Игра в материале
Far West
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: Greenwood Entertainment
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: ноябрь 2002
Дата выхода в России: 1 января 2003
Far West

Far West

Вердикт — Far West
"...Дело достойно настоящего мужчины — это не m
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Far West
    
   Эпиграф:
   Тридцать три коровы — свежая строка...
   Песня



    Far West — очередная попытка скрестить RTS c жанром симулятора торговли. Попутно в игру были имплантированы элементы градостроительной стратегии и даже симулятора жизни. Знание элементарных основ генетики позволяет c порога сделать вывод, что в результате подобных экспериментов на свет может появиться либо вундеркинд, либо уж чудо-юдо неведома зверушка. Третьего не дано?

   Скотный двор с высоты птичьего полета

   Как явствует из названия, нам с вами предстоит с головой погрузиться в суровую атмосферу американского Дальнего Запада времен Великой Колонизации. По сюжету игры вы — молодой предприниматель, вернувшийся на Дальний Запад с целью возродить дело погибших от рук бандитов родителей. Дело достойно настоящего мужчины — это не что иное, как разведение скота на продажу. Ковбойская романтика? А вот и нет.
   Узок кругозор американского скотопромышленника, — приготовьтесь к этому
63 Kb
Любимый город Солт-Крик.
Салун - месторождение
ковбоев.
загодя. Хотя в самом начале игры, в первые мгновения после загрузки, вам может так и не показаться. Еще бы! Подобно некоему орлу, вы озираете местность буквально с высоты птичьего полета. Наспех сколоченный из неструганных досок городишко, поодаль — ваше скромное ранчо, да зеленые пятна пастбищ, вносящие приятное разнообразие в монотонную рыжину ландшафта, — вот, собственно, и весь Дальний Запад, для вас, во всяком случае. Город, ранчо, пастбище, — в этих нехитрых реалиях вам и придется существовать. И весьма много трудиться.
   Все просто. На ранчо вы живете и содержите ваши стада. Оные размножаются на пастбище путем естественного прироста и отгоняются в город на продажу. Из города же вы получаете взамен припасы (бобы, кофе, виски), хозяйственный инвентарь (правда, он весь состоит из двух видов телег) и... наемных работников-ковбоев. Такой вот товарообмен.
   Интерфейс также незамысловат. Кликать надо только на зданиях, чтобы получить в распоряжение дополнительные панели приказов. А выделять и обводить не надо вообще ничего. Хотите отправить куда-либо работников? Нет проблем! Выбираете ковбойский домишко, обнаруживаете на экране новые картинки-кнопочки, нажимаете на одну из них, — и ваши подчиненные выполнят приказ сами, в меру своей опытности и трезвости. Мелочно регламентировать каждый их шаг не придется. Больше всего это напоминает уже градостроительную стратегию — хотя бы тот же Caesar 3.

   Ранчо Юбер Аллес!

   Девизом игры вполне могло бы стать "Ранчо, ранчо юбер аллес!". Прибыв на родное пепелище с энным количеством "зеленых" в кармане, вы с некоторым удивлением обнаруживаете, что "пепелище" не столь уж и пусто — несколько убогих, но вполне готовых к использованию строений налицо, а в загоне — что за чудеса! — томится пяток коров, забавно именуемых "лонгхорнами". На повестке дня — выпас. Не то животные, чего доброго, зачахнут от голода.
   Сами вы, похоже, субъект с претензиями, и брать хворостину в руки вам не позволит гордость. Посему вы отправляетесь в расположенный неподалеку городок и нанимаете парочку ковбоев. Один ваш приказ — и они уже выводят лонгхорнов за ограду, но... пастбища у вас еще нет, его тоже необходимо купить. Чертыхаясь,
63 Kb
Головорезы напали на
пастбище, а у наших людей
кончились патроны, и они
пригнулись к земле.
вы снова выкладываете деньги, скот отправляется кушать, и тут вы с ужасом понимаете, что ковбоев на пастбище тоже надо чем-то кормить! И поить! А чтобы доставить им припасы на рабочее место, нужна еще и походная кухня! Обегав весь городишко, вы приобретаете желаемое, — все, кроме виски, его в лавке не оказывается. Махнув на это рукой, вы решаете проведать ваших дорогих коровок и — о радость! — обнаруживаете, что их уже не пять, а шесть. Пора продавать приплод, но торговым операциям подлежит только клейменый скот... Делать нечего, снова траты, и вот выбранные особи помечены знаком "for sale". Прямо с пастбища скот продавать нельзя, для этого его следует отогнать обратно на ранчо... и тут сказывается нехватка алкоголя в рационе ваших ковбоев. Вы недосчитываетесь половины стада: оказывается, трезвость отражается на внимательности работничков отрицательно, — кто бы мог подумать... Сбыть вам удается лишь пару лонгхорнов, за что вы получаете не так уж много, раздаете вашим дармоедам зарплату, докупаете чертов виски... и так постоянно.
   Увы, в отличие от Europe 1400, здесь вы не можете передоверить хозяйство нанятому специалисту.

   Будни Скотопригоньевска

   Рутина хозяйственного цикла — это еще полбеды. Вам недоступен, помимо животноводства, никакой другой род деятельности, пусть даже не менее приземленный. Выращивать бобы, тачать телеги, изготовлять виски — все это не для вас. Более того: покупать все это вы можете, а вот продавать... Даже забив ранчо бобами до самых крыш, вы не сплавите его с рук по спекулятивной цене. То ли вы просто не разбираетесь ни в чем, кроме скота, а именно коров, то ли у вас лицензия только на этот вид предпринимательской деятельности. Как и у ваших соседей-конкурентов. Они тоже все поголовно животноводы. Хорошо, пусть будут одни лонгхорны. В конце концов, ковбой — коровий мальчик...
   А чем, по вашему, день-деньской заняты городские жители? Правильно, опять лонгхорнами и сопутствующими им проблемами. Ковбои, протирающие в салуне кожаные штаны, только и мечтают заделаться заправскими пастухами или ветеринарами. Городской шериф озабочен лишь тем, чтобы уберечь ваших питомцев от угона, замышляемого коварными конкурентами, либо наказать воров. В
71 Kb
Форт с пушкой. И прожорливая
охрана ваших стад, и просто
красиво.
городской лавке вы отыщете все, что может потребоваться нанятым вами ковбоям, — но больше ничего. Даже из газет можно узнать только последние новости торговли рогатыми. И пусть город наделен романтическим именем Солт-Крик, по сути — это самый настоящий Скотопригоньевск. И если бы Far West сводилась к одной только торговой составляющей, то на игре можно было бы с чистой совестью ставить жирный крест. К счастью, это еще и симулятор... пусть не образа жизни, но вида деятельности уж точно.

   Индейцы, бандиты и другие...

   Вы можете неплохо разнообразить жизнь, занимая пастбища соседей, охотясь на бандитов (за вознаграждение, разумеется), общаясь с индейцами... Все это позволит вам не умереть со скуки и значительно повысить ваш доход. Правда, в самом начале игры на такие вещи рассчитывать все же не стоит. Сначала поднакопите деньжат.
   Для чего же их копить, спросите вы? Здесь все просто, в классических традициях стратегий, — чтобы улучшать здания и строить новые. После, обзаведясь приличным капиталом, вы сможете инвестировать деньги в городское хозяйство, что даст вам возможность возводить уже в черте города всякого рода полезности. Постройте церковь — и молитвами местного священника ваши ковбои будут иметь высокую мораль, придерживаясь трезвого образа жизни. Банк позволит вам получить в распоряжение железную дорогу, дабы торговать по более выгодным ценам с дальними городами, и не только это.
   У ковбоев, по мере приобретения ими опыта, появляется специализация — ветеринары, охотники на волков, специалисты по разведению скота, головорезы. Последние как раз и занимаются угоном скота у соседей. Если, конечно, победят в перестрелке с охраной. А чтобы шериф по этому поводу не беспокоился, есть старый проверенный временем метод — подарки ведь любят все, не так ли? Городской доктор по коровам тоже необходим, ведь ваши стада, как в Stronghold, периодически посещает мор, а ковбои-ветеринары только снижают вероятность такого прискорбного события. И это еще далеко не все. Индейцы, оказывается, не только досадная помеха. Индейские шаманы могут избавить вас от засухи, обеспечить максимальную плодовитость ваших коров, а также вылечить их в случае мора не хуже представителя
62 Kb
Наши лонгхорны резво бегут
насыщаться.
цивилизации. Какое счастье, что шаман пристрастился к кофе!
   Графика все-таки оставляет желать лучшего, несмотря на щедрые обещания с обложки. Погибшие ковбои выглядят несколько плоскими, перестрелки не очень-то захватывающи, все какое-то угловатое... Но, впрочем, мы лонгхорнов разводим, а не посещаем Эрмитаж.
   А вот звук в игре не так уж и плох. Музыка навевает воспоминания о просмотренных в детстве/юности вестернах — вот только мелодий бы побольше, и не таких усыпляющих. Да и время в игре тянется чересчур медленно, управлять им нельзя, в результате чего по ходу игры постоянно возникают периоды ожидания, иногда весьма продолжительные. Лично я в один из таких "промежутков бессобытийности" успел сбегать в магазин за пивом, — а на экране за это время не изменилось ничего. Но должен же скотовладелец когда-то отдыхать? В иные периоды события развиваются гораздо быстрее, чем хотелось бы, только успевай мышью щелкать.
   * * *

   Кажется, наступает время раздачи слонов. Или, может, лонгхорнов?
   Полноценной торговой стратегией Far West, конечно, не является. Что не мешает ей быть весьма добротно сделанным симулятором хозяйственной деятельности во всей полноте ее проявлений. По крайней мере тех, которые присущи мелкому предпринимательству. Пусть мы имеем дело с одним-единственным продуктом — зато и на стадии его "изготовления", и на стадии товарной реализации мы можем делать с ним почти все, что нам и впрямь пришлось бы делать, окажись мы на Дальнем Западе во время оно. А элементы RTS позволяют нам при всем том не замкнуться в хозяйственной рутине совсем уж бесповоротно.

   Геймплей: 7
   Графика: 6
   Звук и музыка: 7
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 5
   Рейтинг "Мании": 7.0

   Дождались? Будни Дикого Запада на ваших мониторах. Хозяйственный симулятор с элементами RTS, и минимум ковбойско-индейской романтики.
   Оправданность ожиданий: 65%
Комментарии
Загрузка комментариев