Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся

Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся

Рецензии — Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся
Недоделанная гангстерская стратегия от гения шутеров.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся
Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулсяОбзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся
Близкие по духу
Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся
«В джазе только девушки»
Джон Ромеро — фигура столь же значимая для индустрии, сколь и противоречивая. В его карьере были и Doom, и Quake, и спорная Daikatana, и ерунда вроде Pettington Park. Сейчас маэстро, которому уже перевалило за пятьдесят, основал маленькую инди-студию имени себя — и вместе с женой делает там то, что им нравится. И всё бы хорошо, но нравится им почему-то Empire of Sin.
Да, со стилем здесь действительно всё в порядке. А вот со всем остальным…

Серьёзный бизнес

Empire of Sin — это тот редкий случай, когда название игры полностью отражает её главную цель: игроку нужно взять на себя роль криминального босса и построить настоящую империю греха в Чикаго образца 1920-х годов. Звучит интригующе, не спорю, а уж сеттинг и вовсе заслуживает всех похвал. Ревущие двадцатые, сухой закон, фетровые шляпы, «Томми-ганы», зажигательный свинг на заднем плане… Чертовски стильно. Но, к сожалению, в это нужно ещё и играть. А в плане геймплея нам предлагают в сочетание всего двух элементов: простенькой 4X-стратегии и тактики в духе ХСОМ.
Каждая партия начинается с выбора «правителя» — совсем как в Civilization. Среди полутора десятков гангстеров есть и легендарный Аль Капоне, и какая-то татуированная циркачка, и кучка расистских стереотипов: ирландцы, мексиканцы, французы… Выбирай не хочу, разве что русских с балалайками не хватает. Причём, в отличие от Civilization, наш криминальный гений не просто смотрит за делами откуда-то с небес: он лично ведёт переговоры с конкурентами, гуляет по улицам в реальном времени и, конечно, собственными руками вышибает людям мозги.
От случайной генерации бандитов авторы отказались. У каждого наёмника своя внешность, биография, сильные стороны и даже отношения с другими гангстерами: от сердечной любви до жгучей ненависти
И это на редкость толковое решение. В частности, такой подход позволил ввести в игру сюжет, причём каждый главный герой получил собственную историю в духе гангстерского кино. Для нарратива это огромный шаг вперёд по сравнению с большинством аналогичных стратегий, а ведь помимо личного «центрального» задания есть и дополнительные, которые вскоре начинают сыпаться буквально отовсюду. Блюстительницы нравственности устроили пикет возле борделя — нужно поскорее разобраться с ними, пока не привлекли внимание копов. Слепой самогонщик обещает партию своего лучшего пойла, но сперва требует тысячу долларов на тару — дать или нет? «Ассоциация производителей кленового сиропа Канады» услышала о новом игроке на рынке алкоголя и предлагает опасную, но заманчивую сделку — помочь им или не марать руки?
Во время битв аутентичный, вроде бы, джаз начинает рычать электрогитарами. Анахронизм, конечно, но звучит очень круто
Иногда дела можно решить мирно: убеждением или угрозами. Но чаще всего приходится расчехлять стволы — и вот здесь игра даёт первую осечку. В основе боёвки лежит система, которую мы уже миллион раз видели в XCOM, Gears Tactics, Phoenix Point, Phantom Doctrine, Mutant Year Zero и бог знает где ещё. «Переместился — укрылся — атаковал», разве что очерёдность хода тут определяет шкала инициативы в духе Heroes of Might and Magic 5. Хотя по зрелищности здесь, конечно, не ХСОМ, а, скорее, Wasteland 3: вялые анимации, плоские спецэффекты, кособокие модели — всё это достойно снегов постъядерного Колорадо. Да и антуражи не впечатляют. Короче говоря, играть в это, в принципе, можно, но получать удовольствие — вряд ли.
А пока мы притворяемся, что участвуем в зрелищных гангстерских разборках, город изо всех сил притворяется, что он живёт своей жизнью. По дорогам бродят пешеходы, колесят машины, копы азартно воюют с бандитами и палят прямо на улицах, гангстеры не остаются в накладе и режут фараонов… Вроде бы всё бодро, но настолько неестественно, что слов нет. Совершенно непонятно, зачем вообще было моделировать Чикаго, в котором кроме пошаговых стычек и заняться-то нечем. Почему нельзя было ограничиться абстрактной картой или вообще фигурками на карте города, как в This Is the Police?
И ладно бы всё работало без ошибок. Так ведь нет: персонажи регулярно проваливаются друг в друга, вместо пистолетов стреляют прямо из пальцев, а порой и вовсе перестают отзываться на команды

Mafia Tycoon

Тем более, что здешняя экономика (и без того элементарная) работает в основном где-то за кадром и обходится почти без визуализации. Есть «пивоварни» (на самом деле это, скорее, универсальные винно-водочные комбинаты), которые производят алкоголь, и есть заведения, которые его распространяют. Главное, чтобы количество и качество выпивки соответствовало потребностям публики, — вот и всё. О других мелочах благородному дону не приходится думать. Здесь не нужно создавать логистические цепочки, искать ингредиенты и оборудование или нанимать работников: просто выбираем, что производить и что продавать (причём сразу на уровне района) — и наслаждаемся текущими в карман деньгами. По крайней мере, до тех пор, пока кто-то не попытается отнять у нас бизнес.
Встреча с новой бандой напоминает знакомство с новой цивилизацией в соответствующей серии. Только разница между конкурентами куда скромнее
Организованная преступность, в отличие от более-менее цивилизованных дельцов из других «тайкунов», не любит вести дела честно. Стоит проявить слабость, и в ваш любимый бар вломятся громилы каких-нибудь «Вице-королей», чтобы устроить дебош. Впрочем, соперникам всегда можно отплатить той же монетой. Тёмной стороной Чикаго должен править только один король, а с другими претендентами на трон нужно разбираться понятно какими методами.
И всё бы ничего, но стратегическая часть геймплея разбивается об один простой момент. Искусственный «интеллект» и в тактическом-то режиме не особо силён, а в стратегическом вообще ведёт себя как неуравновешенный пубертатный подросток. Он то предлагает новые соглашения, то расторгает их, то объявляет войны, то молит о пощаде, то скалит зубы, то дуется. Вести с таким гением осмысленные дела и строить долгосрочные коммерческие отношения практически невозможно.
Чикаго выглядит неплохо вблизи (если не обращать внимания на клонированных пешеходов), а вот с высоты птичьего полёта всё совсем скучно
Допустим, ИИ в большинстве других стратегий тоже не особо блещет сообразительностью, быстро превращая дипломатию в фарс. Но 4X-стратегии всегда предлагают что-нибудь ещё. У Age of Wonders, к примеру, была боёвка; у Galactic Civilizations 2 — строительство собственных кораблей; у той же Civilization — вообще всего помаленьку: от развития городов до захвата природных ресурсов. А вот у Empire of Sin на стратегическом уровне нет практически ничего. Нелегальный промысел представлен только выпивкой, секс-услугами и азартными играми — ни оружия, ни наркотиков, ни банального рэкета. А ведь уголовный кодекс предлагает столько заманчивых возможностей! Что уж там, даже особого резона развивать свои заведения здесь нет: народ может жаждать изысканных напитков в элитных ресторанах, но будет радостно хлестать и сивуху в тёмном подвале. Да, денежный поток там поскромнее — но клиент всё равно никуда не денется.
Элементы управления в диалогах расположены странно: справа находится предыдущая реплика NPC, а слева можно выбрать ответ на неё. А ещё субтитры почему-то пропадают, когда говорит наш герой
В итоге всё это напоминает Mafia 3: захватываем бизнесы кого-то из соседей, а потом приходим в убежище банды и расправляемся с боссом. Повторяем до тех пор, пока враги не кончатся и город не будет под нашим полным контролем. Причём возиться с вражескими барами и казино совсем не обязательно — можно сразу отрубить змее голову: прийти в убежище к боссу, забить его насмерть бейсбольной битой и заграбастать себе всё имущество одним ударом. Этот трюк можно провернуть уже на средней сложности: здесь не нужно терпеливо копить силы, прокачивать оперативников, вступать в альянсы со вчерашними врагами, чтобы совместным ударом прижать общего конкурента к ногтю. Скорее всего, хватит небольшой бригады из четырёх головорезов. Это, конечно, позволяет не особо затягивать прохождение, но обесценивает стратегический слой окончательно. И зачем было огород городить?
Статистика подпольной империи. Если продолжить в том же духе, скоро начнутся проблемы с полицией, которые тоже не сделают игру сильно веселее
Признаюсь, я ждал Empire of Sin, но она оказалась меньше, скучнее и хуже, чем я ожидал. Для сюжетной игры здесь слишком мало истории и слишком много ненужной беготни по городу, для гангстерской стратегии недостаточно свободы и возможностей, а для пошаговой тактики не хватает собственных идей. Честное слово, уж лучше бы Ромеро сделал Daikatana 2.
  Порадовало
Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся
  • стиль и музыка;
  • уникальные гангстеры без случайной генерации;
  • боссы с личными сюжетными линиями.
  Огорчило
Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся
  • вторичность;
  • плоская стратегическая часть;
  • баги.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чём: PC.
Сколько: 15 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся
«Полное погружение»
Купить перегонный куб и организовать собственную подпольную алкоимперию.
  О локализации
Переведён только текст. Особых претензий нет, но без словечек типа «барагозить», на мой взгляд, можно было и обойтись.
Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся
★★☆☆☆ Печально
Вердикт
Посредственная стратегия и второсортная тактика, которой остро не хватает толкового геймдизайна и нормального контроля качества. Единственное, что может вытащить Empire of Sin, — это сеттинг. Не напомните, когда Ромеро из законодателя мод окончательно превратился в эпигона?
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.