Феерия красок. Создание спецэффектов в 3D Max

Феерия красок. Создание спецэффектов в 3D Max

Мастерская — Феерия красок. Создание спецэффектов в 3D Max
"...Сегодня мы с вами смоделируем солнце почт
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Мастерская
Феерия красок. Создание спецэффектов в 3D Max
   Современное игровое моделирование
26 Kb
Бескрайние ледовые просторы
Антарктиды.
немыслимо без спецэффектов. Это изюминка, без которой самая изысканная 3D-картина превращается в серое полотно. Начинающие разработчики часто думают, что спецэффекты — последнее, чему стоит уделять внимание при создании игры. И объясняют это тем, что "визуалки" сложнее всего сделать. Довольно распространенное заблуждение. Среди всех этапов создания 3D-сцены создание спецэффектов — разве что не самый простой.
   
Удобнее всего спецэффекты создавать в 3D Studio Max. Спецэффекты и модели, созданные в этой программе, можно экспортировать в различные 3D-игры: Unreal, Quake, Morrowind, Neverwinter Nights и многие другие. Так обычно поступают разработчики игр. Все спецэффекты и персонажи изначально создаются в Max, а затем импортируются в игру. Существует целый ряд дополнительных модулей (плагинов) к 3D Max, которые позволяют всего парой щелчков мыши преобразовать модель или спецэффект из формата Max в формат игры. Но чаще всего разработчики встраивают конвертер в редакторы. Вы создаете эффект или модель в 3D Max и можете без всяких преобразований
29 Kb
Иные миры со спецэффектом
Lens Effects Flare.
подгрузить ее в редактор игры для оптимизации и создания дополнительной анимации. Как работать с моделями 3D Max в редакторах Unreal Editor и Radiant, мы уже неоднократно писали.
   В нескольких последовательных статьях (они будут следовать, возможно, не
каждый номер, а через номер), объединенных под общим названием "Создание спецэффектов в 3D Max", мы рассмотрим, как создавать основные группы спецэффектов, используемых в современных играх.
   Сегодня мы с вами смоделируем солнце почти такое же красивое, как в Unreal 2. Не статичную картинку, а настоящий анимированный объект. Одним солнцем дело не ограничится, мы научимся создавать практически все распространенные линзовые эффекты: блики, свечения, радугу.

   Великий бог Ра

   Начнем мы с создания спецэффекта Солнца. Того ослепительного, ярко-золотого диска, что иногда выглядывает из-за туч в морозный день. В качестве инструмента воспользуемся 3D Studio Max 5 (можно взять облегченную бесплатную версию 3D Max — Gmax, — которую мы в очередной раз выкладываем на наш компакт).
   Предположим, что ландшафт вы
33 Kb
Новогодние
мотивы с
применением
визуальных
спецэффектов.
уже создали. Или хотя бы кубик-землю. Если ландшафта нет, то можно, не мудрствуя лукаво, загрузить одну из стандартных сцен, к примеру Antarctica.max. Место, где будет располагаться эффект, мы определим с помощью пустышки (Dummy). Создайте вспомогательный объект Create/Helpers/Dummy (Создать/Вспомогательные/Пустышка) и расположите его в правом верхнем углу неба. Открываем окно Video Post (Монтаж), выбрав его в меню Rendering (Визуализация). Теперь добавляем последовательность событий в очередь, нажав Add Scene Event (Добавить событие сцены) — выбираем вид окна проекции или камеру.
    Теперь самое главное: пора применить видеофильтр — нажмите Add Image Filter Event (Добавить фильтр изображения) и в открывшемся окошке выберите Lens Effect Flare (Вспышка), настройка которого осуществляется кнопкой Setup. Нажав ее, вы получите доступ
15 Kb
Виды спецэффекта
Lens Effects Flare.
ко всевозможным настройкам этого спецэффекта. Загрузим один из стандартных эффектов afterfx6.lzf кнопочкой Load. С помощью кнопки Preview вы сразу сможете ознакомиться с результатом. Осталось только присвоить данный спецэффект вспомогательному объекту-пустышке (Dummy), нажав кнопку Node Sources и выбрав Dummy01 из списка.
    Закрываем окно настроек Lens Effect Flare, запускаем визуализацию. Нажмите Execute Sequence (Выполнить последовательность) в окне VideoPost и в открывшемся диалоговом окне задайте размер выводимой картинки и установите переключатель Single (Один кадр). Единственное, что отделяет теперь вас от результата — это кнопка Render, которую и нужно нажать.
    Наслаждайтесь колючим январским солнышком, а если оно показалось вам уж слишком жгучим — уменьшите его размер и интенсивность, изменив значения Size и Intensity в
настройках спецэффекта Lens Effect Flare.

   Закаты и рассветы

   Мы нарисовали статичный спецэффект,
19 Kb
Спецэффект Lens Effects Glow.
который подойдет лишь для создания картинок. А как же быть, если речь идет о зрелищном закате солнца, где огненный диск не только перемещается по небу, но и меняется в цвете и размере? На помощь нам придет анимация, которую легко создать средствами того же 3D Studio Max.
   Чтобы перемещать спецэффект по виртуальному небосклону, необходимо двигать пустышку Dummy01, к которой он привязан. Включите режим анимации, нажав Auto Key внизу экрана. Активное окно проекции будет окружено красной рамкой. Передвиньте бегунок кадров в последний кадр, после чего переместите пустышку Dummy01 в конечное положение. Вы только что создали анимационную последовательность, задав начальное и конечное положение объекта. Все промежуточные кадры программа генерирует автоматически.
31 Kb
Спецэффект
Lens Effects
Highlight.

    Проиграйте новую анимацию, нажав кнопку Play: пустышка начнет двигаться. Попробуем визуализировать данную последовательность. Она состоит из 100 кадров и будет проигрываться чуть больше трех секунд. Откройте окошко Render/Video Post (Монтаж) и добавьте в уже имеющуюся последовательность событий сохранение анимации в .avi-файл, нажав кнопку Add Image Output Event (Событие вывода). Кнопкой Files задайте название и местоположение конечного avi'шника. Теперь нажмите кнопку Execute Sequence (Выполнить последовательность), установив в открывшемся
39 Kb
Эффект смазывания движения
пропеллера вертолета.
диалоговом окне Execute Video Post переключатель Range 0-100 (Промежуток с нулевого по сотый кадр).
   Начнется визуализация анимации. Когда процесс завершится, вы сможете проиграть свой видеоролик в любом доступном проигрывателе, в том числе в стандартном RAM-плеере из 3D Studio Max.

   Результат неплохой, но больших успехов можно добиться, если динамически изменять цвет и размер спецэффекта. Можно менять и другие параметры, такие как длина, угол поворота и число лучей, интенсивность сияния, наличие бликов.
   Для этого в режиме анимации (кнопка Auto Key нажата) поместите бегунок кадров в конец (сотый кадр) и откройте окно настроек Lens Effect Flare (Вспышка). Делается это из окна Video Post (Монтаж) двойным кликом на строчке Lens Effect Flare в очереди заданий видеомонтажа. В диалоговом окне
28 Kb
Unreal Tournament: применен
эффект Lens Effects Flare.
Edit Filter Event (Редактировать фильтр) нажмите Setup, перед вами откроется весь спектр настроек нашего спецэффекта. Изменим цвет сияния спецэффекта. Во вкладке Glow (Cияние) в правой части окна измените цвет сияния, дважды кликнув по бегунку в палитре-градиенте. Можно также изменить значения в параметрах Size (Размер) и Intensity (Интенсивность). Снова визуализируйте всю последовательность, не забыв сохранить ее в avi-файл.
   Настраивайте параметры на свой вкус, экспериментируйте с ключами анимации, и вы достигнете необходимых вам результатов.

   И снег, и дождь, и град

   Немного попрактиковавшись, рассмотрим остальные линзовые эффекты монтажа. Линзовые эффекты — целый набор фильтров монтажа для обработки кадра с помощью графического буфера (G-Buffer). Графический буфер содержит набор идентификаторов (ID), которые присваиваются объектам сцены.
    Для настройки идентификатора графического буфера необходимо через контекстное меню открыть диалоговое окно свойств объекта (Object Properties), а затем назначить объектный канал (Object Channel) в группе G-Buffer (Графический буфер).
2 Kb
Графический буфер.
   Альтернативный способ — выбор канала материала, осуществляющийся в редакторе материалов (Material Editor). После присвоения идентификационного номера (канала) объекта он связывается с соответствующим каналом фильтра.
4 Kb
Каналы фильтра.
   Рассмотрим основные виды линзовых эффектов:
   Lens Effects Highlight (Блики). Данный параметр добавляет блики различной сложности на поверхность объектов или на все изображение в целом.
   Lens Effects Glow (Свечение) используется для добавления сияния вокруг объектов.
   Lens Effects Flare (Вспышка) генерирует вспышку выбранного типа.
Множество инструментов одноименного диалогового окна предоставляют широкие возможности настройки различных параметров вспышки. Вспышка присваивается определенному объекту сцены (Node), в чем мы убедились на собственном опыте.
    Следующий эффект, который также широко применяется не только в игровой, но и в видеоиндустрии, это Motion Blur. При съемке быстродвижущихся объектов возникает эффект смазывания. Motion Blur как раз занимается размазыванием изображения. Яркий пример применения данного эффекта: смазывание быстровращающегося пропеллера вертолета или шлейф от меча, рассекающего головы врагов в умелых руках храброго воина.
    Создайте какой-нибудь движущийся объект и анимируйте его. Например, сфера движется из пункта А в пункт B. Теперь правым кликом мыши по объекту вызовите контекстное меню, а в нем Object Properties. Группа Motion Blur содержит флажок Enabled (Включено), флажки None
(Нет), Object (Объект), Image (Изображение) и счетчик Multiplier (Множитель). Поставьте флажки Enabled и Image, а в счетчик Multiplier установите значение 3.
4 Kb
Поле для настройки
смазывания.
   Дополнительные настройки эффекта осуществляются в свитке Max Default Scanline A-Buffer (Стандартный буфер) окна Render Scene (Визуализация), в котором расположены группы Object Motion Blur (Смазывание движения объекта) и Image Motion Blur (Смазывание движения изображения).
   Первая группа включает в себя флажок Apply (Применить), счетчики Duration Frames (Продолжительность кадра), Samples (Сложность) и Duration Subdivision (Число промежуточных копий).

   Вторая группа (Image Motion Blur) в отличие от первой имеет два флажка: Apply to Environment Map (Применить на карту фона) и Work with Transparency (Работать с полупрозрачностью).
9 Kb
Дополнительные настройки.
   Визуализируйте результат в виде анимационной последовательности (кадр за кадром Active Time Segment), которую лучше сохранить в виде avi-файла. В итоге вы получите долгожданный шлейф от движения сферы.
   * * *

   Даже простые геймеры — разумеется, те, что читают "Игроманию" — могут создавать спецэффекты ничуть не хуже, чем профессионалы-разработчики компьютерных игр.
   Во второй статье, которая будет опубликована в следующем номере или через номер, мы расскажем вам, как создавать эффекты огня и молнии. Удачного вам покорения 3D-миров.
Комментарии
Загрузка комментариев