Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все

Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все

Рецензии — Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все
Игра про Лысого Плаща не предназначена для широкого круга геймеров, но его фанаты могут провести с ней немало приятных часов.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все
Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-всеОбзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все
Бывают игры, которые хочется ругать. Бывают игры, которые хочется хвалить. А бывают такие игры, как One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Когда объективно проект хочется разнести в пух и прах, зато субъективно получаешь море удовольствия… если, конечно, имена «Сайтама», «Генос» или «Тацумаки» для тебя — не пустой звук.

Долгий путь к вершинам

История One Punch Man началась в 2009 году, когда мангака под псевдонимом ONE начал выкладывать в интернете свой комикс о приключениях лысого супергероя Сайтамы, способного прикончить любого врага с одного удара. Он не блистал качеством рисунка, зато рассказывал отличную историю, а ещё метко переворачивал и обыгрывал типичные штампы сюжетов про людей в плащах (подробный разбор читайте в нашей статье).
Результат не заставил себя долго ждать: комикс быстро набрал популярность. В 2012 году с ONE связался известный мангака Юсукэ Мурата и предложил свои услуги по перерисовке, чтобы историю Сайтамы можно было опубликовать сперва в интернет-журнале Tonari no Young Jump, а после — издать в бумажной версии. Оригинальный сюжет остался нетронутым, зато наконец получил достойное художественное воплощение.
Для сравнения: слева рисовка ONE, справа — Юсукэ Мурата
В 2015 году вышел первый сезон одноимённого аниме, и поклонников у Сайтамы только прибавилось. На них и рассчитывала Bandai Namco, анонсируя файтинг про Лысого Плаща: One Punch Man смотрели и полюбили даже люди, которые не особо жаловали аниме, так что фанатов персонажа по всему миру хватило бы на маленькую (или не очень) армию. А кто откажется от возможности сыграть за любимого героя?
Игра стартует… с создания персонажа. А вы что хотели, убивать всех за Сайтаму с одного удара? Нет, извольте примерить роль хилого новичка, который только-только прошёл тест в Ассоциации героев, получил лицензию и теперь начинает трудный путь супергероя с самых низов рейтинга. Впереди — долгое восхождение из класса C, куда попадают все новобранцы, в элитный класс S. Сперва придётся разбираться с мелкими хулиганами, потом — с преступниками и чудовищами посерьёзнее. А вот когда примелькаешься и получишь какое-никакое признание в Ассоциации, начнутся вызовы на настоящие задания. Вроде разборок с опасным монстром, который способен уничтожить целый город.
На первых порах сражаться бок о бок с крутыми героями даже не мечтай, а вот эвакуировать местных, чтобы избежать случайных жертв, тебе вполне по силам. Правда, чудовища не всегда согласны терпеливо держаться поодаль, пока ты заканчиваешь работу. Слабенькому герою с ними не тягаться, так что, вступая в бой с боссами, наш персонаж с большой вероятностью огребёт и едва не загнётся… чтобы в последний момент на выручку пришёл Сайтама, эффектным ударом отправив врага на тот свет.
Редактор персонажа предоставляет немало возможностей для кастомизации. Ещё больше откроется по мере прохождения: дополнительную одежду и аксессуары можно купить или получить в подарок
Сюжет скрупулезно следует первому сезону аниме, с той лишь разницей, что в центре внимания — не каноничные персонажи, а аватар игрока. Так что события оригинала аккуратно подпилили под нового героя, иронично обыграв название: во вселенной игры и сам Сайтама неизвестен широкой публике, но теперь в его похождениях участвует герой, которого никто не знает даже в нашем мире. Нам предстоит получить тумаков от Вакцинмена, Бороса и Морского Короля, наведаться в Штаб Эволюции и попроситься в ученики к Лысому Плащу. Он до зелёного новобранца, правда, не снизойдёт (ему и по канону ученики не нужны), зато спихнёт наше обучение на киборга Геноса, который фанатам оригинала тоже хорошо знаком.
Главный виновник торжества обычно появляется, когда мы на последнем издыхании

Супергеройские будни

Если сражения с монстрами — это всегда файтинг на 3D арене, в остальное время перед нами скорее JRPG. Есть город с несколькими зонами, что открываются по мере прокачки. В местных магазинчиках можно прикупить одежду, напитки и новые анимации для персонажа; на улицах дежурят NPC, у которых всегда наготове побочные квесты. В перерывах между сюжетными заданиями, знакомыми по манге и аниме, нас ждут дополнительные миссии от полюбившихся персонажей (включая тех, что дебютировали или раскрылись в полной мере лишь во втором сезоне). При желании можно поохотиться на монстров вместе с Тацумаки, потренироваться с опасным старичком Бангом или влиться в группу Вьюги: в награду получите не только очки рейтинга, но и специальные приёмы, очень полезные в бою.
По мере выполнения квестов отношения с тем или иным персонажем будут крепнуть — прогресс можно увидеть в особом разделе
Да, в драках герою предстоит пользоваться не только немаленьким набором базовых атак, а для побед недостаточно прокачки различных параметров. В процессе игры нам открывается несколько «боевых школ»: от банального избиения врагов голыми руками до мастерского владения холодным оружием или телекинезом. Каждый тип боя нужно прокачивать отдельно, и у каждого — свой набор убийственных и суперубийственных приёмов (к примеру, разбушевавшийся псионик может уронить на противника целый дом). Эти атаки расходуют очки специальной шкалы и сносят врагам немалую долю шкалы здоровья. Порой без них просто не выиграть, учитывая, что драки ограничены по времени. Не успел добить монстра прежде, чем таймер обнулился — проиграл. А обычными ударами некоторых чудищ можно колупать очень долго.
Эту атаку мы видели во втором сезоне в исполнении Вьюги
Впрочем, в большинстве заданий на помощь нашему новичку придут другие персонажи. В команде может быть до трёх героев, и, если повезёт, спустя некоторое время после старта к вам на выручку прибегут Вьюга или Пружиноус… а то и герои S-класса вроде Пылкого Зека или Геноса. Может, и сам Сайтама заглянет — правда, ближе к концу матча, чтобы жизнь мёдом не казалась. Сила помощников зависит не только от рандома: за неё отвечает специальный параметр, который можно прокачивать наравне со здоровьем и силой удара. Чем больше очков в него вольёте, тем больше вероятность, что в отряд для очередного боя войдут не мелкие сошки, а крутые парни, способные прикончить монстра за несколько ударов.
Там, где всё же придётся бороться со злом в одиночку, помогут случайные события вроде мимопроходящих гигантов, метеоритного дождя или падающих с неба бомб. Они не только привнесут в бой драйв и приятный элемент неожиданности, так ещё и ранят проблемное чудище, если заманить его прямиком под огненный булыжник.
Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все
Вообще одно из главных достоинств A Hero Nobody Knows — то, что разработчики не только хорошенько проштудировали оригинал, но и прониклись его духом. Большую часть приёмчиков и случайных событий создатели утянули прямиком из аниме. Когда выполняешь задания, придуманные специально для игры, то понимаешь: да, эти персонажи и в оригинале вели бы себя именно так. Мир раскрывается через побочные квесты, и это тот самый мир One Punch Man, который мы полюбили, с его весёлым гротескным безумием и неизменной, ненавязчивой добротой.
Герои готовы жертвовать собой ради того, чтобы защитить от монстров гопников, с которыми дрались пару минут назад. Гопники, тронутые подобным величием души, в ответ добровольно сдаются и отправляются на перевоспитание. Обиженные кролики сбегают от фокусников и становятся злодеями, люди превращаются в чудовищ из-за абсурдной веры в приметы, бандит может оказаться отчаявшимся человеком, которому просто нужен шанс на новую жизнь… Оригинальный контент органично вписывается во вселенную, созданную ONE, позволяя действительно ощутить себя её частью.
Одно сталкерство Геноса и его попытки понять учителя, оказавшись на его месте, чего стоят
При этом игра почерпнула из аниме и манги ещё одну важную идею: в жизни супергероя есть много того, что пафосные экранизации Marvel и DC чаще всего оставляют за кадром. Битвами с грозными монстрами в те моменты, когда опасность грозит целому городу или вообще всему человечеству, всё не ограничивается. Так что мелкие подвиги и поручения в духе «дружелюбного соседа» (например, найти потерянный проездной или передать девушке слова любви от робкого ухажёра) для героев не менее важны. А в перерыве между беготнёй по квестам или походами в кафешку с Сайтамой можно наведаться в свою квартирку, прикупить в неё новую мебель и встретить там гостей. Никаких бонусов это не даст, никакой необходимости в этом нет, но возиться с покупками и перестановками на удивление приятно. Особенно если когда-то вы просиживали десятки часов в The Sims.
Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все

Guilty Pleasure

К сожалению, ко всем хорошим идеям прилагается не слишком качественная реализация. Графика, мягко скажем, оставляет желать лучшего, и в первую очередь страдает анимация лиц. Хватает и багов физического движка, из-за чего в кат-сценах герои проваливаются сквозь асфальт, а их длинные волосы утопают в спине. Город, где мы проводим не меньше времени, чем на аренах, нарисован бедно и упрощённо, хотя локаций в нём немного. NPC в основном торчат на одном месте, как приклеенные, и это сильно бьёт по глубине погружения. Спасает только сетевой режим, где ты видишь других игроков, бегающих туда-сюда по улицам, что создаёт иллюзию хоть какой-то жизни.
Даже озвучку нормальную сделать поленились: голоса героев звучат лишь в некоторых кат-сценах, а большую часть времени придётся обходиться субтитрами. Главный герой даже в роликах изъясняется жестами — ему припасли лишь скудный набор фраз для начала и конца боя. Фоновые музыкальные треки тоже можно пересчитать по пальцам. Впрочем, они бодрые, ненавязчивые и органично вписываются в мир, создавая атмосферу; открывающая песня от JAM Project, исполнивших опенинг обоих сезонов аниме, и вовсе прилипает немногим хуже легендарной THE HERO.
Зато падающий на противника дом смотрится эффектно без всяких скидок
Не радует и унылый гринд, которого к концу игры становится всё больше. Сперва к сюжету придётся прорываться сквозь затянутое обучение, потом — через периоды долгой скучной прокачки. Пока не наберёшь столько-то очков рейтинга, очередное сюжетное задание просто не активируется. Да, здесь прокачку даже грамотно обосновали: мол, пока ваш герой не пользуется должным уважением среди горожан, Ассоциация просто не доверит ему следующую важную миссию, ведь враги с каждой главой всё страшнее и страшнее. Но три-четыре часа тупо бить однообразных монстров и бандитов в любом случае не слишком увлекательно.
Скрашивают жизнь разве что побочные квесты и миссии, где можно пообщаться с любимыми героями и подраться за них же: если персонаж примкнул к твоему отряду, на него позволят переключиться в любой момент… как только герой прибудет на поле боя. Но таких заданий — единицы на каждую главу. Сами бои тоже оставляют желать лучшего: неотзывчивое управление не раз заставит кричать от ярости, когда у вас снова почему-то не пройдёт вовремя выставленный блок.
Раздражает и то, что прелести каждого стиля боя раскрываются далеко не сразу. Чтобы прощупать все фишки, нужно потратить немало времени на раскачку, а это затягивает и без того искусственно затянутый геймплей
В общем, любой мало-мальски требовательный игрок по ходу прохождения будет то и дело кривиться. Да только пока твой внутренний критик морщит нос, внутренний фанат захлёбывается детским восторгом, разбивая лица врагам за Шторм, отдавая Сайтаме купон на скидку или обнаружив, что Генос заглянул к тебе в гости, чтобы подарить баночку газировки. В конце концов, всегда можно забить на сюжетную линию и просто пойти в специальный режим сражений три на три, а там — собрать свою команду мечты из любимых героев (или злодеев) и устроить эпичную битву против ИИ или живых игроков. Можно даже столкнуть Сайтаму с Сайтамой — и наконец обеспечить ему равного противника. А это гарантированно развеет скуку не только игроку, которому осточертел однообразный гринд, но и Лысому Плащу, истосковавшемуся по достойным врагам.
Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все
Если вы когда-нибудь играли в Kingdom Hearts и ловили кайф от осознания, что приключаетесь вместе с любимыми героями — вы поймёте, чем подкупает игровое воплощение мира One Punch Man. Посторонним здесь делать нечего: как файтинг A Hero Nobody Knows едва ли может конкурировать с мастодонтами вроде Mortal Kombat или SoulCalibur, как JRPG не дотягивает даже до средненьких представителей жанра. Зато поклонники Сайтамы вполне могут закрыть глаза на все недочёты — ради возможности пережить знакомые события вместе с персонажами, с кем так хотелось бы сразиться спина к спине. Ну а если не сразиться, то хотя бы отсидеться за их спинами — недаром ведь они куда более могучие, чем твоя.
  Порадовало
Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все
  • дух One Punch Man;
  • возможность сыграть за любимых героев;
  • внимание к оригиналу;
  • зрелищные драки и спецприёмы.
  Огорчило
Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все
  • графика;
  • бедные локации;
  • затянутое обучение;
  • унылый гринд;
  • не самое отзывчивое управление.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: РС
Сколько: 20 часов.
  Ачивка редакции
Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все
«Истинный фанат»
Завизжать от восторга, когда обнаружишь Сайтаму у себя дома.
  О локализации
Добротные русские субтитры. Имена персонажей иногда переводят странно, но их и в разных субтитрах к аниме всегда обзывают по-разному.
Обзор игры One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Лысый Плащ и все-все-все
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Проект исключительно для поклонников манги или аниме про Лысого Плаща. Если вы к ним относитесь, имеете все шансы получить удовольствие. Если нет, лучше сперва ознакомьтесь с оригиналом — ну или проходите мимо. Ничего не потеряете.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова
Редактор Игромании. А ещё писатель, геймер, музыкант и злая бука. Давно и безнадёжно подсела на книги и кино. Верит, что игры – это искусство, а искусство спасёт мир.
Игра в материале
One Punch Man: A Hero Nobody Knows
★★★☆☆ СойдётРейтинг
Игромании
?
Рейтинг
игроков
Жанр: Файтинг
Разработчик: Spike ChunSoft
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Дата выхода: 28 февраля 2020
Дата выхода в России: весь 2020 год