Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура

Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура

Железный цех — Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура
Первый тест и обзор беспроводной гарнитуры для Xbox Series X и Series S.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Железный цех
Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура
Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитураПервый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура
Сегодня у нас на тестах довольно уникальная штука — это фирменная беспроводная гарнитура для Xbox Series. Уникальная она потому, что таких устройств для консоли в принципе очень мало. Microsoft жёстко обошлась с производителями аудио и разрешила подключаться напрямую к приставке весьма ограниченному кругу компаний. Конечно, есть варианты обхода этой ситуации: вывести кабель из телевизора, подключить к передатчику, отдать звук на наушники — но это всё полумеры. Поэтому официальная гарнитура от самой Microsoft — это решение, которое действительно может заинтересовать владельцев новых консолей.

Дизайн и материалы

Стоит гарнитура 9600 рублей. Для беспроводного аудио цена абсолютно нормальная: по рынку сегодня игровые гарнитуры без проводов начинаются примерно с 7500 рублей, и это без поддержки Bluetooth — только донгл к компьютеру. Microsoft же заявляет работу не только с Xbox, но и с компьютером (по проводу или через адаптер) и с телефонами по Bluetooth 4.2.
Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитураПервый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитураПервый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура
Поставляются наушники в коробке из плотного картона, внутри которой лежит краткая инструкция и кабель USB Type-C для зарядки. Сами наушники сделаны в строгом стиле: один выдавленный логотип Xbox на правой чашечке, зелёная кнопка питания на левой, два кольца того же цвета с обеих сторон. Все элементы корпуса собраны из плотного чуть шершавого пластика, а оголовье полностью закрыто изнутри кожзамом и набито мягкой плотной пеной. Внутри, правда, по бокам прощупываются крупные пластиковые дуги. Нас они никак не беспокоили, но на них стоит обратить внимание людям с крупной головой: предполагаем, что им эти утолщения могут мешать. Амбушюры пошиты из тех же самых материалов — они съёмные и, по идее, должны продаваться отдельно, что опять-таки намекает на долгую жизнь устройства.
По конструкции перед нами классические закрытые наушники, которые плотно прилегают к голове и хорошо изолируют от внешних звуков. Чашечки подвешены на выдвигающиеся дуги и закреплены на шарнире с небольшим ходом в вертикальной плоскости. По качеству сборки особых претензий нет: по крайней мере, из коробки конструкция очень жёсткая и чётко фиксирует выбранные положения. Но один нюанс всё-таки есть — он не критичный, но к нему придётся привыкать.
Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитураПервый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитураПервый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура
В чашки наушников встроено управление громкостью динамиков и микрофона, то есть крышки с той самой зелёной каймой здесь поворотные. В жизни это удобно: не приходится ничего искать на ощупь, ход у колёсиков плавный, в крайних и промежуточных положениях они приятно щёлкают и фиксируются. Но обычно такие круговые регуляторы не совмещают с корпусом самих наушников — их делают чуть меньше. Здесь же получается так: когда ты снимаешь с головы гарнитуру, то по привычке тянешь её за крайние части чашечек — то есть прямо за регуляторы. А с учётом того, что конструкция Xbox Wireless Headset закрытая и очень плотная, тянуть приходится сильно. И лично у нас есть ощущение, что если делать так часто, то эти крутилки можно просто оторвать.

Подключение

Теперь давайте про подключения. К телефонам и ноутбукам всё подсоединяется легко: есть Bluetooth, есть зелёная кнопка, которую надо зажать на несколько секунд, чтобы перевести гарнитуру в режим сопряжения. Цепляется и работает всё без вопросов. Единственный нюанс: кодек используется самый простой, SBC, а Bluetooth тут староват. Это версия 4.2, и она работает с небольшим, но рассинхроном: для музыки и YouTube пойдёт, но играть уже не очень комфортно.
Для компьютера, правда, есть варианты. Во-первых, можно купить официальный Xbox Wireless Adapter, который уже свяжет гарнитуру на основной частоте и, по идее, избавит от задержек. Во-вторых, можно банально подцепить наушники по проводу. Комплектный для этого будет коротковат, но подойдёт любой с окончанием на Type-C.
Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура
Гарнитура сразу подхватывается Windows, плюс автоматически активируется лицензия на Dolby Atmos сроком на полгода. Естественно, все проблемы с рассинхроном пропадают, но вылезает небольшая конструктивная недоработка. Судя по всему, инженеры где-то сэкономили на демпферах, и внутрь чашечек уходят все звуки при задевании провода или касания корпуса гарнитуры. Когда в наушниках что-то играет, это не особо замечаешь, но в полной тишине призвуки слегка раздражают.
С Xbox всё тоже просто. На несколько секунд зажимается клавиша питания на гарнитуре, потом — кнопка Pair на консоли, и на этом всё: консоль сразу обновит новый аксессуар, и можно пользоваться. Настройки у гарнитуры простые: есть эквалайзер с несколькими пресетами под игры, музыку, речь и фильмы, усиление низких частот, громкость прослушивания своего же микрофона, а также разные варианты времени отключения приёмника в зависимости от уровня вашего голоса. Не хватает только настройки времени отключения самой гарнитуры — на паузе она отрубает питание примерно через пять минут бездействия. А также мы не нашли, как отключить запуск консоли с гарнитуры: она автоматически её включает, даже если ты пользуешься наушниками с компьютером.

В работе

В остальном всё очень просто. На правой чашечке стоит регулятор общей громкости с длинным ходом для точной настройки, на левой — регулятор соотношения громкости голосового чата и игры. В центральном положении, которое отмечено фиксатором, звуки каналов сбалансированы. При повороте против часовой стрелки на передний план выводится игра, против часовой — чат. И, наконец, есть ещё кнопка включения/отключения микрофона. Она стоит у основания дужки приёмника и легко находится на ощупь. При этом при включении на конце микрофона загорается неяркий белый светодиод, сигнализирующий о работе приёмника.
Штанга у микрофона сравнительно короткая и заканчивается в районе левой щеки. Каких-то минусов у этого решения лично мы не заметили: голос улавливается вполне уверенно, правда, немного глуховато, но собеседники на качество не жалуются. При этом у гарнитуры есть один шикарный бонус: она может одновременно выводить звуки с двух источников. Если вам кто-то позвонил по телефону, то на звонок можно ответить во время игры, и звук будет идти как с консоли, так и со смартфона.
Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура
По звуку наушники настроены интересно: в музыке доминирует низкая составляющая, которая подавляет как средний, так и высокий диапазоны. На наш вкус, это спорное решение: бас всё равно получается неправильный и слишком жёсткий. Но кому-то, уверены, только этого и надо. А вот в играх баланс выдержан верно. На основной план выводятся киношные эффекты взрывов, стрельбы и ударов, но при этом не теряются из виду голоса и музыка. В итоге даже спустя четыре часа игры не чувствуешь утомления или раздражения. А если басы всё же надоедят, то можно открыть настройки и прибрать низкие частоты эквалайзером.
Впрочем, главная особенность гарнитуры — это позиционирование источников. Конечно, в играх, где разработчики на это забили (например, Fallout 76), ты не получишь больше стандартного стерео с минимальной глубиной по сцене. Но вот в проектах с нормальной проработкой звука, да ещё и с поддержкой Dolby Atmos, звук реально впечатляет. В той же Hellblade: Senua’s Sacrifice голоса чётко распределяются по всей сцене, а динамики передают не только направление источника звука, но и расстояние до него. Причём работает это как с источниками перед персонажем, так и за ним. Единственный минус: чтобы получить хороший сочный звук, надо основательно прибавлять громкость — в тихом режиме низкая составляющая пропадает.
Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитураПервый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура
Подведём итог. В целом ничего удивительного в гарнитуре Microsoft нет: если бы не умение напрямую работать с консолями компании, то она бы не отличалась от своих конкурентов из компьютерного мира. К чести Microsoft, компания не воспользовалась уникальным положением и не сделала из Xbox Wireless Headset полу- или безальтернативный ширпотреб. Наоборот, она создала устройство, которое можно не боясь докупить к новой консоли.
При этом цену загибать не стали. Как мы уже говорили, Xbox Wireless Headset укладывается в рыночные рамки и не ограничивает нас одной лишь Xbox. Да, ни с PlayStation 5, ни со Switch наушники не подружить, зато они прекрасно подключаются к телефону и компьютеру.

Технические характеристики

Тип: гарнитура 2.0
Динамики: 2х 40 мм
Сопротивление: 32 Ом
Частотный диапазон: 20-20 000 Гц
Подключение: Bluetooth 4.2 (SBC), USB Type-C, Microsoft Wireless
Время работы от батареи: до 15 часов
Вес: 312 г
Цена на март 2021 года: 9500 рублей ($125)
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
HP OMEN 15HP OMEN 15
Об авторe
Дмитрий Колганов
Дмитрий Колганов
Главный редактор Игромании. Обожает экономические стратегии, менеджеры, симуляторы, RPG, тактики и компьютерное железо.