10 ноября 2021Спец
Обновлено 17.05.2023

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - изображение обложка

Эпоха ушла давным-давно, но классика никуда не делась. В честь 20-летия GTA III заслуженный ремастер от Rockstarполучит вся трёхмерная трилогия, включая Vice City и San Andreas. Вместе с «тем самым» духом оригинальных игр нам обещают обновлённую графику и улучшенный геймплей. Как оно получится — узнаем уже завтра, 11 ноября, а пока давайте вспомним: что для нас классика Grand Theft Auto? В этой подборке мы решили собрать самые знаковые моменты, скандалы и просто мемы легендарной трилогии.

Hot Coffee

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - фото 1

Не прошло и недели с выхода San Andreas на ПК, как разразился скандал: датамайнеры отыскали в проекте отключённую секс-игру и вернули её патчем «Hot Coffee». Казалось бы, откуда такая шумиха? GTA ведь и раньше не стеснялась интима: так, начиная с «тройки», герою за рулём разрешали снимать проституток. Правда, самого процесса тогда никто не показывал (машина покачивалась, не более). Однако в San Andreas создатели позволили себе лишнего, показав всё как есть, причём в разнообразных позах. Да ещё и потребовали от игроков активного участия в процессе. В последний момент разработчики, видимо, осознали, что это слишком, но для консольного релиза вычистить механику не успели, а для компьютерного — спустя почти год — поленились. И получили закономерный результат: откровенные кадры из мини-игры моментально разлетелись по Сети, рейтинг San Andreas пришлось срочно менять на более «взрослый», кое-где из продажи полностью изъяли диски, а издатель Take-Two Interactive потерял $20 млн на штрафах.

Самолёт «Додо»

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - фото 2

Именно с этого неуклюжего чуда стартовала история воздушного транспорта в GTA (не волнуйтесь, до проклятого вертолётика тоже ещё доберёмся). Исключительно забавы ради разработчики добавили в «тройку» челлендж: вот тебе самолёт с обрубленными крыльями, сколько на таком пролетишь? Одно неосторожное движение — и ты на земле (если не в больнице). Обычно игроков хватало секунд на пять в воздухе. Никто в Rockstar и подумать не мог, что тяжёлый и непредсказуемый «Додо» позволит хоть кому-то кружить над Либерти Сити в своё удовольствие… Но со временем фанаты приручили самолёт: способ на удивление простой. Вместе с этим геймерам открылся для исследования весь мегаполис (без крыш), а также различные пасхалки с секретами. Среди них, например, легендарный город-призрак — место из самой первой катсцены, которое, по задумке разработчиков, должно было остаться недоступным.

«Потраченный» перевод San Andreas

San Andreas появилась у нас без официальной локализации, поэтому переводом занимались пираты. Заморачиваться не стали совсем: текст игры, который (на минуточку!) изобиловал жаргоном и сленгом, просто прогнали через машинный переводчик, а затем без каких-либо правок начали записывать эту версию на диски. И правильно сделали! Этот ужасно кривой, но в то же время уморительный перевод породил уйму мемов в Сети. Там же его и окрестили в честь слова «ПОТРАЧЕНО», которое заменяло английское «WASTED» на экране смерти. Конечно, спустя почти пять лет для San Andreas всё-таки вышла официальная локализация… Но перлы из пиратки всем запомнились гораздо лучше.

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - фото 3

Ставшее мемом «Ah shit, here we go again» в правильном переводе

Гангстер, который не умеет говорить и плавать

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - фото 4

Если мемы про San Andreas порождал в основном её пиратский перевод, GTA III «прославилась» странноватыми повадками своего протагониста. Впрочем, во времена её создания безголосые главные герои встречались в экшенах довольно часто — достаточно вспомнить ту же Half-Life или Doom. И у этого решения есть свои преимущества: например, игроку проще соотносить себя с протагонистом, а разработчики могут сфокусироваться на более важных аспектах игры. По крайней мере, именно так объяснялась команда Rockstar Games, для которой «тройка» с её большим открытым миром, кучей деталей и сложных скриптов оказалась первым проектом настолько грандиозных масштабов. Разработчики, конечно, по-своему правы, но это не отменяет комичности некоторых особенно абсурдных моментов GTA III: например, когда герой молча горит… Плавание, видимо, на тот момент тоже посчитали неважным. Вот и получилось, что Клод, способный пережить падение с крыши, умирал, едва коснувшись воды. К счастью, уже в следующей игре — Vice City — протагонист заговорил, а в San Andreas даже научился плавать.

Моды

Пользовательские модификации отлично продлевают играм жизнь — а GTA поддаётся моддингу просто идеально. Стараниями фанатов трёхмерная классика чем только не обзавелась: снегом, зомби, обнажёнкой, супергероями, автопарком всех времён, ENB-графикой, мультиплеером и мемами на любой вкус. Помнит интернет и славные попытки перенести GTA IV на движок San Andreas с её картой, моделями, фишками и даже миссиями. А культовые в наших краях сборки «Ментовский беспредел» и «Криминальная Россия» заставят прослезиться многих. И всё вышеперечисленное — лишь капля в необъятном море фанатской любви. Увы, некоторым моддерам в последнее время пришлось несладко — неужели издатель сомневается в успехе грядущих ремастеров?

Легенды и мифы

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - фото 5

Игровая мифология порой увлекает фанатов похлеще сюжета и геймплея вместе взятых. В подтверждение тому сотни теорий, обсуждений и видео на тему загадочного контента, спрятанного в GTA. Энтузиасты по всему миру годами изучали каждый сантиметр трёхмерной трилогии в поисках НЛО, Бигфута, серийных убийц, призраков и монстров — это примерный топ самых популярных мифов, общих для всех трёх игр. Но грех не отметить и локальные байки: зловещего Даркела из GTA III, залитые кровью Апартаменты 3С из Vice City, и, разумеется, культ Эпсилона из San Andreas. Rockstar настолько впечатлилась энтузиазмом сообщества, что часть мифов позже воплотила в GTA V , а в ремастере San Andreas, если верить сливу, за попытки отыскать Бигфута наградят ачивкой.

Биг Смоук

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - фото 6

GTA San Andreas богата на колоритных персонажей, но самый мемный из них, пожалуй, Биг Смоук. Даже самая первая сцена с ним феерична: напомним, в начале игры Карл возвращается из Либерти Сити на родную Гроув Стрит, где не был целых пять лет. У себя дома герой натыкается на Биг Смоука, который отлично знает, как нужно встречать старых друзей… Разумеется, с бейсбольной битой и криком «YOU PICKED THE WRONG HOUSE, FOOL!»

Фанаты вспомнят и миссию с «вагосами» на крыше поезда (ещё бы, она была одной из сложнейших в игре!). Согласно заданию, СиДжей на мотоцикле должен держаться возле состава так, чтобы Смоук успел расстрелять бандитов, прежде чем они доедут Лас-Вентураса, — вот только с меткостью у него беда. В случае провала Биг Смоук громко жалуется: «ALL WE HAD TO DO, WAS FOLLOW THE DAMN TRAIN, CJ!». Игроки слышали эту фразу так часто, что она не могла не отправиться в копилку мемов. Но даже ей не под силу переплюнуть тот самый чудовищный заказ в Cluckin’ Bell

Чит-коды

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - фото 7

В нулевых почти каждый геймер бережно хранил у себя дома коды на «тройку», Vice City и San Andreas: у кого-то они были в виде распечатки или вырезки из журнала, а у кого-то просто на тетрадном листе, списанные от руки у кого-нибудь из друзей. Если у вас тоже был такой листок, то вы наверняка помните, как по велению строчки кода машины в GTA летали, плавали и массово взрывались, прохожие устраивали беспорядки, а Карл прыгал в высоту на пять метров. А уж читы на здоровье, оружие и минус звёзды вы, может, даже вызубрили наизусть. Недаром статья с кодами для San Andreas 2005 года у нас на сайте до сих пор продолжает собирать тысячи просмотров каждую неделю, а в сумме за всю историю её прочитали как минимум два с половиной миллиона раз.

Миссия с вертолётиком из Vice City

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - фото 8

Однозначно самая проклинаемая миссия в истории GTA — страшно представить, сколько клавиатур и геймпадов отошли в мир иной из-за неё одной. В задании Demolition Man нас посылают взрывать стройку с помощью игрушечного вертолёта. В чём же сверхсложность? Да в том, что управление жутко неудобное, вертолётик хрупкий и постоянно бьётся о стены, да ещё и охрана по нему стреляет — попробуй не взорваться! Но и это не всё: летать туда-обратно придётся несколько раз, потому что более одной бомбы вертолёт не унесёт. А последний гвоздь в крышку гроба игрока забивает тикающий таймер…

Самое обидное, что это задание выдают почти в самом начале игры, — именно из-за него многие так и не прошли Vice City. Хочется верить, что хотя бы в ремастере Rockstar наконец избавит миссию от этого проклятия.

Коллекционные предметы и активности

10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas - фото 9

Невозможно представить опыт Великого Автоугонщика без уникальных прыжков и спрятанных пакетов. Они помогали отвлечься от миссий, награждали деньгами, бонусами от брони до вертолётов, а главное — хранили частичку души GTA. Конечно, если браться за поиски каждого (особенно в San Andreas), придётся изрядно попотеть, но триумф от успеха того стоит — он сравним разве что с прохождением на 100%!

А вместе с прыжками и пакетами по городам трилогии также разбросаны миссии ярости — эдакий филиал Postal , который в консольных версиях San Andreas даже обзавёлся кооперативом на двоих.

В San Andreas пакеты заменили на граффити, снимки, ракушки и подковы — такая вот эволюция

Кто-то скажет, что любая часть Grand Theft Auto сама по себе — это уже один большой легендарный момент, и будет прав. Но у каждого фаната серии обязательно есть свои особенно яркие воспоминания, связанные с культовой трилогией. Расскажите о них в комментариях!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь