8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков

8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков

Спец — 8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
Indie Cup, самый масштабный конкурс независимых игр в Восточной Европе, назвал очередных победителей.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
Не так давно организаторы кубка Indie Cup, самого масштабного конкурса независимых игр в Восточной Европе, назвали лучшие проекты очередного сезона. В этот раз на призы и премии претендовали 123 игры, и их разделили по десяти номинациям.
Мы поближе познакомились с проектами-победителями нынешнего сезона — и сейчас подробнее расскажем о самых необычных и многообещающих из них.

Whateverland

8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
Квест Whateverland — работа российской студии Caligari Games, авторов ностальгического приключения The Great Perhaps. Их новая игра одержала победу в престижной номинации Best PC Game, вдобавок став «выбором стримеров». Но её триумф начался ещё раньше: Whateverland успешно прошла Kickstarter, собрав немногим больше требуемых 19 тысяч долларов.
Прежде всего Whateverland привлекает необычной стилистикой: игра нарисована вручную, и её мир отчасти напоминает фантазии Тима Бёртона. Действие происходит в некоем фантастическом измерении, которое создала зловредная ведьма Беатрис, чтобы сваливать сюда все ненужные вещи — включая не понравившихся ей людей.
Главный герой, воришка Винсент, как раз один из них: он опрометчиво попался под руку злодейке, и теперь ему надо найти способ выбраться из заточения. Для этого придётся собрать клочки заклинания призыва Беатрис, хранящиеся у разных обитателей измерения, чтобы снова встретиться с ведьмой и уговорить её отпустить его. А помогать протагонисту в этом будет другой бедолага, Ник: он медленно превращается в призрака, так что в его интересах поторопиться.
Особенность ведьминской тюрьмы в том, что все её жители постепенно меняются, в том числе внешне, в зависимости от того, как себя ведут. И у нашего героя есть два пути: быть хорошим и помогать людям — или же наплевать на мораль и использовать все свои воровские приёмчики. В зависимости от выбора должно будет изменяться не только отношение окружающих, но и сам ход событий. Впрочем, в доступном прологе эти последствия чисто косметические, так что верить разработчикам придётся на слово.
Тем не менее даже в этом коротком эпизоде достаточно ярких персонажей, необычных поворотов событий и юмора, чтобы любители приключенческих ироничных квестов приметили это название на будущее: Whateverland.

Pathogenesis: Overcome

8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
Санкт-Петербургская студия 269th Lab Games Softworks играет на классическом поле: Pathogenesis: Overcome — игра о тактическом выживании и противостоянии ордам зомби на территории Ленинградской области. Хотя слово «зомби» здесь формально не звучит, существа из Pathogenesis сильно на них смахивают: после некой пандемии 2023 года большая часть людей превратилась в быстрых и смертельно опасных тварей, готовых за считанные секунды загрызть зазевавшегося оперативника.
Разработчики делают упор на реалистичность и хардкор. Патронов всегда мало, зато всегда найдётся укрытие или хотя бы складка местности, а в распоряжении героя целый арсенал оружия и огромное количество опций его настройки. Впрочем, пуля в голову работает как пуля в голову вне зависимости от количества обвесов и красоты приклада. А действовать в открытом мире можно как угодно: драться с целями лоб в лоб, обходить их скрытно, помогать местным в побочных активностях или же не отклоняться от основной задачи.
Типичное утро в загородном посёлке: участки ухоженные, а за заборами — что ни мусорка, то зомби!
На полигоне нам дают вволю насладиться любимой игрой «одень куклу» и испытать в деле все варианты экипировки и оружия
В представленной на конкурс демоверсии можно вволю насладиться перебором самых разных прицелов, прикладов, магазинов и раскрасок реально существующих моделей пистолетов и автоматов. На специальном полигоне всё это позволяют испытать в деле, изучив необычную систему прицеливания: мы стреляем не по цели, а в направлении цели, при этом учитывается баллистика. А потом можно отправиться в деревню Расколово в Ленинградской области и попытаться справиться с непростой задачей штурма хорошо защищённого объекта.
Деревня Расколово и её окрестности очень напоминают «советские» моды для GTA: авторы аккуратно собрали типичные представления о российской провинции. Но в то же время бытовые реалии выглядят на редкость узнаваемо: если около дома есть мангальная площадка, то неподалёку отыщется поленница, между домами торчит трансформаторная будка, а на задворках свалены необходимые в хозяйстве поддоны и бочки. Радуют и диалоги: персонажи общаются как живые люди, а не как болванчики, проговаривающие заготовленные тексты.
Сам же геймплей пока что выглядит как ожесточённое сражение разработчиков с Unreal Engine — хотя игра названа лучшей именно на этом движке. Авторы Pathogenesis: Overcome взяли курс на сложные тактические задачи, но они становятся ещё сложнее из-за неочевидного и громоздкого управления, а усугубляют всё баги и зависания. Но до релиза ещё как минимум год.

VoidTrain

VoidTrain московской студии NEARGA получила приз за лучший звук, хотя у игры есть и другие достоинства. Ведь для неё придумали дивный новый мир — пусть не самый оригинальный, но запоминающийся. Мы попадаем в Междумирье — пространство без гравитации, в котором висят обломки цивилизации и целые острова, обитают странные существа, а посреди всего этого проложены рельсы.
По локациям VoidTrain, как несложно догадаться из названия, мы перемещаемся на поезде. Поначалу у нас есть лишь скромная дрезина, на которой едва хватит места на стартовый набор станков. Постепенно, собирая в окружающей пустоте материалы и ресурсы, мы сможем расширить и улучшить свой транспорт. В целом весь этот процесс напоминает популярную выживалку Raft — но с тем отличием, что отклониться от проложенного маршрута можно лишь «пешком», спрыгнув с платформы. При этом к нам автоматически прикрепляется страховочный трос, который не позволяет отлететь слишком уж далеко.
Если зазеваться, можно увидеть, как наш труп доедает летающая акула
Как и в Raft, намного интереснее и удобнее исследовать просторы Междумирья с друзьями. Как минимум, не потребуется каждый раз возвращаться к рычагу тормоза, чтобы подобрать осколок металлолома, висящий в метре за пределом страховки. Да и для сражений лишние руки ничуть не помешают: в открытом пространстве обитают не самые дружелюбные твари, а в депо и на островах нас и подавно встретят во всеоружии.

Ami

8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
На первый взгляд Ami идёт по стопам знаменитой Inside: это двухмерный сайдскроллер с приглушённым колоритом и единственным ярким пятном — волосами героини. Одновременно проект заставляет вспомнить меланхоличную FAR: Lone Sails с её панорамами заброшенного и полуразрушенного мира. Здесь тоже нет ни строчки диалогов: свою историю авторы не рассказывают, а показывают.
Эми едет на велосипеде к неведомой пока цели: где-то там есть надежда на спасение мира. Но этот путь совсем не прост — ей придётся и побороться за выживание, и поломать голову над загадками. В тестовой версии такая головоломка всего одна: Эми попадает в подземный бункер со скафандром и ракетой и должна найти способ из него выбраться. А до этого девочке пришлось спасаться от фургона с вооружёнными преследователями. То, что мы пока увидели, вызывает интригующее ощущение: «Что, чёрт возьми, здесь происходит?».
Игра получила награду на лучший арт. Заслуженно.

Knock on the Coffin Lid

Knock on the Coffin Lid — затягивающая смесь рогалика и пошаговой карточной стратегии. Игра уже выложена в ранний доступ, и даже в сыром виде она получает массу отличных отзывов от любителей сложных испытаний и обилия вариантов развития.
Название Knock on the Coffin Lid выбрано не ради пафоса: именно стук по крышке гроба поднимает нашего мёртвого героя на ноги и отправляет его в путь через всю карту. Доступные карты масштабны, проложить по ним путь можно множеством способов, и каждый раз все враги и события меняются. Игру часто сравнивают со Slay the Spire, и не зря.
Knock on the Coffin Lid получила «выбор критиков», но она претендовала и на премию за лучший арт-дизайн — причём небезосновательно
В ходе прохождения нас ждут схватки с обычными противниками, сложные битвы с боссами и полубоссами, а ещё случайные события, в которых приходится делать выбор и мгновенно сталкиваться с его последствиями. Победы и удачи приносят не только новые карты в колоду, но и экипировку, в том числе с необычными сетовыми свойствами. Игра сложна и требует внимания, расчёта, терпения и множества смертей, каждая из которых делает героя ещё сильнее и открывает новые возможности.

Offside Legends

8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
Offside Legends — футбольный симулятор для тех, кто не особо разбирается в футболе. Здесь игроков ждут недолгие и яркие схватки между особыми героями: на доступные поля могут выйти Шерлок Холмс, Гамлет, Король Артур, Дракула, Шалтай-Болтай, Джен Эйр, Человек-невидимка, Офелия и другие литературные персонажи.
У каждого из «спортсменов» — лишь три основные характеристики: атака, защита и скорость. Но у большинства есть ещё и добавочные умения: к примеру, оглушить соперников или связать их временными узами, мгновенно отобрать мяч у другого игрока или же ударить по нему с фантастической силой. В этом Offside Legends напоминает серию о капитане Цубасе, а в целом игра походит на Mario Strikers или Mega Man Soccer.
Игра была признана лучшей для любителей онлайновых матчей, и в ней предусмотрены сражения как в локальной сети, так и через интернет.

The Uncertain: Light at the End

8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
The Uncertain: Light at the End не получила ни одной из наград, но всё равно кажется интересной — и не только для тех, кому пришлась по душе The Uncertain: Last Quiet Day. Ведь помимо мира победившей роботехники оригинал и сиквел мало что связывает. В продолжении мы выясняем, что на задворках эпохи сохранились отдельные люди, которые стараются выжить под неустанным присмотром роботов и собираются в группы, чтобы помогать друг другу.
В сравнении с оригиналом Light at the End выглядит намного более амбициозной. В ней практически не осталось «мусорных» квестов, направленных исключительно на растягивание времени. Герои активно общаются, изучают мир, спорят, проходят стелс-уровни, задаются вопросами бытия и даже участвуют в QTE. А главное — их эмоции и мотивации нам намного понятнее, чем эмоциональная жизнь роботов.
С другой стороны, Light at the End можно упрекнуть в потере оригинальности. Вместо меланхоличной философской истории одинокого робота, который интересуется исчезнувшей людской цивилизацией, нас ждёт довольно типичный боевик о выживании во враждебном постапокалиптическом мире. Да и осколки прошлого в виде отдельных предметов и фотографий не особо впечатляют и не наполняют сожалением о потере — в отличие от «натюрмортов» в Fallout 4 или писем в Horizon Zero Dawn.
В атмосферности отдельным сценам из игры не откажешь
Вполне тянет на мем: Пак уходит, геймплей приходит
Впрочем, окончательно судить стоит по финальной версии: релиз The Uncertain: Light At The End намечен на 8 октября. Надеемся, что к тому времени создатели справятся с мимикой и озвучкой: в русской версии за всех мужчин говорит один человек, и это легко понять, ведь он… картавит.

«Отряд Его Величества»

8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
Корнет Оболенский, седлайте коня. Нет, серьёзно: молодого офицера Имперской тайной разведки Александра Оболенского и его соратников отправляют на важное задание в глубинку — в Благоярскую губернию. Здесь то и дело всплывают слухи о восставших мертвецах, людях с собачьими головами, явлениях дьявола и прочей ереси. Но самое главное: кто-то пытается связать эти случаи с тем, что правитель Славомирской империи якобы утратил милость божью. А вот это надо пресечь немедленно, ведь дело пахнет государственным переворотом.
Графикой игра пока что не впечатляет, но разработчики уверены, что в итоге она будет смотреться как на скриншоте справа
Ролевое сюжетное приключение «Отряд его величества» (The Emperor's Own) студии Volga претендовало на четыре награды, но ни одной не получило. Впрочем, у игры наверняка всё впереди, ведь пока что она находится на ранней стадии разработки, а демоверсия держится на честном слове. Но уже сейчас то, что показали её создатели, заставляет внимательно присмотреться к проекту.
Если студия и не претендует в открытую дать «Ведьмаку» ответ на чистом русском, то источник вдохновения просматривается довольно ясно. Действие игры происходит в альтернативной Российской империи на заре XIX века, а героев ждут непростые взрослые приключения с возможностью влиять на сюжет. Нам обещают, что чёрного и белого в игре не будет, как и однозначно злых или идеально положительных персонажей. И лишь игроку решать, как поступить.
Так, по версии разработчиков, выглядели и одевались купеческие дочки два столетия назад
Вот одна из загадок из показанного фрагмента. Местный староста и его жена жалуются на ведьму, живущую на холме: она не только вернула себе молодость, так ещё и околдовала всех мужчин в округе — часть из них уже сошла с ума и теперь готова убивать «за госпожу». А красотка, живущая на холме, рассказывает совсем другую историю: она всего лишь внучка умершей травницы, и поскольку её отец разорился, жить ей больше негде. Да и со «стражниками» всё было не так: вначале они хотели её изнасиловать, но передумали, а после прибежали молить о прощении, ибо на них напали некие чудища. Обе версии попахивают чертовщиной, но которая из них ближе к правде?
На Indie Cup российские студии показали ещё целый ряд многообещающих проектов как для РС, так и для мобильных устройств. К примеру, красивое фантастическое приключение Sayri: The Beginning, в котором мы ищем новый дом необычному созданию. Боевик There Is No Light, главный неудачник кубка: он попал в шесть номинаций, но не получил ни одной награды. Мистическая выживалка Beyond The Thaw, напоминающая The Long Dark. Ретрофутуристическая головоломка Mechanic 8230 со странными формами жизни. Пространственный паззл Optic, в котором мы вовсю пользуемся дисперсией и преломлением света. Необычный подход к жанру «поиск предметов» нашли создатели Anomaly Hunter, где нужно искать путешественников во времени по оставленным ими аномалиям...
Сейчас мы не рассказываем о них в подробностях, но лишь потому, что уверены: об этих играх мы ещё обязательно услышим в будущем.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.