Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

В разработке — Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени
Бета-версия ремастера легендарной Warcraft III оказалась неожиданно сырой.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени
Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времениВпечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени
1 ноября, во время BlizzCon 2019, для обладателей виртуального билета и предзаказавших расширенное издание игры стартовало бета-тестирование мультиплеера Warcraft III: Reforged. «Игромания» тоже получила свою копию; правда, ключ немного запоздал — сказалось большое количество желающих опробовать ремастер лично. Но мы наконец-то добрались до игры, и вот какая штука… Во время анонса на прошлогоднем BlizzCon разработчики помимо обновлённой графики обещали много чего: улучшенный баланс, редактор карт, новый перевод и озвучку, а также некоторые изменения в одиночной кампании — чтобы она соответствовала World of Warcraft.
А потом от переработки миссий отказались. Впрочем, на бета-тестировании это не сказалось — кампанию не завезли. Как и пользовательские карты. Только мультиплеер и вагон проблем.
Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

«Фростморн жаждет крови!»

Но начну с хорошего. Главная изюминка Reforged — улучшенная графика — в целом выглядит здорово. Хотя многим излишняя тяга к реализму кажется лишней: мол, некоторые модели будто не к месту. Blizzard обновила модели персонажей и зданий, анимации, иконки и вообще всё, что только можно было. И речь не просто о текстурах с разрешением повыше, а о нарисованных с нуля ассетах, отчего некоторых персонажей сразу не узнать.
На мой вкус, новые модели хороши. Но, как говорится, лучше один раз увидеть самому, чем сто раз услышать чужое мнение. Сравните сами
Русскую локализацию тоже поменяли, и для отечественных игроков это очень щепетильный вопрос. Нет, сама по себе озвучка отличная, её предельно приблизили к английскому оригиналу по смыслу и интонациям. Но лично для меня (да и для многих других) русская озвучка 2002 года — канон и неотъемлемая фишка Warcraft III. Не спорю, скорее всего, виновата пресловутая ностальгия, однако те самые реплики, пусть иногда и расходившиеся с оригиналом (зато ушедшие в народ), вспоминаются до сих пор. Благо с поддержкой пользовательских модификаций у народных умельцев развязаны руки: возможно, мод на выбор голосовой дорожки не придётся долго ждать.

«Вам меня не жалко?»

А вот в техническом плане бета-версия показала себя не с лучшей стороны. Если отсутствие анимации и периодические подвисания в главном меню не особо мешают, то в самих матчах встречались проблемы посерьезнее.
Сейчас кажется, что интерфейс внизу экрана слишком большой и громоздкий, но в версии 2002 года его размер относительно экрана был таким же
Для начала, я два дня не мог найти игру. Вообще никакую. Я собирался основательно изучить каждую из трёх доступных рас (Альянс, Орда и нежить; на момент публикации уже добавили и ночных эльфов) и, выбрав Альянс, наивно встал в поиск матча 1х1. Прождав около получаса, я переключился на 2х2, спустя час — 3х3, затем 4х4 и, наконец, FFA (каждый сам за себя). В итоге, когда я просидел в очереди полдня и выяснил в игровом чате, что проблемы не только у меня, пришлось махнуть рукой. Ну мало ли, сервера не справляются, профилактика, сломалось что-нибудь… Попробую завтра.
Но и на следующий день ситуация не изменилась. В чате даже начали шутить про «симулятор очереди» за две с половиной тысячи рублей — такого даже у Apple нет! Угадаете, как вылечить эту проблему? Правильно: в меню поиска игры нужно выбрать другую расу. И всё, матч нашёлся за пару минут.
Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени
Я, конечно, сам виноват, что не догадался выбрать Орду или Нежить сразу, но поставьте себя на моё место: если Альянс есть в списке рас и его можно выбрать, откуда мне было знать, что он не работает? Хорошо хоть один из патчей исправил этот кавардак.
Но оставим мою недальновидность: даже когда матчмейкинг наконец заработал, игра по-прежнему не радовала стабильностью. Часть игроков регулярно вылетала сразу после начала матча, а время от времени игра на одну-две секунды подвисала. Однако больнее всего по геймплею ударил сбой мини-карты, из-за которого невозможно было быстро переключиться на конкретное место на карте и контролировать поле боя. Камера просто улетала в случайное место.
Reforged отлично удаётся вернуть игрока в начало нулевых. Давно ли вы часами залипали во внутриигровом чате, болтая с незнакомцами?

«Ты сюда пришел командовать или щёлкать?»

Что касается самого геймплея, то, как и ожидалось от ремастера, играется он точь-в-точь как оригинальная Warcraft III — по крайней мере, мультиплеер. Удивительно, но за семнадцать лет игра нисколько не устарела морально, на что Blizzard и делает ставку: студия уже заявила, что первые три месяца после релиза править баланс не будет (непонятно только, речь про выход бета-версии или полноценной игры).
Искусственный интеллект если и претерпел какие-то изменения, то незначительные. По ощущениям юниты ведут себя так же, как и в оригинале: иногда выбирают странные маршруты, но особых глупостей не делают
Нас ждут те же (относительно) недолгие сражения, где важны менеджмент ресурсов и контроль над каждым юнитом. Склепал пару лишних солдат — не хватило ресурсов на важное улучшение базы — оставил войска и героев без усиления — проиграл битву более расторопному врагу. Окопаться на базе и долго копить ресурсы вряд ли получится, хоть в игре за Альянс и можно попытаться.
А в остальном всё без изменений. Расы по-прежнему сильно отличаются друг от друга по принципу «камень-ножница-бумага». Орки уязвимы к магическим атакам, зато улучшают броню сразу всех юнитов. Лесные эльфы добывают древесину, не уничтожая леса; нежить может строить здания только на прóклятой земле, зато возводится постройка сама — послушнику нужно лишь прочесть заклинание, и всё, можно заниматься другими делами. Уникальные наземные и воздушные юниты, герои, которым можно покупать снаряжение и набивать опыт на нейтральных существах раньше оппонента… Тут и добавить особо нечего. Это Warcraft III. И играется она всё ещё бодро.
Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени
Сейчас бета-версия Reforged оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны — да, это всё та же Warcraft III. Без лишних нововведений, с отличной картинкой и всеми дополнениями на борту. С другой — техническое состояние никуда не годится, это уровень технической альфы. А для Blizzard такое низкое качество продукта — редкость.
Слова о «релизе в конце 2019 года» лишь усиливают беспокойство. Успеют ли исправить все проблемы за месяц? Или в погоне за прибылью выпустят полусырой огрызок аккурат под Новый год, чтобы залатать всё в 2020-м? А что там вообще с сюжетной кампанией?..
«Ну что, лечить, или пусть живёт?».
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Калашников
Евгений Калашников
Влюблён в игры с детства с момента знакомства с Crash Bandicoot на японской версии PS1. С тех пор играет во всё, кроме спортивных и гоночных симуляторов. Считает игры искусством, но конкретные проекты не называет, предпочитая скромно отмалчиваться