Обзор фильма «Джуманджи: Новый уровень». Деды выживали

Обзор фильма «Джуманджи: Новый уровень». Деды выживали

Кино — Обзор фильма «Джуманджи: Новый уровень». Деды выживали
Неожиданно удачный сиквел неожиданно удачного сиквела.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Обзор фильма «Джуманджи: Новый уровень». Деды выживали
Обзор фильма «Джуманджи: Новый уровень». Деды выживалиОбзор фильма «Джуманджи: Новый уровень». Деды выживали
Когда четыре года назад Sony объявила, что готовит мягкий перезапуск «Джуманджи», реакция пользователей сети оказалась довольно предсказуемой: преимущественно это был гнев. После смерти Робина Уильямса, на котором, по сути, и держался этот фильм, прошло чуть больше года, а потому думать о сиквеле без его участия совсем не хотелось. Участие вездесущего Скалы и стремительно выходящего в тираж Джека Блэка тоже оптимизма не внушало. Словом, все ждали фиаско уровня ремейка «Охотников за привидениями». Но вслед за премьерой нежеланного перезапуска посыпались рецензии, которые в большинстве своём оказались… позитивными.
Да, «Зов джунглей» совершенно неожиданно показал, что переосмысление классики 80–90-х может быть и уважительным по отношению к оригиналу, и самодостаточным, и попросту качественным. Конечно, до камбэка уровня «Дороги ярости» новые «Джуманджи» не дотягивали, но это была приятная приключенческая комедия. Ещё и собравшая в мировом прокате без малого миллиард долларов — чем, разумеется, обрекла себя на сиквел.
Итак, после событий «Зова джунглей» прошло два года. Красотка Бетани путешествует по миру и занимается благотворительностью, качок Фридж покоряет новые спортивные высоты, а скромница Марта поступила в престижный университет. Не сложилось только у Спенсера. Он переехал в Нью-Йорк, снова отгородился ото всех и даже тихонько ушёл из отношений с Мартой. Всё, что у него осталось, — нездоровая тревожность, одиночество и воспоминания о самом ярком приключении, которое только можно вообразить. Но ведь дома в подвале всё ещё лежит магическая консоль. Её ещё можно починить. Ещё можно вернуться в Джуманджи…
Правда, Спенсер не ожидал, что вслед за ним в игру отправятся не только бывшие друзья, но также ворчливый дедушка, приехавший в гости на каникулы, и его престарелый приятель.
Дух Дэнни де Вито в теле Скалы — источник большинства рабочих шуток в фильме
Деконструкция хэппи-энда — это, пожалуй, самая стандартная завязка любого сиквела. «Вы думали, дальше они будут жить долго и счастливо? Ха, не тут-то было! Мы отменяем достижения главных героев! Как вам такое?» Зло побеждено — но не совсем, протагонист теперь крут — но не совсем. Наблюдать эту схему в действии можно прямо сейчас в «Холодном сердце 2», ну или почти в любом другом фильме с цифрой в названии. Это древнее, но необходимое клише: надо же как-то заставлять персонажей снова расти над собой и что-то превозмогать.
Однако «Джуманджи» придаёт ему чуть больше естественности — в основном благодаря Спенсеру в исполнении Алекса Вулфа. Он кажется не просто киношным неудачником, но юношей с реальными психологическими проблемами, которые требуют (хотя, увы, не получают) должного внимания со стороны близких людей. Из-за комплексов он действительно мог оттолкнуть всех друзей и вернуться в привычный кокон — у подростков так бывает, и, к сожалению, нередко. А одиночный поход Спенсера в зачарованные джунгли — это, по сути, чистое самоубийство. Что примечательно, фильм это не замалчивает, а чётко проговаривает вслух: «Ребята, не замыкайтесь в себе, не стесняйтесь просить о помощи». Ценный посыл для предновогодней комедии.
Хотя пререкания Скалы-де Вито с Хартом-Гловером — отдельное удовольствие
«Новый уровень» вообще неожиданно подкупает душевностью. Конечно, создавался он прежде всего ради денег, но при этом команда сценаристов явно работала не на «отвали». Помимо социальной изоляции, здесь затрагиваются темы взросления, когда школьные друзья не видятся по полгода, считая это нормой, и старости, которая для одних может быть порой сожалений, а для других — лучшим временем в жизни. И всё это подаётся без лишних нотаций, пусть и с типично голливудским пафосом.
Однако главное в третьей части «Джуманджи», как и в предыдущих выпусках, — это персонажи. Всё, что происходит в фильме, происходит не только ради демонстрации дорогих спецэффектов, но и для раскрытия или развития героев. Скажем, схватка с агрессивными обезьянами нужна для того, чтобы вот этот персонаж, доселе считавший себя бесполезным, освоил ценный навык. А во время бегства от стаи страусов вон тем двоим придётся спасать друг друга, несмотря на давнюю ссору. И хотя перед нами снова по большей части архетипы, все они оживают либо в неплохо написанных диалогах, либо благодаря актёрской игре.
Обзор фильма «Джуманджи: Новый уровень». Деды выживали
С ней тут вообще всё замечательно. Центральная задумка новых «Джуманджи» — в аватаров может вселиться кто угодно — открывает перед ведущими звёздами почти безграничный простор для откровенного лицедейства. И в первую очередь это касается Дуэйна Джонсона и Кевина Харта. По сути, Дэнни де Вито и Дэнни Гловер появляются в фильме лишь для того, чтобы затем их сыграли Харт со Скалой, уморительно копируя мимику и манеры прототипов. Джонсону, кажется, комедия вообще идёт куда больше, чем карикатурная брутальность «Форсажей», а в роли сварливого деда он как актёр раскрывается лучше, чем во всех блокбастерах последней пары лет. Харт прекрасно дополняет его своим слегка блаженным дедулей Майло, которого хлебом не корми дай вспомнить уместную (или неуместную) байку. Джеку Блэку в этот раз достался образ темнокожего качка Фриджа, и, хотя он с ней неплохо справляется, ближе к финалу видно, что в роли гламурной дурочки Бетани комик мог разгуляться куда как шире. А вот Карен Гиллан повезло ещё меньше, ведь ей снова досталась Марта — самая адекватная, а соответственно, и самая скучная героиня. И если в первой части той приходилось хотя бы преодолевать собственную неловкость, то теперь и этого нет.
Ещё немного обидно за Рори «Пса» Макканна из «Игры престолов», которого привлекли на роль центрального злодея. Хотя он и не злодей вовсе, а скорее главный статист. В конце концов, «Джуманджи» — это всё-таки видеоигра, причём, судя по виду консоли, в лучшем случае 16-битная. А потому и характер финальному боссу ни к чему — достаточно просто грозно рычать и пучить глаза.
Сиквел радует разнообразием локаций. В кадре не только знакомые тропики, но также и дюны, и заснеженные вершины
На этом претензии к «Новому уровню», в общем-то, заканчиваются. Это очень неплохо написанная, душевная и по-настоящему смешная приключенческая комедия, которая развивает идеи своих предшественниц. Её можно посмотреть, чтобы потом в приподнятом расположении духа отправиться разгребать дела к праздникам. А что ещё требуется от предновогоднего блокбастера?
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.