Завершение скитаний по морю ККИ. Заплыв четвертый: забытые и незамеченные

Завершение скитаний по морю ККИ. Заплыв четвертый: забытые и незамеченные

Вне компьютера — Завершение скитаний по морю ККИ. Заплыв четвертый: забытые и незамеченные
"Этой статьей мы завершаем цикл обзоров лу
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Завершение скитаний по морю ККИ. Заплыв четвертый: забытые и незамеченные
   Этой статьей мы завершаем цикл обзоров лучших коллекционных карточных игр (ККИ).

   Magi-Nation


   Создатели этой игры хотели угодить всем и каждому. Любители MTG в
3 Kb
стартовом сете найдут пять разных мастей. Причем особо перестраиваться не придется: красные склонны наносить прямые повреждения, зеленые давят массой, а голубые способны организовать контроль. Любителям побросать в процессе игры кубик такая возможность предоставлена. Противники использования кубиков успокоятся, когда узнают, что броски производятся редко. Зрителям, взращенным на покемонах, предлагаются иллюстрации в стиле аниме. Покемононенавистники утешатся отсутствием настойчивого призыва собирать всех существ по номерам и апгрейдить их до неузнаваемости. Математикам придется по вкусу "расчетный" характер игры. Эзотерики полюбят
40 Kb
магические элементы.
   Приверженцы быстрых побед найдут достаточно материала для составления соответствующих колод. Упертые игроки, не
желающие сдаваться ни при каких обстоятельствах, получают в этой игре две дополнительные попытки выровнять положение за счет ввода в игру свежих энергетических ресурсов и стартовых составов.
   Многие не терпящие ограничений игроки оценят то, что карт на руке может быть любое количество, а колода, когда закончится, возобновляется путем перемешивания карт из сброса.
43 Kb
Ортодоксы же, воспитанные на законе Ломоносова и Лавуазье, будут довольны, что все в игре упорядочено, энергетический и массовый беспредел балансу не угрожает.
   Уставшим от утомительных разрешений запутанных ситуаций бальзамом на раны прольется легкая, интуитивная механика Magi-Nation. Ну а охотникам за фойловыми карточками будет, чем поживиться...
    Такая экуменическая игра получилась на рубеже тысячелетий у компании с длинным
именем Interactive Imagination Corporation. В названии компании и ее продукта улавливается игра на созвучии.
    Каждый игрок выбирает себе трех magi. Эти трое чародеев кладутся стопочкой рубашкой вверх. В начале партии верхние magi открываются, и в руку из основной колоды берутся карты — стартовый состав, указанный в тексте карты magi. У magi есть два энергетических показателя: стартовая энергия и ежеходная подпитка. Потратив достаточное количество энергии, можно вывести существо или скастовать заклинание. При этом жетоны, обозначающие энергию, перекочевывают с magi на существо, и оно имеет силу, равную количеству этих жетонов. При столкновениях с противником, как правило, энергия тратится. Так, существо
41 Kb
с силой 5, повоевав с противником, имеющим силу 3, несомненно убьет его, но само останется с силой 2. Все атаки в этой игре направленные, т.е. атакующее существо назначает защищающееся. Атаковать можно каждым своим существом один раз за ход. Три существа с силой 2 каждое за один ход могут ценой своих жизней свалить бивня с силой 6. В конце хода игрок тянет две карты из основной колоды.
38 Kb

    К началу следующего хода сила существ, как правило, не восстанавливается, но подпитывается энергией чародея. Когда существ противника не остается, можно атаковать одинокого magi, снимая с него жетоны аналогичным образом. Здесь есть одно исключение. Сам magi при этом с атакующих противников энергию не снимает. Как только на magi не осталось ни одного жетона (а такая ситуация по разным причинам может возникнуть даже при наличии своих существ), magi перемещается вниз стопочки из трех карт (как бы выдохся), а все
оставшиеся карты существ и реликтов (бесплатный аналог артефактов MTG) отправляются в дискард. В следующий ход на замену выдохшегося коллеги выходит полный энергии новый magi, который автоматически набирает в руку свой новый стартовый состав. У противника все остаются на своих местах. И так далее, до поражения
43 Kb
третьего мага. Последний игрок, оставшийся с дееспособным magi, побеждает. Возможен мультиплеер.
    Освоить правила Magi-Nation просто. Играть легко и интересно. За четкость и однозначность механики мы присудили игре высший балл и первое место в категории. У карточек симпатичный общий дизайн и рисунок рубашки. Результат партии минимально зависит от прихода карт в начале, и более того, как уже отмечалось, можно вдрызг проиграть первый и даже второй "период", но выйти окончательным победителем в третьем.
Управление игрой немного усложняется необходимостью постоянно перетаскивать жетоны, зато не надо поворачивать карты. В итоге все хорошо, но для нас и для многих, с кем мы общались, эта механически безупречная игра для разных возрастов и ученых степеней подпорчена невразумительным сеттингом и глупенькими анимешными иллюстрациями для детского сада (причем не отечественного). В целом картинки мягче и нейтральнее, чем в Pokemon или Dragonballs, но коллекционировать карты ради них у нас не возникло ни малейшего желания.
    Уверяем, если бы в Magi-Nation иллюстрации были на уровне Guardians или даже MTG, а сеттинг был столь же раскрученный, как у A Game of Thrones или Warlord (не говоря уже о Lord of the Rings и Star Wars), то мы имели бы абсолютный хит. Спрашивается, а что мешало?
Возможно, отчасти помешало желание угодить всем.
   Вердикт: Игра для всех? Но не для нас...

   Spellfire

   Специфика рубрики "Вне компьютера", часто обращающейся
к
9 Kb
ролевым играм, подвигла нас поделиться своими соображениями по поводу игры от легендарной TSR, создательницы Dungeons & Dragons. В 1994 г. после успеха MTG возникла идея перенести на карточный формат сеттинги AD&D: Greyhawk, Forgotten Realms и Dark Sun. Благо новых иллюстраций заказывать не требовалось, и можно было за счет сокращения сроков реализации проекта опередить конкурентов.
    Кратко расскажем о правилах, опуская нюансы.
В игре много типов и подтипов карт: Allies, Artifacts, Champions, Clerics, Events, Flyers, Heroes, Holdings, Magical Items, Monsters, Realms, Spells, Undead и Wizards. В колоде из 55 карт не должно содержаться более 15 королевств (realms) и 20 чемпионов. Цель игры — строить королевства и уберегать их от опустошения. Если игрок создал 6
37 Kb
королевств и не позволил противникам сровнять с землей ни одно из них, то он выигрывает. Партия также заканчивается, когда кто-то из игроков тянет из колоды последнюю карту. В этом случае победителем становится тот, у кого имеется большее количество неразрушенных королевств. (Когда королевство разоряется от набегов, карточка переворачивается рубашкой вверх.)
   В начале игры в руку набирается по 5 карт, в конце каждого хода их не должно быть более 8. Лишние сбрасываются. Королевства
35 Kb
выкладываются на стол бесплатно в определенном пирамидальном геометрическом порядке. Сначала верхушка пирамиды, затем заполняется средний ряд из двух карт, и только после этого формируется основание. За один ход можно либо выложить одно королевство, либо отстроить заново разрушенное, т.е. перевернуть карточку снова лицом вверх, либо заменить разрушенное на новое. Разрушенное королевство можно отстроить заново двумя способами: сыграть нужное заклинание или событие либо сбросить с руки или из резервного пула 3 карты. К королевствам можно прилепить по одному холдингу, если их миры (Dark Sun, Forgotten Realms и т.д.) совпадают.
   Осталось выяснить, отчего королевства разрушаются. В свой ход игрок может указать, на какое вражеское королевство совершает набег.
Затем он с руки или из резервного пула направляет туда чемпиона, опять же бесплатно. Обороняющийся может защитить королевство (некоторые королевства имеют собственный показатель защиты), выдвинув аналогичным образом своего чемпиона, в противном случае королевство разрушается сразу. В дуэли сравниваются уровни чемпионов, проигрывающая сторона может попытаться изменить ход поединка с помощью заклинаний, событий,
47 Kb
предметов, артефактов и вызванных союзников. Проигравший чемпион со всеми довесками отправляется в сброс. Если проиграл нападавший, то битва за королевство окончена. Если проиграл защищающийся, то победивший чемпион отправляется в резервный пул, после чего на несчастное королевство можно наслать другого чемпиона, открыв таким образом еще один раунд битвы. И так далее. Победивший в битве тянет из своей колоды карту — т.н. Spoils of Victory. Он
41 Kb
может по своему выбору немедленно ввести ее в игру, если такой ввод будет легален, может положить обратно или отправить ее в дискард.
   Еще упомянем о некоторых ограничениях. "Верхнее" королевство закрывает собой два королевства уровнем ниже в той самой пирамидке. Их атаковать могут только летуны. Иное ограничение действует на некоторые типы карт, прежде всего на артефакты. Их можно присоединять только к "родным" чемпионам из того же мира. Создатели игры учли привередливость ролевиков, и в конце общих правил опубликовали опциональные варианты.
   Иллюстрации выдраны из ролевых изданий. Правила напечатаны тремя цветами на длинном листочке, сложенном гармошкой. Они не очень здорово сочетаются с роскошными иллюстрациями. В результате спешки игра вышла сыроватой и привлекла внимание в основном только любителей AD&D
44 Kb
. В тот же год, напомним, вышли действительно мощные игры с проработанными механикой и сеттингом: On the Edge, Star Wars, Jyhad (будущая VtES). Тем не менее, играть в Spellfire можно, дорабатывая правила до желаемого домашнего уровня. В турнирах предлагается ограничивать суммарный уровень чемпионов в колоде 80 единицами.
    Стартеры Spellfire сдвоенные, скрепленные перфорированной перемычкой, которую можно разорвать, поделив стартер на двоих. В каждом полустартере находится по пять(!) редких карт. Игра выдержала много изданий и дополнений (включая Ravenloft, Draconomicon, Runes and Ruins, Dragonlance и др.).
43 Kb

   Вердикт: Поклонникам ролевых игр, желающим сделать первый шаг в освоении жанра ККИ.


   Определяем победителей

   На страницах "Игромании" в четырех статьях мы отрецензировали 13 игр, еще больше обзоров вы могли обнаружить на CD (в общей сложности в нашем "тесте" участвовало 39 различных ККИ). Приводим подробную таблицу, из которой видно, как распределялись очки по каждой из категорий (звездочкой "*" отмечены игры, обзоры которых ранее появлялись в "Игромании", и не упомянутые в наших 4 статьях). Победители были во многом предсказуемы: это Lord of the Rings, Legend of the 5 Rings, Magic: The Gathering и 7th Sea. На компакт-диске журнала размещены все(!) наши предыдущие обзоры, а также полная итоговая таблица, освещающая 39 игр.
   Напоследок хотим пожелать вам успехов в освоении новых коллекционных карточных игр (а возможно, и в создании собственных ККИ). Играйте и получайте удовольствие!

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Сумма Место
  И
л
л
ю
с
т
р
а
ц
и
и
К
а
ч
е
с
т
в
о

к
а
р
т
о
н
а
Д
и
з
а
й
н

к
а
р
т
L
a
y
o
u
t

и

у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
R
u
l
e
b
o
o
k

и

о
с
в
о
е
н
и
е
Ч
е
т
к
о
с
т
ь

м
е
х
а
н
и
к
и
G
a
m
e
p
l
a
y,

и
н
т
е
р
е
с
н
о
с
т
ь
Н
о
в
а
т
о
р
с
т
в
о
C
o
n
s
t
r
u
c
t
e
d
S
e
a
l
e
d
M
u
l
t
i
p
l
a
y
e
r

и

к
о
м
а
н
д
н
о
с
т
ь
Б
ю
д
ж
е
т
н
о
с
т
ь
К
о
л
л
е
к
ц
и
о
н
и
р
о
в
а
н
и
е
F
l
a
v
o
r

s
t
o
r
y
У
п
а
к
о
в
к
а
и

с
о
р
т
и
р
о
в
к
а
С
т
а
б
и
л
ь
н
о
с
т
ь

в
ы
п
у
с
к
о
в
Д
и
а
п
а
з
о
н

в
о
з
р
а
с
т
о
в
О
с
о
б
ы
е

з
а
с
л
у
г
и
О
с
о
б
ы
е

п
р
о
б
л
е
м
ы
  0…10 0…4 0…7 0…5 0…3 -5…+5 0…10 0…6 0…6 0…4 -2…+3 0…5 0…7 0…5 0…3 0…4 0…4 0…5 -5…0   1…39
7th Sea 7 2 5 5 2 +3 9 3 5 - +3 3 2 3 1 4 4 0 0 61 III
A Game of Thrones 8 2 6 3 1 +2 9 2 3 - +2 3 4 5 1 4 3 0 0 58 8
Babylon 5 * 7 2 5 2 2 +2 7 5 5 - +3 3 3 4 1 2 2 0 -1 54 16
BattleTech * 6 2 5 3 2 +2 7 4 4 - +2 2 2 4 2 2 3 0 0 52 21
Guardians 10 3 6 4 3 +4 7 4 3 - +1 4 5 0 1 1 4 0 0 60 6
Harry Potter 6 2 6 3 3 +5 2 0 2 - -2 2 2 5 1 4 2 2 0 45 35
Legend of the 5 Rings 8 2 5 3 3 +2 10 5 6 2 +2 3 1 3 2 4 3 0 0 64 II
Lord of the Rings 7 1 7 3 1 +4 10 5 6 3 +2 2 3 5 3 4 3 1 0 70 I
Magi-Nation 5 2 5 3 3 +5 9 3 4 - +2 2 3 0 2 4 3 0 0 53 18
Magic: The Gathering 7 2 4 3 1 +1 9 6 6 4 +3 1 0 1 2 4 3 5 -1 61 III
Pokemon 3 2 5 3 3 +4 5 3 5 - -2 2 1 3 2 4 1 1 0 45 35
RIFTS 6 4 5 4 2 +2 7 2 4 - +1 3 5 2 2 1 3 0 0 53 18
Spellfire 8 2 2 4 1 +1 4 1 2 - +2 3 3 4 2 2 2 1 0 44 37
Star Wars TCG 7 2 5 4 3 +4 6 1 4 - -2 3 3 4 2 4 2 0 -2 50 27
Tomb Raider 2 2 5 4 2 +1 6 5 4 - +2 4 5 4 3 2 2 3 0 56 12
Vampire the Eternal Struggle * 6 2 3 3 1 +2 7 5 5 - +3 2 2 3 1 3 2 1 -1 50 27
Warhammer 40k * 5 2 3 4 2 +4 6 4 3 - -2 2 4 4 2 4
Комментарии
Загрузка комментариев