27 мая 2003
Обновлено 17.05.2023

Игровые редакторы

Игровые редакторы - изображение обложка

___ _Над подготовкой блока “Игровые редакторы” работали:__ Command & Conquer: Generals, Highland Warriors (Ãîðöû), Impossible Creatures — Dash (dash@igromania.ru) “Завоевание Америки”, O.R.B., Silent Hunter II — Александр Тараканов (drow@igromania.ru) MechWarrior 4: Mercenaries, Unreal II — Андрей Желтяк (nameless@igromania.ru) SimCity 4 — Алексей Макаренков (MakarenkOFF@igromania.ru) Завоевание Америки Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 60% игровых

Игровые редакторы - фото 1
Игровые редакторы - фото 2

Это не игра, это редактор. Обратите внимание на толпу до… …и после выстрела орудия.
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Редактор предназначен для создания одиночных сценариев. Интерфейс удобен и понятен. Слева находятся инструменты для редактирования, справа — настройки для выбранного инструмента и панель выбора игрока. Выбрав инструмент, надо указать его размер. Размер кисти изменяется очень гибко, позволяя закрашивать как маленькие пространства, так и гигантские куски карты. Редактор “Завоевания Америки” — больше чем редактор. Аналогов просто нет. Все действия в нем происходят в реальном времени. Поставленный солдат будет исправно потреблять свой паек и драться с врагом в случае обнаружения. Последний пункт можно исправить, включив режим ненападения (пиктограмма голубя). Главной проблемой при рисовании станут огромные размеры карт. Но и здесь создатели — CSC — позаботилась об игроках. Во-первых, в редактор встроены два мощных 2D-редактора: ландшафта и местности. Они представляют собой отдельные окна с условным изображением карты сверху и основными инструментами для редактирования. Без них процесс создания карты превратился бы в сущее мучение. Во-вторых, заготовлено большое количество типовых кусков местности (около двухсот). Все это поможет быстро и удобно создать уникальную карту. В редактор встроен инструмент для создания течений рек, имеющихся на карте. Некоторые функции работают только при включенном Scroll Lock. Для них сделаны пояснительные подписи. Поддерживается режим четырехкратного масштабирования, что позволяет оглядеть карту с большой высоты и увидеть проделанную работу. Юниты расставляются только по одному, что не совсем удобно. Также отсутствует редактор скриптов.ВЕРДИКТ: Несложный и удобный редактор, позволяющий быстро создать карту. То, что мир игры продолжает жить даже в процессе редактирования, делает процесс значительно более интересным, чем при работе с редакторами других игр. Что важно, подобный “геймплей во время редактирования” нисколько не мешает созданию карты, скорее наоборот, позволяет оценить качество проделанной работы.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Command & Conquer: Generals Где взять: Устанавливается вместе с игрой **Возможности:**90% от игровых **_

Игровые редакторы - фото 3

_**

Игровые редакторы - фото 4

Простой крестьянин. А сколько настроек!
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Создатели игры очень верно описывают редактор как “средство для создания синглплеерных миссий и мультиплеерных карт”. Возможность создания кампаний отсутствует. Возможно, это будет исправлено патчем. Весь выбор доступных инструментов находится вверху экрана. Панели настройки инструментов строго не фиксированы. Их можно перемещать туда, где они в данный момент будут меньше всего мешать. Управление камерой стандартно, хотя при масштабировании карты не происходит масштабирования движения мыши, поэтому на больших увеличениях карты немного затруднительно совершать “прокрутку” ландшафта. Основная масса опций редактора создана для работы над ландшафтом. Многочисленные настройки высоты местности, размера и плотности кисти, текстуры местности и декоративные объекты для украшения ландшафта… Никакой случайной генерации. Предполагается, что вы хорошо продумали то, что собираетесь создавать. Без карандашных набросков тут не обойтись. Зато, если идея на уровне… В редакторе найдутся все инструменты, чтобы реализовать даже самую сложную задумку. Юниты расставляются обычным перетаскиванием. Можно изменять их параметры, а значит — никто не мешает создавать уровни с уникальным набором юнитов: внешне здания и войска будут стандартными, но по параметрам будут отличаться от тех, что присутствуют в оригинальных миссиях. Очень нестандартно разработчики подошли к проблеме реализации скриптов. В начале создания скрипта вы выбираете не независимое условие, к которому неизвестно еще какое условие придется добавлять. С самого начала вы выбираете шаблон, в котором ясно прописано, чем данный скрипт может быть закончен. Просто и элегантно. Теперь скриптописание могут освоить даже новички.ВЕРДИКТ: Редактор прост в освоении, что называется, на всех уровнях. Изучите чуть-чуть — сможете создавать самые простенькие уровни. Копнете поглубже — и на свет появятся огромные сценарии с сюжетом и дополнительными заданиями. Уже в следующем номере “Игромании” мы планируем опубликовать полноценный обзор редактора.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Highland Warriors (Горцы) Где взять: Устанавливается вместе с игрой **Возможности:**30% игровых

Игровые редакторы - фото 5
Игровые редакторы - фото 6

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: У редактора всего одна возможность — редактирование ландшафта для синглплеерных и мультиплеерных карт. Редактор сделан на движке игры, интерфейс очень похож на игровой — всего семь кнопок. Весь набор действий, доступных в редакторе — это расстановка мест старта, ресурсов, декоративных объектов, формирование ландшафта. Для первых трех действий надо выбрать в списке предметов нужный и установить его на карте. Изменить ландшафт же не так просто. Во-первых, те или иные функции разбросаны по управляющим кнопкам довольно хаотично, что сильно затрудняет управление. Во-вторых, кисть в редакторе настраивается при помощи ползунков, а не цифровых показателей, что мешает точной ее настройке. А правильно настроить кисть по длине и ширине (именно так, а не по радиусу) очень важно.ВЕРДИКТ: Непростой по причине недоработанности редактор. Но зато, если уж освоите, то сможете создавать на основе оригинальных игровых карт свои уникальные ландшафты. **РЕЙТИНГ “МАНИИ”:**3/5 Impossible Creatures Где взять: Устанавливается вместе с игрой **Возможности:**100% игровых

Игровые редакторы - фото 7
Игровые редакторы - фото 8

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания синглплеерных и мультиплеерных карт. Интерфейс стандартен для редактора, запускающегося отдельно от игры. Сверху располагается панель команд и режимов, справа — настройки выбранных режимов, внизу экрана есть панель с подсказками по командам в выбранном режиме. Благодаря удобным настройкам кисти построение ландшафта становится очень простым занятием. Кисть имеет центр с неменяющейся жесткостью нажатия, но меняющимся размером, и край, у которого жесткость снижается по мере удаления от центра. Во время изменения ландшафта кисть оставляет за собой цветной след, что позволяет оценить сделанные изменения и внести коррективы во время первого же мазка. Здания и существа расставляются при помощи правой клавиши мыши (перетаскиванием из соответствующего меню). Есть возможность менять не только начальное направление взгляда существ, но и высоту над/под уровнем земной или водной поверхности. Это важно при размещении летающих и водоплавающих тварей. Возможности настроить свойства существ (количество жизни, особенности атаки) нет, придется использовать только тех зверюг, что есть в редакторе. Редактор скриптов похож на обычный текстовый редактор Notepad. Все части скриптов надо вводить в него, набирая на клавиатуре. Потому список возможных команд и примеры по их использованию к редактору не прилагаются, пользоваться скриптовым языком пока — до выхода нормальной документации — нельзя.ВЕРДИКТ: Достаточно простой редактор. Даже начинающий может разобраться в его настройках. Но “простой” в данном случае не означает “малофункциональный”. Обширные возможности по редактированию порадуют и опытных картостроителей. Очень вероятно, что мы сделаем подробный обзор возможностей редактора в одном из ближайших номеров “Мании”. **РЕЙТИНГ “МАНИИ”:**5/5 MechWarrior 4: Mercenaries Где взять: Со следующего диска “Мании” Возможности: 90% игровых __ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: С помощью _

Игровые редакторы - фото 9

_
редактора MechWarrior 4 Mission Editor можно создавать как одиночные миссии и кампании, так и карты для всех режимов мультиплеера. Главные элементы интерфейса редактора представлены в виде отдельных окон. Основные функции редактирования разделены между этими окнами не самым оптимальным образом. Так, например, окно трехмерного обзора вы можете использовать исключительно для осмотра результата ваших трудов, без возможности что-либо изменять и редактировать. Редактирование же целиком возложено на окно с картой уровня, на которой сложно точно размещать объекты и манипулировать ими. В этом же окне находятся и основные инструменты редактора. Несмотря на все неудобства, создавать карты довольно просто. Достаточно выбрать ландшафт, разместить на нем объекты и создать управляющие скрипты — и можно играть. Редактировать ландшафт в редакторе нельзя, но можно создать новый ландшафт в Photoshop (нарисовав карту высот и текстуры), а затем импортировать в редактор с помощью прилагаемой утилиты. Скрипты AI и шаблоны поведения мехов и техники задаются в свойствах объектов. Для создания же роликов на движке игры, целей миссий и связки миссий меду собой используется скриптовый язык.ВЕРДИКТ: Не сложный, но и не очень удобный редактор. Минусы — описанное выше неудобство интерфейса, а также требовательность к ресурсам компьютера и нестабильная работа. Большой плюс — к редактору приложены неплохое руководства, где подробно описан процесс написания скриптов. В следующем номере “Мании” мы опубликуем подробную статью, описывающую основы создания карт, и выложим на компакт сам редактор.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5 O.R.B. (Off-World Resource Base) _Где взять: ___ Устанавливается вместе и игрой Возможности: 200% игровых

Игровые редакторы - фото 10
Игровые редакторы - фото 11

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Безграничные возможности. Можно создавать одиночные миссии, кампании, новые юниты. Можно импортировать новые текстуры, как свои, так и скачанные с сайта разработчиков — www.o-r-b.com. Также на сайте работает специальный форум по редактированию. Столь активная поддержка редактора разработчиками — редкость. Если так пойдет и дальше, то редактор, что называется, просуществует значительно дольше игры. У геймеров появилась возможность самим создавать огромные космические миры. Интерфейс удобен, но поначалу количество меню обескураживает. При редактировании надо вводить множество необычных параметров — теневая сторона луны, яркость свечения солнца, расположение терминатора… Как, вы не знаете, что такое терминатор? Нет, Арнольд Шварценеггер здесь не при чем. Придется изучить астрономию. Иначе полноценно работать в редакторе игры вы не сможете. Для редактирования надо уметь хорошо ориентироваться в 3D-пространстве, так как все координаты планет, астероидов и орбиты придется вводить вручную. Но это скорее достоинство редактора, позволяющее хорошо проработать карту. Мощная утилита по работе со скриптами позволит создать миссии с оригинальными заданиями, а возможность делать собственные киновставки на движке игры оживит сюжет. Если суммировать все вышесказанное, то мы получили в свои руки настоящий движок игры, но… в виде редактора. Непростого в освоении, требующего изучения дополнительной литературы — например, по астрономии — но именно движок. Можно создать практически новую игру, мало похожую на оригинал. Если не боитесь трудностей, то перед вами откроются безграничные возможности.ВЕРДИКТ: Сложный редактор, но необычайно интересный и функциональный. В одном из ближайших номеров “Мании” ждите полноценного разбора.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Silent Hunter II и Destroy Command

Игровые редакторы - фото 12

Где взять: С нашего компакта Возможности: 100% __ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Silent Hunter II и Destroy Command — игры, совместимые в режиме мультиплеера. В SHII вы играете за подводную лодку, в DC, соответственно, за надводный корабль. Редактор позволяет создавать одиночные миссии для обеих игр более сложные, чем те, что создаются встроенным генератором сценариев. Утилита создана энтузиастом-любителем, и в связи с этим несколько нестабильна в работе. Тестировался редактор под Windows 2000/XP; если у вас стоит другая версия операционной системы, то, по заявлению самого разработчика, нет никаких гарантий, что редактор вообще запустится. У нас в редакции под

Игровые редакторы - фото 13

Windows 98 исправно бегал, изредка вылетая. Для работы вам понадобится Visual Basic 6. Как уже было сказано, редактор позволяет создавать карты более сложные, чем оригинальные, даже не требуя игровых ресурсов: все необходимые игровые файлы уже содержатся в архиве. Даже если у вас не установлена сама игра, вы сможете создавать сценарии. Интерфейс выполнен в виде стандартных окон Windows и достаточно удобен, но требует привыкания. Весь редактор состоит из трех частей: миникарта, панель инструментов, карта мира. Редактор не использует графические модели, все устанавливаемые объекты отражаются на карте в виде условных значков. При создании миссии вы никак не ограничены в выборе места и времени действия. Редактированию подвержено практически все. Вы можете даже устанавливать ранги капитанов судов. Также встроена простая в обращении и гибкая в возможностях система триггеров. Все объекты можно создавать не только на карте, но и с помощью панели инструментов. Это очень удобно, если создаете миссии при помощи исторической энциклопедии, когда все координаты известны. На нашем компакт-диске находится более подробное описание редактора и его возможностей. И, конечно же, сам редактор.ВЕРДИКТ: Очень мощный редактор. Освоить его непросто, но если разберетесь, то сможете создавать миссии любой сложности.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 SimCity 4 Где взять: Устанавливается вместе с игрой

Игровые редакторы - фото 14

Возможности : Около 10% игровых __ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор создан с расчетом, что им сможет пользоваться любой геймер, как следствие — изменять можно лишь небольшое число параметров, никакого глобального модифицирования игры. Загрузив редактор, вы выбираете панель регионов и создаете новый регион, не забыв указать, чем будет покрыта поверхность, водой или травой. После генерации карты выбираете любой из секторов и на вопрос об основании города отвечаете утвердительно. Панель редактирования состоит из двух мини-окошек. В первом — инструменты для создания ландшафта: горы, долины, реки. Во втором — опции для глобальных операций над всем ландшафтом: общий подъем/спуск, эрозия и расстановка деревьев и животных. После окончания редактирования надо обязательно привести границы к единому уровню для всей карты. Желание сделать редактор, что называется, для всех, привело к его малой функциональности. Например, нельзя менять сами регионы целиком и изменять их размер. Во время редактуры приходится держать всю карту в голове, создавая местность по кусочку. Нормально рисовать местность можно с помощью Photoshop ’а, в котором вы создаете карту высот и текстуры, а уже потом подгружаете получившуюся картинку в игру, дорабатывая в редакторе.ВЕРДИКТ: Попытка угодить всем. Большой плюс — простота освоения для любого пользователя, никогда не имевшего дела с игровыми редакторами. Из этого происходит и большой минус — малая функциональность. Редактор идеален для начинающего, но желающим добиться большего придется пользоваться Photoshop, а в данном случае это не так-то просто.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5 Unreal II: The Awakening Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% игровых __ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Довольно удобный, но поначалу сложный

Игровые редакторы - фото 15

в освоении редактор. В нем можно создавать полноценные, не хуже оригинальных, одиночные уровни и кампании. Можно также редактировать и оригинальные уровни. Интерфейс стандартен. Основная часть окна занята окнами обзора. Вокруг располагаются многочисленные панели инструментов. С помощью шаблонов вы “вырезаете” основное пространство уровня: комнаты, коридоры, открытые пространства, а также простые элементы архитектуры, не требующие большой детализации. После этого нужно достроить и украсить уровень с помощью детализированных моделей. Можно использовать как оригинальные модели, содержащиеся в архивах игры, так и модели собственного изготовления (для их создания требуется программа Maya или 3D Studio Max ). Помимо создания уровней, с помощью редактора можно также изменять игровые архивы и создавать новые архивы со звуками, текстурами или моделями. Unreal II работает на том же движке, что и вышедший ранее UT2003 , и редакторы уровней в этих играх очень похожи. Отличия заключаются в том, что редактор U2 заточен в первую очередь под создание уровней для одиночного режима игры. Поэтому стартующий с этого номера цикл статей по созданию уровней для UT2003 будет интересен и для картостроителей второго Unreal. С очень большой вероятностью мы включим в цикл материал об особенностях работы в редакторе Unreal II: The Awakening.ВЕРДИКТ: Удобный и функциональный редактор. Большой минус — отсутствие какого-либо нормального встроенного руководства (краткие подсказки не в счет). Без него этот простой, в целом, редактор осваивать довольно трудно. Так что внимательно читайте статьи в “Игромании”.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5


Редактор Morrowind в следующем номере “Игромании” Вторая статья цикла " Редактор для The Elder Scrolls III: Morrowind " — " Гномы в киберпанковском мире 2 " — будет опубликована чуть позже, чем первоначально планировалось, а именно — в следующем номере “Игромании”. В материале будут подробно разобраны методы создания уникальных заклинаний, NPC, написания квестов и диалогов.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь