправят, игры будут приносить больше досады, нежели удовольствия.
В «неподдерживаемой» стране вы сможете зайти в Google Stadia, но сервис попросту не позволит вам поиграть, сославшись на издателя
Всяческих социальных фишек — встроенных стримов или возможности делиться скриншотами и мини-клипами — пока нет. Возможность остановить игру и вернуться к тому же самому месту после перезапуска вкладки браузера тоже отсутствует. Короче говоря, 80% обещанных преимуществ сервиса нет и в помине. Их наверняка ещё введут (по крайней мере, должны ввести), но в настоящий момент в Stadia ловить нечего, кроме мыльно-пиксельной картинки и задержек управления.
Внутриигровой оверлей у «Стадии» довольно удобный, но в целом бесполезный. Во время игры можно делать скриншоты, которые появляются в…. мобильном приложении. И скачать их нельзя. И поделиться ими тоже нельзя. Серьёзно?
Google Stadia в нынешнем состоянии откровенно сырая. Местная экосистема будто нарочно построена вокруг танцев с бубном: пользователю надо настраивать аккаунт и покупать игры на телефоне, чтобы потом запускать их на ПК. Большинство заявленных фишек сервиса либо не доделано, либо просто отсутствует. Качество потока оставляет желать лучшего, картинка далека от идеала, а вечные проблемы с регистрацией нажатий мешают использовать Stadia на ПК. Может, через полгода-год, когда создатели получат первый фидбэк от пользователей, добавят платформе больше функционала и вылечат хотя бы часть проблем, ситуация станет получше. Нынешний же сервис — это скорее платная альфа-версия для тех, кому не терпится протестировать новинку от Google.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Владимир Вацурин
Владимир Вацурин
Автор Игромании. После Spore не было ни одной игры, способной его удивить. Мечтает о полноценной работе игровым разработчиком и постепенно двигается к своей мечте.