07 ноября 2021Спец
Обновлено 17.05.2023

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - изображение обложка

Несмотря на жёсткую конкуренцию, которая царила на рынке шутеров в далёком 2003 году, всё внимание игроков тогда было приковано к первой Call of Duty. Геймеры (и я в их числе) полюбили её за динамику и реалистичную графику. Даже сейчас шедевр Infinity Ward вполне играбелен: знакомые локации и привычные бои не кажутся скучными, геймплей не потерял яркости, а сюжет — цельности.

С тех пор прошло 18 лет. За это время Call of Duty успела стать едва ли не главной серией в жанре, а Vanguard — самой ожидаемой новинкой года в жанре. Ажиотаж вокруг неё легко объяснить. Авторы вернули знакомый сеттинг Второй мировой войны и любимый многими зомби-режим, переработали мультиплеер… Но дело не только в ностальгии. За прошедшие годы серия сильно продвинулась технологически, и Vanguard — важный шаг в её развитии. И раз уж самая первая и последняя на данный момент части так похожи по духу и атмосфере, мы решили поставить их рядом, чтоб лишний раз вспомнить всё лучшее про старую Call of Duty и полюбоваться прогрессом её новейшего выпуска.

Что нового в Call of Duty: Vanguard собрали в этом ролике

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 1
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 2

В Vanguard деталей уже настолько много, что временами ощущаешь лёгкое замешательство — и на войне это вполне закономерное чувство

Как оно было на самом деле

Оригинал в своё время удивлял проработанным окружением. Игрок всегда точно знал, где он: на улочках Сент-Мер-Эглиз, в развалинах Сталинграда или на заводе в Варшаве. Перепутать локации было невозможно: они отличались архитектурой, тоном и цветовой гаммой. Это позволяло мгновенно перенестись из обыденного мира в виртуальный.

Правда, за это приходилось платить слегка однообразными зданиями и редкой растительностью. Дома, за редким исключением, напоминали плоские и гладкие геометрические примитивы, обтянутые несколькими вариантами наклеек. Деревья тоже были совершенно безликими, а трава походила на обыкновенный коротко подстриженный газон. Впрочем, тогда это никого не волновало.

Быстрый гайд по локациям новой Call of Duty: Vanguard

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 3
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 4

Уровень проработки окружения в самой первой CoD и в новейшей, конечно, не сравнить

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 5
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 6

То же можно сказать и про освещение

Vanguard взяла у прародительницы всё лучшее с поправкой на современные графические возможности. Любое строение теперь можно изучить по кирпичику. А какая здесь растительность и горные виды! Франция, СССР, Германия, Египет — у каждой страны своё лицо и особый шарм.

Солнечные блики на снегу слепят глаза, над пустыней клубятся тучи песка, пули крошат бетон… Жаль, что во время сражений на всё это великолепие просто не успеваешь любоваться.

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 7
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 8

Когда-то мы довольствовались картонными фигурками героев, а теперь Vanguard предлагает впечатляющую по меркам мультиплеерных шутеров детализацию персонажей

А модельки врагов и союзников? Давайте вернёмся к оригиналу и вспомним, как тяжело их иногда бывало различить. Выразительности бойцам явно не хватало: все солдаты казались похожими друг на друга, а лицевая анимация и вовсе отсутствовала.

Герои Vanguard, конечно, выглядят куда достовернее на фоне своих предшественников. Разработчикам удалось натурально передать эмоции на лицах, детально проработать одежду от шнурков на ботинках до пуговиц на карманах и в целом сделать персонажей максимально живыми.

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 9
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 10

Немецкая форма претерпела огромные изменения

Новая легенда

Но герои — всё-таки второстепенная вещь для военного шутера. Другое дело — оружие. Даже в 2003 году в Infinity Ward понимали, как должна выглядеть побывавшая в бою винтовка. На моделях были заметны небольшие потёртости и мелкие детали вроде болтов, а пламя изображали яркие вспышки при каждом выстреле. Не совсем реалистично, но уже что-то.

А в наши дни технологии ушли куда дальше. Оружие ощущается как настоящее: отчётливо видны огонь и дым после каждого выстрела, а детализация вообще переходит на какой-то маниакальный уровень.

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 11
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 12

Нельзя не отметить и технику. На полях сражений и раньше попадались танки и бронемашины, но в большинстве случаев в качестве статичных объектов и укреплений — причём опять-таки довольно картонных. А вот в Vanguard детализация уже совсем другого толка: разглядеть можно каждую заклёпку и каждую царапину.

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 13
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года - фото 14

Оригинал был богат на спецэффекты, но и по этой части Call of Duty солидно продвинулась за прошедшие годы. Появились яркие и красочные взрывы, и объёмный свет, и густой туман и дым. Орудийные выстрелы озаряют стены яркими вспышками, ветер свистит, снег летит в глаза — сходу высмотреть противника в пылу боя уже далеко не так просто, как на пустоватых фонах оригинальной Call of Duty.

Не забыли авторы и о детальной разрушаемости: на экране безостановочно летают щепки и обломки кирпича, ломаются стены и бьются стёкла в окнах. Ощущаешь постоянное присутствие в гуще событий. Современные технологии в Vanguard способны обеспечить уровень погружения, который и не снился игрокам в 2003-м.

В работе над новой игрой Sledgehammer Games помогали студия Company 3, которая специализируется на пост-продакшене кино, и Хойте ван Хойтема, оператор фильмов «Интерстеллар», «Дюнкерк» и «Довод». Результат получился действительно кинематографичным

Vanguard может похвалиться не только динамичным игровым процессом, но и обилием разрушаемых объектов, детализированным оружием и реалистичным окружением. Похоже, что новая Call of Duty готова стать такой же законодательницей мод, как её предшественница 18 лет назад.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь