Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»

Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»

Кино — Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»
В отличие от дебюта, вторая полнометражная работа лучшего клипмейкера СНГ гораздо больше похожа на настоящее кино.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»
Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»
Трудно поверить, но «Хардкор» Ильи Найшуллера вышел аж пять лет назад. И хотя на Западе боевик от первого лица приняли не особо радушно, а в прокате он не провалился только благодаря мизерному бюджету, у нас молодого режиссёра сразу же причислили к пантеону надежд российского кино. Правда, никаких заметных бонусов это признание ему, кажется, не принесло. Единственный анонсированный крупный проект, вампирский сериал «Карамора», угодил в производственный ад, а затем и вовсе перешёл под единоличный творческий контроль Данилы Козловского. Ну а главным работодателем самого Найшуллера стал Сергей Шнуров, для которого постановщик снял три лучших русскоязычных клипа последнего десятилетия — «Кольщик», «Вояж» и «Жу жу». Был ещё «Цой», но чем реже приходится о нём вспоминать, тем лучше.
Казалось, что Илья Найшуллер так и останется творцом одного локального хита, однако «Никто» развеивает эти опасения всего за полтора часа.
Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»
Хитч Мэнселл — необычный человек с необычным прошлым, который, тем не менее, много лет пытается вести обычную жизнь. С женой, двумя детьми, работой в офисе, мелкими бытовыми неприятностями и депрессией. Это одновременно и награда, и наказание за годы, полные насилия: в молодости Хитч был одним из тех людей, о ком даже самые страшные бандиты рассказывают друг другу шёпотом. Но былые деньки давно позади. Будучи законопослушным гражданином, Мэнселл не даёт отпор парочке незадачливых грабителей, которые посреди ночи вламываются в дом и по ходу дела избивают его сына-подростка — этот случай будит в Хитче спящего зверя. А тот, вырвавшись на волю, втягивает героя и его семью в круговорот бед.
Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»
Если верить Найшуллеру, «Никто» — от и до проект Боба Оденкёрка, звезды «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Он выступил продюсером, он нанял Илью и сценариста Дерека Колстада, он же утвердил весь актёрский состав и сам исполнил главную роль. В конце концов, история тоже принадлежит ему: дескать, несколько лет назад в дом к Оденкёрку залез невменяемый наркоман, и актёр попросту не знал, как себя вести. К счастью, полиция подоспела вовремя и всё обошлось, однако происшествие оставило потрясение, которое как раз и вылилось в создание «Никто».
Тут можно было бы заявить, что весь фильм — сплошное power fantasy, где могучий Боб Оденкёрк жестоко мстит обидчикам, чтобы справиться с реальными комплексами, но это справедливо лишь отчасти. По сути, «Никто» — это фантазия не о силе, а скорее о бессилии. Героя тяготит повседневность, удручают прохладные отношения с женой и открытое неуважение со стороны сына. Он ищет отдушину в драках, сам нарывается на неприятности и пару раз за фильм чуть ли не молится, чтобы события пошли по наихудшему сценарию. Но в попытках разрядить стресс экстремальными методами он подвергает опасности своих близких, из-за чего сам же и страдает: насилие кажется лучшим выходом лишь до тех пор, пока лавина проблем не набирает мощь.
Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»
С таким зачином можно было бы сделать неплохую криминальную драму в духе Скорсезе, однако сценарист Дерек Колстад, написавший трилогию «Джон Уик», использует все дополнительные смыслы и психологические тонкости исключительно в качестве украшений для олдскульного боевика. Но это едва ли претензия, ведь боевик-то получился отличным. С первых кадров чувствуется, что «Никто» снял режиссёр, который дорожит как своим временем, так и зрительским: ни одна секунда не тратится попусту, всё идёт на раскрытие персонажей, развитие сюжета и экшен. Съёмка клипов явно помогла Найшуллеру улучшить чувство ритма и меры. В «Хардкоре» были проблемы и с тем, и с другим, а здесь же всё сбалансировано: драки оттеняет драма, драму разбавляет комедия, а комедию заземляют кровавые драки. Хореография боёв в «Никто» намеренно грязная, будто бы небрежная — всё-таки Хитчу уже за полтинник, а в деле он не был по меньшей мере лет пятнадцать. Так что в первой же рукопашке герой огребает немногим меньше оппонентов, что лишь добавляет фильму реалистичности.
Ещё в картине много уместного и довольно разнообразного юмора. Есть и шутки «для своих», типа яркого камео Шнура, и забавный повторяющийся гэг, и просто остроумно написанные диалоги, хотя половина всего этого добра работает исключительно благодаря таланту Боба Оденкёрка. Он, кстати, подтверждает свой статус одного из самых недооценённых актёров поколения, а в придачу доказывает профпригодность в качестве звезды боевиков. Если Лиаму Нисону когда-нибудь надоест бегать с пистолетом, то у него будет достойный преемник из той же возрастной категории.
Обзор фильма «Никто». Поменьше «Хардкора», побольше «Драйва»
Помимо прочего, «Никто» отлично выглядит и звучит. Визуально фильм напоминает ускоренный «Драйв» Николаса Виндинга Рефна: собственно, по словам Найшуллера, он и был одним из ключевых референсов. По музыкальности же картина почти догоняет «Малыша на драйве». В саундтреке инди-поп соседствует с рок-н-роллом, джазом и даже песней «Бухгалтер» группы «Комбинация». Последнюю незабываемо исполняет Алексей Серебряков, который играет главного злодея и в наглую крадёт каждую сцену со своим участием. Уж сколько русских бандитов было в голливудском кино, но столь колоритных и аутентичных — ни разу. Такую сочную клюкву могут сделать лишь выходцы из России.
«Никто» не совершает никакой революции в жанре, но у него и нет такой задачи. Это по всем параметрам отличный комедийный боевик с удачными вкраплениями драмы и той чистой энергией, которую подрастеряли сиквелы «Джона Уика». Если зритель ещё не устал от таких фильмов, то лента должна вывести карьеры Ильи Найшуллера и Боба Оденкёрка на новый, вполне заслуженный виток.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
HP OMEN 15HP OMEN 15
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.