15 марта 2021
Обновлено 17.05.2023

Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура

Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура - изображение обложка

Сегодня у нас на тестах довольно уникальная штука — это фирменная беспроводная гарнитура для Xbox Series. Уникальная она потому, что таких устройств для консоли в принципе очень мало. Microsoft жёстко обошлась с производителями аудио и разрешила подключаться напрямую к приставке весьма ограниченному кругу компаний. Конечно, есть варианты обхода этой ситуации: вывести кабель из телевизора, подключить к передатчику, отдать звук на наушники — но это всё полумеры. Поэтому официальная гарнитура от самой Microsoft — это решение, которое действительно может заинтересовать владельцев новых консолей.

Дизайн и материалы

Стоит гарнитура 9600 рублей. Для беспроводного аудио цена абсолютно нормальная: по рынку сегодня игровые гарнитуры без проводов начинаются примерно с 7500 рублей, и это без поддержки Bluetooth — только донгл к компьютеру. Microsoft же заявляет работу не только с Xbox, но и с компьютером (по проводу или через адаптер) и с телефонами по Bluetooth 4.2.

Поставляются наушники в коробке из плотного картона, внутри которой лежит краткая инструкция и кабель USB Type-C для зарядки. Сами наушники сделаны в строгом стиле: один выдавленный логотип Xbox на правой чашечке, зелёная кнопка питания на левой, два кольца того же цвета с обеих сторон. Все элементы корпуса собраны из плотного чуть шершавого пластика, а оголовье полностью закрыто изнутри кожзамом и набито мягкой плотной пеной. Внутри, правда, по бокам прощупываются крупные пластиковые дуги. Нас они никак не беспокоили, но на них стоит обратить внимание людям с крупной головой: предполагаем, что им эти утолщения могут мешать. Амбушюры пошиты из тех же самых материалов — они съёмные и, по идее, должны продаваться отдельно, что опять-таки намекает на долгую жизнь устройства.

По конструкции перед нами классические закрытые наушники, которые плотно прилегают к голове и хорошо изолируют от внешних звуков. Чашечки подвешены на выдвигающиеся дуги и закреплены на шарнире с небольшим ходом в вертикальной плоскости. По качеству сборки особых претензий нет: по крайней мере, из коробки конструкция очень жёсткая и чётко фиксирует выбранные положения. Но один нюанс всё-таки есть — он не критичный, но к нему придётся привыкать.

В чашки наушников встроено управление громкостью динамиков и микрофона, то есть крышки с той самой зелёной каймой здесь поворотные. В жизни это удобно: не приходится ничего искать на ощупь, ход у колёсиков плавный, в крайних и промежуточных положениях они приятно щёлкают и фиксируются. Но обычно такие круговые регуляторы не совмещают с корпусом самих наушников — их делают чуть меньше. Здесь же получается так: когда ты снимаешь с головы гарнитуру, то по привычке тянешь её за крайние части чашечек — то есть прямо за регуляторы. А с учётом того, что конструкция Xbox Wireless Headset закрытая и очень плотная, тянуть приходится сильно. И лично у нас есть ощущение, что если делать так часто, то эти крутилки можно просто оторвать.

Подключение

Теперь давайте про подключения. К телефонам и ноутбукам всё подсоединяется легко: есть Bluetooth, есть зелёная кнопка, которую надо зажать на несколько секунд, чтобы перевести гарнитуру в режим сопряжения. Цепляется и работает всё без вопросов. Единственный нюанс: кодек используется самый простой, SBC, а Bluetooth тут староват. Это версия 4.2, и она работает с небольшим, но рассинхроном: для музыки и YouTube пойдёт, но играть уже не очень комфортно.

Для компьютера, правда, есть варианты. Во-первых, можно купить официальный Xbox Wireless Adapter, который уже свяжет гарнитуру на основной частоте и, по идее, избавит от задержек. Во-вторых, можно банально подцепить наушники по проводу. Комплектный для этого будет коротковат, но подойдёт любой с окончанием на Type-C.

Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура - фото 1

Гарнитура сразу подхватывается Windows, плюс автоматически активируется лицензия на Dolby Atmos сроком на полгода. Естественно, все проблемы с рассинхроном пропадают, но вылезает небольшая конструктивная недоработка. Судя по всему, инженеры где-то сэкономили на демпферах, и внутрь чашечек уходят все звуки при задевании провода или касания корпуса гарнитуры. Когда в наушниках что-то играет, это не особо замечаешь, но в полной тишине призвуки слегка раздражают.

С Xbox всё тоже просто. На несколько секунд зажимается клавиша питания на гарнитуре, потом — кнопка Pair на консоли, и на этом всё: консоль сразу обновит новый аксессуар, и можно пользоваться. Настройки у гарнитуры простые: есть эквалайзер с несколькими пресетами под игры, музыку, речь и фильмы, усиление низких частот, громкость прослушивания своего же микрофона, а также разные варианты времени отключения приёмника в зависимости от уровня вашего голоса. Не хватает только настройки времени отключения самой гарнитуры — на паузе она отрубает питание примерно через пять минут бездействия. А также мы не нашли, как отключить запуск консоли с гарнитуры: она автоматически её включает, даже если ты пользуешься наушниками с компьютером.

В работе

В остальном всё очень просто. На правой чашечке стоит регулятор общей громкости с длинным ходом для точной настройки, на левой — регулятор соотношения громкости голосового чата и игры. В центральном положении, которое отмечено фиксатором, звуки каналов сбалансированы. При повороте против часовой стрелки на передний план выводится игра, против часовой — чат. И, наконец, есть ещё кнопка включения/отключения микрофона. Она стоит у основания дужки приёмника и легко находится на ощупь. При этом при включении на конце микрофона загорается неяркий белый светодиод, сигнализирующий о работе приёмника.

Штанга у микрофона сравнительно короткая и заканчивается в районе левой щеки. Каких-то минусов у этого решения лично мы не заметили: голос улавливается вполне уверенно, правда, немного глуховато, но собеседники на качество не жалуются. При этом у гарнитуры есть один шикарный бонус: она может одновременно выводить звуки с двух источников. Если вам кто-то позвонил по телефону, то на звонок можно ответить во время игры, и звук будет идти как с консоли, так и со смартфона.

Первый тест Microsoft Xbox Wireless Headset. На удивление хорошая гарнитура - фото 2

По звуку наушники настроены интересно: в музыке доминирует низкая составляющая, которая подавляет как средний, так и высокий диапазоны. На наш вкус, это спорное решение: бас всё равно получается неправильный и слишком жёсткий. Но кому-то, уверены, только этого и надо. А вот в играх баланс выдержан верно. На основной план выводятся киношные эффекты взрывов, стрельбы и ударов, но при этом не теряются из виду голоса и музыка. В итоге даже спустя четыре часа игры не чувствуешь утомления или раздражения. А если басы всё же надоедят, то можно открыть настройки и прибрать низкие частоты эквалайзером.

Впрочем, главная особенность гарнитуры — это позиционирование источников. Конечно, в играх, где разработчики на это забили (например, Fallout 76 ), ты не получишь больше стандартного стерео с минимальной глубиной по сцене. Но вот в проектах с нормальной проработкой звука, да ещё и с поддержкой Dolby Atmos, звук реально впечатляет. В той же Hellblade: Senua’s Sacrifice голоса чётко распределяются по всей сцене, а динамики передают не только направление источника звука, но и расстояние до него. Причём работает это как с источниками перед персонажем, так и за ним. Единственный минус: чтобы получить хороший сочный звук, надо основательно прибавлять громкость — в тихом режиме низкая составляющая пропадает.

Подведём итог. В целом ничего удивительного в гарнитуре Microsoft нет: если бы не умение напрямую работать с консолями компании, то она бы не отличалась от своих конкурентов из компьютерного мира. К чести Microsoft, компания не воспользовалась уникальным положением и не сделала из Xbox Wireless Headset полу- или безальтернативный ширпотреб. Наоборот, она создала устройство, которое можно не боясь докупить к новой консоли.

При этом цену загибать не стали. Как мы уже говорили, Xbox Wireless Headset укладывается в рыночные рамки и не ограничивает нас одной лишь Xbox. Да, ни с PlayStation 5 , ни со Switch наушники не подружить, зато они прекрасно подключаются к телефону и компьютеру.

Технические характеристики

Тип: гарнитура 2.0 Динамики: 2х 40 мм Сопротивление: 32 Ом Частотный диапазон: 20-20 000 Гц Подключение: Bluetooth 4.2 (SBC), USB Type-C, Microsoft Wireless Время работы от батареи: до 15 часов Вес: 312 г Цена на март 2021 года: 9500 рублей ($125)

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь