21 апреля 2021
Обновлено 17.05.2023

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен?

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - изображение обложка

Года три назад случился настоящий бум игровых телефонов. Даже Razer, далекая от рынка мобильных устройств, выпустила свой смартфон. Сегодня шумиха поутихла, все сосредоточились на соревновании, у кого больше камер, мощнее зум и круче HDR, ну а на рынке чисто игровых телефонов осталась, по сути, одна ASUS со своим ROG Phone , который, пропустив в наименовании четвёрку, дорос до пятой версии. Посмотрим, на что он способен, и попробуем решить, нужен ли вообще игровой телефон и чем же он отличается от обычного.

Внутри

Ставку в игровых смартфонах делали и будут делать на мощности. Так что ROG Phone 5 построен на топовом Qualcomm Snapdragon 888. Формально он считается восьмиядерным с максимальной частотой до 2,84 ГГц. Однако структура его весьма запутана. На 2,84 ГГц работает только основное ядро ARM Cortex-X1. Ещё три ядра — на ARM A78 — берут 2,42 ГГц. В режиме энергосбережения, когда основные мощности не нужны, подключается четвёрка Cortex-A55 на 1,8 ГГц. При этом отдельные ядра есть для работы со звуком и с камерами, а за графику отвечает чип Adreno 660 , все подробности о котором уложились в ёмкие «+35% к прошлогоднему Adreno 650».

На момент написания материала на этом же процессоре существовало еще восемь смартфонов, среди которых есть модели от Xiaomi , Meizu , Realme и, номинально, Samsung. Номинально — потому что речь идёт о Galaxy S21, который в нашей стране продаётся не на Snapdragon, а на Exynos.

Оперативной памяти ROG Phone 5 отгружают до 18 ГБ LPDDR5, но такие объемы доступны только в коллекционном издании Ultimate , которое уйдет в продажу месяца через два. В стандарте нас ожидают 8, 12 и 16 ГБ. Аналогично с постоянной памятью. В обычных версиях — от 128 до 256 ГБ, в специальных — до 512.

Экран ставят на базе AMOLED: 6,78 дюйма, разрешением 2448х1080 и частотой 144 Гц. Современные технологии на месте: поддерживается HDR 10+ с охватом DCI-P3 и пиковой яркостью 1200 нит. Отдельно ASUS выделяет скорость опроса тач-сенсоров в 300 Гц, что, в теории, сокращает инпут лаг в играх.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 1

Защищает матрицу стекло 2.5D Corning Gorilla Glass Victus с добавлением аллюминия. Показали его в середине прошлого года и впервые установили на Galaxy Note 20. По словам производителя, стекло выдерживает падение на бетон с двух метров и активно сопротивляется царапинам. По последнему пункту твёрдость по сравнению с прошлым поколением увеличилась аж в два раза. Правда, результаты поданы таким образом, что к их правдивости есть вопросы. Впрочем, за это ответственна не ASUS.

Вырезов на экране нет: фронтальная камера стоит на верхней кромке и прикрыта сравнительно светлой линзой F2.45 с фокусным расстоянием 26,5 мм (достаточно, чтобы сняться на пару с другом и не исказить лица). Разрешение равно 24 Мп. Но это Quad Buyer. Поясним.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 2

Обычно каждый пиксель в камере прикрыт фильтром (зеленый, синий, красный). В конце 2018 года придумали ставить за фильтр не один, а четыре пикселя. Цифра выросла в четыре раза, но информация о цвете осталась той же. Как итог, детализация практически не увеличилась, но появились некоторые проблемы с количеством собираемого света, так как физический размер каждого приёмника уменьшился в четыре раза. Но плюсы у решения тоже есть: снизилось количество ошибок (шум на фото). Если один пиксель ошибся, утерянную информацию можно восстановить с других. Плюс таким образом можно делать несколько фотографий одновременно, что позволяет проще реализовывать HDR-эффект (не путать с телевизорами).

На такой же Quad Buyer построена основная камера сзади: 64 Мп со светлым объективом F1.8 и фазовым автофокусом. А вот еще две камеры стандартные. Это «ширик» на 13 Мп, с линзой F2.4, углом обзора 125 градусов и автоматическим подавлением искажений, а также «макро» на 5 Мп с объективом F2.0. Всё это также получило LED-вспышку белого света.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 3

Аккумуляторов в телефоне два: по 3000 мАч каждый. Естественно, поддерживается быстрая зарядка. Причём речь идёт о 65 Вт, которые поднимают батарею «с нуля до ста» за 41 минуту.

Наконец связь. WiFi стоит в версии 802.11 ax (WiFi 6E) и подключен к трем антеннам. Bluetooth — в самой современной версии 5.2, которая нормально работает с True Wireless-наушниками. Ну и сотовые сети поддерживаются вплоть до 5G. SIM-карт влезает до двух штук, однако с SD-картами телефон не знаком. Впрочем, с учётом минимального порога памяти в 128 ГБ, это не особо страшно.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 4
Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 5

Технические характеристики

Процессор : Qualcomm Snapdragon 888 5G Видеоядро : Qualcomm Adreno 660 Версия ОС : Android 11 (ROG UI) Дисплей : 6,78 дюйма, Super AMOLED, 144 Гц, 1 мс, 8000-1200 кд/м2, 111% DCI-P3 Стекло : 2,5D Corning Gorilla Glass Victus + Gorilla Glass 3 Варианты подсистемы памяти : 8/128, 12/256, 16/256, 16/512, 18/512 ГБ Камеры : 64 Мп Sony IMX686, F1.8, 1/1.7”; 13 Мп, 125°, F2.4; 5 Мп, макро, F2.0; 24 Мп, F2.45, 26.5 мм (фронтальная) ЦАП : ESS Sabre ES9280AX Pro + HyperStream II QUAD DAC Сети : WiFi 802.11ax(6E) MIMO, Bluetooth 5.2, GPS, ГЛОНАСС, 5G, FDD-LTE, TD-LTE, EDGE, GPRS, GSM Разъёмы : 2x YSB Type-C, 3,5-мм джек Аккумулятор : 2х 3000 мАч Габариты : 17,3х7,7х1 см Вес : 238 г Цена на апрель 2021 года : от 73 000 рублей ($950)

Внешний вид

В течение пары месяцев в продаже появятся три версии ROG Phone 5. Одна стандартная — как у нас. Две расширенные — Pro и Ultimate. Последние будут отличаться дополнительным управлением и комплектом поставки, но не факт, что вообще приедут в РФ. Первые — только цветами.

В стандарте телефон продаётся в плотной коробке из картона, которая раскрывается на манер книги. На внутренней стороне нарисован небольшой комикс, который при старте телефона надо оживить при помощи AR-камеры.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 6
Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 7

Внутри коробки лежит топовый зарядник на 65 Вт. Он крупный (как блок питания от Nintendo Switch) и весит 157 граммов. К нему идет метровый кабель с USB Type-C на обоих концах. Тут же лежат фирменная скрепка для SIM-карт, а также чехол, учитывающий все формы и вырезы телефона. Обложка из пластика, текстурированного в мелкую точку, на наш вкус, жестковата: вырезы врезаются в руки.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 8
Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 9

Способствует этому вес телефона: 238 граммов. Да, примерно столько же весят все флагманы — iPhone 12 Pro Max, Galaxy S21 Ultra — но для телефона это всё равно много. Естественно, сам корпус огромен: 17,3 см в длину, 7,7 в ширину и чуть больше сантиметра в толщину. Перейти на такой, скажем, с 5,7-дюймового аппарата сложно: часто приходится подключать вторую руку, чтобы дотянуться до противоположного края экрана, ну и привыкать к тому, что такая махина влезает далеко не в каждый карман.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 10

Частично ситуацию спасает «хваткость» корпуса. Во-первых, он достаточно цепкий, чтобы не скользить в руке. Во-вторых, все грани скруглены, ничего не впивается, а аппарат без проблем подхватывается с любой поверхности.

Традиционно телефон собран вокруг металлического каркаса и сзади прикрыт стеклом Gorilla Glass 3. Рисунок у него сложный: тут и несимметричное текстурирование, и контрастные надписи, и даже светящийся логотип ROG.

Последний можно настроить под себя: есть режимы работы, цвет свечения и синхронизация с другими ROG Phone. Лого используется и как информационный индикатор. Оно может мигать разными цветами во время игры, зарядки, поступления уведомлений, звонков. Выглядит интересно и привлекает внимание. Единственный минус — ASUS пока не настроила отключение подсветки во время съёмки: когда снимаешь что-то вблизи, то получаешь дополнительную цветную подсветку объекта.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 11

Отметим, что светящийся логотип есть только на базовых версиях. Pro/Ultimate вместо него получат мини-экран ROG Vision , на который можно вывести собственный текст, картинку и, по идее, уведомления.

Что касается разъемов и управления, то снизу встали 3,5-мм джек для наушников и USB Type-C. По левой грани — контактная площадка для аксессуаров и еще один зарядный USB Type-C. По правой — всё управление. Это кнопка питания, качелька громкости и пара ультразвуковых бамперов Air Triggers , о которых расскажем ниже. По механике к кнопкам никаких претензий: в меру жесткие и стоят так, что до них легко дотягиваешься большим пальцем.

Производительность

Теперь перейдём к тестам и разберемся с самым главным — производительностью. Одним «самым мощным чипом в мире» ASUS не ограничилась.

Для начала инженеры озаботились правильным охлаждением, которое они назвали GameCool 5. Чип стоит чётко по центру телефона и накрыт медной испарительной камерой в паре с графитовыми накладками, которые равномерно распределяют тепло по всей площади телефона. При этом аккумулятор, чтобы не мешался и лишний раз не прогревал процессор, разделили на две части и поставили симметрично по бокам телефона (если брать его горизонтально).

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 12

Дополнительно ASUS установила программу Armoury Crate , в которой производительности посвящена отдельная вкладка с четырьмя режимами работы: X-Mode, «динамичный», «сверхустойчивый» и «пользовательский».

Базово за каждым из профилей скрыты настройки баланса между температурой и частотой процессора. В X-Mode телефон старается постоянно держать заявленные 2,84 ГГц и не обращать внимание на прогрев.

Результаты получаются действительно впечатляющими. В 3DMark Wild Life телефон набирает 5687 очков, в Genshin Impact держит 30 fps, в Arena of Valor — 61, Civilization 6 — 32, PUBG — 60, Injustice 2 — 141. При этом, что важно, в большинстве случаев речь идёт о стабильном фреймрейте. AoV, PUBG, Injustice 2 — 100-% стабильность, Genshin и Civilization 6 — 81%.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 13

Минус один: телефон греется. По компьютерным меркам процессор держится в комфортном коридоре от 39 до 46 градусов. Но через 10 минут игры в ту же Genshin Impact на корпусе получается 52 градуса, и это горячо. Не скажем, что руки прямо обжигает, но желание прикупить геймпад, чтобы не дотрагиваться до корпуса, нас не покидало всё время тестов.

Теоретически это желание должен отбить режим «динамичный», в котором телефон балансирует между производительностью и нагревом. Но по факту переходить на этот профиль стоит только ради экономии батареи. Температура на корпусе, конечно, падает до 43-45 градусов, но это всё равно горячо. А вот производительность, кстати, почти не изменяется. 3Dmark еще как-то фиксирует «минус 25%», но fps в играх остается на прежнем уровне.

Что же касается следующего режима, «сверхустойчивый», то он создавался как «экономим батарею, никаких игр», так что обсуждать его смысла нет. А вот «пользовательский» уже гораздо интереснее. Тут ASUS открывает доступ ко многим параметрам работы процессора: можно установить желаемую мощность, уровень нагрева и активность в различных ситуациях.

Дополнительно за каждым профилем скрывается ряд системных настроек, которые напрямую влияют на жор батареи. Например, тут можно выбрать частоту экрана (60, 120 и 144 Гц), скорость опроса сенсора дисплея, запретить фоновую работу других программ, активировать подключение сразу к двум Wi-Fi сетям (2,4+5 ГГц), отключить автоматическое переключение на WiFi при работе от мобильной связи.

Естественно все эти настройки, вплоть до уровней температуры, скорости CPU и GPU, можно прописать для каждой установленной на телефоне игры. Плюс, чем ASUS особенно гордится, производительность ROG Phone 5 никак не привязана к уровню заряда батареи. Подтвердить мы это не можем, но, как говорит ASUS, в других моделях с аналогичным чипом производительность принудительно снижается при падении заряда ниже 50%.

Игровые возможности

К счастью, одними настройками железа и быстрым экраном «игровая» часть телефона не ограничивается, есть у него и гораздо более насущные и важные штуки.

Самое банальное — второй зарядный порт. Стоит он на левой грани и при повороте телефона в горизонтальное положение оказывается четко между рук. И это дико удобная штука: во всех телефонах зарядка стоит снизу и в игровом положении упирается в одну из ладоней, тут же — полный порядок. Также заметим, что этот порт крайне помогает в машине: кабель не упирается в торпеду.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 14

Второй бонус — Air Triggers, ультразвуковые кнопки на правой грани, которые заменяют привычные нам курки на геймпадах. Врать не будем, по ощущениям и расположению они не идут ни в какое сравнение с физическими кнопками, но работают без нареканий, привыкаешь к ним быстро, а в играх на телефоне они дают огромное преимущество.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 15

Если игра позволяет, Air Triggers, теоретически, можно привязать как обычные кнопки. Но мы таких игр не нашли, поэтому использовали второй способ: имитация клика по экрану. Для этого через специальное меню указываешь, в каком месте ты хочешь, чтобы отрабатывало нажатие, а также выбираешь, будет ли оно распознаваться как одиночный клик, как несколько подряд, как слайд вверх или вниз. К Air Triggers можно привязать и макросы. Они пишутся очень просто: запускается отдельная программка прямо поверх игры, ты отбиваешь нужный порядок действий и сохраняешь последовательность. Дальше она будет запускаться по одному нажатию.

Также Air Triggers разделяются, превращаясь из одного бампера в две раздельные кнопки. Не скажем, что это удобно, площадки маловаты, но приноровиться можно. Через это же свойство возможно реализовать «слайд», то есть активацию срабатывания не по тычку на несуществующую кнопку, а по движению пальца.

Еще одна интересная особенность Air Triggers — они распознают силу нажатия на поверхность. Не знаем, как именно это реализовано, но работает прикольно и удобно в повседневном использовании. К Air Triggers можно привязать любые функции телефона. Мы вот, например, на нижний бампер повесили снятие скриншота, и получилось так, что для снимка нам надо было просто сжать посильнее телефон. Причем на совсем уж сильное сжатие мы могли бы повесить еще какую-нибудь функцию, вроде запуска камеры.

Действия в играх можно назначить и на встроенный акселерометр: поднял, повернул, встряхнул телефон — получил клик по нужной зоне экрана. Функция работает, но мы применения ей не нашли.

Следующий пункт, выделяющий ROG Phone, — оверлей Game Genie. Вытаскивается он слайдом от левого края экрана и забит различными функциями. Для начала он выводит всю актуальную информацию по телефону: загрузку процессора, видеоядра, заряд батареи, температуру и актуальный fps. Последний, кстати, не берётся с потолка, как это бывает с большинством аналогичных программ, а показывает реальные цифры, которые подтверждают наши замеры через GameBench.

Дальше, Game Genie позволяет вывести неподвижный прицел и быстро отключить все отвлекающие во время игры факторы: уведомления, входящие звонки, изменения яркости подсветки, случайные переключения приложений и даже системную полоску Android, на которой расположены «домой, назад, запущенные программы».

Здесь же находится и прекрасная функция «записать последние 5–30 секунд геймплея», как на больших консолях. Полноценная же запись с экрана скрыта в шторке уведомлений и запускается одним кликом. Также в Game Genie можно добавить список приложений, которые стартуют прямо поверх игры в небольшом окошке. Добавить можно что угодно — YouTube, YT Music, Telegram.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 16

Дополнительно для игр

С этим по базовым возможностям всё, перейдём к расширенным. В версиях Pro и Ultimate, помимо экрана на задней панели, установят ещё два ультразвуковых триггера. Расположатся они ближе к нижней части корпуса и, по идее, лягут под средние пальцы.

Также эти версии будут комплектоваться насадкой AeroActive Cooler — это небольшой донгл с вентилятором, который встаёт четко напротив процессора и охлаждает корпус. К базовой версии его можно докупить отдельно, примерно за 6000 рублей.

Работает донгл просто. Питание берет с контактной площадки, рядом со вторым USB-зарядником, а за корпус цепляется простым крючком. Держится конструкция прочно, но собирать её вслепую, ночью, мы так и не научились. Также мы не привыкли к ней в повседневной жизни: телефону она добавляет лишних острых углов, почти по сантиметру толщины и ширины и накидывает 38 граммов веса. То есть таскать аппарат с такой нашлёпкой становится неудобно. Впрочем, в играх ну и, скажем так, в пределах квартиры, донгл не мешает, и его можно держать на телефоне хоть весь день.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 17
Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 18

Что касается его основной функции — охлаждения — то формально она работает. Вентилятор появляется в настройках Armoury Crate, где ему можно задать скорость вращения, и исправно крутится. Вопрос в том, что от высоких температур на самом корпусе это не спасает. Да, процессор вроде бы скидывает пару градусов, но глобально телефон всё равно остается горячим, только при этом еще добавляется шум от работающей вертушки.

От того, чтобы признать кулер бесполезным, останавливает только то, что одним вентилятором ASUS не ограничилась. Помимо него у AeroActive Cooler есть выдвигающаяся ножка, на которую телефон можно опереть в горизонтальном режиме, собственная подсветка, дублирующая основной логотип, а снизу расположено гнездо для наушников, что, опять же, исключает проблему с кабелями в игровом режиме. Но самое главное в AeroActive Cooler — две физические клавиши.

Возможности у них те же самые, что и у Air Triggers, только нет заигрываний со слайдами и силой нажатия. В жизни триггеры удобны, и пользуешься ими сравнительно часто. В той же Genshin Impact мы вешали на них бег. Единственное, что расстроило, — кнопки не работают вне игр, и на них ничего нельзя назначить. И это при том, что в вертикальном положении клавиши ложатся чётко под указательный палец, и на них так и хочется прицепить какую-нибудь «листалку» страниц. Надеемся, это исправят в будущих прошивках

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 19

Звук

На этом с чисто игровыми функциями всё, пойдём по второстепенным, но не менее важным. Например, к звуку, которому ASUS уделила непривычно много по современным меркам внимания.

Начнём с внешнего звука. У телефона есть четыре микрофона, расположенных сверху, снизу, сзади и на правом боку корпуса. В самой ASUS систему описывают как Quad-Mic Noise-Canceling Array и утверждают, что такое количество приёмников исключает вариант, что все они разом будут перекрыты, звук не запишется или вас не услышат в чате. У нас нареканий к системе нет: собеседники на звук ни разу не жаловались, а качество записи действительно хорошее, причём каждый микрофон пишется в один из двух каналов, формируя чёткое стерео на записи.

Дальше — внешние динамики. Ими ASUS особенно гордится, и не зря. Излучателей две штуки, они стоят чётко по краям корпуса, играют громко, нехарактерно широко для телефона, но, самое главное, им действительно удаётся передавать расположение каналов. Чтобы этого добиться, ASUS привлекла к разработке саунд-дизайнеров из Dirac Research , создавших технологию MIMO.

Собственно, со стерео на телефонах всегда есть одна проблема: динамики стоят слишком близко друг к другу, и их звук перемешивается, что, естественно, убивает стереоэффект. Чтобы этого избежать, ASUS подмешивает в левый канал сдвинутый по фазе сигнал с правого, и наоборот. И это работает. Единственная, наверное, претензия к динамикам — во время разговора по телефону голос собеседника получается низковатым. Но к этому привыкаешь.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 20

Следующий момент. У телефона есть нормальный выход на наушники. И при этом он еще обслуживается ЦАП ESS Sabre ES9280AC Pro на пару с усилителем той же компании. Другими словами, телефон вытягивает даже 300-Ом Sennheiser HD 650 и при этом играет так, что есть смысл отказаться от потоковых YT Music или Spotify и вернуться к FLAC.

Про фанатов Bluetooth тоже не забыли. Поддерживаются все современные стандарты, начиная с aptX и заканчивая LDAC, которыми оснащают «аудиофильские» модели.

Естественно, всё это получило софтовую обвязку, правда, по богатству она не так впечатляет, как игровые функции. ASUS предлагает нам несколько профилей — динамический, музыка, кино, игра — полноценный эквалайзер на десять полос и предустановленные профили для фирменных гарнитур и наушников от самой ASUS. Выделить стоит только удобное переключение источников. По одному нажатию на клавишу громкости рядом с полоской уровня сигнала можно переключиться на список подключенных наушников и вывести звук на них. И работает это для каждой программы в отдельности.

Камеры

Не подкачала ASUS и с камерами. Об их наборе можно спорить — в современных телефонах ставку принято делать на зум — но на результат это не влияет. К качеству фото придраться можно только на «макро»-модуле. Независимо от условий съёмки, его разрешения и возможностей не хватает на идеальный снимок: чувствуется и нехватка деталей, и резкости. Впрочем, совсем бесполезным макро мы не назовём: он расширяет область применения и позволяет делать пусть и редкие, но необычные снимки.

Все остальные камеры можно условно описать как «навёл, нажал кнопку, получил нормальный снимок». Конечно, если задаться целью, открыть фото на компьютере, увеличить детали, то можно придраться к малой резкости на краях объектов или к вмешательству «цифры» на дальних дистанциях. Но, наш вкус, к таким вещам стоит придираться, только когда речь идёт об обычных фотоаппаратах за много десятков тысяч рублей.

Для мобильника ROG Phone 5 снимает идеально в любых условиях и в любых ситуациях. Ему все равно, движется объект или нет, много света или мало, фото всё равно получается ровно таким, как ты его задумал. Причем не имеет значения, с какой именно камеры ты снимаешь. Тут даже фронталка рисует так, что позавидуют беззеркалки 6-7 летней давности. Единственное, когда что-то вообще надо настраивать или готовиться, — это ночные съёмки. Тут уже нужно учесть и выдержку, и стабильность съёмки, но результат того стоит.

Аналогично с видео. В рубрике «я у мамы блогер» телефон тащит как сумасшедший. Конечно, в сложных условиях, когда появляется контровой свет или речь заходит о предметной съёмке, то тут не справится ни один смартфон, да и обычная камера потребует определенных умений, чтобы загасить негативные эффекты. Но, если мы говорим о стенд-апах для YouTube или репортажных съёмках днём — не вопрос. Причем видео получается нормальным как с основной, так и с фронтальной камеры. Единственный момент, который надо учесть, — это вес телефона. Электронные стабилизаторы для телефонов от Zhiyun или DJI его не выдерживают и проваливаются. Тут же упомянем такой момент, что у ROG Phone 5 нет защиты от влаги и пыли, а значит прятать его придется даже в дождливую погоду.

Батарея

Ну и последний важный пункт — это батарея. Как мы уже говорили, аккумулятора здесь два, и их суммарный объём равен 6000 мАч. В каких-то обзорах пишут, что этого достаточно на двое суток. Мы, к сожалению, таких результатов не добились. Впрочем, допускаем, что, если использовать аппарат в режиме экономии и удалить все приложения соцсетей, выведя их на запуск в Chrome, такие цифры всё же можно получить.

Но в реальном мире речь идёт о полном рабочем дне активного использования. Это мы говорим о работающем постоянно Bluetooth, WiFi, 4–5 часах зажжённого дисплея в YouTube, чатах и браузере и пары часах в режиме навигатора. С таким использованием ближе к ночи ты приходишь с 10–15% заряда. По современным меркам и с учётом мощи аппарата результат более чем приемлемый. В играх всё тоже получается нормально. В Genshin Impact батареек хватает на 4–5 часов. В простых 2D-играх типа GameDev Tycoon можно вообще прожить хоть весь день в смешанном режиме.

Естественно, при активном гейминге выручает быстрая зарядка. Заявленные 40 минут до 100% — это не шутки. Но даже сама ASUS намекает, что постоянно заряжать телефон в таком режиме — это не очень хорошая идея, аккумуляторы такое не любят. И чтобы оттянуть деградацию батарей, ASUS придумала сразу несколько режимов заряда.

Во-первых, во время игр телефон можно перевести в режим bypass, когда батареи вообще не расходуются, а питание забирается напрямую из розетки. Во-вторых, телефон предлагает настроить периоды медленной зарядки. По умолчанию такой режим предлагают включать по ночам, но время можно настроить под себя. Условно, в период с восьми утра до восьми вечера заряжайся на полной скорости, в остальное время — на малой. Единственный минус: с неродными зарядками «медленный режим» может получиться слишком медленным. К примеру, от 2А зарядки за семь часов телефон набирал всего 65%.

Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен? - фото 21

На этом закончим. В целом ROG Phone 5 мы готовы признать идеальным. Существенный минус у него, по сути, один — это отсутствие пыле- и влагозащиты. У такого дорогого аппарата они должны быть по умолчанию. Также нас расстраивает цена. Да, она в рыночных рамках и при таких характеристиках ниже быть не может. Но это не мешает ей нас расстраивать.

В остальном всё сделано на высшем уровне. Конечно, условный S21 Ultra не хуже по характеристикам и основным возможностям. Но ASUS выделяется интересными находками и фишками. Если тот же Galaxy вы достали из коробки, покрутили, поизучали день-два и приняли его как очередной, но очень хороший телефон, то ROG Phone 5 — это та штука, которую изучаешь неделями и каждый раз находишь что-то новое и интересное. Причём это настолько полезные и очевидные для игр штуки, что ты реально удивляешься, почему их нет в других аппаратах. И что особенно приятно, ASUS активно обновляет свой телефон и постоянно что-то в нем докручивает и добавляет.

Конечно, мы с большой осторожностью говорим о возможной покупке телефона за 73 000 рублей. Но если всё-таки кто-то решится расстаться с такой суммой, то ROG Phone 5 определённо стоит рассматривать как один из вариантов. Мало того, что ASUS не подкачала по основным пунктам, так она еще и насыпала сюда кучу фишек, которых у других нет — и вряд ли когда-то появятся.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь