10 самых реалистичных игр об отношениях. Ко Дню святого Валентина

10 самых реалистичных игр об отношениях. Ко Дню святого Валентина

Спец — 10 самых реалистичных игр об отношениях. Ко Дню святого Валентина
Ко дню святого Валентина мы отобрали игры, показывающие отношения максимально серьёзно.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
10 самых реалистичных игр об отношениях. Ко Дню святого Валентина
10 самых реалистичных игр об отношениях. Ко Дню святого Валентина10 самых реалистичных игр об отношениях. Ко Дню святого Валентина
Игры умеют говорить о серьёзных чувствах ничуть не хуже кино или книг. А порой делают это даже лучше, ведь такого погружения не даст ни один фильм или бумажный роман. Правда, разработчики не всегда об этом помнят и часто используют любовь и романтику просто как двигатель сюжета или награду для игрока.
Но сегодня мы не будем вспоминать ни подвиги Марио, ни похождения Геральта из Ривии, ни даже японские дейтинг-симуляторы. Ко дню святого Валентина мы отобрали проекты, где отношения показаны серьёзно и действительно реалистично, а любовь — это не просто повод завалить очередного босса и посмотреть катсцену для взрослых.

To the Moon (2011)

Начнём с легендарной To the Moon. Крошечная студия, мизерный бюджет, любительский движок... Кто бы мог подумать, что из этого получится одна из самых трогательных игр прошлого десятилетия? Всего за пару часов перед нами разворачивается целая история жизни умирающего старика по имени Джонни. И немало времени в ней уделяется его отношениям с покойной женой, которая страдала от синдрома Аспергера.
Мы наблюдаем, как вместе растут и меняются два влюблённых человека, которые не смогли показать друг другу настоящую глубину своих чувств. А уж концовка… впрочем, не будем спойлерить: её надо увидеть. Если вы ещё не знакомы с To the Moon, то праздник — отличный повод пройти игру.

Catherine (2011)

К счастью, не все игры про отношения такие трагичные. Следующий проект больше похож на молодёжную комедию пополам с психологическим ужастиком. Речь о Catherine — наверное, самой необычной игре в подборке.
С одной стороны, нам всерьёз рассказывают о проблемах многих отношений. Это история об изменах, лжи и ответственности за свои поступки... А ещё о том, как сложно бывает договориться не только с партнёром, но и с самим собой.
С другой стороны, рассказ почти целиком построен на абсурде, религиозных отсылках и фрейдистских метафорах. Наяву главный герой никак не может выбрать между несколькими девушками. А во сне продирается через безумные головоломки, которые красочно отражают полную кашу в его подсознании. Вот что бывает, когда авторы Persona решают отвлечься от школьников и рассказать историю про взрослых.

Dinner Date (2010)

А вот Dinner Date — это уже не про долгие отношения, а всего лишь про одно неудачное свидание. Главный герой просто ждёт девушку, которая опаздывает. А он тем временем нервничает, курит, рефлексирует над жизнью, читает Байрона и накачивается вином.
Сюжет длится каких-то двадцать минут, а персонажем даже нельзя нормально управлять. Игрок здесь даже не сам главный герой, а лишь его подсознание. Никаких сложных моральных выборов — все решения протагонист принимает сам. А мы лишь смотрим на мир его глазами, слушаем внутренние монологи да бесцельно шевелим пальцами на руке. Но эта маленькая зарисовка трогает до глубины души — настолько честной и настоящей она получилась.

Braid (2008)

Braid в этом плане кажется куда более примитивной. С виду это инди-платформер в духе Super Mario Bros.: добеги до конца уровня, чтобы спасти принцессу. Вот только Джонатан Блоу, автор Braid и The Witness, простых игр не делает.
Braid — это в первую очередь головоломка с перемоткой времени. Причём головоломка не только в геймплейном, но и в сценарном плане: всю игру главный герой уверен, что бежит спасать любимую девушку от чудовища. И лишь на последнем уровне, когда время идёт вспять, становится понятно: всё это время он и был чудовищем, которое преследовало бедную принцессу. А она расставляла на его пути ловушки, чтобы хоть как-то отвязаться от монстра в человеческом обличье. Впрочем, потом выяснится, что и сама принцесса — не та, кем кажется.
В жизни тоже хватает таких историй. Одержимость легко принять за любовь, а преследование — за попытки добиться чьей-то руки и сердца. И четырнадцатое февраля — пожалуй, лучший повод посмотреть правде в глаза. Если вам говорят «нет», а вы навязываетесь — это уже не романтика, а насилие.

Passage (2007)

Следующая игра — тоже про время. Вот только в Passage его нельзя повернуть вспять — наоборот, здесь время неумолимо движется вперёд, и вы ничего не можете с этим сделать. Этот бесплатный проект можно пройти буквально за пять минут, но за простой пиксельной картинкой скрыта философская притча о любви, жизни и смерти.
Вся соль в том, что вы управляете сразу парой персонажей. Влюблённых надо провести по жизни до самого конца — то есть от встречи до счастливой совместной старости. Но не в каждую тропинку они смогут вписаться вдвоём. Чтобы остаться вместе, надо постоянно искать обходные пути и сворачивать с удобной дороги. А когда игра подойдёт к финалу… кому-то из героев придётся продолжить шагать в одиночку.

Firewatch (2016)

А вот Firewatch — это очень спокойный и созерцательный симулятор ходьбы по солнечному лесу. Но несложный геймплей только помогает глубже проникнуться чувствами главного героя — Генри. У его жены диагностировали болезнь Альцгеймера. Не в силах наблюдать, как она медленно теряет рассудок, Генри уезжает из родного города. И устраивается работать лесником в ближайшем заповеднике. Очевидно, что он пытается сбежать от своих проблем. От жены, которая с каждым днём всё хуже его помнит. От стыда за свою слабость и трусость. От прошлого. От страха перед будущим...
Но, как и в реальной жизни, сбежать от самого себя невозможно. И уже только за этот посыл Firewatch достойна места в нашей подборке.

Gone Home (2013)

А теперь перенесёмся из солнечных лесов Вайоминга в мрачный пустой дом где-то в Орегоне. Gone Home — ещё один симулятор ходьбы, но уже не в огромном лесу, а в стенах одного-единственного дома. Перед нами рассказ о первой любви, неприятии окружающих, взрослении, детских травмах и кризисе брака. В общем, обычная семейная история — жуткая ровно настолько, насколько и реалистичная.
И тут разработчиков хочется похвалить как минимум за две вещи. Во-первых, за великолепную проработку дома, по которому бродит главная героиня. Здесь каждая вещь на своём месте. Каждый предмет — это фрагмент повествования, а каждая комната — отдельная глава.
А во-вторых, надо поблагодарить создателей за очень аккуратно и одновременно впечатляюще написанную историю о любви двух девушек-подростков. Сделать такое и не скатиться в пошлость — это настоящий талант.

Curtain (2014)

Но не все подобные истории в играх — добрые. Curtain поднимает проблему, которая одинаково актуальна и для однополых, и для гетеросексуальных пар. Речь о насилии в отношениях — причём как физическом, так и психологическом.
Правда, играть в этот проект сможет далеко не каждый, ведь даже сама картинка здесь максимально недружелюбная. Из-за этого изучать квартиру двух подруг и узнавать их историю в буквальном смысле больно. Это очень тяжёлая для восприятия и просто неоднозначная игра, но говорить на такие сложные темы, несомненно, важно. И этот способ — пожалуй, один из самых наглядных.

Cibele (2015)

Создательница следующей игры тоже оригинально подошла к визуальной части, но Cibele смотрится уже куда симпатичнее Curtain. Автобиографический проект Нины Фриман посвящён отношениям, которые зародились в онлайн-игре: девушка встречает парня в интернете и начинает с ним общаться. При этом большую часть происходящего мы видим через экран компьютера самой героини.
Cibele — едва ли не самая интимная игра в нашей подборке, ведь в ней автор использовала не только свою личную историю, но и собственные фотографии и видео. Это история настоящей любви, рассказанная честно и без прикрас. И от этого ещё более волнующая.

Florence (2018)

А вот последний проект в нашей десятке можно легко принять за пустую мобильную поделку. Геймплея во Florence даже меньше, чем в очередном клоне «ста дверей». Самое сложное, что здесь предстоит делать, — это складывать простенькие пазлы. Порой они вообще состоят из одного фрагмента. Здесь нет экшена, нет фантастики или закрученного сюжета. Но это и не нужно: Florence рассказывает бытовую, совершенно банальную историю отношений и расставания. И тем не менее ухитряется попасть в самую точку. Всё благодаря милой рисовке, блестящей музыке и симпатичным героям, которые действительно похожи на реальных людей.
Каждая из этих деталей складывается в немного грустный, но одновременно очень светлый и жизнеутверждающий маленький шедевр. Да и проходится он всего за полчаса — не заскучаете.
На этом пока всё. Надеемся, что смогли доказать: игры тоже умеют всёрьез говорить про отношения. Если вы уже прошли какой-то из этих проектов, делитесь впечатлениями в комментариях. А если мы забыли рассказать про вашу любимую игру на эту тему — обязательно нам напомните.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.
Игры в материале
To the Moon
To the Moon
Catherine
Catherine
Catherine: Full Body
Catherine: Full Body
Firewatch
Firewatch
Gone Home
Gone Home
Cibele
Cibele
Florence
Florence