28 мая 2003
Обновлено 17.05.2023

Far West

Far West - изображение обложка

__ Эпиграф: Тридцать три коровы — свежая строка… Песня Far West — очередная попытка скрестить RTS c жанром симулятора торговли. Попутно в игру были имплантированы элементы градостроительной стратегии и даже симулятора жизни. Знание элементарных основ генетики позволяет c порога сделать вывод, что в результате подобных экспериментов на свет может появиться либо вундеркинд, либо уж чудо-юдо неведома зверушка. Третьего не дано? Скотный двор с высоты птичьего полета Как явствует из названия, нам с вами предстоит с головой погрузиться в суровую атмосферу американского Дальнего Запада времен Великой Колонизации. По сюжету игры вы — молодой предприниматель, вернувшийся на Дальний Запад с целью возродить дело погибших от рук бандитов родителей. Дело достойно настоящего мужчины — это не что иное, как разведение скота на продажу. Ковбойская романтика? А вот и нет. Узок кругозор американского скотопромышленника, — приготовьтесь к этому

Far West - фото 1

Любимый город Солт-Крик. Салун - месторождение ковбоев.
загодя. Хотя в самом начале игры, в первые мгновения после загрузки, вам может так и не показаться. Еще бы! Подобно некоему орлу, вы озираете местность буквально с высоты птичьего полета. Наспех сколоченный из неструганных досок городишко, поодаль — ваше скромное ранчо, да зеленые пятна пастбищ, вносящие приятное разнообразие в монотонную рыжину ландшафта, — вот, собственно, и весь Дальний Запад, для вас, во всяком случае. Город, ранчо, пастбище, — в этих нехитрых реалиях вам и придется существовать. И весьма много трудиться. Все просто. На ранчо вы живете и содержите ваши стада. Оные размножаются на пастбище путем естественного прироста и отгоняются в город на продажу. Из города же вы получаете взамен припасы (бобы, кофе, виски), хозяйственный инвентарь (правда, он весь состоит из двух видов телег) и… наемных работников-ковбоев. Такой вот товарообмен. Интерфейс также незамысловат. Кликать надо только на зданиях, чтобы получить в распоряжение дополнительные панели приказов. А выделять и обводить не надо вообще ничего. Хотите отправить куда-либо работников? Нет проблем! Выбираете ковбойский домишко, обнаруживаете на экране новые картинки-кнопочки, нажимаете на одну из них, — и ваши подчиненные выполнят приказ сами, в меру своей опытности и трезвости. Мелочно регламентировать каждый их шаг не придется. Больше всего это напоминает уже градостроительную стратегию — хотя бы тот же Caesar 3. Ранчо Юбер Аллес! Девизом игры вполне могло бы стать “Ранчо, ранчо юбер аллес!”. Прибыв на родное пепелище с энным количеством “зеленых” в кармане, вы с некоторым удивлением обнаруживаете, что “пепелище” не столь уж и пусто — несколько убогих, но вполне готовых к использованию строений налицо, а в загоне — что за чудеса! — томится пяток коров, забавно именуемых “лонгхорнами”. На повестке дня — выпас. Не то животные, чего доброго, зачахнут от голода. Сами вы, похоже, субъект с претензиями, и брать хворостину в руки вам не позволит гордость. Посему вы отправляетесь в расположенный неподалеку городок и нанимаете парочку ковбоев. Один ваш приказ — и они уже выводят лонгхорнов за ограду, но… пастбища у вас еще нет, его тоже необходимо купить. Чертыхаясь,

Far West - фото 2

Головорезы напали на пастбище, а у наших людей кончились патроны, и они пригнулись к земле.
вы снова выкладываете деньги, скот отправляется кушать, и тут вы с ужасом понимаете, что ковбоев на пастбище тоже надо чем-то кормить! И поить! А чтобы доставить им припасы на рабочее место, нужна еще и походная кухня! Обегав весь городишко, вы приобретаете желаемое, — все, кроме виски, его в лавке не оказывается. Махнув на это рукой, вы решаете проведать ваших дорогих коровок и — о радость! — обнаруживаете, что их уже не пять, а шесть. Пора продавать приплод, но торговым операциям подлежит только клейменый скот… Делать нечего, снова траты, и вот выбранные особи помечены знаком “for sale”. Прямо с пастбища скот продавать нельзя, для этого его следует отогнать обратно на ранчо… и тут сказывается нехватка алкоголя в рационе ваших ковбоев. Вы недосчитываетесь половины стада: оказывается, трезвость отражается на внимательности работничков отрицательно, — кто бы мог подумать… Сбыть вам удается лишь пару лонгхорнов, за что вы получаете не так уж много, раздаете вашим дармоедам зарплату, докупаете чертов виски… и так постоянно. Увы, в отличие от Europe 1400 , здесь вы не можете передоверить хозяйство нанятому специалисту. Будни Скотопригоньевска Рутина хозяйственного цикла — это еще полбеды. Вам недоступен, помимо животноводства, никакой другой род деятельности, пусть даже не менее приземленный. Выращивать бобы, тачать телеги, изготовлять виски — все это не для вас. Более того: покупать все это вы можете, а вот продавать… Даже забив ранчо бобами до самых крыш, вы не сплавите его с рук по спекулятивной цене. То ли вы просто не разбираетесь ни в чем, кроме скота, а именно коров, то ли у вас лицензия только на этот вид предпринимательской деятельности. Как и у ваших соседей-конкурентов. Они тоже все поголовно животноводы. Хорошо, пусть будут одни лонгхорны. В конце концов, ковбой — коровий мальчик… А чем, по вашему, день-деньской заняты городские жители? Правильно, опять лонгхорнами и сопутствующими им проблемами. Ковбои, протирающие в салуне кожаные штаны, только и мечтают заделаться заправскими пастухами или ветеринарами. Городской шериф озабочен лишь тем, чтобы уберечь ваших питомцев от угона, замышляемого коварными конкурентами, либо наказать воров. В

Far West - фото 3

Форт с пушкой. И прожорливая охрана ваших стад, и просто красиво.
городской лавке вы отыщете все, что может потребоваться нанятым вами ковбоям, — но больше ничего. Даже из газет можно узнать только последние новости торговли рогатыми. И пусть город наделен романтическим именем Солт-Крик, по сути — это самый настоящий Скотопригоньевск. И если бы Far West сводилась к одной только торговой составляющей, то на игре можно было бы с чистой совестью ставить жирный крест. К счастью, это еще и симулятор… пусть не образа жизни, но вида деятельности уж точно. Индейцы, бандиты и другие… Вы можете неплохо разнообразить жизнь, занимая пастбища соседей, охотясь на бандитов (за вознаграждение, разумеется), общаясь с индейцами… Все это позволит вам не умереть со скуки и значительно повысить ваш доход. Правда, в самом начале игры на такие вещи рассчитывать все же не стоит. Сначала поднакопите деньжат. Для чего же их копить, спросите вы? Здесь все просто, в классических традициях стратегий, — чтобы улучшать здания и строить новые. После, обзаведясь приличным капиталом, вы сможете инвестировать деньги в городское хозяйство, что даст вам возможность возводить уже в черте города всякого рода полезности. Постройте церковь — и молитвами местного священника ваши ковбои будут иметь высокую мораль, придерживаясь трезвого образа жизни. Банк позволит вам получить в распоряжение железную дорогу, дабы торговать по более выгодным ценам с дальними городами, и не только это. У ковбоев, по мере приобретения ими опыта, появляется специализация — ветеринары, охотники на волков, специалисты по разведению скота, головорезы. Последние как раз и занимаются угоном скота у соседей. Если, конечно, победят в перестрелке с охраной. А чтобы шериф по этому поводу не беспокоился, есть старый проверенный временем метод — подарки ведь любят все, не так ли? Городской доктор по коровам тоже необходим, ведь ваши стада, как в Stronghold , периодически посещает мор, а ковбои-ветеринары только снижают вероятность такого прискорбного события. И это еще далеко не все. Индейцы, оказывается, не только досадная помеха. Индейские шаманы могут избавить вас от засухи, обеспечить максимальную плодовитость ваших коров, а также вылечить их в случае мора не хуже представителя

Far West - фото 4

Наши лонгхорны резво бегут насыщаться.
цивилизации. Какое счастье, что шаман пристрастился к кофе! Графика все-таки оставляет желать лучшего, несмотря на щедрые обещания с обложки. Погибшие ковбои выглядят несколько плоскими, перестрелки не очень-то захватывающи, все какое-то угловатое… Но, впрочем, мы лонгхорнов разводим, а не посещаем Эрмитаж. А вот звук в игре не так уж и плох. Музыка навевает воспоминания о просмотренных в детстве/юности вестернах — вот только мелодий бы побольше, и не таких усыпляющих. Да и время в игре тянется чересчур медленно, управлять им нельзя, в результате чего по ходу игры постоянно возникают периоды ожидания, иногда весьма продолжительные. Лично я в один из таких “промежутков бессобытийности” успел сбегать в магазин за пивом, — а на экране за это время не изменилось ничего. Но должен же скотовладелец когда-то отдыхать? В иные периоды события развиваются гораздо быстрее, чем хотелось бы, только успевай мышью щелкать. *** Кажется, наступает время раздачи слонов. Или, может, лонгхорнов? Полноценной торговой стратегией Far West , конечно, не является. Что не мешает ей быть весьма добротно сделанным симулятором хозяйственной деятельности во всей полноте ее проявлений. По крайней мере тех, которые присущи мелкому предпринимательству. Пусть мы имеем дело с одним-единственным продуктом — зато и на стадии его “изготовления”, и на стадии товарной реализации мы можем делать с ним почти все, что нам и впрямь пришлось бы делать, окажись мы на Дальнем Западе во время оно. А элементы RTS позволяют нам при всем том не замкнуться в хозяйственной рутине совсем уж бесповоротно.


Геймплей: 7 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 5 Рейтинг “Мании”: 7.0 Дождались? Будни Дикого Запада на ваших мониторах. Хозяйственный симулятор с элементами RTS, и минимум ковбойско-индейской романтики. Оправданность ожиданий: 65%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь