Поиграли в Rustler. Это не GTA

Поиграли в Rustler. Это не GTA

Прямым текстом — Поиграли в Rustler. Это не GTA
Самопровозглашённая GTA, в которой очень мало GTA.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Поиграли в Rustler. Это не GTA
Поиграли в Rustler. Это не GTAПоиграли в Rustler. Это не GTA
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Пародии в играх встречаются не часто, а уж полноценные спуф-игры — это вообще уникальное явление. Потому что хорошая пародия требует немалых усилий. Недостаточно просто нацепить на себя похожую гримасу и начать кривляться: нужно уметь внимательно подмечать тонкости и остроумно подмечать детали. Rustler же таким подходом себя не утруждает (по крайней мере в своём текущем состоянии). Она задорно сваливает в одну кучу мёртвые мемы, топорные отсылки и туалетный юмор.

Средневековое качество

Rustler буквально с порога называет себя «средневековой GTA», и на первый взгляд у неё всё прекрасно получается. Открытый мир, разбой, грабёж и воровство лошадок, пьяные крестьяне смешно дерутся в грязи. Изометрическая камера с классическим видом сверху навевает ностальгию по первым частям Grand Thet Auto. Да и главный герой, безродный парень по имени Гай, проходит тот же путь, что и многие другие великие автоугонщики. В погоне за мечтой он с головой ныряет в криминальный мир и своими глазами видит разложение всех слоёв общества. Конокрадство, продажные политики, войны бандитских группировок и разборки со стражниками — все элементы вроде бы на месте, и все они подходят сеттингу.
Сильно не надейтесь — такое безумие редко покидает границы катсцен
Но удовольствие от ностальгии быстро уступает место разочарованию. Почти все (немногочисленные) механики Rustler либо не работают как надо, либо просто сделаны плохо. Два основных геймплейных элемента — езда на лошадях и боевая система — вышли удручающе скучными. Разновидностей лошадей и повозок хватает, но между собой они отличаются разве что скоростью и внешним видом. Двухкнопочная боевая система полностью сломана из-за неадекватного искусственного интеллекта противников, которые то беспорядочно мельтешат перед игроком, то намертво встают в блок и отказываются атаковать; не помогает делу и полное отсутствие хоть какого-то веса у анимаций — что от ударов, что от столкновений во время верховой езды. Единственное, что радует в боёвке, — это разнообразие оружия, но даже им вы вряд ли сможете насладиться в полной мере. При смерти или аресте весь накопленный арсенал отбирают, а каждый раз ехать за новыми инструментами — невыносимо нудное занятие.
Дерево прокачки сделано очевидно для галочки и ничего интересного не предлагает
А умирать или попадать под арест вы будете часто. Местная стража не дремлет и доставляет много хлопот: оторваться от погони без помощи особых объектов на карте (сараев по «перекраске» лошадей или объявлений о розыске героя) почти невозможно. Стражники мало того, что используют до смешного быстрых лошадей, так ещё и имеют привычку появляться прямо перед главным героем, в какую бы глухомань он от них ни уехал. Впрочем, пару раз я замечал и обратный эффект: служители закона просто уставали гнаться за главным героем и спокойно себе исчезали прямо посреди невспаханных полей.
Догонялки с «полицией» в Rustler вызывают лишь раздражение, — а как иначе, если почти каждый их элемент сломан. К тому же, пустая и абсолютно статичная карта отбивает желание исследовать мир и устраивать в нём фирменный GTA-беспредел. Хаос, веселье, горящие крестьяне и коровы на крышах домов есть только в открывающей катсцене: в геймплее от них остались только унылые поездки из пункта А в пункт Б.
Поиграли в Rustler. Это не GTA

Биба, Боба и Священный Грааль

Rustler только-только вышла в ранний доступ, и на текущий момент в ней совершенно нечего делать, кроме сюжетных заданий и редких побочных активностей типа гонок и бойцовских клубов. Если вторые, как и всё остальное в игре, начисто сломано, то на первые всё же есть какая-никакая надежда.
Хотя первые несколько заданий вызывают скуку, разработчики довольно быстро дают себе волю и в дальнейшем стараются снабдить каждый квест каким-нибудь забавным контекстом. Вот мы переодеваемся куртизанкой, чтобы устроить диверсию в лагере французов, а чуть позже стреляем коровой из требушета или угрозами загоняем в церковь обленившихся прихожан. Правда, из-за скудности игровых механик, каким бы изобретательным ни был контекст, заниматься всё равно приходится одним и тем же. Например, упомянутая выше миссия с куртизанкой только в начале подаёт надежды на что-то интересное: стоит переодеться и пересечь порог французского лагеря, как всё снова скатывается в унылую потасовку и забагованную погоню. И так каждый раз.
Смешные имена такие смешные
Окончательно портят удовольствие технические проблемы и несовершенство механик, которые часто делают миссии попросту непроходимыми. Персонаж постоянно и в самые неподходящие моменты застревает на пустом месте, стражники бесконечным потоком прут буквально из пустоты, а единственный чекпойнт на миссию (в самом начале) не работает. В итоге единственный элемент игры, у которого есть хотя бы намёк на творческую задумку, зачастую превращаются в средневековую пытку.
Но всё вышесказанное, в общем-то, можно списать на ранний доступ, тем более что игра вышла меньше месяца назад. Всё это вполне можно (и нужно!) исправить, и времени у разработчиков более чем предостаточно. А вот что исправить гораздо сложнее, так это юмор. Rustler так отчаянно пытается выдавить из игрока смешок, что совершенно теряет чувство меры и вкуса. Персонажи общаются несвежими мемами, на каждом углу торчат максимально очевидные отсылки к поп-культуре. Каждый диалог пытается быть смешным, однако практически все шутки в игре сводятся к «что-то из современности перенесли в средние века» или к туалетному юмору. Звуки отрыжек и пускания ветров слышишь так часто, что от них уже на втором часу игры можно сойти с ума: они, пополам с невнятным бормотанием, доносятся от каждого второго прохожего, быстро смешиваясь в отвратительную какофонию. За которой совершенно не слышно отличной, в общем-то, музыки и редких действительно удачных шуток.
Отсылки в Rustler как никогда элегантны
Пока что Rustler выглядит довольно слабо: и как GTA, и как пародия на неё, и как самостоятельная игра. Если авторы приложат усилия, то из Rustler вполне может получиться именно тот яркий и самобытный проект, каким она и задумывалась. Но пока что игра тянет не на ренессанс старых GTA, а, скорее, на эпидемию бубонной чумы.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
HP OMEN 15HP OMEN 15
Игра в материале
Rustler
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
Жанр: Экшен
Разработчик: Jutsu Games
Издатель: Jutsu Games, Games Operators
Дата выхода: 18 февраля 2021
Игра в раннем доступе