Subnautica: Below Zero. Дважды в одни воды

Subnautica: Below Zero. Дважды в одни воды

Прямым текстом — Subnautica: Below Zero. Дважды в одни воды
Больше, чем DLC, но меньше, чем сиквел.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Subnautica: Below Zero. Дважды в одни воды
Subnautica: Below Zero. Дважды в одни водыSubnautica: Below Zero. Дважды в одни воды
Я могу часами рассказывать о своей любви к оригинальной Subnautica. О том, какой в ней живой и красивый мир, насколько приятно исследовать океан и развиваться, как много ярких и запоминающихся моментов она дарит игроку. Я искренне очарован этой игрой, поэтому новости о продолжении — Subnautica: Below Zero — встретил с восторгом. По крайней мере, поначалу: после выхода в ранний доступ над проектом стали сгущаться тучи. Сначала авторы отодвинули релиз аж на год, затем главный сценарист внезапно покинул команду, из-за чего сюжет игры пришлось переписывать с нуля. Список отменённых и нереализованных идей всё увеличивался, а вместе множились опасения.
Но сценарий дописан, релиз состоялся, бесконечный океан Subnautica готов ко второму погружению. И на этот раз лучше взять с собой не только маску и ласты, но и побольше тёплых вещей.
Subnautica: Below Zero. Дважды в одни воды

Холодные земли, тёплый океан

С событий оригинала прошло несколько лет. Мегакорпорация «Альтерра» продолжает исследования на океанической планете 4546B (место действия первой части), создавая в её водах всё новые полевые лаборатории. Главная героиня Below Zero, зоолог Робин Айю, прибывает на 4546B, чтобы расследовать смерть родной сестры, Саманты. Будучи учёным «Альтерры», она погибла при весьма загадочных обстоятельствах, но все детали инцидента были тщательно засекречены. Решив самостоятельно разобраться в произошедшем, Робин смело десантируется на планету, даже не подозревая, во что, на самом деле, ввязывается: лаборатория её сестры затеряна посреди льдов, а научную деятельность в этом районе поспешно свернули, так что разумной жизни не найти на многие километры вокруг. Внизу полный опасностей океан, а на поверхности — бесконечные ледяные пустоши.
Первое погружение здесь впечатляет практически так же, как и в оригинале
По аналогии с первой частью, Below Zero — это «выживалка» в большом и очень насыщенном подводном мире. Игроку предстоит следить за запасом кислорода, добывать пропитание, исследовать множество разнообразных биомов, строить собственную базу, собирать чертежи, улучшать снаряжение и пытаться не угодить на обед какой-нибудь гигантской кальмароакуле. А в вылазках на сушу, которым в этот раз уделено куда больше внимания, придётся беспокоиться о переохлаждении.
Сразу отмечу, что, несмотря на старый-новый сеттинг, Below Zero — это всё же не полноценный сиквел. Конечно, для обычного DLC в ней довольно много контента, но геймплейная основа перекочевала из оригинала абсолютно нетронутой. Да и по продолжительности игра заметно уступает предшественнице: сюжет можно завершить всего за 8-10 часов, а подробное изучение мира займёт примерно столько же. В итоге перед нами скорее массивный, но не слишком самостоятельный аддон к первой Subnautica, с которой лучше всего и начать знакомство с серией, если вы всё ещё не.
Кальмароакулы получились даже более злыми и назойливыми, чем сталкеры из оригинала, но хотя бы не плавают стаями
Впрочем, в плане игрового процесса они, как я уже сказал, едва отличаются друг от друга; самое заметное нововведение Below Zero — это обледеневшая суша и система холода. Если в оригинальной Subnautica острова на поверхности всегда ощущались пустынными, особенно на фоне насыщенного жизнью океана, то теперь мир по обе стороны водной глади ощущается одинаково живым. На ледниках, плотно сковывающих акваторию, обитают стаи милых инопланетных пингвинов и опасных медведокрокодилов. Динамическая смена погоды заметно добавляет разнообразия в каждый подъём за свежим воздухом: метель сменяется ливнем, ливень — настоящим градом, а после града в небе мерцает северное сияние. Конечно, в плане проработки поверхность по-прежнему очень далека от океана, но даже такие небольшие детали здорово работают на построение мира. Разве что механика температуры вышла, откровенно говоря, примитивной: гипотермия — точно такой же таймер с обратным отсчетом, что и потребность в кислороде под водой. Только вместо всплытия приходится, наоборот, нырять обратно, чтобы согреться (не спрашивайте, как это работает, — я сам не знаю), или искать другие источники тепла, которых вокруг в избытке.
Бегать и обнимать пингвинят мешают бдительные пингвины-родители, но результат стоит риска
Набор доступных для выживания инструментов также практически не изменился, а вот транспорт значительно переработали. Кроме переносного наземного мотоцикла, про который и сказать толком нечего, в игре появилась модульная подводная лодка «Мореход»: она заменяет собой сразу и батискаф, и субмарину из оригинала. Причём замена вышла весьма спорная. Хотя «Морехода» можно модифицировать с помощью модулей, их функции разделены между собой довольно странно — один модуль даёт доступ к условному верстаку, но за хранилище почему-то отвечает уже другой. А друг без друга эти апгрейды, по сути, бесполезны. Хорошо ещё, что глубоководный костюм не убрали: теперь он стал даже полезнее, ведь в нём вполне комфортно можно работать как в воде, так и на суше. На этом крупные геймплейные новшества, в общем-то, заканчиваются, хотя мелкие изменения в балансе и интерфейсе делают выживание гораздо приятней, чем раньше.
«Мореход» уже с двумя пристроенными модулями управляется как тяжеленное бревно, а разработчики хотят, чтобы вы добавили целых шесть

На дне термометра

Несмотря на это, на недостаток контента в Below Zero жаловаться не приходится. Ведь самое главное здесь — это совершенно новый мир, который по полноте впечатлений ничуть не уступает предыдущему. Хотя Арктика куда меньше по площади, плотность событий только возросла: океанские глубины вновь ощущаются неизведанным и полными тайн, будто сотен часов в оригинальной игре никогда не было. К тому же, у экосистемы Below Zero свои особенности и причуды. Например, гигантский недружелюбный краб, если не трогать его, начинает выкапывать с морского дна бесхозные ресурсы. А дружелюбная на вид морская обезьяна может внезапно выхватить из ваших рук активный инструмент — животное просто играет, но вам такое баловство вполне может стоить жизни.
Благодаря подобным мелочам Subnautica: Below Zero дарит ту же радость исследования, за которую любили её предшественницу. Всё вокруг хочется рассмотреть или пощупать, каждый новый биом щедро дарит яркие впечатления и новые открытия. Хотя Below Zero играется точно так же, как и оригинал, ощущения вторичности нет даже в помине. По крайней мере, пока дело не доходит до сюжета.
Непогода выглядит красиво, но на геймплей практически никак не влияет
Сюжет Subnautica гладко ложился на два ключевых столпа игрового процесса: исследование открытого мира и выживание на недружелюбной планете. История не мешала заниматься своими делами, но всегда ставила перед игроком чёткую цель, которая задавала вектор для развития. Вот метка на карте, но чтобы добраться до неё, сначала нужно разжиться подходящим транспортом и достаточно улучшить снаряжение — а наградой за усилия будет новый биом, рецепты для создания предметов, немного лора и следующая цель на будущее. Если не хочется читать записки и всякие дневники, то никто не заставляет: сюжет всё равно будет двигаться дальше, потому что он развивается вместе с игроком.
Below Zero же делает куда больший акцент на повествовании. Здесь есть полноценные NPC, несколько сюжетных линий и диалоги, а главная героиня полностью озвучена и обладает куда более детальной биографией, чем немой протагонист Subnautica. Правда, качество сценария оставляет желать лучшего. Персонажи получились либо безликими, либо откровенно раздражающими. Невыразительная героиня умудряется проиграть в харизме даже безымянному водолазу, а чтобы начать хоть немного ей сопереживать, нужно прослушать серию аудиодневников, где разработчики наспех обрисовывают образ Саманты и её отношения с сестрой. Ну а про многочисленные сюжетные дыры, вопросы без ответов и скомканный финал говорить нечего.
Subnautica: Below Zero. Дважды в одни воды
Повествование Below Zero по-прежнему неплохо справляется со своей основной задачей — история даёт причину исследовать новые локации и обновлять инструменты. Иногда сюжет способен удивить, но событиям остро не хватает вовлечения: персонажи совершенно не вызывают симпатию, а потому за развитием их арок не хочется следить. И за это вдвойне обидно, потому что местами Below Zero жертвует геймплеем ради нарратива. Прогрессия стала заметно проще, простор для творчества в «песочнице» значительно меньше — но в итоге и с сюжетом как-то не задалось, и принятые ради него дизайнерские решения смотрятся не очень.
Кроме того, все минусы Subnautica, известной своим капризным кодом, перекочевали и в продолжение. Многочисленные баги, низкое разрешение некоторых текстур, сломанная коллизия многих объектов и существ. Эти проблемы преследуют серию ещё с альфа-версии оригинальной игры, хотя с тех пор прошёл уже далеко не один год.
Тем не менее, проблемы с сюжетом и технической составляющей не отменяют великолепного геймплея, который в Subnautica: Below Zero почти так же хорош, как и в первый раз. Разработчикам удалось реализовать самое важное — вновь подарить нам живой подводный мир, который невероятно интересно исследовать. И хотя продолжению не хватает качества, чтобы стать полноценным преемником оригинала, если вы искали причину вернуться на планету 4546B, Below Zero ни в коем случае не стоит пропускать.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев