Обзор фильма «На полвека поэзии позже». «Ведьмак» от мира фанатских постановок

Обзор фильма «На полвека поэзии позже». «Ведьмак» от мира фанатских постановок

Кино — Обзор фильма «На полвека поэзии позже». «Ведьмак» от мира фанатских постановок
Вероятно, самая амбициозная и масштабная любительская экранизация произведений Анджея Сапковского.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Обзор фильма «На полвека поэзии позже». «Ведьмак» от мира фанатских постановок
Обзор фильма «На полвека поэзии позже». «Ведьмак» от мира фанатских постановокОбзор фильма «На полвека поэзии позже». «Ведьмак» от мира фанатских постановок
«Ведьмак» от Netflix — однозначно один из самых ожидаемых сериалов года. Трудно вспомнить, когда вокруг каждой новости о каком-либо проекте стоял такой ажиотаж. Всё, от кастинга до финальных трейлеров, детально разбиралось, обсуждалось и, по большей части, критиковалось. И вот до премьеры осталась всего неделя, а поклонники творчества пана Сапковского и игр CD Projekt Red вовсю точат вилы и топоры, чтобы устраивать месиво по поводу каждого эпизода. В это самое время группа энтузиастов из Польши наконец-то выложила на YouTube свой долгострой — короткометражку, выросшую в полный метр от фанатов и для фанатов.
Темерия, 1296 год. Двенадцать лет прошло с момента гибели Весемира и Эскеля. Из всех ведьмаков Школы Волка остался только Ламберт, который теперь почти бесцельно слоняется по деревням, укрываясь от охотников за головами. Волею обстоятельств он встречает в корчме старую знакомую — Трисс Меригольд. Та в свою очередь преследует мятежную чародейку, что сбежала из Аретузы, прихватив с собой гримуар Альзура — создателя ведьмаков. Зачем он ей понадобился, неизвестно, но книга не просто так хранилась под замком, и надо её во что бы то ни стало вернуть. Наскоро обменявшись колкостями, Ламберт, Трисс, а заодно бастард Лютика Юлиан отправляются в погоню за колдуньей.
Фильм удачно переносит на экран довольно специфические взаимоотношения Трисс и Ламберта
Первое, что стоит сказать про «На полвека поэзии позже» — это то, что он не ощущается любительским. Низкобюджетным — да, но не любительским. Для сравнения, в мае в российский прокат вышел фэнтезийный хоррор «Время монстров», стоивший немногим дороже (30 тыс. долларов против примерно 25). Так вот, на его фоне «Полвека поэзии» выглядят на порядок масштабнее, разнообразнее и попросту кинематографичнее. А ведь это, на секундочку, просто ролик на YouTube, не претендующий вообще ни на какую кассу. Вот, что значат неподдельный энтузиазм и преданность идее. Создатели четыре года практически без бюджета, «по-партизански», делали и переделывали своё творение. То, что в процессе немало всего пришлось поменять, видно по ранним кадрам. Судя по ним, изначальный сюжет фильма был во многом другим, что, конечно, отразилось на конечном результате, но об этом позже.
В отличие от сериала Netflix, в картине глаза у ведьмаков такие, какими и должны быть по канону, — кошачьи
Безусловно главная ценность «На полвека поэзии позже» — это атмосфера. Так точно воссоздать на экране вселенную Сапковского, в которой переплелись культурные мотивы и Восточной, и Западной, и Северной Европы, ранее удавалось только кудесникам из CDPR. Конечно, судить пока рано, но от кадров сериала Netflix ничем подобным даже не веет. В фильме же мы видим ту самую Темерию, про которую читали или которую топтали копытами Плотвы: все эти овражки, хутора, краснокирпичные руины замков — всё такое знакомое и родное. И снято максимально сочно, с пролётами камеры и роскошными панорамами. Но половину эффекта, конечно, создаёт музыка Катаржины Бониковской, которая во многом подражает саундтреку «Дикой охоты», но также дополняет его довольно минорными мотивами. Всё-таки история в фильме не весёлая — почти все любимые фанатами герои либо уже мертвы, либо вот-вот умрут.
Подбор локаций в фильме просто фантастический
Но те, что остались, представлены очень достойно. Актёры берут не то что игрой, но скорее харизмой. В первую очередь это, конечно, касается Мариуша Дрэжека в роли Ламберта — очень уж колоритный дядька. Добавить белоснежную шевелюру, и получился бы вполне компетентный Геральт, но вечно саркастичный приятель Белого Волка тоже вышел отлично. Остальные по большей части просто соответствуют заданным типажам, но большего от них и не требуется. Разве что злодеи совсем уж блеклые — чародейка с довольно мутной мотивацией и неуёмным либидо, да лысый здоровяк, больше подходящий на роль мини-босса, но точно не финального противника.
С боями всё ни шатко, ни валко. Сняты они преимущественно в полумраке и, кажется, это осознанная попытка скрыть огрехи хореографии. Выглядит она, может, и натуралистично, но при том как-то медленно, неловко и совершенно незрелищно. Редкие спецэффекты, скажем так, приемлемы — вероятно, это максимум того, что можно сделать своими руками и без бюджета.
Обзор фильма «На полвека поэзии позже». «Ведьмак» от мира фанатских постановок
Сильнее всего дилетантство ощущается не в актёрской игре и не в постановке, а в сценарии. Складывается впечатление, будто в сюжете наметили основные поворотные точки, но как к ним подвести и как распределить их по хронометражу, никто особого представления не имел. Это, вероятно, одно из последствий уже упомянутого переделывания на ходу. Какие-то сцены выкинули, другие оставили будто бы из жалости — слишком классная задумка. Одни диалоги удачные, с шутками и раскрытием персонажей, другие — формальные, нужные исключительно для того, чтобы двигать сюжет. А из-за того, что события довольно неровно распиханы по актам, теряется ощущение цельности, мимо пролетает кульминация, а финал наступает будто бы внезапно. Фильм шёл, шёл и кончился.
Лютика вновь сыграл польский бард Збигнев Замаховский. Эту же роль он исполнял в сериале 2002 года
Но всё это не сильно умаляет достижений команды. Ещё разок: группа польских энтузиастов на пожертвования сняла фильм по «Ведьмаку». Полнометражный. И он отлично выглядит, увлекает, а иногда даже умудряется впечатлять. И мы всё ещё не знаем, можно ли будет то же самое сказать про сериал от Netflix. А пока что «На полвека поэзии позже» — это лучшая экранизация произведений Анджея Сапковского на сегодняшний день и один из самых масштабных фан-фильмов в истории.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.