Игра в материале
Curse: The Eye of Isis
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Xbox   PS2
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Asylum Entertainment
Издатель: DreamCatcher
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Медиа-Сервис 2000
Дата выхода: 20 октября 2003
Дата выхода в России: 5 февраля 2004
Curse: The Eye of Isis (Проклятие Изиды)

Curse: The Eye of Isis (Проклятие Изиды)

В разработке — Curse: The Eye of Isis (Проклятие Изиды)
"...чтобы не путаться в дальнейшем, запомните, а лучше запишите: в настоящем Survival Horror обязательно должны быть: зомби, холодное оружие и "дома с привидениями". И объект наших сегодняшних опытов, Curse: The Eye of Isis, - самый что ни на есть настоящ
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Curse: The Eye of Isis (Проклятие Изиды)
   В бушующих метаморфозах нашего неспокойного игрового мира давно и прочно угнездились такие жанры, в которых, как говорится, что-то менять — только портить. Ну, например, классические рисованные квесты. Или симуляторы спортивных ристалищ. Или, скажем, загадочные Survival Horrors ("ужастики-на-выживание"). В этом году почтенному старцу Alone in the Dark исполняется одиннадцать лет — а клоны его выходят до сих пор.
    
   Классика

   Впрочем, насчет "ничего не меняется" — это мы хватили лишку. Растут мегагерцы, а с ними количество полигонов. Технический прогресс тянет за собой целый состав производственных трудностей, не говоря уже об авторской фантазии, рождающей порой сюжеты редкостной невменяемости. Но чтобы не путаться в дальнейшем, запомните, а лучше запишите: в
27 Kb
Чудо инженерной мысли XIX
века - портативный огнемет.
настоящем Survival Horror обязательно должны быть: зомби, холодное оружие и "дома с привидениями". И объект наших сегодняшних опытов, Curse: The Eye of Isis, — самый что ни на есть настоящий. Практически классика.
    Действительно, если начать проводить параллели, то классическая трилогия Alone in the Dark куда ближе к Curse, нежели к собственному снулому сиквелу The New Nightmare. На месте буквально все необходимые атрибуты: загадки древности и ожившие мертвецы, атмосферный викторианский нуар и рассыпающиеся в руках свитки, строгие жилетки и золотые часы на цепочке, галстуки-бабочки и даже своеобразная "визитная карточка" серии — керосиновый фонарь, цепко сжимаемый главным героем The Eye of Isis в худосочных руках.
   Заданному стандарту полностью соответствует и сюжет, вращающийся вокруг давних поверий о "проклятии египетских фараонов" — которые, между прочим, активно распространяются весьма солидными и учеными дядьками-археологами. С древностями так: только пересечешь запретную зону усыпальницы в пирамиде, как тут же грибок какой-нибудь подсунут (крайне ядовитый!) или отравой из саркофага чихнут... Одна из таких древностей и чихнула. Золотая статуэтка под кодовым названием "Глаз Изиды" проявила себя уже дважды: первый раз поразив зловонной чесоткой какого-то английского археолога, бессовестно выдиравшего артефакт из крышки саркофага, а затем, во время вторичного похищения группой неизвестных, — уже из-за витрины Британского музея.
   Странности в поведении сотрудников музея обнаружились лишь спустя несколько дней: сомнамбулическое состояние, внезапные вспышки гнева, странное оцепенение, похожее на летаргический сон, в котором утром обнаружили ночного охранника... Вскоре были найдены (со следами смерти от удушья!) тела пропавших с самого начала расследования детективов, тщетно пытавшихся выйти на след таинственных похитителей. По Лондону прокатилась серия зловещих смертей, вызванных какой-то доселе неизвестной болезнью. По окрестностям и пригородам ползут самые жуткие слухи. Но лишь два человека во всем городе осознают истинную меру опасности, нависшей над столицей туманного Альбиона.
   Итак, знакомьтесь: инженер Дориан Дэйн, сын именитого египтолога, за год до событий с "глазом Изиды"
26 Kb
От этого кадра так и веет
далеким 1992 годом.
скончавшегося при невыясненных обстоятельствах. И Верити, молодая помощница Дэйна-старшего и хранительница бесценного архива старого ученого. В качестве нагрузки совершенно бесплатно прилагается старый слуга-египтянин с колоритным именем Абдул — с непременной густой бородой и в обязательной для каждого "гостя с юга" ярко-малиновой феске. Что поделаешь — законы жанра.
    
   Занимательная египтология

   Что же до конкретного подхода — здесь авторы активно упирают на то, что "Curse — это игра, к которой не нужно привыкать". Те же самые способы подачи визуальной информации, что и одиннадцать лет назад. Аккуратно расставленные по живописным углам камеры, то и дело меняющие панораму обзора, полное отсутствие каких бы то ни было признаков "автоприцеливания" и аккуратно подсвеченные, для пущего удобства, интерактивные предметы интерьера.
   Однако, несмотря на всю "камерность" идей, исповедуемых разработчиками, они собираются хладнокровно сепарировать игру на две составляющие, четко разделив обязанности между главными персонажами. Дориан займется "активной" частью путешествия, отстрелом коварных недругов и исследованием унылых музейных коридоров, а на долю Верити выпадет вся интеллектуальная работа: решение головоломок, сопоставление различных научных фактов, найденных в самых неожиданных источниках, и перевод древних иероглифических письмен. Кроме того, по сюжету у Верити... как бы это покорректнее? Не все в порядке с психикой. Чудом избежав "мести Изиды", унесшей жизнь пожилого профессора, дамочка элементарно двинулась умом и принялась утверждать, что открыла в себе некие потусторонние способности, помогающие ей общаться с духами умерших фараонов и внимать их зловещим предостережениям. Так что во время игры за Верити нам придется не раз испытывать провалы в памяти и, на манер героев трилогии Blair Witch, одновременно пребывать "в двух мирах": туманном мире индустриального Лондона и универсуме чьего-то воспаленного сознания, из которого беспорядочно выхватываются обрывки прошлого. Подобные ретроспективы будут особенно занимательны, когда за действиями, совершенные "во сне", загадочным образом придут явные последствия в реальной жизни... Вот так. Ожидается, коротко говоря,
шиза, не снившаяся даже маниакально-депрессивным героям Silent Hill 2.
    
   Огнемет в сто свечей

   Авторы весьма
25 Kb
Малахитовый Ра явно
недоволен тем, что по его
усыпальнице шастают
вооруженные археологи.
обстоятельно подошли к такому немаловажному для жанра вопросу, как тип и количество оружия. Арсенал смертоубийственных средств по количеству и разнообразию экспонатов вполне может помериться силами с какой-нибудь провинциальной оружейной палатой. В наличие имеются: ножи, поварские тесаки, декоративные мечи, содранные с пыльных музейных стен, а также фехтовальные рапиры и украденные на раскопках обоюдоострые египетские жезлы, служащие, очевидно, для усмирения разбушевавшихся мумий.
   Но основной тон задают наши гремящие и дымящие друзья вроде барабанных кольтов, колониальных винтовок, охотничьих ружей, полицейских пистолетов и многозарядных дробовиков, включая и модную в нынешнем сезоне модель "обрез". Ну, а на сладкое разработчики заготовили нечто, уклончиво величаемое "высокотехнологичными шедеврами викторианской эпохи". Среди подобных "шедевров" обнаруживается, например, пулемет (это ничего, что на дворе 1890 год, а?) или переносная мортира. Венчает же этот парад достижений инженерной мысли чудо викторианской миниатюризации — самый обычный переносной огнемет, эдакое страхолюдное сооружение из двух крепко спаянных труб, ручного регулятора давления и запасного баллона с газом для заправки уличных фонарей. На очевидный вопрос о том, где же мистер Дэйн собирается хранить всю эту кучу оружия, следует не менее очевидный ответ: "а Абдул ему на что?" Вот так престарелый египтянин и вписывается в сюжет, получая поощрительную роль эдакого вьючного Санчо Пансы, неотрывно следующего за своим господином.
   Невзирая на нежную привязанность к заветам праотцев, The Eye of Isis вовсе не гнушается новомодными элементами геймплея вроде пресловутых "шпионских" миссий. И хотя до навязшего в зубах "прятанья в тени" и "оглушения со спины" дело, конечно, не дойдет, но вовремя проскочить за спиной двух покуривающих на крыльце бандитов, затаиться на верхней полке купе или же спрятаться за могучей спиной статуи Осириса во время часового обхода музейной охраны — всегда пожалуйста. Еще одна вещь, не слишком-то распространенная в РС-индустрии, но широко практикуемая
20 Kb
Схватка в пирамидах: если вы
напряжете зрение, то помимо
забинтованных мумий,
разглядите двух английских
полисменов. Ну да, такой
египетский Скотланд-Ярд.
в "приставочных" игрищах и в Curse: некоторые противники, даже будучи расстреляны на месте, отдохнув на полу, через некоторое время снова протянут вперед руки и с новыми силами ринутся в бой. Бороться с подобной живучестью этих граждан можно разве что с помощью огнемета или... поливая поверженные тела серной кислотой. Словом, человеколюбия (или, скорее, монстролюбия) разработчикам не занимать.
   Кстати, о человеколюбии. Помимо всевозможных прямоходящих мумий, поднявшихся из саркофагов фараонов, и оживших статуй различных богов, Curse порадует нас и обычными противниками из плоти и крови. Все жертвы вируса "глаза Изиды" — полицейские, охрана, наемники, бросившиеся по следу таинственных похитителей, и даже простые лондонские граждане — в едином порыве встанут на нашем пути. А так как воры по каким-то неведомым причинам пытаются перевезти злосчастную статуэтку обратно в Египет, то впереди нас ожидает настоящий аттракцион передвижных ужасов.
   После первого этапа лондонского расследования (если, конечно, можно назвать расследованием занятие, после которого за спиной остаются сотни обгорелых трупов) сюжетная ниточка потянется к железнодорожной станции и мчащемуся на всех парах поезду дальнего следования. Затем действие стремительно перенесется на борт захваченного зловещими мертвецами королевского лайнера "Осирис", который направляется в Африку. А развязка всей эпопеи произойдет в чреве пирамиды Хеопса. Не знаю как вам, но мне очень напоминает галоп-экскурсию по луна-парку.
    
   * * *

   Впрочем, Curse действительно чем-то похожа на эдакий стилизованный под древний жанр парк развлечений. Полный набор тематических "страшилок", начиная с детсадовской живой мертвечины и кончая ветхозаветными казнями египетскими. Неяркие, а (скажем, положа руку на скриншоты) местами и посредственные декорации, бюджет, исчисляемый цифрой с явно не заоблачным количеством нулей... Перемывать косточки можно еще долго, но все наши мелочные придирки Eye of Isis побьет единым козырем — верностью традиции. Жалобными мертвецкими завываниями, дряхлыми папирусами и дрожащей в протянутой руке керосиновой лампой. Понимающий человек иногда за одно это может простить если не все, то очень многое...
Комментарии
Загрузка комментариев