Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Рецензии — Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом
Cold War подарила нам один из лучших уровней за всю многолетнюю историю Call of Duty, но оказалась не лишена досадных недостатков.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом
Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманомОбзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом
Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов — но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает ожидания. Пусть и не всегда в хорошем смысле.
Окончательный вердикт мы вынесем чуть позже, когда проведём достаточно времени в мультиплеере. Сегодня же речь пойдёт об одиночной кампании: как новая часть подхватывает сквозной сюжет франшизы? Работает ли заявленная нелинейность? И почему все наши прогнозы о развитии истории не оправдались?

Шпион, выйди вон

Есть такой штамп: «забудьте всё, чему вас учили раньше». Чтобы получить максимальное удовольствие от Cold War, лучше действительно стереть себе память в застенках ЦРУ, иначе вы будете постоянно отвлекаться, пытаясь согласовать события новой игры с предыдущими частями цикла Black Ops, а в итоге всё равно потерпите сокрушительную неудачу.
Просто примите как данность: Cold War не отвечает на вопросы фанатов. Судьба Виктора Резнова, операция «Харибда», тайна убийства Кеннеди — всё это по-прежнему остаётся за кадром. Обидно, да, но по-своему понятно. Каждая новая Black Ops, по сути, мягко перезапускала серию и рассказывала самостоятельную историю лишь с минимальными отсылками к событиям прошлого. И едва ли руководство Activision хотело привязывать новый блокбастер к игре десятилетней давности. К её раскрученному бренду — да, безусловно. Но не к запутанному сюжету.
Поклонники, разумеется, легко узнают и разрушенную лабораторию из середины игры, и шкафообразного следователя с Лубянки, и портрет седого нацистского учёного. Но все эти локации и персонажи находятся на периферии кампании Cold War — едва ли не бо́льшую роль здесь играет злодей из мира Modern Warfare! И нет, лучше не задумываться о том, как это влияет на общую хронологию Call of Duty, сколько в ней параллельных вселенных и связаны ли они друг с другом. Сразу представьте, что новая история существует в вакууме: целее будете.
Ветераны предыдущих частей — Мэйсон, Вудс и Хадсон — в сюжете участвуют на правах «приглашённых звёзд» и почти не раскрываются. Основное внимание уделено новым персонажам

Генеральная линия партии

Собственно, такая фрагментарность характерна и для дизайна кампании в целом. Вплоть до финальной трети игры задания строятся обособленно: у каждого — свой сеттинг, эпизодические персонажи и даже наборы геймплейных механик. Героический американский спецотряд колесит по миру в поисках советского супершпиона «Персея», но не столько борется с ним, сколько изучает его агентурную сеть. В абсолютном большинстве миссий протагонисты не спасают мир, а ищут какую-нибудь секретную папку, взламывают вражеский компьютер или допрашивают важного свидетеля — и в итоге получают новую зацепку, чтобы оправдать дальнейшее движение по сюжету.
Поначалу настолько инертное повествование сбивает с толку. Но потом с удивлением понимаешь: Black Ops теперь работает в жанре детектива! Есть преступление (заговор против США), есть преступник, есть постоянно пополняемая коллекция улик, которые можно изучать в оперативном штабе, чтобы восстановить картину происшествия. На уровне идеи ход почти революционный — не только для Call of Duty, но и для жанра шутеров в целом.
Более того, в кампании есть (увы, всего две) второстепенные операции, где зацепки необходимо вручную связывать друг с другом. Допустим, герои пытаются разоблачить советских лазутчиков в Европе. На выбор даны несколько человек, среди которых игроку нужно отметить «кротов». Сделать это можно на основании разведданных, собираемых по ходу основного сюжета: где-то указан пол предателя, где-то — информация о его передвижениях, которую надо сопоставить с зашифрованными заметками куратора из КГБ.
Рекламная кампания неосторожно сделала акцент на тайне личности «Персея», но в самой игре никакой тайны нет. Он просто неуловимый шпион, а не коварный предатель
К сожалению, реализация столь интересной задумки оказалась без пяти минут провальной. От успеха расследований не зависит вообще ничего — только строчка в рапорте на финальных титрах. Вариативность в Cold War как бы присутствует, но из-за изолированного характера миссий она почти не влияет на общее развитие истории. Хотя, казалось бы, опыт в создании нелинейных сюжетов у разработчиков уже есть: та же Black Ops II регулярно ставила перед игроком неочевидные развилки, каждая из которых хоть немного, но меняла ход событий.
В Cold War такая развилка всего одна — аккурат перед финальным заданием, — и выбор в ней опирается не на детективную интригу, а на эмоциональное сопереживание героям. Но есть проблема: у игрока нет мотивации им сопереживать! В теории с каждым членом команды можно поговорить между миссиями (франшиза продолжает экспериментировать с диалоговой системой, введённой ещё в WWII). Но непосредственно по ходу заданий новые сопартийцы либо вообще не присутствуют, либо почти не раскрываются.
Это особенно раздражает потому, что Cold War очевидно пытается разнообразить привычную CoD-формулу за счёт новых механик и идей. Вот экран создания персонажа, где можно назначить ему не только имя-расу-пол, но также способности и происхождение (наш выбор — перебежчик из КГБ с +25% устойчивости к взрывам). Вот сюрреалистичная перестрелка посреди американского городка… который оказывается картонной декорацией. Вот напряжённая стелс-миссия в Восточном Берлине с винтажными шпионскими гаджетами, взломом замков и свидетелями-гражданскими. Вот зацикленный уровень в подсознании, где каждая новая итерация становится всё более безумной.
Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманомОбзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманомОбзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом
Вот, наконец, лучший эпизод игры: проникновение в штаб-квартиру КГБ в Москве. Первую половину задания игрок управляет двойным агентом, который пытается отвести от себя подозрения в измене и выкрасть ключ от секретного бункера. На выбор даётся сразу несколько вариантов прохождения: можно взломать терминал (через отдельную мини-игру) и свалить вину на генерала-владельца ключа. Можно также отравить генерала или подстроить его смерть от руки опасного заключённого. Наконец, можно подкупить охранника и выписать себе ключ-дубликат.
Да, строго говоря, дизайнеры просто разыгрывают Hitman от первого лица — вплоть до возможности прятать трупы в шкафу. Но, чёрт возьми, это работает! И, что ещё более важно, не выглядит странно на фоне дальнейшего, более традиционного геймплея. Несмотря на все претензии к игре, она как минимум подарила нам один из лучших уровней за всю многолетнюю историю Call of Duty — и хочется надеяться, что будущие части франшизы подхватят эти наработки.
Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом
Глядя на наиболее удачные решения кампании, поневоле начинаешь искать виноватых. Какой zloy russki саботировал проект, где так много перспективных находок, но лишь малая их часть реализует свой потенциал? Почему даже опытные голливудские сценаристы (ветераны «Бэтмена» и «Звёздных войн») не заметили очевидных проблем с представлением новых героев?
В отсутствие ответов приходится констатировать следующее: сюжетная кампания Black Ops Cold War — динамичная, интригующая и бесспорно талантливая. Ей не хватает совсем немногого, чтобы стать действительно хорошей.

Скоро выйдет вторая часть обзора, посвященная мультиплееру, графике и нюансам игрового процесса. Тогда же поставим финальную оценку.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев