Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Легионы — в массы! Анализ изменений формата Standard

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Легионы — в массы! Анализ изменений формата Standard

Вне компьютера — Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Легионы — в массы! Анализ изменений формата Standard
"...Когда появляется новый большой сет, то про
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Легионы — в массы! Анализ изменений формата Standard
   Очередной шаг на бесконечном пути: появился новый сет, и все повторяется снова. Если вам еще не надоело создавать безумные комбо-колоды, выискивать незамеченные карты вроде Psychatog и придумывать новые техники сайдборда, то, значит, вы еще не устали от Magic: The Gathering. С чем вас, равно как и себя, поздравляю!
    Из чего состоит формат Standard Constructed на сегодняшний день? Из текущей базовой редакции — сейчас это 7th Edition, а уже осенью будет 8th, и из двух последних блоков — Odyssey (сеты Odyssey, Torment, Judgement) и Onslaught (сеты Onslaught, Legions). Новый сет либо просто добавляется к формату, если он маленький, как Legions, либо вытесняет самый старый из блоков, если он большой, как Odyssey. Большие сеты начинают собой новый блок и состоят из 350 карт, маленькие продолжают текущий блок и содержат обычно 143 карты.
   Вышел новый сет, что тут особенного? Их же три штуки в год выходит, одно и то же! Ан нет, вовсе не одно и то же. Когда появляется новый большой сет, то происходит серьезная ломка формата, все старые колоды уходят,
а их место занимают новые. Когда же появляется маленький сет, то обычно он приносит максимум одну-две новых карты в имеющиеся колоды, немного смещая баланс сил. Сейчас мы имеем дело с последним случаем.

   Есть ложь, есть грязная ложь, а есть статистика

   Для дальнейшего продвижения необходимо взглянуть на самые достойные колоды и статистику их поведения в формате без нового сета Legions. Так как нас
17 Kb
интересуют не чьи-то абстрактные размышления, а суровая реальность, то и смотреть мы будем не на те деклисты, которые могли бы сыграть, а на те, авторы которых добились ощутимых успехов (читай, победили в турнирах). Достойных внимания турниров было ровно два. Это States Championships, охватившие несколько тысяч участников и проходившие в конце ноября по всем Штатам, немного в Канаде, а местами — и в Европе. И еще Chicago Masters, в которых участвовало всего 32 игрока, но зато это были лучшие игроки мира!
    После States было обнародовано около 450 деклистов из различных топ-8. Чемпионат представил нам такие колоды как Slide, Sligh, U/G-madness (threshold, opposition), G/W-beats, R/G, B/U/G-Braids (opposition), плюс еще много других, почти уникальных колод. Среди всего этого разнообразия около трети составляли различные версии U/G — сине-зеленых колод, основанных на механиках madness, threshold или enchantment Opposition. Фаворит предыдущего сезона — Psychatog — не то чтобы совсем исчез со сцены, но был уж очень малочислен (3-4% от общего числа).
17 Kb
Представляли интерес две забавных комбо-колоды — Slide и Wake, которые хоть и не перевалили за 10% планку, но все же ощутимо присутствовали. Неожиданное возрождение памятного и любимого ветеранами гоблинского Sligh далеко не для всех стало приятным сюрпризом. Некогда мощный Red Zone развалился на W/G и R/G, которые, впрочем, порой добавляли немного от третьего недостающего цвета. А совсем недавно сильная U/B/G колода, утратив Fact or Fiction, Spiritmonger и Pernicious Deed, занялась каким-то непонятным залатыванием дыр, хотя пациент был скорее мертв, чем жив.
    А затем прошли Chicago Masters и сопутствующий им Gateway. И снова повторился прошлый год — из 32 колод целых 14 Psychatog'ов, так надоевших всем за последний сезон и так незаметных на Штатах. При том, что фавориты с тех же Штатов, различные U/G, были представлены всего в 4-х экземплярах. Зато показательным был полуфинал чемпионата, в котором два Атога благополучно проиграли Squirrel Opposition и U/G-madness. На Gateway из интересного была модификация Slide, в который, помимо двух классических цветов, красного и белого, добавили еще и зеленый. Подводя итоги, можно сказать, что основные колоды прошедшего сезона — это W/G, R/G, U/G, Sligh, Slide и Psychatog. О них мы и будем говорить.

   А потом мы м-е-е-е-дленно спустимся с горочки и...

   Бело-зеленая колода представляет собой сбывшуюся детскую мечту о больших и толстых существах, которые топчут
14 Kb
нерадивых оппонентов. Стратегий три. Первая, "антиконтрольная", заключается в последовательном выставлении угроз (они же — существа). Учитывая отсутствие Fact or Fiction, дававшего сильное преимущество любой контрольной колоде, довольно быстро кто-то из наших страшных созданий прорвется и начнет убивать оппонента. Ключевыми картами тут будут Call of the Herd, Elephant Guide, Anurid Brushhopper. Применяется она против контрольных колод в целом и против Slide c Psychatog'ом в частности.
    Вторая колода, "антибитдауновая", строится на укреплении рядов обороны так, чтобы до нас никто не добрался. Затем мы поднимаем свои жизни с помощью Ravenous Baloth, Worship или Exalted Angel и только потом начинаем топтать противника. Эта стратегия используется против всех тех колод, которые хоть и тоньше, но существенно быстрее нашей. В данном случае это R/G и Sligh.
   Третья, "зеркальная", применяется против колод нашего типа. Если нам одинаково хорошо идут карты, то все, чего мы хотим — так это ходить первыми. Ключевая карта тут одна — Glory. Так играем против U/G и W/G.
   С приходом Legions эта колода получает чудесные карты сайдборда: Caller of the Claw, позволяющий мгновенно оправляться от массового "ремувала", и Nantuko Vigilant, решающий проблему часто как артефактов, так и enchantments. Против нее выйдут целых две карты, и обе — в черном. Это Withered Wretch и Bane of the Living. Потерь меньше, чем приобретений.
    Красно-зеленое сочетание надежно
7 Kb
закрепилось в формате еще со времен наводящих ужас Огней. В данном случае мы имеем быструю и агрессивную зеленую часть, подкрепленную красными "зажигательными" средствами. Колода легкая, и видеть на столе больше 4 земель ей не нужно. Стратегия одна на все случаи: пока со стороны противника нет защиты, его надо давить, а как только появляется непреодолимый для нас блок — спокойно дожигать. Довольно успешно эта колода справляется с Psychatog и Sligh. В режиме "как повезет" играет с W/G и U/G, и почти ничего не делает против Slide.
   Новый сет даст нам все тех же Caller и Nantuko Vigilant, плюс Goblin Goon и Skirk Marauder. Если в первом приходится сомневаться, то второй однозначно займет свое место в колоде. Против нас только пресловутый Bane. Резюмирую: R/G с новым сетом — в плюсе.
    Уж кто поражает стабильной игрой, так это сине-зеленая агроконтрольная колода, получившая нишу благодаря двум механикам из Odyssey-блока: madness и threshold. Практически не меняя своего состава со времени выхода Torment, и в Odyssey Block Constructed, и в Standard, а в последнее время даже в Extended, U/G слегка всех утомило. Нет, правда, ну сколько можно играть на Careful Study (Roar+Rootwalla), Mongrel, Arrogant+Wonder?
   Стратегию игры я почти описал, остается добавить несколько штрихов. Ключевой картой всегда является Wild Mongrel, если вы его не поставили на втором ходу — жизнь прожита зря. Против всех, кроме Slide, хорош Roar
4 Kb
. Circular Logic помогает бороться с любым оппонентом. Хорошо получается играть с R/G и Slide. А еще с атогом, после сайда 4 Compost'ов. Если добавить чуть-чуть белого, то можно и Worship против Sligh поставить. На 4 ход, при пустом столе и в одном хите. Все равно от Sligh ее ничего не спасает. С W/G все зависит от того, кому что раньше придет — нам Wonder или ему Glory. Отметим в разделе новопришедших карт уже упомянутые Caller и Nantuko. Еще довольно забавная стенка Riptide Mangler. Только здесь ли ему место?
    А вот против этой колоды дали Withered Wretch, карту, способную отбить у нас все кладбище и превратить Circular Logic и Werebear в бесполезный хлам всего за ход. Ну и, конечно, Bane of the Living — тоже не шибко приятно. Крест на колоде ставить рановато, но первый гвоздь в крышку гроба вбит.

   Гоблинский эквивалент слова "полет" значит "медленное падение"

   Эта чудесная колода существовала всегда. Не все время на арене, но где-то рядом. И вот гоблины вышли в бой. О стратегии, если это слово здесь уместно, можно сказать то же, что и в случае R/G. За тем лишь исключением, что гоблины намного быстрее!
    Из оппонентов, которых мы бы хотели видеть с другой стороны стола, — U/G, Psychatog, W/G. Главное — не забывать ходить в атаку. Ключевые карты — любые, отличные от земель. Из тех, кого бы мы не жаждали видеть, — R/G. Там все то же самое, что и у нас, только
10 Kb
существа толще. Нашим кошмаром стал Slide. Против него нет шансов.
   Legions порадуют нас еще двумя картами в четвертый слот нашей 20-земельной колоды. Это Goblin Goon и Clickslither. Еще один гоблин, Skirk Marauder, будет очень кстати. Против нас — хмурый и никуда не годный Bane, который не доживет даже до конца нашего хода. Можно еще вспомнить про Nantuko и Caller. Они чуть более полезны, но по сути ничего не меняют. Итак, по сумме Sligh в нулях.

   Камень, ножницы и прочие

   Slide — колода, появившаяся благодаря двум enchantments — Astral Slide и Lightning Rift, работающим на новой-старой механике cycling. Стратегия проста: поставить наши чудные энчантменты и расстрелять из них оппонента. Иногда — побить его ангелом. Против Sligh, R/G, W/G, U/G ключевые карты — Teroh’s Faithful, Wrath of God, Exalted Angel, Astral Slide, Slice and Dice. То есть где-то половина того, что не земли. Против атога ключевая карта — Lightning Rift.
   Вот только Upheaval и всевозможные Disenchant'ы и контрзаклинания портят нам малину. Если против двух последних мы держим наше секретное оружие — Auromancer, то с первым мы бороться не умеем. Вывод такой: Sligh не лечит ничего, даже после сайда. R/G и W/G почти не способны к сопротивлению, но встречаются и исключения.
10 Kb
Хуже, чем U/G, может быть только Psychatog, ибо с последним мы совсем ничего сделать не можем. Новые карты не слишком вдохновляют. Но и против так ничего и не вышло. Так что — по нулям.

   Старый друг лучше новых двух?

   Старый Psychatog потерял с уходом Invasion-блока Fact or Fiction, Repulse, Nightscape Familiar, а также популярную красную часть в виде Shivan Reef, Flametongue Kavu и Fire/Ice. Однако наши любимые Upheaval+Psychatog все так же в деле. Стратегия простая — сконтрить или убить все, что может помешать на пути к великой цели 9-го хода. После нам уже ничто помешать не может (обычно). Из плохих оппонентов у нас есть Sligh, R/G и W/G. Из средних — U/G, уж больно там серьезный вариант сайдборда может оказаться. Из подарков судьбы — Slide. В общем — картина не из радостных.
    Из новых карт вроде ничего не надо. Хотя Withered Wretch, как вариант сайдборда, наверняка будет рассматриваться. Да и Bane of the Living вроде совсем не нужен этой колоде, ну а вдруг? Против нас тоже ничего не наблюдается. То есть сильно лучше, чем было, не станет, но и хуже уже вроде некуда.

   Подводя итог

   Безусловно, это далеко не полный список возможных колод. Не были упомянуты Squirrel-Opposition, выигравшие Masters, W\G\R Beasts от Gary Wise и, скажем, популярный нынче Mono Black Control. Да мало ли еще чего можно придумать. Так что вам есть чем заняться, да и реальные результаты получаются не путем теоретических размышлений над спойлером, а путем практического многочасового тестирования новых идей. А я лишь даю
направление. Возможно, неверное, кто знает! Думайте, сравнивайте, экспериментируйте, боритесь. И выигрывайте.


   Деклист W/G

   Main Deck
16 Kb

   4 Brushland
   10 Forest
   5 Plains
   4 Windswept Heath
   4 Anurid Brushhopper
   4 Birds of Paradise
   2 Exalted Angel
   3 Glory
   3 Llanowar Elves
   4 Phantom Centaur
   1 Sylvan Safekeeper
   4 Wild Mongrel
   4 Call of the Herd
   4 Elephant Guide
   1 Giant Growth
   2 Reprisal
   1 Worship
   Sideboard

   2 Beast Attack
   4 Ground Seal
   2 Naturalize
   3 Ray of Revelation
   1 Reprisal
   1 Worship
   2 Wrath of God
   PT Chicago Masters Gateway 2003: W/G Beatdown, Yuri Kolomeyko




   Деклист R/G

   Main Deck

   2 Barbarian Ring
   6 Forest
   4 Karplusan Forest
   2 Mossfire Valley
   4 Mountain
16 Kb

   4 Wooded Foothills
   4 Basking Rootwalla
   4 Grim Lavamancer
   4 Llanowar Elves
   2 Seton's Scout
   4 Wild Mongrel
   4 Call of the Herd
   4 Elephant Guide
   4 Firebolt
   4 Violent Eruption
   4 Volcanic Hammer
   Sideboard

   3 Boil
   4 Compost
   4 Ensnaring Bridge
   2 Naturalize
   2 Phantom Centaur
   PT Chicago Masters: R/G Beatdown, Dirk Baberowski




   Деклист U/G

   Main Deck

   4 City of Brass
   9 Forest
   10 Island
   4 Aquamoeba
   4 Arrogant Wurm
   4 Basking Rootwalla
   3 Merfolk Looter
   4 Wild Mongrel
   4 Wonder
   4 Aether Burst
   4 Careful Study
   4 Circular Logic
   2 Roar of the Wurm
   Sideboard

   3 Compost
   3 Envelop
   2 Krosan Reclamation
   2 Naturalize
   3 Phantom Centaur
   2 Ray of Revelation
   PT Chicago Masters: U/G Madness, Jeroen
Remie



   Деклист Sligh

   Main Deck

   4 Barbarian Ring
15 Kb

   4 Bloodstained Mire
   9 Mountain
   4 Wooded Foothills
   4 Blistering Firecat
   4 Goblin Piledriver
   3 Goblin Sledder
   2 Goblin Taskmaster
   4 Grim Lavamancer
   3 Raging Goblin
   4 Sparksmith
   4 Firebolt
   3 Lava Dart
   4 Reckless Charge
   4 Volcanic Hammer
   Sideboard

   3 Flaming Gambit
   4 Fledgling Dragon
   1 Goblin Burrows
   3 Goblin Sharpshooter
   4 Threaten
   PT Chicago Masters: Sligh, Jin Okamoto




   Деклист Slide

   Main Deck

   4 Forgotten Cave
   8 Mountain
   9 Plains
   4 Secluded Steppe
   3 Exalted Angel
   2 Teroh's Faithful
   4 Akroma's Blessing
   1 Akroma's Vengeance
   4 Astral Slide
   2 Aura Extraction
   2 Burning Wish
   2 Lay Waste
   4 Lightning Rift
17 Kb

   4 Renewed Faith
   3 Slice and Dice
   1 Starstorm
   3 Wrath of God
   Sideboard

   1 Akroma's Vengeance
   2 Auramancer
   1 Circle of Protection: Red
   4 Cleansing Meditation
   3 Disenchant
   1 Lay Waste
   1 Morningtide
   1 Slice and Dice
   1 Wrath of God
   PT Chicago Masters Gateway 2003: R/W Slide, Florian Oberauer



   Деклист Psychatog
   Main Deck

   2 Darkwater Catacombs
   7 Island
   4 Lonely Sandbar
   4 Polluted Delta
   4 Swamp
   4 Underground River
   4 Psychatog
   4 Shadowmage Infiltrator
   4 Chainer's Edict
   4 Circular Logic
   2 Compulsion
   4 Counterspell
   4 Deep Analysis
   4 Force Spike
   4 Smother
   1 Upheaval
   Sideboard

   4 Aether Burst
   1 Compulsion
   4 Duress
   3 Ghastly Demise
   2 Haunting Echoes
   1 Upheaval
   PT Chicago Masters: Psychatog, Bram Snepvangers
Комментарии
Загрузка комментариев