27 мая 2003
Обновлено 17.05.2023

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - изображение обложка

Обзор прошлого номера был посвящен массовому фэнтезийному варгейму от WizKids под названием Mage Knight. Сегодня мы поговорим о фантастической инкарнации той же идеи: в перекрестье нашего прицела — MechWarrior: Dark Age. Мое знакомство с MWDA началось с попытки выковырять из упаковки замысловатую фигурку боевого робота. Несмотря на его отчаянное сопротивление, мне удалось заставить непокорного “меха” покинуть материнскую утробу, правда, фигурка оказалась настолько хрупкой, что при этом отлетела одна из его верхних конечностей. Я поклялся страшной клятвой, что не премину сообщить об этом инциденте читателям, и видит великий Громозека, что я свое слово сдержал. Варгеймы вообще — хрупкая субстанция, хоть и любит их в основном сильная половина человечества.

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 1
Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 2

Через тысячу и сто лет Вселенная BattleTech (наследником и продолжателем которой является MechWarrior: Dark Age ) была придумана фирмой FASA в 80-х годах прошлого века. Эта же компания выпустила военно-стратегическую игру с миниатюрами BattleTech (кроме нее, выходили коллекционная карточная и многочисленные компьютерные игры с брендом MechWarrior ), действие которой происходит в XXXI в. После эпохи космической колонизации исследованное пространство распалось на Внутреннюю сферу и планеты Периферии.

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 3

На территориях первой соперничают Великие дома, в пределах второй — кланы. Через некоторое время Периферия объединилась и стала готовить вторжение во Внутреннюю сферу. Таким образом, игроки могли участвовать как в междоусобицах, так и в крупномасштабной войне. В России мир “БТ” известен неплохо благодаря изданию художественных романов и энтузиазму поклонников старой игры от FASA. После закрытия линейки BattleTech права на мир перешли к WizKids. Действие новой игры, MWDA , происходит уже в XXXII в. — это и есть тот самый “Темный век”, вынесенный в название варгейма. Изюминкой нового времени является активное участие сельскохозяйственных и прочих “небоевых” роботов на полях сражений. Первый сет предлагает выбрать из шести фракций. Прекраснодушные Highlanders выступали за идеалы рыцарства и равноправия. Противоположностью им явились Стальные волки ( Steel Wolves ), уверенные в праве сильного брать все, что ему надо. Кошки духа ( Spirit Cats ) ищут победу в видениях и прочей мистике, а Поклявшиеся мечом ( Swordsworn ) — в стратегии и технологии. Ярость дракона ( Dragon’s Fury ) — фанатично преданные дому Курита войска, а рейдеры Баннсона ( Bannson’s Raiders ) — по существу, робингудовские разбойники издания четвертого тысячелетия. Также присутствуют и вездесущие наемники ( Mercenary ), отдельной фракции не образующие. Коротко об основном Лирическое отступление об упрощении военно-стратегических игр пропускаю: желающие могут найти его в предыдущей “Игромании”. А для тех, кому лень тянуться за журналом, напомню: игра поставляется в комплекте plug & play: миниатюры собраны и раскрашены, никаких статистических листов для игры не требуется, правила занимают пару десятков страниц, а бустерный способ распространения приближает продукт к коллекционным карточным играм (в бустер вкладываются “мех”, “танк” и два пехотных юнита). Короче говоря, купил, вскрыл и играешь. __

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 4
Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 5

Главное изобретение WizKids , активно используемое как в Mage Knight , так и в MWDA , — диски-счетчики.

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 6

В подставку миниатюры встроен диск, на который нанесены тактико-технические характеристики боевой единицы. Сквозь специальное окошко виден только один набор этих параметров. Нанесение юниту повреждений отражается поворотом статистического диска — при этом в окошке появляется новый набор ТТХ, как правило, с ухудшившимися показателями. Лечение (в MWDA оно называется ремонтом) происходит в обратном направлении. Как только в окошке вылезает символ “три выстрела”, юнит считается уничтоженным и снимается с поля. Большинство действий представляют собой приказы, которые необходимо отдавать своей армии. Количество приказов, отдаваемых игроком за ход, зависит от стартового размера войск воюющих сторон. К числу типичных приказов относятся передвижение и атака — как на расстоянии, так и ближняя. Один юнит может выполнить только один приказ за ход, а если он выполняет приказы два хода подряд, то перенапрягается и получает повреждение. Атака происходит путем броска шестигранных кубиков, прибавления выпавшей суммы к показателю атаки

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 7

нападавшего и сравнения результата с показателем защиты атакованного. В случае успеха цели наносятся повреждения. Однако вместо этого можно захватить фигурку противника в плен: в конце игры за плененные войска оппонента полагаются дополнительные очки. Довольно часто боевые единицы получают положительные и отрицательные модификаторы к своим ТТХ, зависящие от множества обстоятельств: особенностей ландшафта, нападения спереди или с тыла и т. д. Если учитывать, что победа часто является результатом мелких нюансов, не стоит оставлять без внимания эти модификаторы, благо их не так много. Для ведения совместных действий боевые единицы могут объединяться в отряды. При этом они должны принадлежать к одной и той же фракции (в MWDA их шесть). Главное при использовании отряда — экономия приказов: чтоб переместить три юнита, входящие в отряд, надо потратить не три приказа, а один. При ведении совместного огня по цели (и участии в одном ближнем бою) отряды, помимо прочего, получают бонусы к показателям атаки. Базовых видов

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 8

ландшафта три: открытая, пересеченная и непроходимая местность. Взаимное расположение фигурок и элементов ландшафта отражается на передвижении и стрелковом огне войск. Также присутствуют возвышенности, водные преграды и заборы. Каждый юнит имеет свою стоимость в очках, учитываемую при создании армии (кстати, в нее могут входить представители любых фракций). Игрок, уничтоживший юнит, получает количество очков, равное его стоимости. Приведенные в свой лагерь пленники оцениваются вдвое против номинальной цены. Также в конце игры подсчитывается общая стоимость оставшихся на поле юнитов каждой из сторон. Эти три показателя и определяют победителя. Старые правила в новом антураже Научно-технический прогресс, как известно, не стоит на месте, а постоянно создает роду человеческому все больше и больше проблем. Ко времени появления боевых роботов вселенная настолько изменилась, что старые фэнтезийные правила Mage Knight пришлось основательно подчистить (кстати, правила

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 9

MWDA и FAQ ищите на нашем компакте ). На мой взгляд, в лучшую сторону — возможно, потому что было на что ориентироваться (старый BattleTech ). Во-первых, официально и с самого начала было закреплено разделение на три класса боевых единиц: пехоту, военную технику и собственно боевых роботов (или “мехов”, как их еще называют). Для каждого класса существуют свои нюансы правил. Понятно, что роботы самые крутые, а пехота жует опилки, однако и стоят они соответственно. Во-вторых, фигурки сделаны в масштабе 1/160, что вполне объяснимо, если учесть, что средний рост боевого робота 12 метров. Человечки при этом редко дотягивают высотой до сантиметра (ходят они толпами по три-пять бойцов), зато пятисантиметровые мехи на их фоне выглядят солидно. Отличие номер три. При атаке кидается не два, как в Mage Knight , а три кубика. Защита пехоты может достигать 18-ти, а мехов — и того больше, так что прежними двумя дайсами тут не обойтись. Правда, после механического введения третьего кубика разладилась бы система

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 10

критических успехов и провалов, поэтому два дайса белые, а один — черный. Последний при определении “критикалов” не учитывается: полный провал происходит при выпадении единиц на белых кубиках, сверхуспех — при выпадении на них шестерок. Четвертый пункт. Боевые единицы теперь различаются не только по классам, но и по типам передвижения и наносимых повреждений. Пехота ходит на своих двоих, транспорт движется на колесах, гусеницах или воздушной подушке, а “мехи” — они и есть “мехи” (чего с них взять?), и способ передвижения у них свой, меховский. Главное, что зависит от типа передвижения — взаимоотношения с ландшафтом. Например, гусеничные танки могут без штрафа передвигаться по пересеченной местности, а летающие машины — пересекать по воздуху водные преграды. Также тип передвижения является косвенным указателем на класс юнита и используется при лечении и починке. Понятно, что от попыток полевого медика перевязать пушку танка, а местного механика — напоить машинным маслом тяжелораненого бойца ни тому, ни другому пациенту лучше не станет. Повреждения теперь могут наноситься обычными пулями либо энергетическим оружием. Причем в последнем случае пехоте нельзя нанести больше одной раны. Оружия массового поражения нет, а потому пехота имеет значение. Битвы титанов И, в-пятых, особые правила существуют для венца военно-технической мысли XXXII века — боевых роботов-мехов. Эти милые создания умеют не только разрушаться в результате повреждений (не отличаясь в этом смысле от самого

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 11

распоследнего мотоцикла без коляски), но и перегреваться, приходя в полную негодность. Системы боевого робота нагреваются, когда он делает два действия подряд, а также при попадании в него из энергетического оружия. Рядом со статистическим окошком на подставке меховской миниатюры приделан еще один счетчик, отвечающий за перегрев. Кроме того, в самом статистическом окошке стало на один показатель больше: как правило, “мех” оснащен двумя видами оружия, и перед атакой игроку предлагается выбрать одно из них. В ТТХ же указаны повреждения для обоих видов. Однако вернемся к нагреванию. Рано или поздно на счетчике начнут появляться цифры с противными минусами — отрицательные модификаторы к способности “меха” наносить повреждения и его скорости. Если модификатор начертан на цветном фоне (например, на красном или желтом) — “мех” должен пройти тест (бросок кубика), причем провал может привести к дополнительному нагреванию и даже перегреву. Когда в окошко вылезают три символа радиации, робот отключается. После этого начинается долгая и кропотливая работа по восстановлению температурного баланса. За ход ничегонеделанья “мех” охлаждается на один пункт. Если же дать ему приказ проветривать системы, охлаждение убыстрится (в зависимости от показателя vent , свойственного только роботам). В правилах отражена даже такая мелочь, как охлаждение “меха”, находящегося в воде. Новые способности Как и в Mage Knight , особые свойства боевых единиц обозначены цветными квадратами в окошке показателей. В их число входят самонаводящиеся ракеты, умение

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age — возрождение BattleTech - фото 12

ремонтировать юниты, ракетный ранец и прочее специальное оснащение. Эти бонусы “включаются” при появлении соответствующего квадрата в окошке ТТХ и “выключаются” при его исчезновении. Еще один интересный момент: большинство юнитов нельзя вылечить (отремонтировать) до начального состояния: если при восстановлении в окошке появился черный треугольник — это предел возможностей медицинской или технической мысли. Введено также несколько новых видов приказов — боевых действий. Военная техника теперь умеет таранить цели (кроме пехоты), совмещая в одном приказе передвижение и атаку, но получая в случае успеха одно повреждение, а в случае неудачи — два. Аналогичным образом, только для боевых роботов, работает действие charge. Также мехи, оснащенные ракетным ранцем, умеют в буквальном смысле падать на головы своих врагов с неба. В этом случае жертва получит сокрушительные повреждения, правда, и робота потреплет. Также теперь разрешается вести огонь по невидимой цели (например, скрытой за холмом или зданием); при этом цель получает плюсы к защите. Благодаря этим нововведениям игровая система сделала очередной шаг в сторону реалистичности, однако несколько страниц в правила добавить все-таки пришлось. Итоги сражений Ортодоксальные приверженцы старого BattleTech могут спать спокойно: им новый продукт будет малоинтересен, так как правила его куда проще талмудов древней игры. Однако те, кто ценит во вселенной боевых роботов не сложность, но дух, а также многочисленные начинающие варгеймеры найдут в MWDA много приятного. По сравнению с фэнтезийной Mage Knight игра стала куда реалистичнее (без ущерба простоте и понятности), некоторые нюансы (например, боевые построения) сделаны даже лучше, чем в оригинальном BattleTech , а миниатюры, особенно разнообразная военная техника, выглядят впечатляюще. Игра по вселенной BattleTech вернулась к нам после кратковременной клинической смерти, что не может не радовать поклонников настольных игр._Продукцию WizKids в России распространяет компания “Саргона”: www.sargona.ru _

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь