Игра в материале
Grom
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Rebelmind
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: февраль 2003
Дата выхода в России: 30 октября 2003
Grom

Grom

Вердикт — Grom
"...Grom — самая что ни на есть "японская RPG" в польском
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Grom
   Если полковник Гром и похож на кого-то из культовых героев, то вовсе не на чумноволосых амбалов из Final Fantasy и не на
255 Kb
безносых паяцев-болванчиков из Grandia. У него нет костистого подбородка и пронзительно голубых глаз Вилли Блацковича, у него нет придурочности мистера Питкина, автомата Ганса Клосса и интеллигентности коллеги по званию Максима Максимовича Штирлица ибн Исаева. У него нет кнута, но есть маузер, нет шляпы, но есть вонючая сигара в пожелтевших зубах, нет докторской степени по археологии, но есть миноискатель, комплект противотанковых гранат, винтовка и дрессированный як. Полковник Гром — это заматеревший Индиана Джонс, который из гуттаперчевого супермена стараниями польских левшей из Rebelmind превратился в "дикого мужчину": шмайсер, табак, перегар и щетина.

   Гром гремит

   Если отбросить в сторону все беспокойные первичные ассоциации и взглянуть на Grom непредвзято, то перед нами предстанет типичная RPG, что называется, "made in Japan". С крайне, однако, нетипичной для подобных игрищ сюжетной составляющей, да и общим содержимым. Только представьте себе: вместо приевшегося фэнтези здесь самые настоящие исторические реалии. Орки, гоблины
200 Kb
и огры теперь называются нацистами, сектантами и дорожными разбойниками, замки и крепости — бункерами и железнодорожными станциями, а мечи, копья и боевые заклинания — противопехотными минами, автоматами М40 и панцершреками. Занятно? То ли еще будет!
   Итак, на дворе горячее лето 1942 года, войска Третьего рейха победоносно шествуют по Восточной Европе, на море безраздельно властвует кригсмарин, в воздухе — орлята люфтваффе, на земле — зондер-комманды СС, а в головах — третье идеологическое управление РСХА. Впрочем, линия фронта нас интересует постольку поскольку. Полковник Гром, наше альтер-эго на ближайшие сорок-пятьдесят часов геймплея, вдоволь посражавшись с фашистскими захватчиками, организовав польское Сопротивление и успев побывать в советском концлагере, ищет
195 Kb
Схватка с одним из местных
боссов. Как и водится - один
на один.
покоя в предгорьях Тибета.
   Пан Гром отошел от своего военного прошлого, нашел себе напарника, прощелыгу и жулика чеха Петра, купил гужевого яка и в настоящее время приторговывает различными материальными ценностями, скитаясь по деревням. В один прекрасный день полковник замечает в небе немецкий цеппелин, а в ближайшей
забегаловке между разноцветными чалмами местных чабанов мелькает фуражка его старого знакомого — офицера СС Рейсера. Что солдаты фюрера делают в Тибете? Солдаты фюрера ищут сокровища Арджуны, скрывающие оружие невероятной силы. И, по старой доброй приключенческой традиции, никому, кроме нас, нет дела до спасения человечества...
   Впрочем, мы что-то изрядно отдалились от поднятой в первом абзаце темы. Итак, Grom — самая что ни на есть "японская RPG" в польском стиле, такое, если хотите, "восточноевропейское аниме". Начиная с характерной манеры комичной и несколько утрированной прорисовки персонажей и кончая знакомыми "всплывающими окошками" местной диалоговой системы. Соблюдены все основные жанровые каноны: есть главный персонаж, к которому время от времени присоединяются другие — они мастерски исполняют свои сюжетные роли и уходят в небытие. Есть огромная карта, по которой скитается уменьшенная фигурка того самого главного персонажа, периодически забредая в различные локации. Есть целый набор встроенных мини-игр, позволяющих расслабиться в перерывах между бесконечными ристалищами. И, наконец, есть не
248 Kb
запланированные игрой "случайные" стычки. Остальные родовые пятна вы разглядите и без нашей помощи, а мы покамест поговорим о серьезных жанровых отличиях.

   Земля трясется

   Если путешествия, задумчивые разговоры с многочисленными NPC, а также решение простеньких головоломок выполнены в более-менее привычной манере, то в наиболее душещипательные (читай — боевые) моменты Grom явно пытается мимикрировать под... Commandos! Отставить панику — сейчас проясним поподробнее. Все боевые действия в игре происходят в самом что ни на есть реальном времени, однако ж не сводятся к классическому для jRPG ("j" означает Japan) рубилову-мочилову с кучей спецэффектов. Члены полковничьей банды ведут себя на местности как герои заправской тактической стратегии: они обучены прятаться за укрытиями и передвигаться ползком, умеют бесшумно подобраться к противнику, напасть из засады или же метнуть кортик в незащищенную вражью спину. У всех недругов, как бы кощунственно это ни звучало, есть даже "зоны видимости" и определенный "радиус слуха", в котором они реагируют на
178 Kb
Редкая передышка на фоне
прекрасных пейзажей и лишний
повод похвалить работу
художников.
любой подозрительный звук. Другое дело, что по сравнению с теми же Commandos подобная серьезность — не более чем жанровые ужимки и прыжки. Трупы по-прежнему исчезают с земли, а некоторые супротивники умеют волшебным образом материализовываться за спиной. Но попытку облагородить геймплей — засчитываем.
    Под стать такому картонному реализму и местный арсенал. Ближнего боя — ножи, мечи и стальные кулачища, дальнего — винтовки и ружья, среднего — арбалеты и древние аркебузы, штурмового — автоматы, гранаты и так далее. Теоретически, все это должно способствовать задумчивым тактическим импровизациям, на практике же... бывает по-разному. Между прочим, степени владения тем или иным оружием — единственные развиваемые умения наших героев. Так что о типичном времяпрепровождении в Grom можете догадаться сами.
    А вот что несказанно радует, так это добрая привычка Grom все-таки не зацикливаться на сплошных боевых действиях и периодически подсовывать игроку те или иные аркадные развлечения, больше известные в народе под прозвищем "мини-игры". Бег наперегонки со слепыми демонами, ритуальные пляски с
197 Kb
Даже в тибетском монастыре не
стоит расставаться с оружием.
Мало ли что на уме у этих
кришнаитов!
исполнением сложных акробатических этюдов на время, "пьяные жмурки", крайне увлекательное двухкнопочное игрище по сбору ритуальных огней для мудрого оракула и многое, многое другое. Еще один занимательный момент: хорошие результаты в одной из подобных мини-игр могут самым прямым образом повлиять на "основной" геймплей. При покупке или продаже товаров местным негоциантам вам всегда предложат просто заплатить/забрать деньги или же поторговаться. Если выбрать последнее, на экране разворачивается натуральная карточная дуэль в стиле незабвенной игры нашего детства с крайне неприличным названием. Выбирая карты нужных эмоций (скажем, просящая, угрожающая, молящая, равнодушная и т.д.), вы можете побить или же, наоборот, уступить эмоциям торговца и в итоге сбить или поднять цену на товар чуть ли не в два раза. Увлекательно до жути!

   Полковнику пишут, и очень много

   Обвешанный со всех сторон кнопками и скриптами Word не знает слова "Grom"
220 Kb
и предлагает заменить его на схожее по звучанию "grim". Абсолютно неправильное решение, товарищ M$! Мир полковника Грома ни в коем случае не мрачен, он напоминает шутовской балаган, которому для пущей потешности налепили серьезную мину и привили определенный образовательный элемент. Да-да, именно что образовательный. В местных диалогах, искрящихся непритязательным юморком, нет-нет да и проскакивает весьма познавательная информация о богах индуизма, кришнаитах, шари-путрах, упанишадах и прочих бхагават-гитах. И не беда, что разработческие шутки доходят до того, что в определенный момент с нами на связь выходит сам Падмашамбхава (даже и не думайте садиться за
169 Kb
игру, пока не научитесь произносить это слово без запинки!) и в светской беседе подкидывает парочку квестов. Зато после полного прохождения вы на ять перечислите все брамаширы и изучите биографию Арджуны вплоть до точной даты рождения.
    Ругать графику Grom не поворачивается язык, а вот немного пожурить все-таки стоит. Во-первых, меня не покидало ощущение, что игра разрабатывалась не для плоских мониторов и "жифорсов" с заоблачными номерами, а для "семейного" телевизора Gorizont. Разрешение 800х600 и минимальный набор
185 Kb
"Железный капут" лаконичен в
высказываниях, но очень
эффективен в бою.
"железных" эффектов вроде сглаживания и самого примитивного мип-мэппинга в наше время можно встретить разве что на PlayStation 1. Во-вторых, несмотря на гигантский труд художников по вырисовыванию каждого камушка в брусчатке окрестных пейзажей, эти последние выглядят совершенно статично, если не сказать — мертво. Об эффектах вроде тумана, отражающих поверхностях или хотя бы элементарной анимации задников приходится только мечтать. Ну а в-третьих — персонажи, несмотря на всю стильность прорисовки и характерность исполнения, на общем фоне вполне себе реалистичных пейзажей выглядят как неаккуратные аппликации. Согласен, такая уж здесь художественная манера, но элементарную органичность содержимого можно было бы выдержать вполне.
    Зато с озвучкой все тип-топ. До колонок доходят практически все игровые диалоги. Может быть, вам это не покажется чем-то из ряда вон, но стоит напомнить, что речь идет об игре масштабов приблизительно Baldur’s Gate — так что звукорежиссерами и актерами проделана поистине титаническая работа.
   * * *

   В душу нередко закрадывается подозрение, что
игра не воспринимает всерьез саму себя. Именно это вкупе с шутовскими элементами сюжета вроде фашистских роботов модели "стальной майор", взбесившихся горных йети и разряженных в разноцветные одежды огненных демонов придает блюду незабываемый вкус. А если вспомнить о чертовски затягивающем геймплее, неглупо организованных боевых действиях и многочисленных мини-играх... начинаешь жалеть, что в журнале нет таблички "специальный приз" — для скрашивания не слишком-то высоких рейтингов.

   Рейтинги
   Геймплей: 8
   Графика: 6
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 6
   Новизна: 5
   Рейтинг "Мании": 7.5
   Оправданность ожиданий: 90%
   Дождались? Стопроцентно "японская" RPG в самом что ни на есть европейском исполнении. Пан Джонс забывает, что его зовут Индиана, и отныне величается Гром.
Комментарии
Загрузка комментариев