Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami

Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami

Рецензии — Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami
Игра с непрямым управлением, в которой главный герой делает всё сам, а игрок примеряет на себя роль его няньки и левел-дизайнера.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami
Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline MiamiОбзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami
Пиксельный рогалик Loop Hero от небольшой отечественной студии Four Quarters взялась издавать Devolver Digital, на чьём счету куча крутых инди-проектов. Впрочем, всякого непотребства в её портфолио тоже навалом... Но в Loop Hero издатель уверен на все сто и уже успел окрестить её своей лучшей игрой 2021 года. Стримеры рогалик хвалят кто во что горазд, да и отзывы рядовых игроков тоже повально положительные. За что такие лавры? Беглый взгляд на скриншоты вызывает лишь недоумение — какая-то мешанина из пикселей, на которой ни черта не разобрать.
Но, как это часто бывает с инди-играми, первое впечатление необходимо просто пережить. Судить стоит не по одёжке: Loop Hero берёт уникальным геймплеем с непрямым управлением, где игрок выступает сиделкой фэнтезийного рыцаря и левел-дизайнером в одном лице.

Нянька для героя

Loop Hero ставит жанровые клише с ног на голову. Рушить планы могущественного злодея по захвату мира не придётся: всё уже пропало, Лич стёр само пространство и время. Наш безымянный герой чудом уцелел, брошенный на островке материи среди бескрайней пустоты. Его память стёрта, как и всё вокруг, но стоит ему вспомнить хотя бы что-то — пшеничные поля или рощу, где обитали крысоволки, — как воспоминание материализуется, возвращая из небытия осколки былого мира. Не желая сгинуть в безвременьи, герой отправляется в путешествие, намереваясь вернуть память и обратить апокалипсис вспять.
«Непрямое управление» звучит как нечто невообразимо неудобное и трудное в освоении. На деле же втягиваешься моментально, играется Loop Hero интуитивно. Что вообще может быть сложного, когда персонаж делает всё сам? Ну, почти всё. Герой не умеет самостоятельно переодеваться, и поэтому экипировку ему меняет игрок: выбираем из выпадающего с врагов лута доспехи, мечи и бижутерию с лучшими характеристиками и вовремя переодеваем подопечного. В остальном он — абсолютно независимый малый. Он сам наматывает круги от костра до костра по узкой дорожке, проложенной процедурной генерацией среди пустоты и мрака, сам бьётся с чудовищами и даже пьёт исцеляющие зелья совершенно без чьей-то помощи.
Игра презабавно пародирует условности типичных RPG. В деревне героя подлечат и выдадут ему мини-квест: убить какого-нибудь особо опасного монстра по соседству. Классика
Получается, весь геймплей сводится к слежке за гардеробом персонажа? Вовсе нет. Большую часть времени игрок будет «вспоминать мир», — то есть отстраивать его заново. После каждой битвы к герою возвращается частичка памяти, и вы получаете в распоряжение карточки-локации: «Роща», «Скала», «Деревня», «Особняк вампиров» и т.д. А с их помощью можно возвести на пути персонажа (или рядом) соответствующие локации.
Решая, что вернуть из небытия в первую очередь, следует руководствоваться не чувством прекрасного, а сухим прагматизмом. Каждая из локаций имеет свои эффекты и параметры воздействия на героя. Например, свет фонарей отпугивает монстров, а скалы и горы увеличивают максимальное здоровье. Почему? Потому что их «величественный вид придаёт сил». Звучит слегка безумно, но таковы правила самоироничной вселенной Loop Hero. Описания, тексты диалогов и подсказок здесь наполнены лёгким и беззаботным юмором. Игра не стесняется иронизировать над игровыми условностями, пробивая небольшую брешь в четвёртой стене. Ухохотаться с шуток вряд ли удастся, но улыбаться вы будете стабильно. Даже как-то досадно от того, что диалогов в игре совсем немного.
После победы над каждым из боссов мир слегка меняется, становится агрессивнее, а у врагов появляются новые способности. Так, бандиты начинают красть у героя снаряжение прямо во время боя. Даже ботинки — и те стянут
Создавать можно не только дружественные территории, но и враждебные. Игра позволяет сплести паучий кокон или вырыть кладбище на пути героя, вынудив того сражаться с пауками и мертвецами. Зачем усложнять персонажу жизнь? Чтобы разжиться новыми ресурсами и амуницией — из противников почти наверняка выпадет что-нибудь ценное. Некоторые локации при размещении рядом могут взаимодействовать и влиять друг на друга: если поставить около деревни особняк вампиров, то нежить превратит всех её жителей в армию упырей. Проходить через деревню станет очень опасно, но и добыча с локации станет куда привлекательнее. А стоит несколько раз вправить распоясавшемуся феодалу мозги, как вампир научится быть добрым хозяином и превратит деревушку в «Графские угодья» с высоким качеством жизни. Осчастливленные крестьяне, принимая путника, будут лечить его гораздо лучше, чем в обычной деревне, и выдавать особенно выгодные задания. Такие тонкости добавляют геймплею глубины и мотивируют экспериментировать, а не собирать мир каждый раз по одной и той же схеме.
При этом, застраивать карту территориями совсем уж безрассудно не стоит. Если превысить лимит застройки, то появится босс главы — выяснить, кто в его уютненьком небытии сорит материей. Наткнётесь на него слишком рано, намотав не больше десятка кругов, — уложит с нескольких ударов. А если не торопиться и подготовиться к битве как следует, ситуация может сложиться с точностью до наоборот, — злодей рухнет после пяти подзатыльников.
С тактикой у героя не всё гладко: иногда вместо вампира, наделяющего своих союзников даром вампиризма, персонаж сначала пытается уложить его подчиненных. Из-за этого случаются обидные поражения
Но это не означает, что пока герой меряется цифрами с врагами, вы будете зевать от скуки. Loop Hero умудряется вовлекать и создавать напряженные моменты не хуже action-RPG. Как и в большинстве roguelike, здесь многое зависит от случайности — в данном случае от расклада карт, которые выпадут с врагов. Когда нужная карта не идёт, атмосфера накаляется, хочется подстегнуть процесс, и начинаешь совершать ошибки.
Например, «вспоминаешь» раньше времени «Кровавую рощу». Она пожирает крысоволков и порождает мясных големов — опасных существ, с которых, как и со всего опасного, выпадает наиболее ценное снаряжение. Пока големы подрастают, ты мирно высаживаешь горы для укрепления здоровья и обустраиваешь казну... Но по закону подлости, когда големы дозреют, врагов на карте станет хоть отбавляй. Излишек гор аукнется появлением гоблинов и гарпий, полностью завершённая казна породит гаргулий, и всё это войско непременно соберется неподалеку от кровавой рощи, где поджидает некогда желанный голем с отрядом крысоволоков. В одно мгновение спокойная и размеренная игра полностью меняет темп: полоска здоровья стремительно сокращается, а ты постоянно ставишь сражения на паузу в попытках рассчитать, дотянет ли герой до костра или лучше не рисковать и сбежать прямо посередине пути.

Мастер на чужие руки

Закончив очередной поход, спаситель мира возвращается к костру с рюкзаком, забитым ресурсами. Там его поджидает горстка выживших — чуть менее «избранных», но совсем не бесполезных. Они могут строить здания из тех материалов, что герой «навспоминал» во время путешествий, а игрок берёт на себя обязанности мэра и занимается менеджментом базы, прямо как в XCOM. Придётся решать, что строить в первую очередь.
Здесь Loop Hero не особо принуждает напрягать извилины: все здания так или иначе полезны, а бегать за ресурсами можно хоть до посинения. Инопланетное нашествие не грозит, апокалипсис уже случился — спешить некуда. Однако недооценивать развитие базы тоже не стоит. Так, построив гимназию, можно научить героя... учиться. Во время походов рыцарь будет получать опыт и приобретать умения, здорово увеличивающие его шансы на выживание, но каждую вылазку уровень придется наращивать заново. Издержки амнезии и жанра roguelike, куда же без них.
Все три доступных класса: воин, плут, некромант
А после того как в лагере появится притон и крипта, вы получите возможность поменять класс персонажа. Помимо воина в распоряжении окажутся плут и некромант; игра за каждого из них — это отдельная история. Плут наносит удары сразу с двух рук, быстро убивает, но с трудом приходит в себя после ранений — предметами с регенерацией этот класс обделили, а врожденный вампиризм только частично компенсирует их отсутствие. Однако главная его фишка в другом: он собирает выпавший с врагов лут в специальный мешочек и обменивает на экипировку один раз за круг, у костра. Казалось бы, мелочь, но она сильно влияет на геймплей, потому что отпадает нужда постоянно мониторить новую одежду. Грамотно застроив карту и собрав удачный билд, можно без проблем отпускать игру на самотёк минут на десять. Помешать этому могут бандиты, крадущие у героя экипировку, но и на них есть управа — применяем карту «Забвение» на бандитском лагере, и разбойники больше не побеспокоят.
 Некромант же больше отличается от воина визуально, чем игровым процессом. Если воин тупо метелит противников мечом, то некромант вызывает скелетов — и уже они метелят противников мечами. Если воин подбирает с врагов броню помощнее да оружие с уроном побольше, то некромант коллекционирует амулеты, дарующие магическое здоровье (энергетическую броню помощнее) и гримуары с заклинаниями для призыва мертвецов (с уроном побольше). Управляй мы боем напрямую, игровой процесс бы отличался кардинально, а так — лишь иллюзия другого геймплея, пусть и превосходная. Если хочется не только внешних изменений, но и геймплейных, лучше сменить класс на плута.
В Loop Hero далеко не всё выглядит, как свалка пикселей, — такое впечатление создаёт только карта. Во время диалогов и катсцен нам показывают прекрасно прорисованных персонажей, рядовых монстров и боссов: их дизайну уделили особенное внимание
Сейчас, когда многие игры делаются по принципу «всё для всех», и разработчики (за редким исключением) сваливают в одну кучу огромное количество механик, ни одну не проработав на все 100%, игры, посвященные единственной ключевой идее, — на вес золота. В Loop Hero такая идея — менеджмент героя без прямого влияния на его действия — определяет всё, из неё выжат максимум. Ради геймплея можно простить игре все недостатки, которых не так уж и много. А если вы без ума от любого пиксель-арта, то вам и прощать будет нечего.
  Порадовало
Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami
  • ощущение, что играешь во что-то действительно уникальное;
  • непрямое управление оказалось не менее удобным, чем обычное;
  • напряженные моменты не хуже, чем в action-RPG;
  • отличный восьмибитный саундтрек;
  • странный, но обаятельный юмор в духе комедий Тайки Вайтити.
  Огорчило
Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami
  • пиксельная графика способна на большее;
  • герой не всегда верно выбирает первую цель для атаки;
  • смена экипировки не влияет на внешний вид персонажа на экране сражений.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC.
Сколько: около 40 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami
«Не герой»
Застроить всю карту деревнями, истребить всех бандитов и остаться в безвременьи навсегда, забыв про спасение мира. И так сойдет!
  О локализации
Язык оригинала — русский. Авторы умудряются сочетать лёгкий слог с научной терминологией в рамках фэнтези, что уже само по себе достойно уважения.
Обзор Loop Hero. Отечественный «рогалик» от издателей Hotline Miami
★★★★☆ Достойно
Вердикт
Эксперимент Four Quarters удался. Играть роль то ли няньки, то ли бога, расставляя на пути героя испытания и монстров, оказалось на редкость увлекательно. Если вы можете переварить графику, попробовать спасти мир столь нестандартным способом определенно стоит.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
HP OMEN 15HP OMEN 15