Игра в материале
SpellForce: The Order of Dawn
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Серия: SpellForce
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Phenomic
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: ноябрь 2003
Дата выхода в России: весь 2004 год
Spellforce: The Order of Dawn

Spellforce: The Order of Dawn

В разработке — Spellforce: The Order of Dawn
"...Понятно, что все усилия по развитию экономики и менеджменту баз в Spellforce, как и в любой другой нормальной RTS, сведутся к одному - разрешению конфликта путем полного истребления оппонента. Хочу сразу предупредить заинтересованных лиц, что в процес
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Spellforce: The Order of Dawn
   Сейчас многие принялись все смешивать. Кто-то, по примеру Дж. Бонда, мешает водку с мартини, а другие — RTS с ролевыми элементами. Тут ведь, вы понимаете, главное — тщательно подобрать ингредиенты и соблюсти рецепт. Вот в Phenomic Games (лидер компании ФолкерВертих является одним из создателей Settlers), к примеру, считают, что с рецептом у них все в порядке, и спустя несколько месяцев предложат нам попробовать свой новый коктейль — Spellforce: The Order of Dawn. Анализ ароматов, доносящихся из бродильного чана, читайте в нашем репортаже.
    
   Манная каша сюжета

   Дамы и господа, мне
73 Kb
Наши герои на дружеской
вечеринке у скелетов.
даже несколько неловко отрывать вас от важных дел, но в Spellforce ожидается сюжет, и с этим волей-неволей надо считаться. Итак, прошу вас — по одной ложке сюжета за каждого разработчика.
   Давным-давно в
мире Фиара произошел глобальный катаклизм. Тринадцать могущественных магов, поддавшись на происки злых богов, освободили неких элементалей. Элементали, не отличавшиеся добрым нравом, вмиг передрались между собой, и Фиара превратилась в поле битвы. Уничтоженные континенты, столбы огня и горы пепла, моря крови — все остальное вы вполне сможете придумать и изобразить сами, с заламыванием рук и подвыванием в особо пафосных местах (уверен, бархатный баритон или чувственное контральто в подробностях расскажут нам об этом во вступительном ролике). Ослепительное шоу элементалей длилось один день и одну ночь, а все потому, что некая тень закрыла взор Мастеру элементалей, который и должен был держать мерзавцев под замком. Когда же тень рассеялась, Мастеру удалось навести некое подобие конституционного порядка. Другое дело, что от мира осталось совсем немного — несколько пригодных для обитания островков, соединенных магическими порталами ("Аллоды, аллоды!" — скандирует зал). И вот некоторое время спустя силы зла вновь собрались для того, чтобы покуражиться на Фиаре и уничтожить ее насовсем. И все бы хорошо, но на пути сил зла встает некий Герой, по непонятным причинам обреченный на бессмертие и связанный с этим миром какими-то древними рунами. Играть за данного персонажа предстоит мне и, может быть, вам.
    
   Под знаменем бессмертного

   На минуту отвлечемся от переваривания сюжета и обратим взгляд на скриншоты. Нашему взору предстает весьма симпатичная картинка "в полном трехмере", которая до последнего времени была атрибутом скорее ролевой игры, нежели стратегии в реальном времени. Неудивительно, ведь в качестве одной из отличительных особенностей Spellforce заявлен "мощный ролевой элемент".
   Так, главный герой, помимо высоких моральных качеств, обладает рядом полезных и приятных умений (skills). Он, как и все нормальные ролевые персонажи, сможет набираться опыта в ходе выполнения заданий; игрок же будет выбирать для своего питомца карьеру воина или мага в одном из доступных классов (кстати, для любителей магии обещают 120 заклинаний, объединенных в несколько школ — черной и белой магии,
64 Kb
Может быть, этот худощавый
парень с булавой просто хочет
познакомиться?
магии элементов и т.д.).
   Кроме того, наш герой совершенствуется не только внутренне, но и внешне — на этот случай персонаж оснащен заплечным мешком, более известным как inventory, в котором так удобно хранить найденные (купленные, отобранные у врагов) латы, клинки, медикаменты и прочие артефакты.
   На этом ролевой праздник не заканчивается: для пущей важности нашего Аватара (как его ласково именуют разработчики) в странствиях сопровождают несколько героев классом пониже, общим числом до пяти. Эти "вспомогательные" герои: a) не приобретают опыт и не растут в классе, b) могут хранить предметы в своем inventory и использовать их по назначению и c) могут быть наняты, уволены и обменены на новых, более мощных.
   Вся эта дикая, но симпатишная компания будет бродить из одного угла игрового мира в другой (для удобства усвоения мир поделен на несколько карт), по мере сил общаясь с местными жителями с целью получения новых миссий, основных и побочных квестов. Разработчики утверждают, что все диалоги были подвергнуты тщательной термической обработке, дабы в них содержалась исключительно полезная информация и никаких "10-минутных разговоров о погоде и о результатах последнего футбольного матча". На этот счет хотелось бы заметить вот что: ваш покорный слуга понимает озабоченность авторов игры, однако опасается, как бы подобная сухость диалогов не испортила общую атмосферу игры. В любом случае, "Игромания" будет держать вас в курсе событий.
    
   Содружество Независимых: люди и другие монстры

   Теперь оставим в стороне весь этот ролевой балаган и посмотрим, что же предлагает стратегическая часть Spellforce (не забудем, что игра заявлена прежде всего как RTS). Тут разработчики припасли нам очередной сюрприз: оказывается, под нашим руководством может быть до 6 (прописью — шести) рас одновременно! Поименно: люди, гномы, эльфы, темные эльфы, орки и тролли. Нетрудно заметить, что представленные расы делятся на "светлых" и "темных" — и в этом есть глубокий мистический смысл. Дело в том, что собранные ресурсы поступают в общий котел — "светлый" и
53 Kb
Волшебницы Фиары тоже носят
топики.
"темный" соответственно. Для того, чтобы стимулировать плотное взаимодействие, каждая раса, по замыслу авторов, может добывать/вырабатывать только четыре вида ресурсов из имеющихся шести: так, например, эльфы отлично куют оружие, но не хотят горбатиться, добывая руду в шахтах, — с другой стороны, горнорудное дело отлично развито у гномов... в общем, логическая цепочка ясна.
   Понятно, что все усилия по развитию экономики и менеджменту баз в Spellforce, как и в любой другой нормальной RTS, сведутся к одному — разрешению конфликта путем полного истребления оппонента. Хочу сразу предупредить заинтересованных лиц, что в процессе придется столкнуться со специфической проблемой, которую я, за неимением другого термина, называю "проблемой Саурона". Никогда не задумывались, какие титанические усилия полководца, стратега и менеджера был вынужден прикладывать герой эпоса Дж.Р.Р. Толкиена для того, чтобы удержать в узде всю свою разношерстную армию? Теперь имеете все шансы задуматься. Авторы заранее предупреждают, чтобы мы и не пробовали ставить рядом своих "светлых" и "темных" бойцов — иначе передерутся. Представляю, сколько веселых и волнительных минут переживет стратег, пытающийся привести свою "интернациональную бригаду" в боевое состояние непосредственно на поле боя...
   К сожалению, о составах играющих команд известно немного. На момент написания данной статьи Phenomic Games огласила скудные подробности о юнитах-эльфах. Так, известно, что основу эльфийской армии составят лучники (Rangers) и легкая пехота прикрытия (Warders); также имеются их более "продвинутые" аналоги — Windarchers и Protectors. Кроме того, обещано горячее участие разведчиков (Wanderers), лекарей (Healers) и обладающих некоторыми способностями к волшебству магов (Wintermages) и друидов (Druids).
   Также крайне мало данных о будущих противниках — очевидно, разработчики рассчитывали насмерть поразить всех любопытствующих заявлением о том, что в Spellforce силы зла представлены тридцатью расами и типами монстров. Спасибо, мы поражены. Ждем подробностей — пока что приходится довольствоваться крупицами информации о расе нежити (Undead) — ядовитых и безбашенных вурдалаках, тупых и
70 Kb
Мирные стратегические будни
нарушены подлым нападением
врагов. Сравните, кстати, с
предыдущими картинками:
возможности камеры и в
самом деле весьма широки.
медленных зомби, многочисленных скелетах и чрезвычайно злобных призраках, балующихся магией.
    
   Щелкни и дерись: немного о системе управления

   Помимо публикации вышеизложенных этнографических подробностей, авторы также стремятся развеять сомнения насчет управляемости своего детища. Нам доверительно сообщают о том, что камеру (вы не поверите!) можно будет двигать и по желанию даже загнать ее под небеса для лучшего стратегического обзора. Кроме того, так легче управлять войсками и главным героем — да, его тоже можно хватать за шкирку и бросать в самое пекло, чтобы он подсобил мечом или заклинанием, уж чему он там обучен.
   Но более всего разработчики гордятся своей системой управления войсками под названием click'n'fight. Их не устраивает распространенная система, в которой нужно сначала выделить "своего" юнита, затем найти врага и выбрать его в качестве цели. В Phenomic Games считают такой метод слишком неудобным. Поэтому они инвертировали его: в Spellforce мы сначала выбираем цель, после чего на экране появляется ряд пиктограмм, соответствующих тому, что мы можем с этой целью сделать. От перемены мест слагаемых? Это покажет только практика.
    
   Ой, что будет!

   На самом деле — все, что угодно. Мы уже имели возможность наблюдать за попытками выведения гибрида RTS и RPG: пока что результаты были плачевными (если не считать Warcraft III), но кто знает, может, у Phenomic Games получится? Пока что, при поверхностном анализе, наблюдаются две проблемы. Первая — традиционно никакой, "на три копейки", сюжет. Надеюсь, нам объяснят, что же свело вместе орков и эльфов — обычно у "светлых" и "темных" несколько отличаются представления о добре и справедливости. Вторая проблема — баланс, извечное проклятье стратегических игр. Что-то мешает мне поверить в победные реляции про "шесть таких и тридцать других" рас и типов с двух сторон: как известно, даже классики жанра тратят долгие годы на шлифовку баланса двух, ну от силы — трех рас, а тут... Одним словом — надеемся на лучшее.
Комментарии
Загрузка комментариев