Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!

Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!

Рецензии — Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
Wales Interactive доказывает, что копировать надо с умом.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
Близкие по духу
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
Resident Evil
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
Resident Evil 2
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
Resident Evil 3: Nemesis
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
Resident Evil 7
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
The Maid of Sker Р. Д. Блэкмора
Старинную валлийскую балладу Y Ferch o'r Sger, также известную как «Скерская дева», бедный арфист Томас Эванс написал о девушке по имени Элизабет Уильямс. Её суровый отец был против их союза, и влюблённые пытались сбежать, однако им помешал лай пса. Элизабет на долгие годы заперли в её собственной комнате и насильно выдали замуж. А через девять лет после этого, в 1776 году, она умерла — говорят, из-за разбитого сердца.
В валлийских городских легендах больше внимания уделяют «посмертной» жизни Элизабет, ведь особняк Скер — один из самых известных домов с привидениями. Рассказать о том, как Томас Эванс пытается пробраться в дом втайне от тирана-отца и спасти любимую, студия Wales Interactive собиралась в 2018 году. Но потом вышёл ремейк Resident Evil 2, и всё изменилось.

Корабли лежат разбиты, сундуки стоят раскрыты

Давным-давно смотритель маяка на побережье валлийского Бридженда понял простую мысль: заработать на кораблях можно, но только если они перед этим разобьются о здешние скалы. В этом предприятии Уильямсу-старшему помогало странное и жалкое создание — сирена, найденная в обломках одного из «несчастных случаев». Со временем её песню выучила Пруденс, мать Элизабет, и успешно заманивала посетителей в построенный на «корабельные» деньги отель. Но Пруденс умерла, и всего за два-три года гостиница пришла в упадок. И тогда Айзек Уильямс, дядя Элизабет, понял: необходимо возродить призывную песнь.
Но это всё предыстория. Действие Maid of Sker начинается в 1897 году, когда Томас Эванс выходит из поезда на лесном полустанке и оказывается в прологе Resident Evil 7. В дорогу его позвало письмо Элизабет, которая вскоре связывается с ним по телефону и объясняет свою просьбу: нужно отыскать в разных частях особняка четыре цилиндра с фрагментами песни матери. Девушка верит, что если проиграть их определённым образом, можно расколдовать постояльцев и персонал.
Главный вход перед нами, но попасть в дом Бейкеров… простите, отель «Скер», можно только окольными путями
Пробравшись в отель, Томас попадает в полицейский участок из Resident Evil 2 — источник вдохновения считывается быстро благодаря стилю и архитектуре. Здесь мы точно так же собираем фрагменты карты, чтобы понять строение этажей, и сохраняем игру в безопасных убежищах, только вместо привычных кассетников — старинные граммофоны. А здание, естественно, патрулируют местные «зомби», очарованные песнью сирены — даже местный Мистер Икс в тренче и шляпе есть. Жаль только, что с оружием туговато.
Самая крупная и дорогая игра Wales Interactive выглядит невзрачно, — намного тусклее, чем в трейлерах. Пока Томас идёт к отелю по залитой солнцем лесной дорожке, любоваться пейзажем можно бесконечно, но очарование быстро пропадает. Скромные текстуры предметов и интерьеров попытались замаскировать «под старину» сепией, размыть блюром, прикрыть полумраком и припудрить пылью. Это не очень помогло: всё просто слилось в однообразную серо-охряную массу, и попытки подёргать ползунки настроек картину не меняют. Вместе с этим, несмотря на скромную графику, арт-дизайнеры явно старались от души. Помещения отеля, особенно комнаты членов семьи Уильямсов, дают взглянуть на простые истории их обитателей, и интерьерами можно долго любоваться, рассматривая детали.
Главная тема Maid of Sker — не ужасы, не домашнее насилие, не опасные эксперименты, а музыка и только музыка
Жаль, времени на это не будет, — вскоре после начала путешествия в отеле появляются первые гости. Попавшие под влияние песни люди с мешками на головах целеустремлённо топают по коридорам и комнатам. Они слепы, как футбольные судьи, но зато отлично слышат: на звуке построена вся механика стелса. Часовые ищут Томаса по дыханию, и ему приходится зажимать рот и нос, чтобы себя не выдать. Самый опасный враг — кашель, так что клубы пыли и фиолетовый дым ловушек сулят опасные последствия. Причём надолго задержать дыхание не получится: экран постепенно темнеет, а через минуту герой громко вдыхает — и это привлекает внимание мешкоголовых.
Томас закашляется, если близко подойдёт к камину

Как ты меня нашёл?

Механика звуков и дыхания цельная, она отлично продумана. Всё было бы идеально, не вмешайся человеческий фактор: искусственный интеллект и баги. Болванчики-часовые глупы как пробки. Их маршрут проложен по железобетонным рельсам, и теоретически обойти их несложно — особенно когда игрок изучит отель как свои пять пальцев. Но при первом прохождении ничего не стоит нарваться на мешкоголового в запертой комнате, в узком коридоре, прямо за дверью безопасной комнаты или за углом: время от времени они замирают на месте, а без звука шагов сложно вычислить, где поджидает опасность.
Отец Элизабет, Джебедая Уильямс, до самого финала не причиняет игроку вреда, но жути нагоняет на совесть
Некоторые особенности ИИ в принципе сложно объяснить. Враги игнорируют Томаса, когда тот ломится через кусты, хрустит гравием и спотыкается о мебель. Но если он тихонечко сидит в уголке, велик шанс, что мешкоголовый метрах в десяти замечется, нюхая воздух, и рванёт в драку. Или вот ещё пример: механические ворота в саду срабатывают с громким лязгом. Логично предположить, что все садовые болванчики бросятся на звук — так и есть. Но если, открыв замок, сразу отскочить в сторону и затаиться неподалёку, то часовые проигнорируют ворота и сразу накинутся на вас. Просто потому что вот так задумано.
Оружие Томасу не положено, поэтому зачистить этаж, чтобы потом спокойно всё исследовать, как в Resident Evil, не получится — в том числе и потому, что мешкоголовые постепенно плодятся и расширяют зону патрулей. В нужный момент герой сможет разжиться звуковой бомбой, которая на несколько минут оглушает всех окрестных часовых, позволяя унести ноги. Но, спойлер, ближе к концу игры и её отберут. Вдобавок устройство расходует и без того дефицитные картриджи. А ещё оглушённые болванчики растопыриваются вприсядку и регулярно блокируют проход. Механики выживания в Maid of Sker как таковой нет. Всё, что позволено Томасу — это приложиться к фляжке, восстанавливающей здоровье. Или мораль. Или нервы, — поди разберись, какой именно вред означает кровавая рамка по краям экрана.
Через пару секунд этот савант придёт в себя и прикончит Томаса
Представьте ситуацию. Вы идёте по коридору и видите дверь в небольшую кладовку. Понятно, это для того, чтобы укрыться от встречного часового. Вы делаете то, что, вроде бы, игра и предлагает сделать, но сюрприз: враг мгновенно замечает героя в, казалось бы, специально подготовленном укрытии. Зато по всем этажам расставлены громадные шкафы — наверняка ведь для того, чтобы прятаться в них, как в Hitman? Нет, это просто шкафы. Может, разработчики и подумывали внедрить такую механику, но до дела не дошло.
Как быть, когда смыться не удаётся и спасительные фляжки подошли к концу? Остаётся одно: умереть и отправиться к последнему сохранению. Они здесь исключительно ручные: прогресс записывается только у граммофонов, и к ним, по идее, надо частенько возвращаться. Но их на всю игру ровно десять! Считаем: подвал, сад, первый этаж, второй этаж, третий этаж, чердак… Для столь обширной территории со сложной геометрией и врагами на каждом шагу точек сохранения крайне мало. Вдобавок, не факт, что всё пройдёт как надо, даже если вы регулярно сохраняетесь. Добравшись до второго этажа, я радостно ткнула в ближайший граммофон и отправилась спать. А на следующий день загрузила игру и обнаружила, что Томас торчит в оранжерее в саду. Сохранение тупо пропало, несколько часов прохождения коту под хвост.
На карте отмечены все важные места, которые мы могли пропустить, и точки сохранения. Как видите, их немного
Создатели Maid of Sker сочинили мрачный и захватывающий готический роман о судьбе семьи Уильямсов. Они подобрали великолепную музыку и пронизали всю игру оригинальной, работающей механикой звуков. Они придумали естественно вписанные в окружение головоломки. Но элементы чужих игр, пусть и перенесённые на новую почву, не принесли плоды. Вероятно, потому, что корни их остались там, на «родине». Здесь же игровой процесс, который задумывался напряжённым, становится однообразным и раздражающим из-за постоянного бэктрекинга.
  Порадовало
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
  • музыка и звук;
  • из короткой баллады сделали целый готический роман;
  • головоломки аккуратны и уместны;
  • особняк интересно изучать.
  Огорчило
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
  • механика стелса слабая;
  • никакого survival horror;
  • сохранения совершенно не продуманы;
  • фрагменты сюжета легко потерять или пропустить;
  • вторичность слишком бросается в глаза.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: РС.
Сколько: 11 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
«Я твою могилку искал»
Нарезать двадцать кругов по кладбищу, умудрившись не заметить единственную активную точку
  О локализации
Русская локализация хороша для тех, кто тоскует по славным денькам «Фаргуса». Тексты и диалоги выглядят то бездушно-машинными, то полными неуместного дилетантского пафоса. Порой из-за буквального перевода смысл фраз и вовсе уходит в песок. Вдобавок локализатору(ам) не помешала бы помощь корректора или хотя бы просто грамотного человека.
Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Нет ничего плохого в творческом заимствовании и копировании. Это назовут оммажем, пасхалкой, «любовным письмом» или данью уважения — если скопировано хорошо. Увы, о Maid of Sker этого не скажешь. Обидно, но отличные оригинальные находки меркнут на фоне неумело позаимствованных механик.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
IMP