Настольные игры для двоих. Во что поиграть маленькой компанией?

Настольные игры для двоих. Во что поиграть маленькой компанией?

Спец — Настольные игры для двоих. Во что поиграть маленькой компанией?
Рассказываем, во что поиграть, сидя дома с близким человеком.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Настольные игры для двоих. Во что поиграть маленькой компанией?
Настольные игры для двоих. Во что поиграть маленькой компанией?Настольные игры для двоих. Во что поиграть маленькой компанией?
Полгода назад я уже рассказывал, в какие настолки можно без проблем поиграть в онлайне. Правда, в прошлый раз я рассматривал только те игры, что доступны в мастерской Tabletop Simulator, а о проектах для двух игроков вообще упомянул вскользь. В конце концов, некоторые предпочитают физические игры, и не у всех есть достаточно большая компания.
Пришло время исправить это досадное упущение. В этом тексте я выбрал небольшую коллекцию настольных игр для двоих: самое то, чтобы лишний раз не собирать у себя дома толпу. У всех настолок в списке (кроме одной) либо уже есть локализация, либо она скоро появится, так что языковой барьер не будет проблемой. Цены тоже довольно демократичные.

«7 Чудес: Дуэль»

Фото: randomnerdery
С 2015 года ни одна дискуссия о настольных играх на двоих не обходится без «7 Чудес: Дуэль». А учитывая, что конкуренция на перенасыщенном рынке настолок чуть ли не жёстче, чем в индустрии видеоигр, это само по себе говорит о многом. «7 Чудес: Дуэль» — занятный сплав 4Х-стратегии и пасьянса, где игроки в течение трёх эпох развивают собственные цивилизации. В каждой из эпох на поле небольшим узором разложены карты, которые вы по очереди забираете себе. Это могут быть какие-нибудь фермы или каменоломни, театры и памятники архитектуры, армии, защитные сооружения, научные академии… В общем, всё, что нужно любой уважающей себя нации.
Есть лишь одна маленькая проблема: дорога к процветанию вымощена компромиссами. Карты, как в одном казино, разложены «в другом порядке» — брать можно только те, на которых не лежат другие. А значит, каждый ваш ход открывает новые возможности вашему сопернику — и наоборот. Какую же карту взять, чтобы и самому остаться в плюсе, и не сильно подыграть оппоненту?
Вопрос, на первый взгляд, не особо каверзный, но ответ на него меняется от партии к партии. При своих маленьких размерах и простом геймплее «7 Чудес: Дуэль» предлагает почти ту же глубину, что и большие 4Х-стратегии, но без лишних деталей. Вы можете удариться в культуру, чтобы выйти в лидеры за счёт победных очков. Можете пойти в военную отрасль и заставить оппонента тратить ресурсы на оборону, а то и вовсе захватить его цивилизацию. Наука даёт технологии с уникальными бонусами, а развитая экономика — возможность удалять с поля выгодные сопернику карты, да ещё и получать за это деньги. В плане тактики здесь есть где разыграться, и с каждой партией она раскрывается всё глубже. А как только поймёте, что игра вам нравится, смело берите единственное дополнение к ней — «Пантеон». Борьба за внимание древних богов идеально встраивается в геймплей, не особо усложняя правила.

«Кодовые имена: Дуэт»

Фото: boardgameslv
У вас бывали моменты, когда кажется, что вы можете читать мысли близкого человека? Когда между вами царит такое взаимопонимание, что в беседе вы на автомате заканчиваете друг за друга предложения? Уверен, хоть раз, но было дело. У меня тоже был такой человек. А потом я сыграл с ним в «Кодовые имена: Дуэт» и в рекордно быстрые сроки понял, что чужая душа — потёмки. Точнее, чужое воображение.
«Кодовые имена» — одна из популярнейших настольных игр для вечеринок, но и в дуэльном формате она работает ничуть ни хуже. Возможно, даже лучше, потому что «Дуэт» — не соревновательная, а кооперативная игра. Перемешав огромную колоду, вы выкладываете на поле двадцать пять карт со случайными словами. У обоих игроков есть карточка-ключ, которая указывает, какие именно слова должен отгадать их напарник. Дело за малым: нужно лишь правильно намекнуть на них. Скажем, «двигатель», «колесо», «асфальт» и «руль» можно объединить одной подсказкой — «автомобиль четыре».
Но на практике всё никогда не складывается так удачно. Расположение слов на поле нельзя предсказать заранее, поэтому ключ нередко указывает на карточки, которые абсолютно никак друг с другом не связаны. Можно, конечно, пользоваться простыми ассоциациями, но они быстро закончатся, — тогда-то и начинается настоящее веселье. Как связать «каток» и «пельмени»? «Вилка» — это про «слона» или про «спагетти»? Там, где вы видите чёткую логическую цепочку, ваш напарник может увидеть лютую бессмыслицу. И чем ближе финал партии, тем более бредовыми становятся подсказки, а каждый правильный ответ неизменно вызывает взрыв смеха. Я до сих пор помню кульминацию одной игры, где мне пришлось намекнуть на слова «зеркало», «лимонад» и «розовый» через «стеклоочиститель». Всё ж сходится. Им чистят зеркала, он пахнет как лимонад и окрашен в кислотный цвет. Логика такая, что не подкопаешься.

Azul

Фото: The Daily Worker Placement
Azul — одна из тех редких игр, которыми хочется любоваться как произведениями искусства. Её хочется доставать с полки, показывать гостям и беречь как жемчужину коллекции. Без шуток, это единственная настолка, в которую я регулярно играю с мамой, — а она, прямо скажем, совсем не интересуется этим хобби. Просто как-то раз я решил похвастаться покупкой, достал из коробки полный мешок разноцветных плиток, узорчатые планшеты — и она сразу же спросила, как в это играть. А через час мы уже закончили две партии: за обустройством собственной мозаики время пролетает совсем незаметно.
В первую очередь Azul привлекает внимание именно своей эстетикой. Яркими цветами, узорами, звонкими костяшками из бакелита, которые так и хочется потрогать. Но настоящая прелесть игры — в её простоте. Это медитативная головоломка, отдалённо похожая на «Тетрис», где нужно брать плитки с фабрик в центре стола и постепенно выкладывать их на свою мозаику. Если делать её аккуратно, продолжая ряды и не оставляя пробелов, то очков будет больше. Если пожадничать и взять так много плиток, что их некуда будет приткнуть — то меньше. Процесс несложный, да и математика элементарная, но простор для тактики и соперничества всё равно есть. Поэтому Azul одинаково хорошо идёт как в казуальной, так и в искушённой компании. Технически, в неё можно играть хоть вчетвером, но на двоих игроков она раскрывается куда лучше — в дуэли просчитывать ходы оппонента в разы проще.
Благодаря своему успеху Azul положила начало серии, которая сейчас насчитывает ещё две игры: «Витражи Синтры» и «Летний дворец». Я рекомендую присмотреться именно к оригинальной. Они все по-своему хороши, но первая Azul, на мой вкус, получилась самой элегантной: её геймплей, кажется, никогда не устареет.

«Уотергейт»

Фото: Capstone Games
Считается, что игры на историческую или, ещё хуже, политическую тему — это удел галактических сверхразумов с запредельным IQ. То есть зануд. Разработчики и издатели обожают использовать реальную историю как сеттинг, однако редко уделяют ей столько внимания и уважения, сколько она заслуживает. Почему? Потому что это довольно сложно. И скучно. Однако «Уотергейт» ломает эти шаблоны. Она не просто рассказывает историю самого громкого политического скандала современности, но и строит на его основе крайне динамичный геймплей.
Игровой процесс «Уотергейта» часто сравнивают с «Сумеречной борьбой» — культовым варгеймом о противостоянии СССР и США в эпоху холодной войны. У них действительно немало общего — карточный движок так почти одинаковый — но есть два важных различия. Во-первых, «Уотергейт» гораздо компактнее, а во-вторых — конфликт Ричарда Никсона и редакции The Washington Post асимметричен. «Хитрый Дик» выиграет, если продержится до конца своего президентского срока, а редактор газеты должен доказать связь Никсона с двумя осведомителями. Первый собирает жетоны политического влияния, сдвигая их на свою половину поля, а второй точно таким же образом получает улики и «прикалывает» их к доске с информаторами.
В тексте о «Сумеречной борьбе» я сравнил её с перетягиванием каната — «Уотергейт» ощущается примерно так же. Только более агрессивно, напряжённо и с куда меньшим объёмом правил. В колодах Никсона и редактора всего каких-то двадцать карт, но геймплей за обе стороны ощущается абсолютно по-разному. В шкуре редактора нужно продумывать логистику, прикидывая, как проложить уликами путь в обход президентской обороны. А Никсон вовсю запугивает свидетелей и жертвует собственными союзниками, чтобы отвести от себя подозрения и быстро набрать влияние. «Уотергейт» умело рассказывает об исторических событиях на самом понятном языке из всех — через геймплей.

«Неустрашимые. Нормандия»

Фото: SPACE-BIFF!
Возможно, глупо на это жаловаться, но тема Второй мировой в массовой культуре исследована (если не сказать «избита») вдоль и поперёк, — в том числе и в настольных играх. И хотя в этом плане «Неустрашимые. Нормандия» не удивляет, кое-что она всё же делает очень правильно: она подаёт варгеймы как жанр с человеческим лицом.
За тактику отвечает довольно хитрая карточная механика. Вы можете отдавать приказы только тем отрядам, чьи бойцы есть у вас в руке, — это сильно ограничивает возможности и мешает продумывать план на несколько ходов вперёд. Конечно, с помощью сержанта всегда можно пополнить колоду нужными вам солдатами, но… Чем больше колода, тем выше шанс в самый ответственный момент набрать неподходящую руку. А разведка ещё сильнее засоряет колоду туманом войны. Так что тут надо волноваться не только о силах противника, но и об организации своих войск — механика простая, но крайне эффективная. И с каждой следующей игрой она будет понемногу обрастать нюансами: все сценарии объединены в небольшую сюжетную кампанию, которая медленно вводит новые элементы геймплея. Снайперов, пулемётчиков, артиллерию.
Исход боя в «Неустрашимых» решается броском пары кубиков, и каждая смерть больно бьёт по ресурсам. Карты погибших бойцов не вернуть, отряды теряют подкрепления, силы обеих сторон тают на глазах. Некоторые матёрые настольщики ругают игру за то, что в ней слишком многое зависит от удачи, — мне же кажется, что в данном случае это плюс. «Неустрашимые» мастерски накаляет атмосферу всего парой механик, но на свои ошибки и неудачи не получается злиться подолгу. Партии редко длятся дольше часа, так что всегда можно перейти к следующему сценарию и взять реванш, поменявшись сторонами.

«Детектив. Игра о современном расследовании»

Фото: «Пронастолки»
Если вам нравятся полицейские процедуралы в духе «Прослушки» и CSI, то «Детектив» делали прям для вас. Это не настолка в привычном смысле слова, а скорее интерактивная головоломка, где на первом месте стоит история детективного агентства «Антарес», созданного под патронажем ФБР. Пять дел, на первый взгляд никак не связанных друг с другом, к финалу сплетаются в рассказ о старом заговоре, мести и человеческой жестокости.
Тренд на сюжетные игры закрепился в настольной индустрии относительно недавно, — многие разработчики делают лишь первые шаги в этом направлении. Настольные игры в принципе не славятся хорошо написанными сюжетами, и «Детектив» здесь, увы, не исключение. Однако игра берёт не качеством литературных текстов, а подачей и чувством жанра. Игрокам нужно опрашивать свидетелей, добывать улики, заносить информацию в специальную базу данных — для этого авторы даже создали отдельный сайт. Пока один игрок читает показания подозреваемого, второй, сидя «в лаборатории» за компьютером (или в смартфоне), пробивает его досье в базе, или, например, проверяет отпечатки пальцев. В некоторых делах нужно пользоваться «Википедией» и картами Google, рассматривать видео с камер наблюдения, изучать документы — авторы постоянно подкидывают сюрпризы и меняют геймплей.
Поскольку главное в «Детективе» — сюжет и загадки, никакой реиграбельности у неё нет. Финал истории предопределён, подозреваемые не меняются, ответы остаются прежними. Пройти её можно лишь один раз, но, на мой взгляд, оно того стоит: «Детектив» экспериментирует с медиумом настольных игр, и делает это на редкость удачно. Компьютерные игры так пока не научились.

Fog of Love

Фото: Mashable
Автор Fog of Love называет свою игру «романтической комедией в формате настольной игры», хотя я бы назвал её «трагикомедией». Или, раз уж на то пошло, генератором сплетен о несуществующих людях, чьи жизни можно бесстыдно обсуждать во всех красках. Примерно как The Sims, только тут нельзя утопить бывшую в бассейне.
В Fog of Love игроки берут на себя роли влюблённой пары, едва начавшей свои отношения. Вы подбираете им черты внешности, настраиваете характер, амбиции, а затем рука об руку проходите через все ключевые этапы отношений, разыгрывая карты ситуаций. Это могут быть свидания при луне, внезапные подарки и другие приятные клише из романтических фильмов, или же… Более мрачные вещи. Измены, ссоры, внебрачные дети, неожиданный визит тёщи и, конечно, вопрос «полнит ли меня это платье» (или пиджак — игра не присваивает персонажам гендерные роли). И почти в каждой из этих ситуаций обоим игрокам нужно сделать выбор. Понравился ли вам сюрприз? Стоит ли заняться любовью в публичном парке? Куда полетим в отпуск?
Красота игры в том, что на эти вопросы нельзя ответить правильно или неправильно. У ваших персонажей, даром, что они в отношениях, есть и свои жизненные цели, поэтому вам часто придётся выбирать между собственным счастьем и благополучием партнёра. Может, вы хотите работать над карьерой? Или наоборот, бросите всё, чтобы построить семью? Или внезапно поняли, что совершили большую ошибку, и теперь изо всех сил пытаетесь оттолкнуть партнёра? Благодаря подобным деталям Fog of Love замечательно передаёт сумбур и непростые противоречия реальных отношений: каждая партия создаёт множество ситуаций, о которых ещё долго хочется рассказывать друзьям.
Подвох только в том, что у Fog of Love нет и, скорее всего, никогда не будет локализации. Однако если по описанию она звучит интересно, то, поверьте, играть лично вдвойне интереснее. При желании, привезти копию из-за границы совсем не трудно.
И на этом пока остановимся. Лучше расскажите, какие настолки нравятся вам? У вас есть собственные коллекции, или так, играете от случая к случаю? О каких ещё настольных играх хотите почитать?
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.