27 мая 2003
Обновлено 17.05.2023

В пламени священной войны

В пламени священной войны - изображение обложка

Вести из Зеленограда пришли неожиданно. В один из долгих зимних вечеров Виталий Шутов (отец-основатель компании MiST land ) обмолвился, что со своей командой уже целый год втихаря делает RTS, да еще и с элементами варгейма. После мистлендовского “Кода доступа: РАЙ” , который в нашем журнале был назван “Лучшей российской игрой года”, подобное заявление можно назвать, мягко говоря, интригующим. Дальнейшее было делом техники. Короткое согласование даты встречи — и вот уже я покупаю сначала билет в Москву, а потом карточку у водителя чудного зеленоградского автобуса, в котором, как в метро, посадку пассажиров контролируют неподкупные турникеты. Реализм в пустыне Показ Warfare — а именно так называется проект — мистлендовцы начали с небольшого представления, исполненного “на бис” Виталием и технологической демо-версией, демонстрирующей возможности игрового движка. Шоу, надо сказать, впечатлило. Движку не чужды последние веяния игровой моды — а значит, будут вам и цифры с пятью нулями, обозначающие количество полигонов в кадре, и громадные открытые пространства, и

В пламени священной войны - фото 1

Смотрите внимательно: в глазах этого человека - будущее российской индустрии компьютерных игр.
инверсная кинематика, и шейдеры, наконец. Впрочем, сухое перечисление технических особенностей не в силах передать впечатление от того, что творится по ту сторону экрана. Небольшой (4х4 километра) фрагмент Аравийского полуострова. Долина среди гор. Светло-серый ландшафт — у нас здесь почти пустыня, как-никак — с пятнышками чахлого леса и крохотным озерцом. Небольшой поселок, несколько промышленных построек и пара брошенных грузовиков. По небу плывут облака, отбрасывая на землю тени. Повинуясь команде Виталия, камера показывает крупным планом лес. Видны деревья. Не четыре с половиной полигона, обтянутых неаккуратной текстурой, а именно деревья : __ на россыпь веток нанизаны сотни зеленых листков. Позволив вдоволь налюбоваться местной флорой, камера взмывает под небеса. Видно, как деревья превращаются в лес — плавно и почти без рывков, свойственных смене детализации. Виталий начинает крутить мышкой, показывая вблизи отдельные фрагменты карты. Поражает полнейшая реалистичность картинки. Когда, повинуясь очередному движению курсора, в азиатских декорациях появились танки, происходящее на экране стало напоминать репортаж CNN. Военная техника — самое главное в игре, и поэтому модели прорабатываются весьма тщательно. Результат подобной проработки можно увидеть на примере Т-90. Повинуясь приказу, танк чинно разворачивается, демонстрируя хитрый финт гусеницами, и направляется в сторону новой позиции. Башня медленно вращается, “ведя” неподвижную цель, ствол пушки параллелен горизонту (работа стабилизатора!) даже тогда, когда Т-90 переваливается на кочках, будто корабль на

В пламени священной войны - фото 2

Судьбу Ирака решают Буш и Хусейн. А вот виртуальную судьбу Саудовской Аравии решают личности, которых вы можете лицезреть на фото.
штормовых волнах. Разогнавшись, танк оставляет за собой густые клубы пыли, которые после резкой остановки накрывают железного монстра и оседают на его броне… Неожиданно из укрытия выруливает “Абрамс” и обстреливает Т-90. Один из снарядов поражает цель. Пелена дыма медленно рассеивается, ее начинает относить от танка в ту же сторону, куда движутся тени от облаков, — ветер тут один для всех. Виталий отрывается от демо-версии и рассказывает о том, какие вкусности будут в релизе. К примеру, анимация работы комплексов активной защиты “Арена” и динамической брони. Сидя на бочке с нефтью В то время как американские авианосцы бороздят Персидский залив, в мире растет недовольство предполагаемой военной операцией США в Ираке. Некоторые трактуют подобное явление как очередную волну недовольства доминирующей ролью США в мире, другие же копают глубже и понимают — регион, где располагается Ирак, подобен бочке с порохом, к которой осталось поднести фитиль. Уже опубликован ряд документально подтвержденных прогнозов, по которым “маленькая и победоносная” военная операция в Ираке вполне может перерасти в волну неподконтрольных США событий, которые так или иначе затрагивают практически все мировое сообщество. На одном из подобных прогнозов и завязан сюжет Warfare. Дело в том, что уже сегодня население соседствующей с Ираком Саудовской Аравии с недоверием относится к США. После победы последних в Ираке цены на нефть стабилизируются (читай — упадут), что приведет к обеднению

В пламени священной войны - фото 3

Над моделями техники мистлендовцы поработали от души.
зависящей от нефти Саудовской Аравии и, соответственно, всплеску антиамериканских настроений. Зерна раздора упадут в благоприятную почву — на территории государства саудитов уже давно действуют известно-чем-занимающиеся организации вроде “Аль-Каиды” и “Талибана”, которым подобный расклад будет только на руку. Кончится же вся эта дискотека тем, что нелюбовь к Америке достигнет апогея и обозленные мусульмане начнут нападать на близлежащие американские военные базы (коих в районе Персидского залива — как грибов после дождя). В этой точке истории в игру вступите вы. Вам RTS или варгейм? Концепция Warfare местами напоминает упокоившуюся с миром “Вьюгу в пустыне”. Имеется глобальная карта Саудовской Аравии, разделенная на некоторое количество районов. В каждом районе живет население, из которого можно рекрутировать солдат в свою армию. Также могут присутствовать нефтедобывающие вышки (приносят деньги), военные заводы (производят и ремонтируют оружие) и транспортные магистрали (повышают скорость перемещения войск по территории). Действия на глобальной карте разворачиваются по классическим канонам так называемой “войны за территорию”. Некоторые районы принадлежат игроку — на них расположена его армия. Другими владеет противник. Чем большую территорию контролирует игрок, тем больше он получает денег, ресурсов и рекрутов для армии. Это побуждает к постоянной борьбе за участки карты, окрашенные в цвет противника. Чтобы захватить один из районов, следует ввести туда армию. Если в районе

В пламени священной войны - фото 4

При взгляде на этого мастодонта сразу же вспоминается фраза Александра Покровского: “Сейчас я им устрою симпозиум по разоружению!”.
будут войска противника, игра автоматически перейдет из глобального режима в режим сражения.“Не стоит забывать, что мы хотим сделать RTS с элементами варгейма” , — отмечает Виталий, начиная рассказывать про то, как в игре будут происходить сражения. “Элемент варгейма” заключается в скрупулезной проработке техники, ее характеристик и возможностей. Во-первых, ни одна боевая единица в игре не обладает таким распространенным параметром, как health points или “очки жизни”. И никаких красных полосок, обозначающих “здоровье”, — солдат в Warfare может быть ранен или убит, танк можно подбить, ему можно повредить орудие или разорвать гусеницы. Во-вторых, техника в игре будет вести себя практически так же, как и ее реальные аналоги. А это значит, что даже очень крутой боец с “калашниковым” никогда не сможет нанести ощутимый вред закованному в броню “Абрамсу”. Зато последний без проблем одним выстрелом отправит к Аллаху десяток шахидов — но это не отменяет таких его свойств, как слабое зрение и аллергия на гранатометы. Подобные нюансы учитываются для каждого вида оружия или техники, будь то пистолет Макарова или вертолет AH-64 Apache. Сражения происходят на трехмерных картах размером до 20х20 километров. Участвует до нескольких тысяч пехотных единиц. Для удобства управления подчиненными реализована стандартная армейская схема подразделений — взводы, роты, полки и так далее. Игрок всегда сможет выбрать наиболее подходящий стиль командования. Можно просто грамотно разместить войска перед боем, определить тактику и раздать приказы — а дальше только наблюдать за сражением. Можно

В пламени священной войны - фото 5

отдавать приказы исключительно на уровне батальонов и полков. Или ставить игру на паузу и раздавать приказы отдельным солдатам. Или переложить руководство основным сражением на компьютер, а самому во главе отряда отборных бойцов отправиться в тыл проводить диверсии. Естественно, при подобной организации сражений особая роль отводится искусственному интеллекту. При программировании изначально учитывается тот факт, что в сражениях подобного масштаба большинство игроков все-таки не смогут уделять внимание всему и сразу. Поэтому отдельные боевые единицы должны уметь действовать самостоятельно. Например, принявшее бой пехотное подразделение, не дожидаясь приказа, развернется в боевой порядок, выбрав наиболее выгодную позицию. Попавший под обстрел танк отступит, поставив дымовую завесу. При этом подразделения, конечно же, изо всех сил постараются выполнить приказы — но, как и в реальной жизни, в игре может случиться так, что события станут развиваться несколько иначе, чем планировали командиры. Помимо полномасштабных сражений, в районах противника можно проводить разведку и диверсионные операции. В первом случае на территории супостата действует небольшое подразделение, передающее сведения о численности вражеских войск и их действиях. Само собой, разведчиков могут обнаружить. Диверсионные операции отличаются от полномасштабного нападения тем, что их цель — не захват района, а уничтожение или повреждение принадлежащего врагу объекта. Кстати, диверсионные подразделения могут захватывать и угонять чужую технику. Две дороги В игре будет две кампании — за США и за Саудовскую Аравию. Агрессия **

В пламени священной войны - фото 6

**
Посмотрите внимательно на этот комплекс построек и ответьте на вопрос: какой ресурс будет основным в Warfare? Работников нефтеперерабатывающей промышленности попрошу не подсказывать.
со стороны США вызвана рядом провокаций и терактов, проведенных против американских баз в Саудовской Аравии. Постепенно из-за упрямства американцев, не желающих убираться с Аравийского полуострова, партизанские действия будут нарастать и перейдут в полномасштабную войну. Вы начнете игру в чине обычного офицера американских войск. На этом посту вам, вместе с подчиненными, предстоит воплощать в жизнь гениальные задумки командования, успешно выполняя предлагаемые тактические миссии. Постепенно ваш герой будет расти в звании, а в перспективе сможет дослужиться до командующего всеми войсками США в Саудовской Аравии. Соответственно, возрастут и возможности — вы сможете принимать стратегические решения, влияя на войну уже в глобальном масштабе. Однако полную независимость вы не обретете никогда — просто с ростом звания приказы начнут поступать уже от офицеров в Пентагоне. Основная цель США — сохранить военное присутствие в регионе. Кампания за Саудовскую Аравию выглядит совершенно по-другому. Ваш герой — араб, недавно получивший образование в одном из крупных западных университетов. Таких людей экстремистские организации с радостью берут на должность полевых командиров. Так ваш герой станет командиром одного из сотен отрядов, подчиняющихся “Талибану”.“Небольшая группа людей, несколько верблюдов-транспортов да “Тойота” со “Стингером” или пулеметом”, — таким, со слов Виталия, будет ваше подразделение. С его помощью вам предстоит на протяжении

В пламени священной войны - фото 7

Видите арабов-диверсантов? И я не вижу… А они есть.
нескольких миссий (под чутким контролем духовных лидеров “Талибана”, разумеется) партизанить против “белых собак”, стараясь при этом уходить от возмездия. Через некоторое время благодаря магическому воздействию скрипта в сознании героя произойдет небольшой переворот, в процессе которого он осознает, что путь, которым идет “Талибан”, не совсем верен, а точнее — совсем не верен. Естественно, после этого их (ваши) дороги разойдутся. К этому времени в вашем распоряжении, помимо громадного идейного потенциала, будет и небольшая армия, которой на первых порах хватит для того, чтоб начать боевые действия как против “Талибана”, так и против надоедливых американцев. С этого же момента вы перестанете зависеть от командования — контроль над всеми имеющимися войсками и ресурсами целиком перейдет в ваши руки. Основная цель при игре за арабов — прийти к власти в Саудовской Аравии и добиться вывода американских войск. Тактика действий за каждую из сторон — своя. Во главе армии США вам предстоит вытворять все то, что вытворяли американцы во время “Бури в пустыне”, и даже больше. На жителей Саудовской Аравии можно натравить спецназ, чередуя его действия с ковровыми бомбардировками, точечными ударами высокотехнологичным оружием и танковыми парадами. Даже тактический ядерный заряд подорвать дадут. За последствия в виде возросших антиамериканских настроений можно не беспокоиться — армия США в игре действует, опираясь на свои базы, подкрепления ей привозят прямиком из-за океана, поэтому зависимость от территории Саудовской Аравии у американцев очень низка. Максимум, что смогут сделать озверевшие мирные жители — так

В пламени священной войны - фото 8

Танки на утренней прогулке.
это обстрелять ненавистных янки из купленной на рынке винтовки. Имеется у американцев и своя слабая сторона — это растущие антивоенные настроения в самих США. С каждым Джимом или Биллом, привезенным с саудовской земли в цинковом гробу, будет возрастать вероятность вывода американских войск. А вот если вы играете за арабов, беспокоиться об антивоенных настроениях не придется. Согласно Корану, гибель в битве с иноверцами — величайший подвиг, поэтому мусульмане пойдут на верную смерть стройными рядами и с песнями. В рядах саудитов найдется место даже воинам-смертникам. Поэтому диверсии и партизанские действия на долгое время станут главным козырем арабов. А вот с военной техникой на протяжении почти всей кампании будут проблемы. Как сказал Виталий, “появление первого Т-80 в вашей армии станет настоящим праздником”. Дело в том, что с началом войны ООН автоматически наложит запрет на легальные поставки военной техники в Саудовскую Аравию. Поэтому приобрести партию тех же танков если и получится, то только нелегально и за очень большие деньги. В остальных же случаях техника будет либо приходить в виде подарков и “материальной помощи” от сочувствующих стран и организаций, либо угоняться у “Талибана” и американцев.“Кампания за арабов планируется намного более тактической” , — утверждает Виталий. И, похоже, намного более сложной. Симы идут на войну Пристальное внимание уделяется ролевому аспекту. Каждого конкретного Джона Смита или Фавазу Вайя Аль-Рабейи обязательно наделят

В пламени священной войны - фото 9

не только меняющимися характеристиками, но и собственной биографией, которая будет пополняться в соответствии с его ратными подвигами. В “Мистленде” считают, что такой подход повысит интерес к игре.“Нравится же людям возиться с симами” , аргументирует Виталий. Игрок всегда сможет назвать одного из солдат своим именем и затем следить за его (своим) боевым путем — это интересно. А всего в Warfare будет более десяти тысяч бойцов, — поэтому не обойдется и без умной системы менеджмента, которая автоматически распределит их по подразделениям. Естественно, менеджментом можно заниматься и вручную. Хочется выбрать самых выносливых, хитрых и метких и создать из них отдельную роту спецназа? Без проблем — игра подобную инициативу только поощряет и приветствует. Помимо “обычных” солдат, разработчики создадут и некоторое количество уникальных бойцов с прописанными “вручную” характеристиками. Для этих мини-героев разрабатывается специальная система “событий” — небольших скриптовых сценок, ведущих к тем или иным результатам. Например, в одном из ваших подразделений может служить ничем не приметный Абдула. Как и все остальные, он будет регулярно совершать намаз, не менее регулярно чистить свой автомат и выполнять приказы командования. А потом, в одном из боев, Абдула неожиданно встретит своего брата, предводителя крупного подразделения “Талибан”. Взыграют родственные узы, опустятся автоматы и — бац! — до того враждебный отряд перейдет на вашу сторону. Вероятность возникновения какого-то конкретного “события” в масштабах игры невысока (например, для описанного случая нужно, чтобы

В пламени священной войны - фото 10

подразделения Абдулы и его брата встретились в прямом бою), однако общее количество запланированных “событий” довольно велико, и выпадать они будут достаточно часто. Предполагаются и более масштабные “события”, в которых игроку предстоит принять самое непосредственное участие. Вот пример — в одном из захваченных игроком районов неожиданно появится группа боевиков, ранее успевших “отличиться” в Чечне. Сразу же после обнаружения этой группы объявятся представители России, которые попросят разрешения выслать свое подразделение для захвата или уничтожения боевиков. Если вы согласитесь, и операция пройдет успешно, то вполне вероятно, что через некоторое время придет награда в виде пары новеньких танков. Ну, а в случае отказа дарить подарки будут уже боевики. И совсем не обязательно, что “презент” от них положительно скажется на вашем благополучии. Выбор в Warfare практически всегда сопряжен с риском. Семьсот тридцать дней Или, если по-другому, — два года. Именно столько времени, по планам зеленоградских стратегов, продлятся боевые действия на территории Саудовской Аравии. И именно столько времени осталось до выхода Warfare. За эти два года ребятам из MiST land предстоит сделать многое. Помимо всего вышеперечисленного, в игру планируется включить интересный и сбалансированный мультиплеер, масштабный редактор, позволяющий создавать сложные дополнения, и много, очень много других приятных вещей. И знаете — они ведь это сделают! Так что начинаем считать дни. Завтра будет уже семьсот двадцать девять.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь