Почему все сходят с ума по Animal Crossing: New Horizons? Идеальная игра для карантина

Почему все сходят с ума по Animal Crossing: New Horizons? Идеальная игра для карантина

Прямым текстом — Почему все сходят с ума по Animal Crossing: New Horizons? Идеальная игра для карантина
Это не просто игра про милых зверят, а настоящий Ноев ковчег для всех, кто не находит себе места от тревоги по поводу пандемии.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Почему все сходят с ума по Animal Crossing: New Horizons? Идеальная игра для карантина
Почему все сходят с ума по Animal Crossing: New Horizons? Идеальная игра для карантинаПочему все сходят с ума по Animal Crossing: New Horizons? Идеальная игра для карантина
В Японии и на Западе франшиза Animal Crossing воспитала уже несколько поколений преданных фанатов, но в России никогда не пользовалась огромной популярностью. У нас её больше знают по мемной «войне» новой Animal Crossing: New Horizons с Doom Eternal: обе игры — прямые противоположности друг друга — вышли в один день.
Но на самом деле не стоит расценивать New Horizons исключительно как топливо для мемов. Смешные картинки — это, конечно, здорово, но Nintendo выпустила нечто гораздо большее, чем просто игра про милых зверят. Она сделала настоящий Ноев ковчег для всех, кто не находит себе места от тревоги по поводу пандемии.

Ещё один прекрасный день

Франшиза дебютировала ещё в 2001 году на Nintendo 64, но за двадцать лет суть серии ни капли не изменилась: каждая игра — это симулятор жизни в маленьком, безумно уютном городке. Причём симулируют они не повседневную рутину, как The Sims, и не трудовые будни фермера, как Stardew Valley, а скорее затянувшийся отпуск. У вас нет никаких дедлайнов, никаких требований, конфликтов или маячащих на горизонте катастроф. Вы просто живёте и наслаждаетесь жизнью. Рассаживаете цветочки, коллекционируете насекомых, ловите рыбу, декорируете свой домик и общаетесь с соседями — умильными антропоморфными животными.
В этом плане завязка New Horizons немного отличается от тех, что были у её предшественниц. Вместе с ещё несколькими счастливчиками вы покупаете турпутёвку на необитаемый остров: в all-inclusive входит личная палатка, кушетка для сна и около гектара дикой природы. Цель у игрока всего одна, но зато долгосрочная: превратить этот кусочек суши в райский уголок. Сначала сменить тент из парусины на нормальный дом с черепичной крышей, затем помочь соседям обустроить их быт, наладить инфраструктуру… А там и до терраформинга недалеко — чтоб русла всех рек на острове пролегали строго по фэн-шую.
Скромная резиденция на берегу моря — самое то. Можно рыбачить чуть ли не с крыльца
Игра выдаёт эти задачи довольно неспешно, и все из них так или иначе упираются в сбор ресурсов. Каждый день вы ищете ветки, древесину и камни, чтобы крафтить из них инструменты и добывать ещё больше разных ресурсов. Собираете фрукты на продажу, ловите жуков и рыбу, чтобы жертвовать их в местный музей — или выставлять дома в качестве украшений. При этом New Horizons поощряет каждое ваше действие с помощью обширной системы достижений: выполняя их, вы получаете уникальную валюту. А она, в свою очередь, уходит на другие предметы и косметическую ерунду. Рецепты для крафта инструментов, варианты причёсок, одежду, мебель… Позднее этот список пополняют ещё и крупные строительные проекты, вроде красивых мостов через реки и лестниц.
Да, вы всё правильно поняли: это потенциально бесконечный гринд. New Horizons в шутку называют «симулятором кредитного рабства», потому что она совсем не стесняется своей природы. Сначала игра просит расплатиться за путёвку на остров, а потом — за постройку дома. Что нужно для этого делать? Правильно: собирать всякий мусор и продавать его, часто за бесценок. Да и потом деньги никогда не будут лишними, а зарабатывать их лучше всего именно на торговле. В местном магазине регулярно меняется спрос на товары, так что если хотите солидной прибыли — извольте скрафтить десяток предметов, которые сегодня в цене. Ну, это при условии, что у вас уже есть сырьё. Нет? Тогда топор в руки и шагом марш за древесиной.
Енот Том Нук и его племянники заправляют административным хозяйством на острове. Ребята ушлые, но всё равно очаровательные
Но это ладно, здесь всё логично. Самое смешное в другом: гринд в New Horizons не только бесконечный, но и, за вычетом «обязательных» заданий, бессмысленный. Две трети предметов, которые вы найдёте или сделаете своими руками, не приносят никакой практической пользы. Они нужны просто для того, чтобы красиво выглядеть. Нашли горный велосипед? Увы, на нём нельзя ездить, хотя проектирование велодорожек наверняка вписалось бы в механики обустройства острова. Купили газонокосилку? Она не позволит вам быстрее выкашивать сорняки. Все вещи, которые вы наживаете, все жители острова, даже вы сами — всё это просто декорации. Очень милые и эстетически приятные, но совершенно необязательные.

Остров, где всё у нас есть

Возникает вопрос: кто будет тратить на это время? И зачем? Я тоже долго не понимал. А потом купил New Horizons — и уже вторую неделю, как по часам, залезаю в неё каждый день. Поэтому ответ на вопрос «кто» — ну… Мягко говоря, много кто. У серии огромная аудитория, причём в неё входят не только казуальные потребители, но и «настоящие» геймеры.
Стартовый набор соседей у каждого игрока свой, он задаётся случайно. Но, кто бы вам ни достался, на остров всегда можно позвать новых жителей — если вы их найдёте
Вопрос «зачем» уже сложнее, но, если вкратце, всё дело в том, как New Horizons относится к игроку. Прогресс в Animal Crossing строго привязан к течению времени. Причём время на острове синхронизировано с реальным и зависит от вашего часового пояса. Это важно, потому что определённые виды насекомых и рыб появляются только в конкретное время суток и доступны не каждый месяц — как в жизни. Так разработчики дают аудитории стимул заходить в игру хотя бы несколько раз в день, утром и вечером. То же самое и со строительством: если сказано, что дом будет закончен завтра, то он будет закончен завтра — процесс никак не ускорить. А в определённые дни на остров прибывают уникальные торговцы, продающие предметы, которые никак иначе не достать.
Эта механика больше известна как «таймгейтинг». Её, как и гринд, придумали далеко не вчера: пользователи игр-сервисов вроде Destiny 2 или Modern Warfare знакомы с ней не понаслышке. Разработчики часто используют таймгейты, чтобы искусственно затормозить прогресс игроков и растянуть уже имеющийся контент. Это эффективный инструмент, потому что он давит на болевые точки: боязнь упустить какой-нибудь классный ивент или скидку, боязнь отстать от товарищей и быть «не в теме». Так студии ненавязчиво подталкивают игроков тратить на их продукт больше времени, а это время переводится в прибыль — в виде тех же микротранзакций.
Завершение каждого крупного проекта можно отпраздновать всем островом — и сделать фото на память, конечно же
Иными словами, таймгейтинг и (в меньшей степени) гринд обычно идут на пользу скорее разработчикам, нежели аудитории. А в Animal Crossing всё наоборот: она берёт механики, которые никому никогда не нравились, и заставляет их служить игроку. Поэтому они не только не раздражают, но и помогают постичь настоящий дзен.
В New Horizon нет такого понятия, как «провал» или «конец игры». На вашем личном острове вам абсолютно ничто не угрожает, и в этих условиях боязнь «не успеть» или «недогриндить» физически не существует. Animal Crossing не пытается удержать игрока как можно дольше: напротив, она не даёт потерять в игре слишком много времени. Тридцати минут достаточно, чтобы собрать все фрукты, нарубить дров, побегать за жуками с сачком и перекинуться парой слов с соседями. Хотите остаться подольше? Не вопрос, тут всегда есть чем заняться. Уже наигрались? Тогда возвращайтесь позже: завтра, когда закончится стройка и на остров придут новые гости, будет ещё интереснее.
Мой дом выглядит… эклектично, но зато он мой. Правда, пока живу без нормальной кровати: я ещё не нашёл рецепт для крафта. Зато есть аквариум для золотой рыбки
Да, это всё ещё рутина — но рутина, которой можно заниматься в удовольствие, нисколько не напрягаясь. Отключаешь мозг, ставишь фоном какой-нибудь подкаст — и вперёд, отдыхать душой. В New Horizons всё (за исключением больших диалоговых окон) создано для того, чтобы игрок чувствовал себя максимально комфортно. Схематичный, но невероятно красочный визуальный дизайн, лирический саундтрек с гитарами и укулеле, выразительные персонажи… Всё игрушечное и нарочито ненастоящее, но такое притягательное. Чем больше окунаешься в этот мир, тем сильнее хочется сделать его ещё более красивым и уютным. Пять минут назад ты просто освободил на пляже место для пальмы, а теперь уже прикидываешь, где будет проходить главная улица. Или как лучше переставить деревья для будущего парка. Не говоря уж про убранство вашей берлоги: в игре так много вариантов кастомизации всего и вся, что к эстетическому совершенству можно идти очень долго.
Знаете, в какой момент я понял, что должен написать этот текст? Я купил саженцы цветов, чтобы устроить рядом с домиком небольшую клумбу, но не рассчитал и взял слишком много — клумба получалась асимметричной. Посадил лишние цветочки под окнами соседей и через пару дней уже забыл об этом. А потом иду по своим делам и вижу, что бутоны уже распустились, причём хозяин одного из домов тоже это заметил. Вышел наружу, с деланным наслаждением втянул запах цветка и побрёл в сторону пляжа.
Мелочь, а приятно.
Почему все сходят с ума по Animal Crossing: New Horizons? Идеальная игра для карантина
В будущем, когда ситуация с COVID-19 уляжется, про Animal Crossing: New Horizons наверняка напишут не один десяток эссе. Игра вышла ровно в тот момент, когда из-под ног миллионов людей выбило почву: и финансовую, и психологическую. И когда из дома лучше не высовываться, а будущее покрыто туманом войны, очень здорово иметь хотя бы виртуальный островок спокойствия. Место, где тебе всегда рады, где можно жить нормальной жизнью и ничего не бояться.
Кому-то New Horizons запомнится как просто очередная Animal Crossing. Но, уверен, ещё больше людей запомнят её как единственный лучик надежды в очень непростое время. Шутки шутками, но видеоигры способны и на такое.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.